Итоговое интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста "В поисках цветика-семицветика"
план-конспект занятия (старшая группа)
В итоговом занятии взаимосвязаны все образовательные области. Разработано с целью обобщения знаний у детей полученных в течении учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_tsvetika_semitsvetika.docx | 31.74 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие с детьми старшей группы
«В поисках цветика-семицветика»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей полученных в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять навыки ориентировки в пространстве по словесной инструкции педагога;
Обобщить знания детей о геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, круг, овал, треугольник);
Закреплять умение количественного счета до 5;
Систематизировать знания детей, по средствам дидактических игр и игровых заданий;
Закрепить знания о цветах, частях суток, временах года, о днях недели;
Закрепить умение определять количество слогов и называть слова на заданный звук;
Закрепить знания признаков весны, путем отгадывания кроссворда;
Упражнять в решении математических задач.
Развивающие:
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
Развивать связную и монологическую речь, отвечать полным ответом на вопросы.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи;
Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной и самостоятельной деятельности в ходе путешествия.
Заход песня «Весенний вальс»
Слова, музыка и аранжировка: Обухова Елена
1 СЛАЙД Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Жители волшебной страны, просят помочь им вернуть волшебный цветок обратно. Поможем?
А для этого нужно выполнить все задания, которые нам приготовил озорной ветер, задания он спрятал в конверты таких же цветов, как и цвета цветика-семицветика. За каждое выполненное задание у нас с вами будет возвращать по одному лепестку того цвета, каким цветом был конверт.
Ребята, а помните, сколько лепестков было у цветика - семицветика? Правильно семь.
А какого цвета лепестки у него? Кто знает?
Давайте вспомним стихотворение о цветах цветика-семицветика.
Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.
Я предлагаю вам отправиться на поиски цветка на ковре самолете, садитесь на ковер закрываете глаза. Наш ковер сможет полететь, если мы все вместе произнесем волшебные слова:
Лети, лети, ты наш ковер через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в волшебной стране!
2 СЛАЙД Ребята, открывайте глаза вот мы и прилетели в волшебную страну, вставайте с ковра. Садитесь на стулья.
Ребята, а какого цвета мы должны вернуть первый лепесток?
Правильно, красный и начнём мы с красного конверта.
Ребята, а тут у нас вами «Разминка».
Вместе с конвертом лежит мячик, давайте с ним поиграем. Выходите все ко мне. Я буду задавать вопрос, и бросать вам мяч, кому брошу, тот, должен быстро и правильно на него ответить. Не забываем, отвечаем полным ответом.
- Назови времена года?
- Сейчас какой месяц?
- Сколько дней в неделе?
- Назови все дни недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели наступит завтра?
- Назови первый день недели?
- Сколько месяцев в году?
- Назови третий месяц года?
- Как называются выходные дни?
- Какое время года будет после весны?
- Что следует за утром?
- Сколько углов у треугольника?
- Какое сейчас время года?
3 СЛАЙД Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием и получили красный лепесток.
Ребята, а какого цвета мы откроем следующий конверт? Правильно, оранжевый.
А тут у нас грустный прямоугольник, а грустный он, потому что у него нет друзей, других геометрических фигур. Давайте назовем их (квадрат, круг, треугольник, овал).
Для выполнения задания, я предлагаю вам пройти к столу.
У каждого лежит домик, чтобы нашим друзья было весело, давайте мы их заселим в свои квартиры.
- прямоугольник живет посередине дома
- овал в левом нижнем углу
- круг в верхнем правом углу
- треугольник в верхнем левом углу
- а квадрат в нижнем правом углу
Посчитайте, сколько фигур живет в доме?
Ребята, а теперь скажите мне:
- где живет круг?
- а треугольник?
- а где же живет овал?
4 СЛАЙД Молодцы, вы все справились с заданием, наш прямоугольник стал веселым, и мы получаем оранжевый лепесток.
А какого цвета будет третий лепесток? Правильно, и мы с вами открываем желтый конверт.
5 СЛАЙД Ребята, а тут у нас с вами «Задачки для ума». Слушайте внимательно:
- Сколько ушей у двух мышей?
- На дереве сидели 2 птицы, к ним прилетели еще 3 птицы. Сколько птиц на дереве?
- Сколько животиков у 6 бегемотиков?
- В садик привезли 3 куклы и 4 машинки. Сколько всего игрушек стало в садике?
- В озере купаются 4 гусенка и 2 утенка. Сколько всего малышей купается в озере?
- Сколько лап у 2 котят?
6 СЛАЙД Молодцы, справились с заданием и вернули желтый лепесток.
А мы продолжаем с вами дальше, какой будет следующий цвет? Правильно, зеленый.
А тут у нас с вами «Игра-разминка». Выходи все скорее играть. Музыкальная игра «Три хлопка»
7 СЛАЙД Молодцы, весело мы поиграли и получили зеленый лепесток. Садитесь на свои места.
А следующий, какой цвет будет? Правильно, голубой.
8 СЛАЙД А тут кроссворд. Для того, чтобы нам получить голубой лепесток, нужно разгадать кроссворд. Я вам задаю вопрос, а вы мне ответ и если он будет правильный, то на экране появится слово. Слушайте внимательно.
1. Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (подснежник)
2. Новоселье у скворца, он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы…. (скворечник)
3. Солнце греет веселей, это капает … (капель)
4. Лёд, свисающий с крыш ранней весной (сосулька)
5. Разноцветно коромысло в небе голубом повисло. Семь цветов – одна дуга, Это чудо - …. (Радуга)
6. Весну открыть он рад, веселый месяц (март)
7. Тает снежок, ожил лужок. День прибывает Что наступает (весна)
9 СЛАЙД А скажите, с какого звука начинается слово Весна? А сколько в нем слогов? А звук В какой? (согл, звонк, мягк). Сколько в этом слове гласных и согласных звуков? А сколько букв?
10 СЛАЙД Молодцы, справились с заданием и получили голубой лепесток.
Каким же у нас с вами цветом будет сейчас конверт? Правильно, синий.
Ребята, а что это у нас? Правильно, это звуки.
11 СЛАЙД Давайте вспомним, а какие они бывают? (гласн и согл. Согла – тверд и мягк, глухие и звонк). Молодцы, все верно назвали.
А сейчас мы с вами поиграем. Я вам называю звук, а вы мне говорите слово и сколько в нем слогов и звук в слове твердый или мягкий.
12 СЛАЙД Молодцы, вы отлично справились с заданием, и мы вернули, синий лепесток.
И осталась у нас с вами последний лепесток. Какого он цвета? Все верно, фиолетового. И мы открываем фиолетовый конверт.
Интересно, какое же интересно нас там ждет задание. Ребята, посмотрите, а здесь нарисован какой то квадрат, давайте его рассмотрим. Как вы думаете, что это? Да это же Qr-код. Давайте считаем его телефоном и узнаем, что там нас с вами ждет.
Ребята, а тут у нас вами танец.
13 СЛАЙД Молодцы ребята, мы с вами справились со всеми заданиями и вернули цветик – семицветик в волшебную страну и жители говорят вам спасибо.
Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Садимся все за наш ковер самолет, закрываем глаза и произносим слова:
Лети, лети, ты наш ковер через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы снова оказались в нашем детском саду!
Открываем глаза.
14 СЛАЙД Посмотрите ребята, мы снова в нашем детском саду.
А теперь садитесь на ваши стульчики.
Вам понравилось наше путешествие?
Какие задания заполнились?
А какое задание было самым трудным? А какое было легким?
Вы сегодня молодцы справились со всеми заданиями, и жители волшебной страны передали вам разноцветные конфеты.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П О Д С Н Е Ж Н И К Р А Г У Р А А К Ь Л У Л О Ь С Е П А К И Н Ч С К В О А Н Т М В Е С
В е с-н а
А О У И К Д Н М Г Б П Т В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Золотая рыбка»
ТЕМА: « Золотая рыбка» Цель: Создать условия для изготовления детьми сувенира «Золотая рыбка» используя такое свойство бумаги, как пластичность Задачи: ...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Подводный мир"
В конспекте использованы приёмы мнемотехники...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие с детьми включает в себя различные виды деятельности - познавательную, художественную, изобразительную....
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР "Золотая хохлома"
Знакомство детей с хохломской росписью, ее историей, дать понятие для чего служит роспись, показать предметы, расписанные этой росписью....
Конспект Интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
1. Уточнить с детьми понятие «транспорт» 2. Учить группировать транспорт по назначению: пассажирский и грузовой 3. Обогащать словарь за счет слов: железнодорожный порт, пассажирский, грузовой, расст...
"Итоговые интегрированные занятия для детей старшего дошкольного возраста"
Итоговые интегрированные занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект итогового интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Игра «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнка – детский сад № 16Воспитатели: Любчинская Л.С., Королева В.А.Учитель-логопед Левченко В.Ю.Конспект итогового и...