Конспект занятия психолога с детьми старшего возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе
в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Тема: «Правила дружбы»
Составитель: педагог-психолог
муниципального бюджетного
дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 249
компенсирующего вида»
г. Красноярска Коненко О.В.
I. Организационная информация (Согласно ФГОС ДО) | ||
1 | Доминирующая образовательная область | Социально-коммуникативная образовательная область |
2 | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная |
II. Методическая информация | ||
1 | Тема образовательной деятельности | «Правила дружбы» |
2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Практические методы; Наглядные, игровые приёмы. |
3 | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие. Речевое развитие. У детей совершенствуются все познавательные процессы и их свойства. Обогащается словарный запас детей, развиваются функции словообразования, словоизменения, согласования. Дети лучше усваивают полученную информацию, воспроизводят её. Повышается уровень игровой деятельности, социальная адаптация в обществе, коммуникативные навыки. Совершенствуется умение высказывать свое мнение. |
4 | Возрастная группа | 5-6 лет |
5 | Цель | Создание условий для развития эмоционально-волевой сферы. |
6 | Задачи | Обучающие: 1.Научить работать в команде; 2.Закрепить знания детей по теме: животные жарких стран, животных леса. 3.Развивать умение понимать обращенную речь, выделять названия предметов, действий, признаков. Четко следовать словесным инструкциям. 4.Закрепить умение самостоятельно задавать вопрос, вести диалог; 5.Закрепить умение сравнивать предметы, опираясь на их характерные и отличительные признаки. Развивающие: 1.Развивать психические процессы; 2.Развивать мыслительные операции. Процессы анализа и синтеза; 3.Развивать коммуникативные навыки; 4.Развивать эмпатию. Воспитательные: 1.Закреплять навык внимательно слушать детей и взрослых; 2.Способствовать проявлению положительных эмоций; 3.Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками. 4.Научить оценивать поступки других людей и свои. |
7 | Планируемые результаты | У детей сформировано дифференцирование положительных и отрицательных качества людей, выражение эмоций, узнавание предметов на ощупь и их описание, рефлексивное отношение к занятию. |
8 | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | 1.Письмо, записки с заданиями; 2.Игрушки «Животные»; 3. Картинки с персонажами сказок; 4.Картинка «Дом», смайлы. |
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Знакомство детей с качествами и эмоциями людей с помощью предметных картинок. Развитие всех психических процессов посредством игр. |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||
I Вводная часть: | ||
Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Приветствие детей. Игра «Необычное приветствие». Демонстрация письма. Акцентирование внимания на содержании письма. | |
Мотивация деятельности детей | В письмо указана проблема, детям предлагается помочь персонажу разрешить проблемную ситуацию. | |
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Мы должны помочь Мишке. Научить его правилам дружбы, и найти друзей. | |
II Основная часть: | ||
Актуализация ранее приобретенных знаний | Чтение записки от Мишки. Беседа, обсуждение решения проблемной ситуации. 1. «Мое настроение»; 2. Продолжение истории при Мишку, ее обсуждение; 3. «Хорошо-плохо». | |
Добывание (сообщение и приятие) нового знания |
Взрослый объясняет правила игры. Дети должны хлопать или топать. 2. «Волшебный мешочек». На столе стоит мешочек с игрушками. Угадать наощупь, что за игрушка, описать ее. | |
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | 1. «Подружись со сказочным героем». Активизировать в памяти детей положительные и отрицательные качества. 2. «Дом дружбы». Наклеить смайлы в окошечки домика. Подарок для детей, сделанный их руками. | |
III Заключительная часть: | ||
Анализ и самоанализ деятельности детей | Вспомнить, кому мы сегодня помогали? Зачем мы это делали? Что позволило нам помочь Мишке? Самооценка деятельности детей на занятии-что было наиболее сложным, а что выполнили без труда?! | |
Дальнейшая разработка темы | ||
Указывается содержание работы для закрепления темы для воспитателей | Лист взаимосвязи с воспитателями и логопедом с играми на развитие всех психических процессов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий фольклорного праздника «Осенние посиделки» с детьми среднего возраста в соответствии с требованиями ФГОС
Главными целями данного мероприятия является, создание у детей радостного настроения, вызвать положительные эмоции от праздника, познакомить с русской традицией...
Организация подвижных игр с детьми раннего возраста в соответствие с требованиями ФГОС
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в и...
Статья по теме: «Работа с детьми раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы здоровьесбережения».
В данной работе раскрываются понятия "инновация", "здоровьесберегающие технологии". Представлены разнообразные формы и методы оздоровления воспитанников, а также условия по решению...
Работа воспитателяс с детьми раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет, как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников. Это задача, которая тре...
Работа с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы здоровьесбережения
Одной из приоритетных задач современного образования является сохранение здоровья, оптимизация учебно-воспитательного процесса, разработка здоровьесберегающих технологий и формирование ценности здоров...
Работа воспитателя с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей
Работа воспитателя с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей...
Работа воспитателя с детьми раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей
Работа воспитателя с детьми раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей В соответствии с требованиями федерального государственного образов...