Конспект ООД по познавательному развитию. Тема: «Берегите водоемы!» в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средство развития основ экологической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_beregite_vodoemy.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Детский сад общеразвивающего вида №5 «Айгуль»
Конспект ООД по познавательному развитию.
Тема: «Берегите водоемы!» в соответствии с требованиями ФГОС
(средняя группа)
Автор: Соколова Ольга Ивановна
воспитатель первой квалификационной категории
Руководитель кружка «Юный эколог»
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Айгуль»
П.г.т. Камские Поляны, р-н Нижнекамский, Республика Татарстан
2017 год
Цель: формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средство развития основ экологической культуры.
Задачи:
1.Развивать поисковую деятельность, познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
2.Формировать у детей представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо для жизни всему живому.
3.Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и бережное отношение к водным ресурсам.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Планируемые результаты: «любознательный, активный», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе».
Материалы и оборудование:
- мультимедиа;
- емкость с чистой водой;
- наборы для экспериментирования (по количеству пар детей и для воспитателя);
- посылка и письмо;
- стихотворение Е.Шкловского «Береги!»
- музыкальное сопровождение.
Организационный момент
Цель: создание эмоционального настроя детей, переключение их внимания на предстоящую деятельность.
Воспитатель показывает детям посылку.
- Посмотрите, что сегодня нам принес почтальон. Давайте посмотрим, что в ней?
В посылке письмо
Воспитатель открывает посылку и достает оттуда письмо..
Звучит звук моря, на экране мультимедиа появляется картинка с рыбкой плавающей в грязной воде.
- Ребята, вы узнали, кто это? (Ответы детей)
Хотите узнать, что написал нам старик из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»).
Воспитатель читает письмо.
«Живем мы со старухой у самого синего моря. Забросил я однажды невод в море и как полагается, попалась мне рыбка. Да не простая, а известное дело, золотая. Заговорила она человечьим голосом. Но вот чудо: не стала просить золотая рыбка, мол, отпусти меня старче, в море. А наоборот, взмолилась: « Только не отпускай меня обратно в морские воды! Лучше кинь в аквариум с чистою водою – отслужу тебе за это любую службу. Не хочу превратится в рыбку- грязнулю, а хочу остаться рыбкой золотою!». Жалко мне стало рыбку, забрал ее домой…Только лучше ей жить на воле, в синем море, а оно грязное…Помогите нам, ребята, расскажите, что надо сделать, чтобы море снова чистым стало? До свидания!»
- Ребята, поможем золотой рыбке вернуться обратно в море?
Основная часть
веществе на планете, которое необходимо для жизни всему живому.
Воспитатель достает из посылки бутылку с водой (грязная, с землей и песком)
- Ребята, как вы думаете, что это? (Ответы детей)
- Это вода из моря, где жила золотая рыбка. Что вы можете о ней сказать, какая она? (Ответы детей)
Воспитатель показывает стакан с чистой водой и предлагает детям сравнить ее с водой из «моря».
Дети обследуют воду из посылки, описывают ее.
- Могут ли в такой воде жить рыбы и другие обитатели водоема? Почему? (Ответы детей)
- Что нужно сделать, чтобы вода стала чище? (Ответы детей)
Воспитатель - Ребята, когда очищают воду, то это значит – её фильтруют. Воду фильтруют с помощью фильтров.
Значит, мы с вами сейчас что будем делать? (Фильтровать воду). Но сначала давайте вспомним, какие предметы нужны нам для того, чтобы очистить воду. Внимание на экран (на экране картинка: воронка, ватные диски, стакан).
(Дети проходят в лабораторию, располагаются за столами)
В качестве фильтров мы сегодня будем использовать: ватные диски. У вас они лежат на столах. Попробуем отфильтровать воду. На столах у вас баночки, в них я налью вам воду из бутылки, которую нам прислал старик в посылке, воронки и стаканчики, куда будете сливать воду через фильтр. Итак, у всех есть все необходимое для фильтрования воды.
Сначала мы возьмем пустой стакан и вставим в него воронку. А в воронку — фильтр (ватный диск). Теперь нам надо воду профильтровать. Переливаем из баночки тонкой струйкой в маленький стакан. Дети самостоятельно фильтруют воду, Воспитатель: - Посмотрите, что произошло? Сравните стаканы с очищенной водой и с чистой водой. Они одинаковы. Давайте посмотрим на фильтр. Дети: - Он стал грязным. Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? Дети: - Грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой.
Воспитатель: - Мы с вами проделали большую работу, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА:
Море очень широко, (дети широко разводят руки в стороны)
Море очень глубоко, (приседают, коснувшись ладонями пола)
Рыбки там живут, друзья, (выполняют упражнение
«Рыбка» — ладони поставить на ребро, сложить вместе, пальцы крепко сомкнуты, шевелить плотно прижатыми кистями из стороны в сторону — рыбка плывет) А вот воду пить нельзя! (разводят руки в сторону, приподнимая плечи)
Ребята, наша рыбка со стариком ждут от нас ответа. Как мы можем им его передать? (Ответы детей)
- Правильно, надо написать письмо. Но вот беда, мы с вами пока еще не умеем
писать, как же нам поступить? (Ответы детей)
- Молодцы, мы можем его нарисовать. Посмотрите, у меня есть картинки. Их надо разложить в той последовательности, в которой мы выполняли действия. Наклеим их на лист бумаги и у нас получится письмо-схема.
Дети с помощью воспитателя составляют схему действий.
- Ну вот, наше письмо готово, отправим его вместе с очищенной водой обратно старику с рыбкой.
Воспитатель предлагает детям посмотреть слайд-шоу о загрязнении водоемов.
Воспитатель: - Люди нарушают правила поведения на природе. Водоемы загрязняются не только от мусора, но и фабрики, заводы загрязняют реки отходами своего производства. От этого гибнут водные обитатели. Морские побережья усеяны мусором, люди сбрасывают в моря и океаны огромное количество ядовитых веществ, аварии танкеров оставляют на поверхности воды липкие нефтяные пятна, все это губит воду. Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех.
Воспитатель: - Какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла от нас и была чистой?
Дети: - Не бросать мусор. К воде надо относиться бережно, не оставлять открытые краны. Содержать реки, озера, моря, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы. Устанавливать водоочистители.
Воспитатель:- На земле много разных рек – они большие и маленькие, и все куда-то бегут, большая река образуется из множества маленьких речек и ручьев. И очень важно сохранить воду малых и больших рек от загрязнения
Рефлексия - Звучит звук моря, на экране мультимедиа появляется картинка с рыбкой, плавающей в чистой воде
Воспитатель: - Посмотрите, нашу посылку старик с рыбкой получили.
На экране мультимедиа появляется изображения морей, рек и их жителей (животные, птицы), последним – изображение планеты Земля. Звучит тихая музыка. Воспитатель читает стихотворение Е.Шкловского.
Смотрю на глобус – шар земной, и вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река, свои теряя берега.
И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной, такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Сберегу! Я сберегу вас, сберегу!»
Подведение итогов - Ребята, что мы сегодня с вами делали? (фильтровали воду). - А зачем мы это делали? (чтобы получить чистую воду). - Правильно, мы научились фильтровать воду. Что мы для этого использовали? (ватные диски). - А почему так важно, чтобы у нас дома была чистая вода? (она нужна для жизни и питания людей). - А в живой природе нужна чистая вода? (да). - А что случится, если вода окажется грязной, мутной, загрязненной отходами? (умрут все животные и растения, которые живут в водоеме, не смогут питаться и дышать). Правильно, надо охранять чистоту воды и их берегов, не загрязнять их: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них. Ведь вода - это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных и растений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дикие животные». Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа)
Интегрированное НОД (познавательное развитие- ФЦКМ и художественно-эстетическое развитие -рисование) всредней группе....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «В гости Капелька пришла» (экспериментирование) для детей средней группы.
Поудобней садитесь,Не вертитесь, не крутитесь.Хочу я вам дети сказку рассказать.Слушайте внимательно....
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с социальным окружением) «Замечательный врач» (для детей средней группы)
Расширить представления о труде врача, формировать положительное отношение и уважение детей к професии....
Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление с предметным и социальным окружением детей в средней группе ». по теме «Путешествие в зимний лес».
конспект открытого занятия...
.Конспект НОД по познавательному развитию "Правила поведения на дороге и в общественном транспорте" средняя группа
НОД знакомит детей с правилами поведения на дороге и в общественном транспорте...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «Счет до пяти.Число и цифра 5»» (средняя группа)
сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основ...
Конспект НОД по познавательному развитию Тема «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» средняя группа
Цель: Закрепление знаний детей о роли солнца, воздуха и воды в жизни человека.Задачи: развивать память, внимание, диалогическую речь; воспитывать желание заботиться об окружающем мире и о св...