Итоговое интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста "В поисках цветика-семицветика"
план-конспект занятия (старшая группа)

Желнова Мария Леонидовна

В итоговом занятии взаимосвязаны все образовательные области. Разработано с целью обобщения знаний у детей полученных в течении учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_tsvetika_semitsvetika.docx31.74 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие с детьми старшей группы

«В поисках цветика-семицветика»  

        

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей полученных в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять навыки ориентировки в пространстве по словесной инструкции педагога;

Обобщить знания детей о геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, круг, овал, треугольник); 

Закреплять умение количественного счета до 5;

Систематизировать знания детей, по средствам дидактических игр и игровых заданий;

Закрепить знания о цветах, частях суток, временах года, о днях недели;

Закрепить умение определять количество слогов и называть слова на заданный звук;

Закрепить знания признаков весны, путем отгадывания кроссворда;

Упражнять в решении математических задач.

Развивающие:

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

Развивать связную и монологическую речь, отвечать полным ответом на вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи;

Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной и самостоятельной деятельности в ходе путешествия.

Заход песня «Весенний вальс»

Слова, музыка и аранжировка: Обухова Елена

1 СЛАЙД Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Жители волшебной страны, просят помочь им вернуть волшебный цветок обратно. Поможем?

А для этого нужно выполнить все задания, которые нам приготовил озорной ветер, задания он спрятал в конверты таких же цветов, как и цвета цветика-семицветика. За каждое выполненное задание у нас с вами будет возвращать по одному лепестку того цвета, каким цветом был конверт.

Ребята, а помните, сколько лепестков было у цветика - семицветика? Правильно семь.

А какого цвета лепестки у него? Кто знает?

Давайте вспомним стихотворение о цветах цветика-семицветика.

Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.

Я предлагаю вам отправиться на поиски цветка на ковре самолете, садитесь на ковер закрываете глаза. Наш ковер сможет полететь, если мы все вместе произнесем волшебные слова:

Лети, лети, ты наш ковер через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в волшебной стране!

2 СЛАЙД Ребята, открывайте глаза вот мы и прилетели в волшебную страну, вставайте с ковра. Садитесь на стулья.

Ребята, а какого цвета мы должны вернуть первый лепесток?

Правильно, красный и начнём мы с красного конверта. 

Ребята, а тут у нас вами «Разминка».

Вместе с конвертом  лежит мячик, давайте с ним поиграем. Выходите все ко мне. Я буду задавать вопрос, и бросать вам мяч, кому брошу, тот, должен быстро и правильно на него ответить. Не забываем, отвечаем полным ответом.

- Назови времена года?

- Сейчас какой месяц?

- Сколько дней в неделе?

- Назови все дни недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели наступит завтра?

- Назови первый день недели?

- Сколько месяцев в году?

- Назови третий месяц года?

- Как называются выходные дни?

- Какое время года будет после весны?

- Что следует за утром?

- Сколько углов у треугольника?

- Какое сейчас время года?

3 СЛАЙД Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием и получили красный лепесток.

Ребята, а какого цвета мы откроем следующий конверт? Правильно, оранжевый.

 А тут у нас грустный прямоугольник, а грустный он, потому что у него нет друзей, других геометрических фигур. Давайте назовем их (квадрат, круг, треугольник, овал). 

Для выполнения задания, я предлагаю вам пройти к столу.

 У каждого лежит домик, чтобы нашим друзья было весело, давайте  мы их заселим в свои квартиры.

- прямоугольник живет посередине дома

- овал в левом нижнем углу

- круг в верхнем правом углу

- треугольник в верхнем левом углу

- а квадрат в нижнем правом углу

Посчитайте, сколько фигур живет в доме?

Ребята, а теперь скажите мне:

- где живет круг?

- а треугольник?

- а где же живет овал?

 4 СЛАЙД Молодцы, вы все справились с заданием, наш прямоугольник стал веселым, и мы получаем оранжевый лепесток.

А какого цвета будет третий лепесток? Правильно, и мы с вами открываем желтый конверт.

5 СЛАЙД Ребята, а тут у нас с вами «Задачки для ума». Слушайте внимательно:

- Сколько ушей у двух мышей?

- На дереве сидели 2 птицы, к ним прилетели еще 3 птицы. Сколько птиц на дереве?

- Сколько животиков у 6 бегемотиков?

- В садик привезли 3 куклы и 4 машинки. Сколько всего игрушек стало в садике?

- В озере купаются 4 гусенка и 2 утенка. Сколько всего малышей купается в озере?

- Сколько лап у 2 котят?

6 СЛАЙД Молодцы, справились с заданием и вернули желтый лепесток.

А мы продолжаем с вами дальше, какой будет следующий цвет? Правильно, зеленый.

А тут у нас с вами «Игра-разминка». Выходи все скорее играть. Музыкальная игра «Три хлопка»

7 СЛАЙД Молодцы, весело мы поиграли и получили зеленый лепесток. Садитесь на свои места.

А следующий, какой цвет будет? Правильно, голубой.

8 СЛАЙД А тут кроссворд. Для того, чтобы нам получить голубой лепесток, нужно разгадать кроссворд. Я вам задаю вопрос, а вы мне ответ и если он будет правильный, то на экране появится слово. Слушайте внимательно.

1. Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (подснежник)

2. Новоселье у скворца, он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы…. (скворечник)

3. Солнце греет веселей, это капает … (капель)

4. Лёд, свисающий с крыш ранней весной (сосулька)

5. Разноцветно коромысло в небе голубом повисло. Семь цветов – одна дуга, Это чудо - …. (Радуга)

6. Весну открыть он рад, веселый месяц (март)

7. Тает снежок, ожил лужок. День прибывает Что наступает (весна)

9 СЛАЙД А скажите, с какого звука начинается слово Весна? А сколько в нем слогов? А звук В какой? (согл, звонк, мягк). Сколько в этом слове гласных и согласных звуков? А сколько букв?

10 СЛАЙД Молодцы, справились с заданием и получили голубой лепесток.

Каким же у нас с вами цветом будет сейчас конверт? Правильно, синий.

Ребята, а что это у нас? Правильно, это звуки.

11 СЛАЙД Давайте вспомним, а какие они бывают? (гласн и согл. Согла – тверд и мягк, глухие и звонк). Молодцы, все верно назвали.

А сейчас мы с вами поиграем. Я вам называю звук, а вы мне говорите слово и сколько в нем слогов и звук в слове твердый или мягкий.

12 СЛАЙД Молодцы, вы отлично справились с заданием, и мы вернули, синий лепесток.

И осталась у нас с вами последний лепесток. Какого он цвета? Все верно, фиолетового.  И мы открываем фиолетовый конверт.

Интересно, какое же интересно нас там ждет задание. Ребята, посмотрите, а здесь нарисован какой то квадрат, давайте его рассмотрим. Как вы думаете, что это? Да это же Qr-код. Давайте считаем его телефоном и узнаем, что там нас с вами ждет.

Ребята, а тут у нас вами танец.

13 СЛАЙД Молодцы ребята, мы с вами справились со всеми заданиями и вернули цветик – семицветик в волшебную страну и жители говорят вам спасибо.

Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Садимся все за наш ковер самолет, закрываем глаза и произносим слова:

Лети, лети, ты наш ковер через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы снова оказались в нашем детском саду!

Открываем глаза.

14 СЛАЙД Посмотрите ребята, мы снова в нашем детском саду.

А теперь садитесь на ваши стульчики.

Вам понравилось наше путешествие?  

Какие задания заполнились?

А какое задание было самым трудным?  А какое было легким?

Вы сегодня молодцы справились со всеми заданиями, и жители волшебной страны передали вам разноцветные конфеты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В поисках цветика-семицветика»

Слайд 8

П О Д С Н Е Ж Н И К Р А Г У Р А А К Ь Л У Л О Ь С Е П А К И Н Ч С К В О А Н Т М В Е С

Слайд 9

В е с-н а

Слайд 11

А О У И К Д Н М Г Б П Т В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Золотая рыбка»

ТЕМА: « Золотая рыбка» Цель: Создать условия для изготовления детьми сувенира «Золотая рыбка» используя такое свойство бумаги, как пластичность Задачи:              ...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие с детьми включает в себя различные виды деятельности - познавательную, художественную, изобразительную....

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР "Золотая хохлома"

Знакомство детей с хохломской росписью, ее историей, дать понятие для чего служит роспись, показать предметы, расписанные этой росписью....

Конспект Интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

1. Уточнить с детьми понятие «транспорт» 2. Учить группировать транспорт по назначению: пассажирский и грузовой 3. Обогащать словарь за счет слов: железнодорожный порт, пассажирский, грузовой, расст...

"Итоговые интегрированные занятия для детей старшего дошкольного возраста"

Итоговые интегрированные занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект итогового интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Игра «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнка – детский сад № 16Воспитатели: Любчинская Л.С., Королева В.А.Учитель-логопед Левченко В.Ю.Конспект итогового и...