Опыт работы Славновой Ю.А. воспитателя МАДОУ ЦРР № 27 "Росинка" г. о. Ступино Московской области Занятие для детей старшего возраста по аппликации «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Вовлекая детей в продуктивную деятельность – аппликацию, через художественную литературу, мы приобщаем их к умению слушать произведения, интересоваться ими, прививаем желание читать книги. Читая такие произведения, как рассказ В.П. Катаева «Цветик-семицветик», мы воспитываем у детей желание помочь другим, делать добрые дела, вспоминать чаще о друзьях, быть чуткими и внимательными к окружающим в разных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik-semitsvetik.docx | 919.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Вовлекая детей в продуктивную деятельность – аппликацию, через художественную литературу, мы приобщаем их к умению слушать произведения, интересоваться ими, прививаем желание читать книги. Читая такие произведения, как рассказ В.П. Катаева «Цветик-семицветик», мы воспитываем у детей желание помочь другим, делать добрые дела, вспоминать чаще о друзьях, быть чуткими и внимательными к окружающим в разных ситуациях.
Опыт работы Славновой Ю.А.
воспитателя МАДОУ ЦРР № 27 "Росинка" г. о. Ступино Московской области
Занятие для детей старшего возраста
по аппликации «Цветик-семицветик»
Задачи: учить пользоваться шаблонами, изготавливать поделки из цветной бумаги; формировать умение и навыки правильно пользоваться ножницами, аккуратно вырезывать и наклеивать детали; закреплять знания цветов радуги, развивать мелкую моторику рук, речи, воображение, фантазию, мышление, внимание, память; воспитывать у детей желание трудиться в коллективе и помогать друг другу.
Предварительная работа: Чтение сказки В.П. Катаева «Цветик-семицветик».
Материалы: прямоугольники из двухсторонней цветной бумаги,шаблоны, простые карандаши, ножницы, клей, салфетка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А подскажите-ка мне, что цветок такой есть, который исполняет желания? (Цветик-семицветик.) А как называется сказка? (Цветик-семицветик.)
Воспитатель: А теперь давайте вспомним волшебные слова, которые произносила Женя в сказке Валентина Катаева «Цветик-семицветик», во время загадывания желания?
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть, по-моему, вели…
Воспитатель: Давайте и мы попробуем сделать такой цветочек своими руками из бумаги, но только у вас будет по одному лепестку. И желание у вас будет одно, но очень важное. Пока мы с вами будем делать совместный наш цветок, вы должны будете придумать это самое важное желание. Договорились? (Да.)
Воспитатель: На цветке у Жени было семь лепестков. Ребята, вспомните, пожалуйста, а каких цветов были лепестки и, как вы думаете, почему именно таких цветов?
Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (перечисляют цвета). Они по количеству цветов в радуге!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Оказывается, вы все хорошо знакомы с радугой и все прекрасно знаете цвета! А знаете ли вы, что означают эти цвета? (Нет.) А я вам расскажу.
Красный – лепесток дружбы, (обнимашки)
Оранжевый – лепесток смелости, (руки в бок)
Жёлтый – лепесток знаний, (думаем)
Зелёный – лепесток юмора, (смеёмся)
Голубой – лепесток здоровья, (приседают)
Синий – лепесток спорта, (топают)
Фиолетовый – лепесток творчества. (рисуют)
Прежде чем начнём изготавливать наш цветок предлагаю вам размяться.
Выполняем движения по цвету лепестков. Молодцы!
Воспитатель: А сейчас приступаем к изготовлению цветиков-семицветиков. Выберите себе любого цвета прямоугольник и обведите по шаблону лепесток простым карандашом. Ребята, а вспомните правила пользованиями ножницами.
ПРАВИЛА:
Ножницы кладём кольцами к себе.
Следим за движением лезвий во время резания.
Не оставляем ножницы раскрытыми.
Передаём ножницы кольцами вперед.
Не машем ножницами, не подносим к лицу.
Храните ножницы всегда в определенном месте.
Воспитатель: Теперь можно приступать к вырезыванию.
Воспитатель: Вырезанные лепестки сначала выкладываем - размещаем вокруг сердцевины, когда цветок нас устроит – приклеиваем все лепестки по очереди.
Ребята, у нас получились красивые волшебные цветки! Наступило время загадать желание. Давайте, произнесем слова из сказки. Лети, лети лепесток… (Дети загадывают заветные желания.)
Воспитатель: Ребята, из какой сказки наши цветочки?
Что мы делали сегодня? Какие вы молодцы!
А я пожелаю всем детям нашей группы быть здоровыми, дружными и счастливыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы Недосековой Татьяны Юрьевны, воспитателя МАДОУ "ЦРР-д/с № 2" г.Славянска-на-Кубани «Применение игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
Опыт работы Недосековой Татьяны Юрьевны, воспитателя МАДОУ "ЦРР-д/с № 2" г.Славянска-на-Кубани «Применение игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»....
Опыт работы учителя-логопеда МДОУ детского сада №12 «Колокольчик» г. Егорьевска Московской области Раткиной Светланы Геннадьевны по теме: «Коррекционная работа с заикающимися детьми дошкольного возраста в условиях детского сада».
Логопедическая группа для заикающихся детей существует в нашем городе с 1994 г.. Все эти годы в этой группе логопедом работаю я, Раткина Светлана Геннадьевна. С 1999 года имею высшую квалификационную ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего возраста по теме: «Цветик - семицветик» Воспитатель Лищенко М.В.
1.Учить выкладывать числовой ряд до 10 и соотносить цифры с количеством предметов.2. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, с любого заданного числа. Закреплять знания о геометрических фиг...
Опыт работы по семейному воспитанию воспитателя МАДОУ города Нижневартовска детский сад №38 «Домовёнок» Мужиповой Г.И.
Работа с семьей — важная и сложная сторона деятельности воспитателя и других работников дошкольного учреждения....
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по аппликации «Цветик-семицветик»
Вовлекая детей в продуктивную деятельность – аппликацию, через художественную литературу, мы приобщаем их к умению слушать произведения, интересоваться ими, прививаем желание читать книги....
Опыт работы Алтыновой Анны Валерьевны воспитателя МАДОУ ДС КВ «Светлячок» по теме «Нравственно-патриотическое воспитание в старшем дошкольном возрасте»
Опыт работыАлтыновой Анны Валерьевнывоспитателя МАДОУ ДС КВ «Светлячок»по теме«Нравственно-патриотическое воспитание в старшем дошкольном возрасте»...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР "Цветик-семицветик"
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 5-6 лет с ОНР "Цветик-семицветик"...