Конспект непрерывной образовательной деятельности; совместной деятельности. с детьми группы раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию на тему
Данное занятие проводится с группой детей раннего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с цветом и формой, формируем умение составлять рассказ, происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_yaselnoy_gruppe.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развивать у детей воображение, интерес к рисованию, закреплять знание цветов (желтый) и форм.
Задачи:
1. Учить передавать в рисунке образ солнышка;
2. Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, краской, водой, салфеткой;
3. Воспитывать самостоятельность и творчество;
4. Развивать мелкую моторику;
5. Продолжать обучать умению рисовать предметы округлой формы, закрашивать форму по кругу, рисовать прямые линии;
6. Развивать у малышей интерес и желание наблюдать за солнышком.
Оборудование: альбом (листы А4), краски (желтый цвет), кисточки, баночки с водой, салфетки, картинка, на которой изображено солнышко, игрушка медвежонок и игрушечная корзинка.
Ход занятия:
Стук в дверь…
Ребята, а вы слышали? Кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим кто же это к нам пришел.
(Открываем дверь, а там на полу стоит игрушечный медведь, рядом с ним корзинка)
Кто же это, ребята? (ответы детей)
Может спросим нашего гостя как он сюда попал и что его к нам привело?(ответ детей)
-Медвежонок, ну-ка расскажи нам, как ты оказался в нашем садике и что ты хочешь узнать у наших деток…(Медвежонок молчит, а в корзинке у него картинка)
-Что же ты молчишь, Мишенька? Может ты деток боишься? Ну-ка расскажи мне на ушко. (Медвежонок шепчет на ушко, что пришел к нам из леса, разбудили его другие зверята и сказали, что пора вставать, солнышко уже светит на улице! Теперь ему стало интересно, что это за такое солнышко!)
-Ребятки, а давайте расскажем нашему дружочку о солнышке? (ответ детей)
Воспитатель показывает картинку солнышка и спрашивает детей:
-Ребята, а какое по форме солнышко? (ответ детей)
-А какого оно цвета? (ответ детей)
-А посмотрите много или мало лучиков у солнышка? (ответ детей)
Посмотрите, ребятки, в окошко. На улочке светит солнышко? (Ответы детей)
От солнышко нам становится тепло, птички начинают петь свои звонкие песенки, скоро снег растает и на улице наступит весна.
А давайте, детки, мы с вами поиграем, а заодно и нашего гостя Мишку научим нашей веселой игре. Все тихонько встаем со стульчиков, встаем около нашей волшебной полосочки, где мы становимся с вами самыми сильными, самыми быстрыми…
Игра «Минутка здоровья»
-Встало утром солнышко (потягивание)
-И гулять отправилось (ходьба на месте)
- И на нашей улице всё ему понравилось (наклоны головы вправо, влево)
- Побежало солнышко золотой дорожкой (бег по кругу)
- И попало солнышко прямо к нам в окошко (складываем руки в фигурке «окошко»)
- Вместе мы отправимся с солнцем в детский сад (ходьба по кругу)
- Приласкало солнышко сразу всех ребят (дети гладят по своей голове)
Молодцы. Теперь давайте тихонечко, аккуратненько сядем на свои места и будем внимательно слушать меня.
Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми, добрыми, как наше солнышко!
-Ребята, сейчас я вам раздам ваши альбомы, краски, кисточки и стаканчики с водичкой. Теперь давайте-ка мы с вами вспомним как нужно себя вести на наших занятиях рисования…
(Напоминаем о правилах поведения )
-Ну-ка помогайте, малыши, расскажем нашему Медвежонку как же мы будем рисовать наше солнышко…
1. Повторяем все за мной: сначала мы обведем наше солнышко в воздухе. Какое оно? (0тветы детей)
2. Каким цветом можно наше солнышко нарисовать?(0тветы детей)
3. Перед тем, как набрать на кисточку краску, я расскажу вам один волшебный стишок, а вы пожалуйста внимательно его прослушайте…
-Чтобы краску мне набрать,
Краску нужно размешать.
Чтобы краска не текла,
С кисточки не капал,
Кисточку я обмакну.
Вот держу я кисточку
Посредине палочки,
Подношу ее к листу,
Рисовать сейчас начну.
(Размешиваю краску желтого цвета, набираю на кисточку, спрашиваю детей капает ли краска с кисточки (ответы) Подношу кисточку к листу А4, касаясь листа бумаги, оставляя пятнышко, не отрывая кисти, начинаю круговыми движениями увеличивать пятна, приговаривая:
-Наше солнышко растет,
Наше солнышко встает,
Солнце просыпается,
Деткам улыбается!)
-Ребята, а хотите нарисовать своё солнышко? ( ответы детей )
Дети приступают к работе.
-А теперь давайте наше солнышко украсим лучиками!
Молодцы, детки. У вас очень хорошо получается. (Закончили рисовать свои картины)
-Может вы устали? А давайте отдохнем! Наши кисточки поставим в стаканчик с водичкой, осторожно возьмем салфеточки и протрем наши ручки…Приготовим наши пальчики. Ну-ка покажите ваши пальчики!
Пальчиковая гимнастика: Ягодки
С ветки ягодки снимаю И в лукошко собираю. Будет полное лукошко Я попробую немножко. Я поем еще чуть-чуть. Легким будет к дому путь! | Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ. Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку. Обе ладошки складываете перед собой чашечкой. Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой. Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот. Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше. |
Пока мы с вами играли со своими пальчиками, наши картины подсохли. Давайте посмотрим какие они все получились яркими, красивыми. (просмотр картин)
-Давайте вспомним, что же мы делали сегодня на нашем занятии?
- Что же наш Медвежонок хотел узнать? (ответ детей)
- А как вы думаете, понравились ваши картины Медвежонку? (ответы детей)
- А вам понравилось рисовать такое солнышко - красивое, яркое, весеннее? Еще каким бывает солнышко? (ответы детей)
Молодцы, ребятки! Справились все очень хорошо!
«Веселое путешествие с ветерком»
Задачи:
- Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.
- Координация движений, усвоение понятий «налево», «направо», «вверх», «вниз», формирование ритмичного глубокого дыхания.
- Общее укрепление мышц ног, воспитание терпения, развитие быстроты реакции, повышение эмоционального тонуса.
- Развитие мышления, сообразительности, внимания.
Оборудование: ветерок— по количеству детей, салфетка, вентилятор,мыльные пузыри игрушечная собачка.
Ход занятия в детском саду
Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие! На улице весна, дует легкий ветерок. И поэтому я вам предлагаю отправиться в гости к ветерку. Хотите отправиться в гости к ветру? Поможет нам в этом ветерок.
На столе в вазе стоит ветерок.
Воспитатель: — Подойдите к столу. Это ветерок. Сколько ветерков вы видите? Много или мало?
Дети: — Много.
Воспитатель: — А сейчас каждый возьмет по одному ветерку. Давайте тихонько подуем на них. У нас получится маленький ветерок. Скажите, как шумит ветерок?
Дети: — Ш-ш-ш.
Воспитатель: — А как шумит маленький ветерок: тихо или громко?
Дети: — Тихо шумит.
Воспитатель: А теперь давайте сильно подуем на ветерки. Какой ветер получился?
Дети: — Сильный ветер.
Воспитатель: — Как шумит сильный ветер?
Дети: — Ш-ш-ш (громко). Громко шумит.
Воспитатель: — А сейчас уберите ветерки. И давайте с вами вспомним и расскажем стихотворение про ветерок. Послушайте внимательно сначала меня, а потом повторите без меня.
«Ветер»
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: — Молодцы, ребята!
Раздается гудок поезда.
Воспитатель: Ребята, слышите? Что это?
Дети: Поезд!
Воспитатель: Действительно, смотрите, а вот и поезд подошел. Садитесь скорее, поедем в гости к ветру.
Дети встают за воспитателем. Имитируют движение поезда и стук колес.
Стихотворение «Паровоз»
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чу-чу,
Далеко их укачу.
Воспитатель: — Вот мы и приехали. Остановка «Ветерок».
На столе стоит вентилятор, накрытый салфеткой.
Воспитатель: — Дети, посмотрите, что это?
Дети: — Вентилятор.
Воспитатель: — Посмотрите, что есть у вентилятора. У него есть крылышки. Когда вентилятор включают, крылышки начинают крутиться и тогда получается ветер. Давайте посмотрим.
Дети с воспитателем наблюдают за работой вентилятора.
Воспитатель: — Как крутятся крылышки? Быстро или медленно?
Дети: — Быстро.
Воспитатель: — Когда работает вентилятор, становится прохладно. Поэтому его включают, когда жарко.
Воспитатель проверяет, как дети усвоили материал, задает вопросы: — Как называется прибор? Когда его включают? Для чего его включают?
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Мы сегодня с вами узнали много интересного. А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Ветерок»
Игра «Ветерок»
Я ветер сильный, я лечу, лечу, куда хочу (руки опущены, вдох через нос):
Хочу – налево посвищу (дуют налево),
Могу подуть направо (дуют направо),
Могу подуть вверх – в облака (дуют вверх),
А пока – я тучи разгоню (круговые движения руками).
Воспитатель: — Давайте еще раз посмотрим, как работает вентилятор.
Воспитатель включает вентилятор на минимальный режим.
Воспитатель: — Ветерок, который живет в вентиляторе, хочет поиграть с вами в игру «Пузырьки». Хотите поиграть?
Воспитатель: — Проходите, садитесь на стульчики, будем играть. Я буду дуть вам мыльные пузыри, а вы должны их ловить и хлопать! Посмотрите, как я буду дуть. (показываю, как дую и как должны ловить)
Воспитатель показывает все действия, которые перечислил.
Воспитатель: — Вот сколько много пузырьков у меня получилось. А теперь вы попробуйте. (Каждого по очереди вызываю и даю возможность дунуть) Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель смотрит на часы и говорит о том, что пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: — А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Только как же мы поедем обратно. Кто нам поможет?
В углу стоит игрушечная собака.
Воспитатель: — Посмотрите, кто это?
Дети: — Собака.
Воспитатель: — Что делает собака?
Дети: — Спит.
Воспитатель: — Давайте разбудим ее. Может, она нам поможет найти дорогу в детский сад.
Стихотворение «Лохматый пес»
Вот сидит наш пес Барбос
В лапы он уткнул свой нос
Очень тихо он сидит
Не то дремлет, не то спит?
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет?
Дети: — Эй, Барбос, скорей вставай и ребяток догоняй. (играем два раза)
Воспитатель: — Пес Барбос рад, что вы с ним поиграли и с удовольствием покажет нам дорогу в детский сад. Он говорит, что нужно идти прямо по дороге.
Стихотворение «Большие ноги»
Большие ноги шли по дороге
Топ – топ – топ,
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ – топ – топ – топ –топ!
Воспитатель: — Ну вот мы и вернулись в детский сад. К кому мы ходили в гости? Что вы видели? Чем занимались? Вам понравилось?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательная деятельность с детьми группы раннего возраста №2 ГБДОУ – 74. « Снежные полянки»
Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста.Цель занятия: развивать соотносящие движения рук, умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами (большим и указательным), развитие точных и диф...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста №2 "Зимняя прогулка"
Цели занятия:Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закреплять знания детей о размере и цвете предмета....
ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по теме «Наш друг – светофор»
Конспект предназначен для детей раннего дошкольного возраста. В ходе совместной деятельности у детей формируются первоначальные знания о правилах безопасности на улице и дороге....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста "Платье для куклы".
Конспект занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию....
ПРОЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по теме «Домики для матрёшек»
проект разработан как зачетная работа по модулю«Образовательные технологии деятельностного типав предметно-развивающей среде ДОУ»Ковтун Елены Александровнывоспитателем группы раннего возрастаГБД...
Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми групп раннего возраста.
Тема "Звенит капель"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности; совместной деятельности. с детьми (раннего возраста)группы на тему « Синий цвет»
laquo;Синий цвет»Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБ...