Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «В поисках Цветика-Семицветика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Человечкова Татьяна Валерьевна

конспект итогового занятия предназначен для обобщения представлений и умений по формированию элементарных математических представлений у дошкольников старшей  группы, полученных в течение учебного года. В ходе занятия дети закрепляют: знания о временах года, последовательность дней недели, частей суток, закрепляют умение различать геометрические фигуры, закрепляют умение ориентироваться на числовой ленте, умение называть соседей числа, закрепляют умение пользоваться меркой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение № 171

«Центр развития ребёнка-детский сад»

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «В поисках Цветика-Семицветика»

 Подготовила воспитатель:

Человечкова Татьяна Валерьевна          

Кемерово 2024

Цель: обобщение представлений и умений по формированию элементарных математических представлений у дошкольников старшей группы, полученных в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

 -закреплять знания о временах года, последовательность дней недели, частей суток;

-закреплять умение различать геометрические фигуры;

-закреплять умение ориентироваться на числовой ленте; умение называть соседей числа;

-закреплять умение пользоваться меркой;

Развивающие:

-развивать способность расшифровывать информацию, умение выбирать блоки по заданным свойствам;

-развивать внимание, память, мышление с помощью решения логических задач;

Воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес к математике;

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

-воспитывать любознательность, доброжелательность, умение работать в команде;

-воспитывать чувство партнёрства, взаимопомощи.

Оборудование: конверты с заданиями, цветик-семицветик из цветной бумаги, кружочки синего и красного цвета, блоки Дьенеша, 2 обруча, карточки-символы, обозначающие свойства блоков, карточки с заданиями для игры «Четвёртый лишний», мяч, указка.

Раздаточный материал: полоска бумаги для измерения, простой карандаш, цветные палочки Кюизенера   двух цветов и кружочки такого же цвета.

Ход занятия:

В круг все вместе становитесь,

И улыбкой поделитесь.

На соседа посмотрите

И улыбку подарите.

Руку дружбы протяните!

-Значит у вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы смелые, и у нас на занятии будет всё хорошо, и всё получится.

-Ребята, сегодня мне на телефон пришло необычное голосовое сообщение! Послушайте! «Дорогие ребята, меня зовут Женя, у меня случилась беда. На подоконнике стоял цветок, всем известный Цветик-Семицветик. У моей лучшей подружки скоро День Рождения, и я хочу ей подарить самый лучший подарок. А злой волшебник заколдовал все лепестки, и они стали белые. Чтобы их расколдовать, нужно выполнить задания. Помогите мне, пожалуйста. Я предлагаю помочь Жене. Сколько лепестков было у Цветика-Семицветика? Правильно -семь. Вы уже наверное догадались, что нам нужно будет выполнить семь заданий.

А сначала давайте с вами проведём небольшую разминку, которая называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» Я буду бросать вам мяч, и задавать вопрос, вам нужно будет правильно на него ответить».

- посчитать десятками до 100,

- посчитать пятёрками до 100,

- показать число 46, 65, 72, 88, 93,

- назовите соседей числа 35, 28, 44, 57.

Молодцы, справились с заданиями и расколдовали один лепесток. (один ребёнок переворачивает и прикрепляет лепесток).

Ребята, первое задание у нас в конверте под номером 1. Арина, принеси конверт, посмотрим задание. Нам нужно измерить дорожку с помощью условной мерки. Это задание мы будем выполнять в парах. Подойдите к столу и возьмите себе одну геометрическую фигуру. У кого такая же фигура, тот ваша пара. Присаживайтесь за столы. Меркой может быть всё, что угодно: нитка, палочка, бумажка и др. Сегодня у нас такой меркой будут цветные палочки. А теперь, внимательно послушайте правила измерения. Приложим палочку-мерку к дорожке от самого начала, отметим конец мерки карандашом. Нарисуем палочку-это будет означать, что наша мерка уложилась полностью один раз. Измерение продолжается до тех пор, пока не будет измерена вся длина. А ваш сосед выкладывает на верхнюю полоску - кружочек такого же цвета, как мерка. Сколько мерок, столько кружочков. Сколько  оранжевых? Сколько жёлтых? Каких мерок больше, почему? Молодцы, справились с заданием, значит расколдовали ещё один лепесток (2)

Второе задание ищите в конверте с геометрической фигурой … Отгадайте загадку.                                

  Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку, и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня. (круг)

Есть у нас конверт с такой геометрической фигурой? Антон, принеси, пожалуйста, его. Здесь спряталась игра «Четвёртый лишний». Вам нужно назвать, что здесь лишнее.

- 6, 9, А, 2 (буква)

- 1, 8, 21, 7 (двузначное число)

- 20, 41, 100, 15 (трёхзначное число»

- >,<, =, 5 (цифра).

А теперь, я называю слова, а вы называете, какое из них лишнее и почему?

  1. Вторник, суббота, среда, вечер.
  2. Март, апрель, май, январь.
  3. Весна, лето, осень, пятница.

Молодцы, справились и расколдовали ещё один лепесток (3)

Физминутка.

Потрудились, отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Раз-подняться, потянуться.

Два-согнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка.

Головою – три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять -руками помахать.

Шесть- на коврик тихо сесть.

Молодцы, хорошо сделали физминутку, и расколдовали ещё один лепесток. (4)

Следующее задание найдёте в конверте, если отгадаете загадку.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня…(квадрат).

Несите конверт. Посмотрим, какое следующее задание нам приготовил злой волшебник?

Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы. Мы попали на улицу Времени. Нам нужно правильно назвать части суток, дни недели, месяцы года. Сколько времён года вы знаете? Сейчас какое время года? Сколько в году месяцев? Кто мне сможет перечислить их по порядку? А сколько дней в неделе? Назовите все дни недели. А как называется третий по счёту день недели? Четвёртый, пятый, седьмой? Сегодня какой день недели? А вчера какой был? А завтра какой наступит? А послезавтра? Сколько частей в сутках, назовите. Утром куда идёте? Днём что делаете? Вечером кто за вами приходит? Ночью на небе что появляется?

Молодцы, и с этим заданием мы тоже справились. Открываем ещё один лепесток. (5)

        Следующее задание    в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно трём. Какая геометрическая фигура имеет 3 угла? (треугольник)

Несите конверт, слушаем задание.

_-Ребята, какое сейчас время года? (весна) Да, сейчас наступила весна, пора посадки различных растений и конечно же цветов. На наших клумбах растут необычные цветы- блоки Дьенеша. Мы сейчас с вами превратимся в садовников. Обручи- это у нас клумбы, а фигуры-цветы. Это задание мы будем выполнять двумя командами.

Чтобы разделиться на две команды, подойдите и возьмите кружочек любого цвета. (синие и красные) Синие в одной команде и походят к столу с синим кружочком, а красные- в другой команде и походят к столу с красным кружочком. У вас лежат карточки, которые обозначают, на какой клумбе -какие цветы нужно посадить? Приступаем к посадке цветов.

Молодцы, расколдовали ещё один лепесток.

Ребята, ну и остался у нас последний конверт. Несите, в этом конверте нет задания. Тут лежит цифра 5. Интересно, что она обозначает?  Кто догадается? Правильно, это отличная оценка за ваши знания, умения. Раздаю вам всем по 5. Мы расколдовали все лепестки? Что понравилось больше всего на занятии?  Какое самое интересное задание было?

Все были молодцы, всем спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы на тему "Цветик - семицветик"

Итоговое занятие по ФЭМП для детей старшей группы....

Конспект занятия в старшей группе "В поисках цветика-семицветика"

Конспект занятия по математике в старшей группе «В поисках цветика-семицветика»...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках цветика-семицветика».

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «В поисках цветика-семицветика»Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за у...

Итоговое занятие по ФЭМП средняя+старшая группа "В поисках сокровищ"

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе средняя+старшая Стаж работы на время проведения: 1 год...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках Цветика-семицветика»

Цели:  формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числовог...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках лучиков»

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках лучиков» Программное содержание: 1. Обучающие:- выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в тече...