Методическая разработка конспекта НОД по изодеятельности в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Эрдынеева Арюна Саяновна

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка».

 Вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izodeyatelnosti.docx24.5 КБ
Файл Презентация1.33 МБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад № 10 « Дюймовочка»

Город Закаменск Республика Бурятия

Методическая разработка конспекта НОД

по изодеятельности в 1 младшей группе,

в соответствии с требованиями ФГОС

        Тема занятия:  Аппликация «Божья коровка»

   Составил: ЭрдынееваАрюнаСаяновна

   МАДОУ д/с № 10 «Дюймовочка»

   1 младшая группа

   Год разработки: 2020

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка».

 Вторая младшая группа

Задачи:
а) образовательные задачи: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, учить складывать круг пополам, располагать детали в определенном порядке. Развивать композиционные умения.
б) воспитательные задачи: Учить бережно и внимательно относиться к родной природе.

Материалы для занятия: фонограмма, компьютер, презентация,  зеленый, желтый картон, черные круги большие (брюшко), черные круги маленькие (голова) Красные круги, черные и белые конфетти для точек и глазок, клей, ножницы, черные фломастеры, игрушка, изображающая божью коровку, крупная иллюстрация.

 

Тип занятия: новых знаний

Форма занятия: игровая

Продолжительность занятия: 10 – 15 минут

Возраст детей: 3 года

Ход занятия:

Организационный момент ( психологический настрой, приветствие, сюрпризный момент)

 - Под музыку вхожу в группу с небольшой корзиночкой, накрытой цветным платком.
В. - Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку:
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
В. - Кто это?
Дети: Божья коровка.
В. Правильно. Это божья коровка.   Поднимаю платок и показываю игрушку.

-Давайте рассмотрим ее. Посмотрите, ребята на Божью коровку.

-По форме она похожа на какую фигуру? 
-Правильно на круг. А какого цвета наша божья коровка? 
- Красная.
- Все верно. Красного цвета, круглая.

 Поэтому раньше, давным-давно этого жучка называли –солнышко. А сейчас мы его называем божья коровка. Почему? Почему это насекомое назвали божьей коровкой, когда оно жук? Что божья - понятно: жук маленький и кажется безобидным. По руке он бежит не торопясь. Но прикоснись к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость - “молочко”, как говорят в народе. Вот почему - коровка!
Птице или ящерице, которая захотят поймать жучка, это “молочко” сразу перебьёт аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен!
Вот божья коровка раздвинула жесткую спинку - надкрылья, расправила спрятанные под ним два тонких перепончатых крылышка и полетела. Жесткие надкрылья в полете не участвуют, а только помогают жучку планировать.
Божья коровка, несмотря на безобидный вид, хищница. Поедает она малоподвижных тлей - вредителей растений. В день эта кроха уничтожает почти сто тлей или триста их личинок. Одна божья коровка за свою жизнь откладывает около четырехсот яичек. Их каждого выводится личинка, которая тоже питается тлями. Она растет и меньше чем через месяц окукливается. Куколка приклеивается к листикам и повисает вниз головой. Вскоре из нее выходит взрослая божья коровка.
-Итак, наша божья коровка круглая красная, у нее есть брюшко, крылья, лапки.

А сейчас давайте поиграем.
Физминутка «Божьи коровки»
Мы божьи коровки (прыжки)-
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик)…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!
Творческая работа- совместная под руководством воспитателя
Объяснение этапов работы

А теперь мы с вами попробуем сделать божью коровку из бумаги. Для начала возьмем большой черный круг и приклеим на свою полянку. Где будет сидеть наша божья коровка. Теперь возьмем маленький черный круг и приклеим божьей коровке голову. Теперь нужно сделать крылья. Наша божья коровка хочет взлететь и поэтому она расправляет свои крылышки. Наклеиваем два полукруга. Но у вас на столе один красный круг. Как сделать из круга полукруг? Нужно сложить круг пополам .Потом наклеиваем на крылья точки, глазки на голову. Вот и получилась у нас божья коровка. Осталось подрисовать лапки фломастером. 
Подведение итогов

-Выставка работ детей.
- Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались я думаю ваши божьи коровки обязательно подружиться с нашей гостьей, и она больше не будет грустить.

Рефлексия

А кто помнит стишок, который мы читаем божьей коровке, когда сажаем ее на пальчик?
-Божья коровка, улети на небо, 
принеси нам хлеба, 
черного и белого, 
только не горелого.

Самоанализ занятия по изодеятельности

Организованная образовательная деятельность, подготовка к занятию.

Образовательная  деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами программы, соответствующими данному возрасту детей.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, загадки, физминутки,  которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Выполнение СанПинов к проведению занятий

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 10- 15 минут.

Рассматривание иллюстраций книг, игрушки, видеоролик, пед.показ, физ. минутка проходили не за столами. Ребята свободно передвигались по группе вместе с воспитателем. Для рационального использования времени пальчиковую гимнастику совместила с дыхательной гимнастикой.  Зрительная гимнастика, как формообразующий  элемент описания игрушки.

Физминутка соответствовала теме занятия и использовала ее перед самостоятельной работой.

Воздушный, тепловой, санитарный режим старалась соблюдать. Занятие средней динамичности предусматривает смену деятельности, что позволило избежать утомляемость детей.

Дидактическая деятельность воспитателя.

Организационный прием рассматривание иллюстраций  в книге был направлен на создание мотивации, эмоционального настроя на работу, развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.

Для сообщения темы занятия привлекла к мыслительной деятельности детей, через постановку проблемных вопросов, загадки. Учила детей самостоятельно мыслить, делать выводы, для совместного сообщения темы, согласно индивидуальным и возрастным особенностям детей.

Все моменты образовательной деятельности, считаю, логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей:

-  «Познавательное развитие» - знакомство с божьей коровкой, ее внешним видом;

-    «Речевое развитие» - описание игрушки, стихи, загадки;

-  «Физическая культура» - физминутка, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, гигиенические навыки.

«Социально – коммуникативное» - учились слушать друг друга, быть внимательным, сопереживать, выполнять продуктивную деятельность.

Были использованы методы:

Информационно – рецептивный: рассматривание игрушки, образец воспитателя, пед.показ.

Словесный метод – беседа, художественное слово.

Репродуктивный метод – направлен на закрепление знаний и навыков детей. Закрепление выполнения формы шара.

Практический метод – выполнение предмета самостоятельно – практическая работа.

Были использованы элементы педагогических технологий:

Развивающие технологии – постановка проблемного вопроса направлено на умения делать выводы, предположения; развитие эмоциональной сферы детей, умению сочувствовать и помогать друг другу;

использование дополнительного материала для развития художественно – творческих способностей детей.

Игровая технология – игра на внимание.

Использование динамической паузы, дыхательной как элементы здоровьесберегающей технологии. 

Использовала элементы исследовательской деятельности – знакомство с одноразовой посудой в лепке. (Дыбина, использование бросового материала)

Для эстетического содержания детских работ – подставка с осенними листьями. Для содержания рабочего места в чистоте, опрятного внешнего вида - влажные салфетки.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, в позиции «вместе».

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде хорового чтения потешке о божьей коровке, чтобы воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

Литература

  1. Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования

 «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ -  

в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 

  1. Вера Кузина  методическое пособие «Божья коровка» издательство АЙРИСПРЕСС ; 2019 г.
  2. Энциклопедия «Насекомые» издательство  Дрофа;  2019г.
  3. https://nsportal.ru/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аппликация тема: «Божья коровка»

Слайд 2

Цель : Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнять знание цветов. Развивать цветовое восприятие .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Путешествие с солнышком».

Занятие помогает деткам развивать речевую активность; закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), количество предметов (один, много) ...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Путешествие с солнышком».

Конспект  занятия по развитию речи в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Путешествие с солнышком»....

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Веселое путешествие»

Цели: 1.Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество и размер предметов (один, много, большой, маленький). 2.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание уч...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Путешествие с солнышком».

Цели:развивать речевую активность детей;закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), количество предметов (один, много) и умение разли...

Методическая разработка по физическому развитию тематических физкультминуток в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС

Методическая разработка по  физическому развитию тематических физкультминуток  в 1 младшей группе,в соответствии с требованиями ФГОС...