Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках цветика-семицветика».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Павельева Татьяна Леонидовна

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «В поисках цветика-семицветика»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2018_g.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «В поисках цветика-семицветика»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Ход:  

В.: Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, поприветствуйте гостей, которые пришли посмотреть как вы готовы  к переходу в подготовительную группу, ведь потом вы будете школьниками.

В.: Обратите внимание дети, что у меня в руках?  ( Ответы детей) Да, у меня в руках цветок без лепестков. Ребята, а вы знаете, кто его прислал? Героиня, из какой сказки говорила:

Лети, лети лепесток

 Через запад на восток.

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

В.: Правильно, из сказки «Цветик семицветик». Она и прислала нам этот цветок, но нам надо выполнить задания, чтобы получить лепестки. Сколько лепестков у цветика-семицветика?  (Ответы детей). Семь заданий нам и необходимо выполнить. Готовы. Но, чтобы их получить, надо отправиться  в путь на чём-то? На чём можно передвигаться? (На транспорте) Назовите воздушный транспорт? Водный? Наземный?

В.: Предлагаю вам отправиться на машине. Давайте накачаем шины: -ш -ш-ш. Зальём в бензобак бензин:  -с -с-с. Заводим мотор-р-р-.  Поехали.

Машина,  машина идёт, гудит,

В машине, в машине, шофёр сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой,

Приехали дети, машина стой.

В.: Остановка «Лесная, загадочная»

Загадки про диких животных.

Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жуёт,
Дикий мед у пчел берёт.
Грозно может зареветь
Косолапый зверь….
(медведь)



Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосёнка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это...
(ёжик)

***


   Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(белка)

***

Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает
За собой все следы заметает?
(лиса)

***

 Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(волк)


Серый, страшный и зубастый 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех…
(волк)

***

Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся? ...
(зайка)
В.:  Ребята, почему некоторых животных называют хищники? Назовите травоядных животных?

Что белке помогает передвигаться с ветки на ветку?  (Перепонки ,находящиеся между лапок)

Что ест заяц?

Что ежику помогает спасаться от врага?

В.: Молодцы! Получаем первый лепесток, какого он цвета?

В.: Оправляемся дальше в путь.

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой приехали дети

Машина, стой!

В.: Остановка «Путаница»

Воспитатель обращает внимание на картинку «Что перепутал художник? (Дети называют приметы времён года, и что перепутал художник в рисунке о частях суток)

Ребята, посмотрите на следующую картинку и скажите, что находиться от пирамидки слева, справа, сверху, снизу? (Ответы)

Получаем ещё один лепесток, какого цвета, сколько их стало?

В.: Подкачаем шины –ш-ш-ш. Поехали.

Остановка «Что из чего?»

(Показ иллюстраций)

-Предметы из дерева? (деревянные)

-Предметы из металла? (металлические)

-Обратите внимание на мячи. Из чего они сделаны? (один из резины, другой из пластмассы)

В.: Как по вашему, какой мяч легче? ( из пластмассы).Какой мягче? (резиновый)

Молодцы получаете ещё один лепесток. Какого цвета?

В.: Едим дальше. Заводим машину-р-р… Не заводиться. Попробуем еще раз: -р…Что-то с мотором. Давайте передохнём и сделаем физминутку,  которая называется «Дни недели»

В.: Назовите дни недели? Если сегодня пятница, то какой день недели будет завтра? Если сегодня пятница, то какой день недели был вчера?

В понедельник я купался

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А четверг в футбол играл.

В пятницу я  прыгал, бегал

Очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье

Очень долго отдыхал.

Получаем следующий лепесток.

В.: Машина не заводится, предлагаю дальше лететь, на чём можно лететь?(называют)

Давайте полетим на ракете. Когда ракету запускают, как ведут отсчёт? 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,пуск!!!

В.: Дети, так у нас ракета сказочная, то можно, кое-что рассмотреть через иллюминаторы. Вот пролетают птицы. Как называются птицы, которые остаются зимовать, а которые улетают в тёплые края? (Далее проводится игра «Четвёртый лишний»). Получаем пятый лепесток.

В.: Летим и пролетаем различные страны. А вот и наша страна. Как она называется? Назовите главный город страны? А в каком городе вы живёте?

Скажите, кто у вас живёт дома? Кто вы приходитесь своим бабушкам?

-Молодцы! Получаете ещё один лепесток. Который он по счёту?

В.: (зрительная гимнастика)

-Ребята, посмотрите вверх, сколько звёзд.

Посмотрите налево, вот пролетел астероид.

Посмотрите вправо  там планета Нептун.

Внизу много морей, океанов, рек и даже маленьких ручейков.

В.: Подойдите к столам и разложите свои волшебные разноцветные ручейки от самого длинного до самого короткого.

-Который по счёту красный ручеёк, зелёный, фиолетовый?  (Ответы)

В.: Молодцы, получаете последний лепесток. Подойдите к доске и все вместе прикрепим лепестки к цветику-семицветику.

В.: Дети, космонавты после полёта идут на осмотр в поликлинику, кто их там будет осматривать (Врач). Затем он пойдёт обедать в столовую, кто приготовит  обед в столовой? (Повар). А подойдёт к своему дому, кто дом построил? (строитель).

В.: Молодцы, все работали хорошо и справились с заданием.

МБДОУ «Детский сад№189 «Солнышко»

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках цветика-семицветика».

                                     

                                                                             Разработала: Павельева Т.Л.

2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое, интегрированное, занятие в старшей группе. "В поисках клада"

1.          Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.2....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В поисках добра»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «социализация», «коммуникация», «физическая культура»,«художе...

Итоговое, интегрированное занятие в старшей группе. "В поисках клада"

Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопо...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада»

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада»...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие с Цветиком - Семицветиком»

Открытое интегрированное занятие в старшей группе   «Путешествие с Цветиком - Семицветиком»...

Конспект открытого занятия в старшей группе «В поисках Цветика - Семицветика»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда первого десятк...