Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Весенняя поляна"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе № 5 по теме «Весенняя поляна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_itogovoe_vesennyaya_polyana.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
« Детский сад № 20 комбинированного вида»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе № 5 по теме «Весенняя поляна»
Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Конспект подготовила воспитатель: Кудашкина Л. А
Саранск 2022
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: показать учителю и родителям знания детей к концу учебного года
Задачи:
1. Продолжать формировать мыслительные операции у детей.
2. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
3. Воспитывать интерес к школе, усидчивость доброту, любовь к художественной литературе, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.
Этапы занятия:
1. Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие, сказка).
2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми (игровая).
3. Основной – непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, поощрение.
Методы и приемы: словесные, игровые, практические.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация, приход учителя.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: дидактические игры, задачи на логическое мышление.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение.
Материал: конверты с заданиями – 5 шт., картинки с животными, плакат к игре «Кто, где спрятался? Кто, где сидит?»; плакат к аппликации «Полянка». Раздаточный материал – ножницы, наборы цветной бумаги, клей, салфетки, доски.
Ход образовательной деятельности:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. Отлично! Ну а теперь встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю Я.
Воспитатель: Сегодня я приготовила вам сюрприз. Чтобы его получить, нужно выполнить задания в правильной последовательности.
На доске висят конверты с заданиями под номерами.
Воспитатель: Осмотрите на доску и подумайте, с какого задания мы намнём.
Дети: С первого задания.
Во время всего занятия дети перемещаются по группе.
Воспитатель: Правильно! Ну, что начнём? (Воспитатель открывает конверт)
Задание №1. Д/и «Скажи наоборот». Скажу я слово — высоко, вы отвечаете – низко.
- длинный – (короткий),
- светлый – (тёмный),
- быстрый – (медленный),
- толстый – (тонкий),
- сытый – (голодный),
- говорить – (молчать),
- смеяться – (грустить),
- спрашивать – (отвечать),
- стоять – (идти, сидеть, лежать),
- хорошо – (плохо),
- громко – (тихо),
- много – (мало),
- легко – (тяжело),
- темно – (светло).
Воспитатель: Молодцы, дети! Продолжим?
Конверт №2. Д/и «Семейка». Я показываю картинку животного, вы называете семейку.
- лис – лисица – лисята – лисёнок,
- волк – волчица – волчата – волчонок,
- медведь – медведица – медвежата – медвежонок, и т.д.
- кот – кошка – котенок – котята
- корова – бык - теленок - телята
Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Следующее задание.
Конверт N3
«Я предлагаю вам игру с мячом «Назови действие».
Встаньте в круг, пожалуйста. Я называю предмет – вы действие которое он может совершать.
Например: самолёт - летает, парит.
Дети встают в круг; воспитатель бросает мяч по очереди и задает вопросы.
• заяц - скачет, боится;
• ветер – дует, шумит;
• поезд – едет, гудит, пыхтит;
• солнце – светит, греет;
• карандаш – пишет, штрихует;
• цветок – растёт, цветёт;
• курица – клюёт, кудахчет;
• комар – пищит, кусает;
• чайник – кипит, свистит;
• мяч – прыгает;
• иголка – шьет, колет;
• телефон – звонит.
• волк – воет, рыщет.
• птица – поёт, летает.
• утюг – гладит.
• снег – лежит, тает.
• мороз – трещит.
• кошка – крадётся
• собака – лает, прыгает.
• пчёла – летает, жалит.
• пылесос – чистит, гудит.
• рыба – плавает, ныряет.
• самолёт – гудит, летит.
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы постарались!
Конверт №4. «Составь описательный рассказ», тема – дикие животные. Это сложное задание, посмотрим, справитесь ли вы.
Выставляются картинки – ёж, заяц, лиса, волк, белка. Дети составляют рассказ по картинке. Н.: Это ёжик. Он коричневый, колючий. На спине у ежа острые иголки. Они нужны ему, чтобы накалывать грибы и ягоды. Ёжик заботится о своих ежатах.
Воспитатель: Какие молодцы! И это задание вы выполнили верно! Давайте посмотрим, какое задание будет дальше
Конверт № 5: «Какой буквы не хватает?»
Прочитайте слова и напишите на месте точки, какая буква потерялась:
шк (о) ла, маш (и) на, (з) аяц, бана (н, лис (а, гор (о)д.
Конверт № 6
1. Назови соседей числа 9
2. Назови число, следующее за числом 10
3. Назови число предыдущее числу 17
4. Обратный счет от 20 до 10
5. Что длиннее неделя или месяц
6. Сколько дней в недели, назови их
7. Какой день недели пятый
8. Сколько всего частей в сутках, перечисли их.
9. Что длиннее 12 месяцев или год
10. Назови соседей понедельника.
Воспитатель: Молодцы! Конверты с заданиями закончились. Но я вам предлагаю ещё одно творческое задание. Вы, наверное устали. Садитесь за свои столы.
Физминутка «Теремок»
Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Стоит в поле теремок, (руками показываем крышу домика)
На двери висит замок, (сжимаем пальцы рук в замок)
Открывает его волк -дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)
Пришел Петя-петушок, он ключом открыл замок, и зашел в теремок. (снова показываем теремок)
Воспитатель: Посмотрите, какая грустная, скучная полянка. (На доске висит нарисованный плакат. Плакат разделён на две зоны — зелёная (трава), голубая (небо). Я предлагаю её украсить. Сделать красивой, красочной и весёлой. Для этого вам нужно будет вырезать из цветной бумаги бабочек и цветы. Вырезать вы будете путём сложения бумаги (симметричное вырезывание). И наклеить их на этот плакат.
Воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем. Дети приступают к работе. Воспитатель по мере необходимости может помочь детям. По окончании работы дети встают перед доской и любуются соей работой.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая получилась полянка!
РЕФЛЕКСИЯ.
Воспитатель: Ребята приклейте, если понравилось занятие весёлую звёздочку. А если было грустно, неинтересно, скучно, то приклей грустную.
Воспитатель: Ребята, а вам что понравилось в нашем путешествии?
(Ответы детей)
(Дети наклеивают звёздочки на мольберте, звёздочки лежат в корзиночках).
Воспитатель: Спасибо нашим гостям, спасибо вам ребята.
Дети прощаются с гостями.
Самоанализ НОД по аппликации в подготовительной к школе группе № 5
Тема «Весенняя поляна»
Выполнила воспитатель: Кудашкина Л. А.
Самоанализ НОД по аппликации
Занятие осуществлялось на основании конспекта. Конспект составила с использованием интернет ресурсов, в соответствии с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста.
Форма организации – группа детей.
На занятии решались следующие цели и задачи:
Приоритетная образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие»,
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи:
Образовательная:
Обобщить знания детей по теме « Весна», «Природа» , «Дни недели», «Животный мир».
Развивающая:
Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением. Учить строить развернутые высказывания, расширять и активизировать словарь.
Воспитательная:
Воспитывать любовь и интерес к природе, развивать желание заботится о состоянии окружающей среды.
Методы и приемы:
практические – выполнение аппликации;
словесные – беседа, ответы детей на вопросы
наглядные - демонстрация природы.
Цель: учить детей передавать в аппликации весеннего настроения. Продолжать учить красиво, располагать изображения на ватмане. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место композиции. Развивать эстетическое восприятие.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением диких и домашних животных. Разрезная радуга, Мяч, Ватман, Карточки слов.
Материалы к занятию: Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки,.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Теремок» продуктивная деятельность, подведение итогов.
Для реализации каждой задачи, мною подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной и практической деятельности. Пособия представлены в нужном размере, количестве, эстетически оформлены. В ходе занятия детям предлагались разнообразные виды деятельности (познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная). Структура занятия состоит из трех частей, все они взаимосвязаны одной темой.
Первая часть занятия состояла: настрой на позитивное настроение; чтение художественного слова; рассуждение детей, ответы на вопросы. Были использованы различные методы и приемы (наглядный – для привлечения внимания детей, словесный – вопросы детям, беседа для активизации словаря, повторение, обобщение), физминутка.
Вторая часть – основная. Показ – объяснение процесса самой продуктивной деятельности. Развивать умения создавать коллективную композицию при работе методам аппликации.
Третья часть – заключительная. Работа детей.
При анализе НОД с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное настроение после выполнения всех заданий, что им запомнилось, и что они расскажут родителям при встрече.
Длительность занятия соответствует нормам для детей старшего дошкольного возраста. Воздушно-тепловой режим был соблюден. Занятия статичное, но включает положение детей сидя, стоя и физическая разминка. Я считаю, что с поставленными программными задачами, в ходе занятия дети справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Кошки"
Материалы из конспекта можно использовать на занятиях по окружающему миру, в опытнической деятельности, экологии, математике....
Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»
Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей. 1-Образовательная: формировать представление детей...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: приобщ...