Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Мы помним! Мы гордимся!»
проект (старшая группа)

В современных условиях возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_pomnim_my_gordimsya.docx38.47 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему:

«Мы помним! Мы гордимся!»

                                                                 

День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют ветеранов Великой отечественной Войны, а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли! А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. И нам взрослым необходимо рассказывать детям о Великой Отечественной войне, о Дне Победы, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной войне. Помните! Новая война начинается тогда, когда вырастает поколение, забывшее о войне!

Паспорт проекта:

Тип проекта: информационный.

Вид детской деятельности: познавательный, игровой, художественно-эстетический, коммуникативный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (апрель-май 2019 г.).

Участники проектной деятельности:

  • дети старшей  группы (специально организованная деятельность, совместная деятельность педагога и ребенка, самостоятельная деятельность детей);
  • педагоги (активная методическая работа, интеграция деятельности по формированию патриотизма);
  • родители (оказание консультативной помощи, содействие педагогам по теме проекта);

Форма работы: групповая, фронтальная.

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Патриотизм прививается ребенку с раннего детства, но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Знакомясь с окружающим миром, дошкольник постепенно впитывает ценности своей нации, культуры семьи, близких людей, которые определяют образ его мыслей и поведение. Благодаря осмыслению этих ценностей ребенок приобретает черты ментальной группы людей, к которой принадлежит по образу и социокультурному окружению, родословной и т. д.

Постижение общечеловеческих ценностей и смыслов открывает перед ребенком смысл его собственной жизни, назначение в обществе и в своей семье. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки.

В современных условиях возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия. 

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа, но в то же время Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они тоже имеют, пусть и опосредованное отношение к тем далеким военным событиям. Начитать делать это нужно как можно раньше, пока в ребенке еще не иссяк естественный интерес ко всему происходящему в мире. Верно сказано: "Забыл прошлое - потерял будущее".

Создавая проект о Великой Отечественной Войне, мы старались, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.

Цель проекта

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта

  • Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
  • Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
  • Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
  • Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
  •  Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
  • Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Условия реализации проекта:

1. Создание условий для детской деятельности в рамках проекта

2. Готовность педагога реализации мероприятий проекта

3. Оформление в группе уголка нравственно – патриотического воспитания

4. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе осуществления проекта

5. Активное участие родителей в проектной деятельности.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

- выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы;

- информирование родителей о предстоящем проекте;

- анкетирование родителей;

- подбор методической литературы, презентаций, фотографий, плакатов; 

-подбор литературных произведений о войне;

-подбор музыкальных произведений, мультфильмов  на военную тематику;

- подготовка бесед о Вов с детьми;

- разработка содержания проекта;

-составление образовательного маршрута выходного дня, списка рекомендуемой литературы для родителей;

-составление картотеки сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр на военную тематику.

Основной этап

-оформление папки-передвижки для родителей: «9 Мая – День Победы»;

-консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне?»;

- рекомендации для родителей «Читаем с детьми книги о войне»;

-непосредственная образовательная деятельность;

-оформление книжной выставки на военную тематику;

- чтение художественных произведений о ВОВ;

- просмотр презентации и иллюстраций на военную тематику;

-слушание песен о войне;

-просмотр мультфильмов о ВОВ;

-составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ;

- организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

Заключительный этап

-создание «Книги памяти» с рассказами детей, семейными фотографиями;

- возложение цветов у мемориальной доски Героя Советского Союза Д. Н. Медведева;

- посещение музея Героя Советского Союза Д.Н. Медведева.

- проведение спортивного развлечения для детей;

- Презентация проекта  «Мы – помним!Мы – гордимся!»

Мероприятия, проводимые с детьми:

Непосредственная образовательная деятельность:

  • Занятие по ознакомлению с окружающим «Вспомним те дни»;
  • Занятие развитию речи «9 мая – День победы»;
  • Занятие по рисованию «Поздравительная открытка ветеранам»;
  • Занятие по конструктивно – модельной деятельности «Флажки»;
  • Занятие по лепке «Танк»;
  • Коллективная аппликация «Вечный огонь»;
  • Физкультурное занятие  «Мы защитники».

 Беседы:

• «Великая Отечественная война»;

• «Почему война называется Великой Отечественной?»;

• «Дети и война»;

• «Праздник «День Победы»;

• «Победа»;

• «История георгиевской ленточки».

Игровая деятельность:

 Дидактические игры:

  • «Кто служит в армии»;
  • «Посылка на фронт»;
  • «Каким должен быть воин»;
  • «Отгадай»;
  • «Один - много»;
  • «Защитники Отечества»;
  • «Парад в День Победы»;
  • «Найди тень»;
  • «Лабиринт»;
  • «Собери целое из частей»;
  • «Кто защищает родину»;
  • «Четвертый лишний»;
  • «Найди отличия»;
  • «Теневое лото».

Подвижные игры:

  • «Полетная группа»;
  • «Чья машина быстрее привезет снаряд»;
  • «Салют»;
  • «Ты мне – я тебе»;
  • «Переправа»;
  • «Снайпер»;
  • «Санитары»;
  • «Марш-бросок»;
  • «Доставь донесение в штаб»;
  • «Разведчики».

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Госпиталь»;
  • «Военная»;
  • «Защитники Родины»;
  • «Моряки»;
  • «Разведчики и пехотинцы»;
  • «Наши защитники».

Рассматривание картин:

1. Васнецов «Три богатыря».

2. Рассматривание картинок с изображением достопримечательностей г. Брянска.

3. Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам ВОв:

*«Парад на Красной площади» К. Юон,

*«Победа» П. Кривоногов,

*«Отдых после боя», «Салют победы» Ю. Непринцева,

*«Возвращение домой» В. Штраних, В. Костецкий.

4. Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением памятников воинам, обелисков.

5. Рассматривание фотографий «Дети-герои ВОв», «Ордена и медали», «Могила Неизвестного солдата».

Ознакомление с произведениями художественной литературы:

  • Заучивание и чтение стихов о войне, солдатах, ветеранах.
  • Отгадывание загадок на военную тематику.
  • Чтение пословиц и поговорок о мужестве.
  • Чтение художественной литературы:

* Е. Благинина «Шинель»;

*А. Барто «Звенигород»;

* С. М. Георгиевская «Галина мама»;

* Ю. П. Герман «Вот как это было;

* В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы");

* А. М. Жариков «Смелые ребята»;

* В. А. Осеева «Андрейка»;

* К. Г. Паустовский «Стальное колечко»;

* И. Токмакова «Сосны шумят»;

* А. Шишов «Лесная девочка»;

* Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;

* Л. Кассиль «Твои защитники»;

* С. Михалков «День Победы».

Прослушивание музыкальных произведений:

  • Марш «Прощание славянки»  муз. В. Агапкина;
  • «Священная война» муз. А.В. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача;
  •  «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова;
  • «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова;
  • «Темная ночь» муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова;
  • «Катюша»   муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского;
  • «Смуглянка» муз. Я. Шведова, сл. А. Новикова;
  • «Дорога на Берлин» муз. М. Фрадкина, сл. Е. Долматовского;
  • «В землянке» муз. К. Листова, сл. А. Суркова;
  • «Эх, дороги…» муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина;
  • Песня «Три танкиста» муз. братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина.

Использование ИКТ:

1. Презентации

«Вспомним те дни»

«Ордена и медали»

«9 мая - День Победы»

«Дети и война»

«Четвероногие помощники на фронте»

2. Просмотр мультфильмов по теме.

Работа с родителями:

  • Оформление папки-передвижки для родителей: «9 Мая – День Победы»;
  • Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне?»;
  • Привлечение родителей к составлению индивидуальных рассказов совместно с детьми об истории своей семьи в годы ВОВ.

Обеспечение:

Материально-техническое: фотоальбомы, ватман, картон, клей, цветная и белая бумага, краски, кисточки, пластилин, ножницы, проектор, фотоаппарат, магнитофон.

Картотеки:

1. «Игры о ВОв»

2. «Военные песни для детей»

3. «Стихи о ВОв»

4. «Загадки, пословицы и поговорки о ВОв»

5. «Картины, репродукции, открытки и фото о ВОв»

6. «Презентации о ВОв»

7. «Мультфильмы о ВОв»

8. «Награды Победы»

Учебно-методическое:

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005.
  2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
  3. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А. Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
  4. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984.
  5. Казакова А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М.: 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «9 мая… Мы помним, мы гордимся!»

Педагогический проектпо нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группена тему:  «9 мая… Мы помним, мы гордимся!»...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему «Я Помню! Я Горжусь!»

Наш проект «Я- помню! Я- горжусь!» предназначен для реализации работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения. Результатом является обес...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: "Мы помним, мы гордимся..."

Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Я помню, я горжусь».

Цель проектаФормирование  патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления детей с подвигом советских людей в годы ВОВ.Задачи:1. Обобщить и расширить знания детей о Вел...

Познавательная беседа по нравственно-патриотическому развитию детей в старшей группе на тему «День Конституции»

МБДОУ « Филимоновский детский сад»Познавательная беседа по нравственно-патриотическому развитиюдетей в старшей группе на тему «День Конституции»...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы «9 Мая - мы помним, мы гордимся!»

Краткосрочный проект для детей старшей группы «9 Мая – мы помним, мы гордимся!». Тип проекта : - творческий - информационный Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Участники: воспитатели, д...