Технологическая карта. Знакомство с русской народной сказкой в обработке И. Соколова-Микитова «Волк и лиса».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Знакомство с русской народной сказкой в обработке И. Соколова-Микитова «Волк и лиса».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya._volk_i_lisa.docx | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника:
Образовательные области: Речевое развитие, коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Тема занятия: Знакомство с русской народной сказкой в обработке И. Соколова-Микитова «Волк и лиса».
Возрастная группа: Подготовительная.
Цель занятия: Понимание основной идеи русской народной сказкой в обработке И. Соколова-Микитова «Волк и лиса».
Задачи занятия:
Образовательная: Формировать умение понимать основную идею произведения русской народной сказкой в обработке И. Соколова-Микитова «Волк и лиса», учить определять характер героев сказки, отвечать на вопросы.
Развивающая: Формировать умение строить диалогическую речь, обогащать словарный запас речи детей новыми словами.
Воспитательная: Сформировать умение сохранять доверительные отношения.
Дополнительные задачи: Определять характер героев сказки «Волк и лиса» с помощью дидактической смарт – игры «Цветовой код».
Словарная работа: Хворостяная (из веточек), ростепель (оттепель, когда тепло), куманек/кума (родственные связи крестника, родители), заладила (стала часто ходить), приступочку (ступеньку), разговоры разговаривает (сама с собой разговаривает), сени (маленькая комната при входе в избу), убога (плоха, не здорова).
Планируемый результат занятия: Дети понимают основную идею произведения, знают содержание произведения, анализируют характер героев сказки.
Подготовительная работа: Рассматривание картинок лисы и волка, беседа о среде обитания.
Материалы и оборудование: Смарт – игра «Цветовой код», иллюстрации к произведению, портрет И. Соколова-Микитова.
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | ||
1. | Организационно– мотивационный этап | Побудить у детей активность к предстоящей деятельности. | Улыбнулось солнышко, здравствуй, я с тобой. Положило на ладошку лучик теплый свой. Опущу ладошку, станет веселей. Улыбнемся вместе, станет мир добрей! Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением, но чтобы узнать на какой страничке оно находится в нашей хрестоматии, мы должны отгадать, подобрать секретный код. Итак, код мы подобрали, давайте откроем закладку в книге и посмотрим, что там за произведение? | Вступительное слово. | Дети выполняют движение, согласно тексту. Дети активно подбирают код, слушают воспитателя. Смарт – игра «Цветовой код» | Дети замотивированы на предстоящую работу. Воспитатель показывает код два одинаковых по форме четырехугольника, но разных по цвету (оранжевый и синий.) | |
2. | Основной этап | Постановка цели. | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Решение проблемы. | Сегодня мы с вами познакомимся с русской народной сказкой в обработке И. Соколова-Микитова «Волк и лиса». Ребята, даже фамилия у автора двойная Соколов (как птица сокол) – Микитов (как кит). Вот, ребята, его портрет. |
| Дети рассматривают портрет И. Соколова-Микитова. | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Формировать умение понимать основную идею произведения. Формировать умение строить диалогическую речь, обогащать словарный запас речи детей новыми словами. | В сказке, которую я вам прочитаю говорится о том, как рыжая лисица перехитрила волка. А как вы думаете, можно ли в нашей жизни доверять незнакомым людям? Или нужно как в пословице «Доверяй, но проверяй»! Вы прослушаете сказку, а потом мне скажете, изменится ли ваше мнение? В сказке вам встретятся возможно новые слова, давайте их разберем: Хворостяная (из веточек), ростепель (оттепель, когда тепло), куманек/кума (родственные связи крестника, родители), заладила (стала часто ходить), приступочку (ступеньку), разговоры разговаривает (сама с собой разговаривает), сени (маленькая комната при входе в избу), убога (плоха, не здорова). Давайте с вами отдохнем, а потом продолжим работать. | Беседа. Словарная работа. Чтение сказки. | Дети осмысливают значение новых слов. | Дети знают значение слов, встречаемых в сказке. Внимательно слушают сказку. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Физминутка: Я лисичка-сестричка по лесу ходила. Я лисичка-сестричка голосом вопила. Я лисичка-сестричка хвостиком водила. Я лисичка-сестричка по лесу ходила. Я лисичка-сестричка листики носила. Я лисичка-сестричка норку укрывала. Я лисичка-сестричка хитрая стала! | Минута паузы. | Дети выполняют движения, согласно тексту. | Принимают активное участие в игре. | ||
3. | Заключительный этап | Анализ/Рефлексия/Оценка. | Итак, ребята, мы прочитали с вами сказку. А вы помните, кто был автором, как его звали? Ребята. а каким по характеру были волк и лиса? Давайте с вами соберем цветовые коды каким был волк, а какой была лиса и посмотрим… Карточки будем откладывать поочередно, тебе, Маша—синие, ты будешь называть какой был волк по характеру, а Тебе, Аня, оранжевые (какой была лиса). Посмотрите, ребята какие коды получились у наших героев. Какой больше код нравится тебе, Маша, а тебе, Аня? А что же все-таки автор хотел довести до нашего понимания, написав свою сказку? В чем основная идея произведения? Сегодня я вами очень довольна, вы хорошо слушали сказку, были внимательными и отвечали на вопросы! | Беседа, ответы на вопросы. Поощрение. | Дети отвечают на поставленные воспитателем вопросы. Волк: - глупый; - рассеянный; - доверчивый. Лиса: - хитрая; - ловкая; - проворная. Автор хотел рассказать нам о том, что не следует доверять всем без исключения, чтобы не попасть в неприятную ситуацию и чтобы не случилось беды. | Понимают основную идею произведения. Смарт – игра «Цветовой код». Дети понимают идею произведения. Анализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с русской народной сказкой "Волк и семеро козлят"
Расширить представление детей и родителей о театре и театрализованных играх, развивать речь детей, способствовать развитию умения обобщать со сверстниками в детском коллективе, развивать творческие сп...
Технологическая карта игры-драмматизации русской народной сказки «Теремок"
Программное содержание1. Формировать интерес детей к театрализованной деятельности.2.Учить детей имитировать характерные действия персонажей.Совершенствовать умение передавать эмоциональное сост...
Знакомство с русской народной сказкой "Волк и семеро козлят".
Знакомство с русской народной сказкой "Волк и семеро козлят"...
Технологическая карта занятия: "Пересказ русской народной сказки «Репка»"
Образовательная область: Речевое развитиеТема занятия: Пересказ русской народной сказки «Репка»Возрастная группа: Младшая группаЦель занятия: Учить пересказу детей совместно со взрослым ск...
Занятие по русской народной сказке в обработке И. Соколова - Микитова «Волк и лиса».
С помощью занятия дети воспроизвели события сказки "Волк и Лиса", объяснили поступки и характер героев, создали новое окончание сказки через дидактическую игру на интерактивной доске: «...
Технологическая карта занятия Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка»
Технологическая карта занятия Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка»...
Технологическая карта по художественной литературе "Продолжение знакомства с русско-народной сказкой в обработке Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович «Медвеженко»
Тема занятия: продолжение знакомства с русско-народной сказкой в обработке Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович «Медвеженко»Цель занятия: Описание главного героя через анализ произведения Мами...