Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Мы помним! Мы гордимся!»
проект (старшая группа)
В современных условиях возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_pomnim_my_gordimsya.docx | 38.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему:
«Мы помним! Мы гордимся!»
День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют ветеранов Великой отечественной Войны, а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли! А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. И нам взрослым необходимо рассказывать детям о Великой Отечественной войне, о Дне Победы, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной войне. Помните! Новая война начинается тогда, когда вырастает поколение, забывшее о войне!
Паспорт проекта:
Тип проекта: информационный.
Вид детской деятельности: познавательный, игровой, художественно-эстетический, коммуникативный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (апрель-май 2019 г.).
Участники проектной деятельности:
- дети старшей группы (специально организованная деятельность, совместная деятельность педагога и ребенка, самостоятельная деятельность детей);
- педагоги (активная методическая работа, интеграция деятельности по формированию патриотизма);
- родители (оказание консультативной помощи, содействие педагогам по теме проекта);
Форма работы: групповая, фронтальная.
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Патриотизм прививается ребенку с раннего детства, но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Знакомясь с окружающим миром, дошкольник постепенно впитывает ценности своей нации, культуры семьи, близких людей, которые определяют образ его мыслей и поведение. Благодаря осмыслению этих ценностей ребенок приобретает черты ментальной группы людей, к которой принадлежит по образу и социокультурному окружению, родословной и т. д.
Постижение общечеловеческих ценностей и смыслов открывает перед ребенком смысл его собственной жизни, назначение в обществе и в своей семье. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки.
В современных условиях возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа, но в то же время Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они тоже имеют, пусть и опосредованное отношение к тем далеким военным событиям. Начитать делать это нужно как можно раньше, пока в ребенке еще не иссяк естественный интерес ко всему происходящему в мире. Верно сказано: "Забыл прошлое - потерял будущее".
Создавая проект о Великой Отечественной Войне, мы старались, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.
Цель проекта
Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта
- Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
- Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
- Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
- Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
- Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Условия реализации проекта:
1. Создание условий для детской деятельности в рамках проекта
2. Готовность педагога реализации мероприятий проекта
3. Оформление в группе уголка нравственно – патриотического воспитания
4. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе осуществления проекта
5. Активное участие родителей в проектной деятельности.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
- выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы;
- информирование родителей о предстоящем проекте;
- анкетирование родителей;
- подбор методической литературы, презентаций, фотографий, плакатов;
-подбор литературных произведений о войне;
-подбор музыкальных произведений, мультфильмов на военную тематику;
- подготовка бесед о Вов с детьми;
- разработка содержания проекта;
-составление образовательного маршрута выходного дня, списка рекомендуемой литературы для родителей;
-составление картотеки сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр на военную тематику.
Основной этап
-оформление папки-передвижки для родителей: «9 Мая – День Победы»;
-консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне?»;
- рекомендации для родителей «Читаем с детьми книги о войне»;
-непосредственная образовательная деятельность;
-оформление книжной выставки на военную тематику;
- чтение художественных произведений о ВОВ;
- просмотр презентации и иллюстраций на военную тематику;
-слушание песен о войне;
-просмотр мультфильмов о ВОВ;
-составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ;
- организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
Заключительный этап
-создание «Книги памяти» с рассказами детей, семейными фотографиями;
- возложение цветов у мемориальной доски Героя Советского Союза Д. Н. Медведева;
- посещение музея Героя Советского Союза Д.Н. Медведева.
- проведение спортивного развлечения для детей;
- Презентация проекта «Мы – помним!Мы – гордимся!»
Мероприятия, проводимые с детьми:
Непосредственная образовательная деятельность:
- Занятие по ознакомлению с окружающим «Вспомним те дни»;
- Занятие развитию речи «9 мая – День победы»;
- Занятие по рисованию «Поздравительная открытка ветеранам»;
- Занятие по конструктивно – модельной деятельности «Флажки»;
- Занятие по лепке «Танк»;
- Коллективная аппликация «Вечный огонь»;
- Физкультурное занятие «Мы защитники».
Беседы:
• «Великая Отечественная война»;
• «Почему война называется Великой Отечественной?»;
• «Дети и война»;
• «Праздник «День Победы»;
• «Победа»;
• «История георгиевской ленточки».
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
- «Кто служит в армии»;
- «Посылка на фронт»;
- «Каким должен быть воин»;
- «Отгадай»;
- «Один - много»;
- «Защитники Отечества»;
- «Парад в День Победы»;
- «Найди тень»;
- «Лабиринт»;
- «Собери целое из частей»;
- «Кто защищает родину»;
- «Четвертый лишний»;
- «Найди отличия»;
- «Теневое лото».
Подвижные игры:
- «Полетная группа»;
- «Чья машина быстрее привезет снаряд»;
- «Салют»;
- «Ты мне – я тебе»;
- «Переправа»;
- «Снайпер»;
- «Санитары»;
- «Марш-бросок»;
- «Доставь донесение в штаб»;
- «Разведчики».
Сюжетно-ролевые игры:
- «Госпиталь»;
- «Военная»;
- «Защитники Родины»;
- «Моряки»;
- «Разведчики и пехотинцы»;
- «Наши защитники».
Рассматривание картин:
1. Васнецов «Три богатыря».
2. Рассматривание картинок с изображением достопримечательностей г. Брянска.
3. Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам ВОв:
*«Парад на Красной площади» К. Юон,
*«Победа» П. Кривоногов,
*«Отдых после боя», «Салют победы» Ю. Непринцева,
*«Возвращение домой» В. Штраних, В. Костецкий.
4. Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением памятников воинам, обелисков.
5. Рассматривание фотографий «Дети-герои ВОв», «Ордена и медали», «Могила Неизвестного солдата».
Ознакомление с произведениями художественной литературы:
- Заучивание и чтение стихов о войне, солдатах, ветеранах.
- Отгадывание загадок на военную тематику.
- Чтение пословиц и поговорок о мужестве.
- Чтение художественной литературы:
* Е. Благинина «Шинель»;
*А. Барто «Звенигород»;
* С. М. Георгиевская «Галина мама»;
* Ю. П. Герман «Вот как это было;
* В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы");
* А. М. Жариков «Смелые ребята»;
* В. А. Осеева «Андрейка»;
* К. Г. Паустовский «Стальное колечко»;
* И. Токмакова «Сосны шумят»;
* А. Шишов «Лесная девочка»;
* Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;
* Л. Кассиль «Твои защитники»;
* С. Михалков «День Победы».
Прослушивание музыкальных произведений:
- Марш «Прощание славянки» муз. В. Агапкина;
- «Священная война» муз. А.В. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача;
- «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова;
- «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова;
- «Темная ночь» муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова;
- «Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского;
- «Смуглянка» муз. Я. Шведова, сл. А. Новикова;
- «Дорога на Берлин» муз. М. Фрадкина, сл. Е. Долматовского;
- «В землянке» муз. К. Листова, сл. А. Суркова;
- «Эх, дороги…» муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина;
- Песня «Три танкиста» муз. братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина.
Использование ИКТ:
1. Презентации
«Вспомним те дни»
«Ордена и медали»
«9 мая - День Победы»
«Дети и война»
«Четвероногие помощники на фронте»
2. Просмотр мультфильмов по теме.
Работа с родителями:
- Оформление папки-передвижки для родителей: «9 Мая – День Победы»;
- Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне?»;
- Привлечение родителей к составлению индивидуальных рассказов совместно с детьми об истории своей семьи в годы ВОВ.
Обеспечение:
Материально-техническое: фотоальбомы, ватман, картон, клей, цветная и белая бумага, краски, кисточки, пластилин, ножницы, проектор, фотоаппарат, магнитофон.
Картотеки:
1. «Игры о ВОв»
2. «Военные песни для детей»
3. «Стихи о ВОв»
4. «Загадки, пословицы и поговорки о ВОв»
5. «Картины, репродукции, открытки и фото о ВОв»
6. «Презентации о ВОв»
7. «Мультфильмы о ВОв»
8. «Награды Победы»
Учебно-методическое:
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005.
- Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
- Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А. Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984.
- Казакова А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М.: 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «9 мая… Мы помним, мы гордимся!»
Педагогический проектпо нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группена тему: «9 мая… Мы помним, мы гордимся!»...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему «Я Помню! Я Горжусь!»
Наш проект «Я- помню! Я- горжусь!» предназначен для реализации работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения. Результатом является обес...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: "Мы помним, мы гордимся..."
Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы «9 Мая - мы помним, мы гордимся!»
Краткосрочный проект для старшего дошкольного возраста...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Я помню, я горжусь».
Цель проектаФормирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления детей с подвигом советских людей в годы ВОВ.Задачи:1. Обобщить и расширить знания детей о Вел...
Познавательная беседа по нравственно-патриотическому развитию детей в старшей группе на тему «День Конституции»
МБДОУ « Филимоновский детский сад»Познавательная беседа по нравственно-патриотическому развитиюдетей в старшей группе на тему «День Конституции»...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы «9 Мая - мы помним, мы гордимся!»
Краткосрочный проект для детей старшей группы «9 Мая – мы помним, мы гордимся!». Тип проекта : - творческий - информационный Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Участники: воспитатели, д...