Интегрированное занятие в первой младшей группе "Поможем Топтыжке собрать малину"
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме
Цели: учить детей целенаправленным действиям с предметами, развивать мелкую моторику движений пальцев рук, восприятие, речь, формировать предпосылки продуктивной деятельности, создать бодрое настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_pervoy_mladshey_gruppe.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Поможем Топтыжке собрать малину»
Программное содержание:научить детей целенаправленным действиям с предметами, учить подражать новым действиям;развивать мелкую моторику движений пальцев рук, восприятие, речь;способствовать формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности;учить детей получать эстетическое удовольствие от музыкально-ритмической деятельности.
Оборудование:игрушка Медведь, избушка, корзина с погремушками и шариками красного цвета, шапочка медведя для подвижной игры, аппликация с изображением веток малины, заранее сделанные воспитателем шарики из пластилина красного цвета, салфетки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы умеете играть и веселиться. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями) .Сегодня мы с вами отправимся гулять в лес, хотите?
Раз, два, три, четыре, пять, в лес отправимся гулять.
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.
Может быть и под листочком сладку ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожке побежали.
Ох, устали ножки бегать по дорожке.
(Подходят к избушке)
Воспитатель:Посмотрите, чей-то домик. А кто это сидит на пеньке? Это мишка Топтыжка. Давайте подойдем поближе. Скажем:"Здравствуй, Топтыжка".Потрогайте его, какой он (мягкий, пушистый) .Посмотрите, у мишки есть глазки, а у вас есть глазки?
Ушки? Носик (дети показывают и проговаривают)
Топтыжка, а почему ты здесь сидишь? (подношу игрушку к уху)
Послушайте, что он мне рассказал:"
Мишка нес домой малину-ягод полную корзину.
Шел, устал, на пень присел, сладких ягодок поел. (незаметно уронить корзину)
И нечаянно рассыпал все ягоды. Давайте соберем их, чтобы Топтыжка не плакал и не расстраивался. Берите ягоды и кладите их в корзину. Вот большая ягода, а вот маленькая. (дети называют признаки своей "ягоды":большая, маленькая)
Топтыжка говорит вам :"Спасибо".Ягоды вкусные, сладкие. Топтыжка доволен и хочет с вами поиграть. (ребенку надевают шапочку медведя, проводится подвижная игра) .
Мишка по лесу гулял и детишек он искал.
Долго-долго он искал, сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать, стали ножками стучать!
-Мишка, мишенька, вставай, и ребяток догоняй!
(дети садятся на стульчики.)
А теперь давайте отдохнем.
Пальчиковая игра "Щекоталка"
С медвежонком мы вдвоем погулять сейчас пойдем.
(перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)
Мы побегаем немножко и сердито топнем ножкой.
(ударяем указательным по ладошке)
А потом мы в лес пойдем-ягодок там наберем.
Раз, два, три, четыре, пять-будет мишка щекотать!
(загибаем пальчики на счет)
Ребята, Топтыжка мне сказал, что у него в корзине есть еще что-то, давайте зашлянем. (достаю погремушки)
Посмотрите-это погремушки.
Погремушки не простые, все забавные такие.
То гремят, то молчат, деток слушать не хотят.
Музыкальная игра "Погремушки"
(дети выполняют движения в соответствии с текстом под музыку)
Наши погремушки звонкие игрушки,
Погремушки у ребят очень весело звенят.
Детки убежали, тихо стало в зале,
Погремушки у ребят замолчали, не звенят.
Где же вы, ребятки, не играйте в прятки,
Выходите поиграть, будем вместе танцевать.
Какие молодцы, ребята. Понравились вам погремушки? И мне понравились, они такие звонкие, разноцветные. Давайте и мы сделаем Топтыжке подарок. Подарим ему картину с малиной, чтобы он мог всю зиму любоваться ею.
Изобразительная деятельность.
Дети подходят к столу, берут заранее сделанные воспитателем шарики из пластилина и прижимают их к веточке, сделанной в технике аппликации.
Молодцы, ребята! Очень красивая картина получилась. Топтыжка очень рад, что вы пришли к нему в гости, а теперь нам пора домой. Давайте скажем "До свидания" Топтыжке и нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...
Интегрированное занятие в первой младшей группе"Весенняя прогулка"
На занятии интегрируются развитие речи, экология, лепка. Проводится весной ,как итоговое. Программные задачи: Знакомить с изменениями в природе весной, со свойствами воды; обогащать словарь существите...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».
Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Дорога к зайчику» (интегрированное занятие в первой младшей группе)
Дети отправляются в гости к зайчику. По дороге встречаются с дикими животными, проходят через трудные препятствия....
Интегрированное занятие в первой младшей группе Познавательно - исследовательская деятельность. Занятие по лексической теме: «Овощи». Тема: «Знакомство с овощами - огурец, помидор, капуста, перец».
Интегрированное занятие в первой младшей группеПознавательно - исследовательская деятельность.Занятие по лексической теме: «Овощи».Тема: «Знакомство с овощами - огурец,помидор, капуста, перец»....