Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках цветика-семицветика».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «В поисках цветика-семицветика»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_2018_g.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «В поисках цветика-семицветика»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Ход:
В.: Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, поприветствуйте гостей, которые пришли посмотреть как вы готовы к переходу в подготовительную группу, ведь потом вы будете школьниками.
В.: Обратите внимание дети, что у меня в руках? ( Ответы детей) Да, у меня в руках цветок без лепестков. Ребята, а вы знаете, кто его прислал? Героиня, из какой сказки говорила:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток.
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
В.: Правильно, из сказки «Цветик семицветик». Она и прислала нам этот цветок, но нам надо выполнить задания, чтобы получить лепестки. Сколько лепестков у цветика-семицветика? (Ответы детей). Семь заданий нам и необходимо выполнить. Готовы. Но, чтобы их получить, надо отправиться в путь на чём-то? На чём можно передвигаться? (На транспорте) Назовите воздушный транспорт? Водный? Наземный?
В.: Предлагаю вам отправиться на машине. Давайте накачаем шины: -ш -ш-ш. Зальём в бензобак бензин: -с -с-с. Заводим мотор-р-р-. Поехали.
Машина, машина идёт, гудит,
В машине, в машине, шофёр сидит.
Вот поле, вот речка, вот лес густой,
Приехали дети, машина стой.
В.: Остановка «Лесная, загадочная»
Загадки про диких животных.
Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жуёт,
Дикий мед у пчел берёт.
Грозно может зареветь
Косолапый зверь….
(медведь)
Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосёнка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это...
(ёжик)
***
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(белка)
***
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает
За собой все следы заметает?
(лиса)
***
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(волк)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(волк)
***
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся? ...
(зайка)
В.: Ребята, почему некоторых животных называют хищники? Назовите травоядных животных?
Что белке помогает передвигаться с ветки на ветку? (Перепонки ,находящиеся между лапок)
Что ест заяц?
Что ежику помогает спасаться от врага?
В.: Молодцы! Получаем первый лепесток, какого он цвета?
В.: Оправляемся дальше в путь.
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой приехали дети
Машина, стой!
В.: Остановка «Путаница»
Воспитатель обращает внимание на картинку «Что перепутал художник? (Дети называют приметы времён года, и что перепутал художник в рисунке о частях суток)
Ребята, посмотрите на следующую картинку и скажите, что находиться от пирамидки слева, справа, сверху, снизу? (Ответы)
Получаем ещё один лепесток, какого цвета, сколько их стало?
В.: Подкачаем шины –ш-ш-ш. Поехали.
Остановка «Что из чего?»
(Показ иллюстраций)
-Предметы из дерева? (деревянные)
-Предметы из металла? (металлические)
-Обратите внимание на мячи. Из чего они сделаны? (один из резины, другой из пластмассы)
В.: Как по вашему, какой мяч легче? ( из пластмассы).Какой мягче? (резиновый)
Молодцы получаете ещё один лепесток. Какого цвета?
В.: Едим дальше. Заводим машину-р-р… Не заводиться. Попробуем еще раз: -р…Что-то с мотором. Давайте передохнём и сделаем физминутку, которая называется «Дни недели»
В.: Назовите дни недели? Если сегодня пятница, то какой день недели будет завтра? Если сегодня пятница, то какой день недели был вчера?
В понедельник я купался
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал
Очень долго танцевал.
А в субботу, в воскресенье
Очень долго отдыхал.
Получаем следующий лепесток.
В.: Машина не заводится, предлагаю дальше лететь, на чём можно лететь?(называют)
Давайте полетим на ракете. Когда ракету запускают, как ведут отсчёт? 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,пуск!!!
В.: Дети, так у нас ракета сказочная, то можно, кое-что рассмотреть через иллюминаторы. Вот пролетают птицы. Как называются птицы, которые остаются зимовать, а которые улетают в тёплые края? (Далее проводится игра «Четвёртый лишний»). Получаем пятый лепесток.
В.: Летим и пролетаем различные страны. А вот и наша страна. Как она называется? Назовите главный город страны? А в каком городе вы живёте?
Скажите, кто у вас живёт дома? Кто вы приходитесь своим бабушкам?
-Молодцы! Получаете ещё один лепесток. Который он по счёту?
В.: (зрительная гимнастика)
-Ребята, посмотрите вверх, сколько звёзд.
Посмотрите налево, вот пролетел астероид.
Посмотрите вправо там планета Нептун.
Внизу много морей, океанов, рек и даже маленьких ручейков.
В.: Подойдите к столам и разложите свои волшебные разноцветные ручейки от самого длинного до самого короткого.
-Который по счёту красный ручеёк, зелёный, фиолетовый? (Ответы)
В.: Молодцы, получаете последний лепесток. Подойдите к доске и все вместе прикрепим лепестки к цветику-семицветику.
В.: Дети, космонавты после полёта идут на осмотр в поликлинику, кто их там будет осматривать (Врач). Затем он пойдёт обедать в столовую, кто приготовит обед в столовой? (Повар). А подойдёт к своему дому, кто дом построил? (строитель).
В.: Молодцы, все работали хорошо и справились с заданием.
МБДОУ «Детский сад№189 «Солнышко»
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках цветика-семицветика».
Разработала: Павельева Т.Л.
2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое, интегрированное, занятие в старшей группе. "В поисках клада"
1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.2....
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В поисках добра»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «социализация», «коммуникация», «физическая культура»,«художе...
Итоговое, интегрированное занятие в старшей группе. "В поисках клада"
Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопо...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада»
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада»...
Конспект открытого занятия в старшей группе «В поисках Цветика-семицветика».
Разработка открытого занятия по математике...
Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие с Цветиком - Семицветиком»
Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие с Цветиком - Семицветиком»...
Конспект открытого занятия в старшей группе «В поисках Цветика - Семицветика»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда первого десятк...