Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Вместо хвостика крючок - вместо носа пяточок".
план-конспект занятия по развитию речи
Знакомим детей с понятием и представлением доброты, как о важном качестве человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия в группе раннего возраста по речевому развитию | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию духовно-
нравственного воспитания у детей в группе раннего развития.
Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок».
Цель: познакомить детей с понятием и представлением доброты, как о
важном качестве человека и неотъемлемой частью его жизни.
Задачи:
-Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие: отвечать на
вопросы.
-Обогащать словарь образными словами и выражениями.
-Закреплять слова-наименования частей тела.
-В процессе звукоподражаний упражнять в правильном произношении
гласных и простых согласных звуков.
-Закрепить и расширить знания детей о животных и их детенышах.
-Разъяснить детям, что значит слово «мама» , показать образ матери .
Оборудование: корзина с игрушками (мама свинья и поросенок), карточки к
дидактической игре «Найди маму».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: -Ребятки, посмотрите, что я вам показываю?
Дети: - Ладошки
Воспитатель:- А вы знаете, что они у нас с вами не простые, в них живет
доброта, нежность. Идите скорее ко мне в кружок, возьмемся за ручки и
поделимся друг с другом добротой и нежностью. Чувствуете? Тепло
побежало по нашим ладошкам и теперь у нас весь день будет хорошее
настроение.
2. Сюрпризный момент.
-Ой, слышите? (раздается звукоподражание: хрю-хрю-хрю- «низким»
голосом и «тоненьким»)
- Кто это там у нас? (воспитатель обращает внимание на корзинку, в
которой спрятаны игрушки- свинья с поросенком)
Воспитатель обращается к детям:
- Кто это так голос падает? Кто так хрюкает?
Ответы детей.
Воспитатель достает игрушки «Ой, да тут не одна свинья. Тут мама
свинья с детенышем, поросеночком»
Читает отрыврк из стихотворения В.Берестова «Веселое лето»
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пяточок,
Пяточок дырявый,
А крючок вертлявый….
Воспитатель:- ребята, а где у поросенка нос? А хвостик? (дети
показывают). Мама свинья какая? (большая), а поросенок? (маленький).
Далее воспитатель рассказывает : «Мама свинья заботится о своем
детеныше- поросенке. Любит его, защищает, жалеет, кормит желудями и
вкусными корешками.
3.Дидактическая игра «Найди маму».
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что мама бывает не только у нашего
поросенка, но и у других зверей, вот только беда.. к нам в гости пришло
много зверей, но в пути они потерялись, перепутались, и малыши не могут
найти своих мам. Давайте вместе с нашими гостями свиньей и поросенком
им поможем и отыщем каждому детенышу его мамочку.
Дети проходят к столу, на котором разбросаны карточки с изображением
детенышей и их мам, задача- подобрать пару. Выполняют коллективно.
Воспитатель : какие вы молодцы, все звери счастливы .
4. Пальчиковая гимнастика «Свинка Дуся».
Воспитатель:- Какие вы молодцы, устали? Садитесь на стульчики,немного
отдохнем и покажем нашим свинкам как мы умеем играть.
Свинка Дуся
(хлопают в ладоши)
Сыночка хвалила
(поглаживают себя по голове):
- То-то хорошенький!
(Поглаживают кисти правой руки.)
То-то пригоженький!
(Поглаживают кисти левой руки.)
Ходит бочком
(ребром ведущей руки ведут по столу),
Хвостик крючком
(показывают указательные пальцы обеих рук),
Нос пяточком
(ставят кулачок на кулачок и на нос).
5. Итог занятия.
Воспитатель:- Какие вы сегодня молодцы. А кто же к нам приходил в гости?
Помогли мы зверушкам в поисках их мамочек? (ответы детей)
У нас с вами тоже есть мамочки ,которые нас очень сильно любят и мы с
вами постараемся их никогда не огорчать!
Подготовила: воспитатель Москаленко Дарья Владимировна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию детей. Тема: «Вместе дружно мы живем»
Данное занятие направлено на формирование представления детей о своей половой принадлежности, признаках различия, одежды, внешности девочек и мальчиков, а также на понимание и осознание детьми ч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой"
Развитие речи и творческого воображения детей старшей группы с использованием приемов Д.Родари и кругов Луллия....
Методическая разработка Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений (образовательная область физическое развитие) для детей II группы раннего возраста. Тема. Как цыплята солнышко искали.
Представленный конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений для детей II группы раннего возраста по теме: «Как цыплята солнышко искали»,яв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»
Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения Формировать знания детей скатыванию теста в ша...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образова...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй младшей группы. Тема: «В гостях у сказки»
Закрепить с детьми знания русских народных сказок....