Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята».
материал (младшая группа) на тему
Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku_volk_i_kozlyata._otkrytoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 32.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, развитие речи познавательная, музыкальная.
Цели: Формировать у детей через сюжет знакомой русской народной сказки «Волк и козлята» такие нравственные качества, как: желание помогать, умение прощать, мириться, дружить, быть добрыми, смелыми, вежливыми. Приобщать детей к русской народной культуре на основе жанров народного творчества – сказки, прибаутки, мирилки, потешки, песни.
Задачи:
Социально-коммуникативные:
- Развивать игровую деятельность детей.
- Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
- Через сказочный сюжет и решение ребятами поставленной в нем задачи произвести коррекцию поведения в отношениях между детьми: стать добрее друг к другу, научиться прощать, мириться - что способствует развитию дружеских отношений в коллективе, терпимости друг к другу.
Речевые:
- Развивать интонационную выразительность речи.
- Учить детей сообща громко и четко проговаривать прибаутки, потешки, мирилки.
Музыкальные:
- Развивать чувство ритма.
- Формировать навыки исполнения танцевальных движений.
- Учить узнавать русскую народную песню.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственные качества: желание помогать, умение прощать, мириться, дружить, быть добрыми, смелыми, вежливыми.
- Воспитывать любовь к русской народной культуре.
- Воспитывать чувство самосохранения: « Нужно быть очень осторожными. Посторонних в дом не пускать. Далеко от дома и родителей не отлучаться».
Количество участников: 9 человек: волк, коза – воспитатель, козлята – дети (7).
Методические приемы: музыкальное сопровождение; энергомобилизующее упражнение «Мирилка»; проблемные вопросы; беседа; творческое самовыражение, рефлексия.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, слайды: 1) ответ на загадку –заставка из сказки «Волк и козлята», 2) заставка летнего леса с избушкой козы, 3) заставка внутреннего убранства русской избы; маски козы и семерых козлят, стол, скатерть, самовар, горшочек для каши, деревянные ложки для каждого участника занятия, аудиозапись русской народной песни «Ах, вы, сени, мои, сени».
Ход занятия:
В.: Ребята, давайте, мы с вами отправимся путешествовать в сказку. Я загадаю вам загадку, а вы, отгадаете, в какую сказку мы с вами отправимся. Согласны? Дети отвечают.
Загадка:
Всем известно на Руси,
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же эти
Маленькие дети?" (Семеро козлят)
В.: Вы правильно догадались, отправимся мы в сказку «Волк и козлята». Давайте, я произнесу волшебные слова, и мы очутимся в сказке:
Раз, два, три –
Вокруг себя обернись,
В сказке очутись!
Я буду мамой-козой, а вы будете моими детками – козлятками. Давайте, для этого оденем маски и пойдем на лужок травки пощипать, попрыгать, поскакать (дети одевают маски).
Коза: Ребята как вы думаете у мамы-козы много дел-забот? Дети отвечают.
Давайте, маме козе расскажем прибаутку о ее заботах, о ее детках-козлятках:
Прибаутка «Коза-хлопота»:
Коза-хлопота
День-деньской занята:
Ей - травы нащипать,
Ей - на речку бежать,
Ей - козляток стеречь,
Малых деток беречь,
Чтобы волк не украл,
Чтоб медведь не задрал,
Чтобы лисонька-лиса
Их с собой не унесла.
Коза: Козлятушки-ребятушки, в лес от дома далеко не убегайте, помните, как в прошлый раз вас волк украл, еле-еле ваша матушка вас из беды выручила, волк может прийти снова…
Вдруг раздается волчий вой-плач. На полянке появляется рыдающий несчастный волк.
Коза: Козлятушки-ребятушки, бегите к маме козе, прячьтесь за мою спинку. Не бойтесь! Я вас в обиду не дам (козлятки пугаются и прячутся за спину матери).
Волк: Чего испугались? Не собираюсь я вас есть.
Коза: А кто ж тебя знает, волк? Зачем пришел? Чего рыдаешь?
Волк: (рыдая, говорит несчастным голосом) После того, как я украл козлят, никто в лесу со мной дружить не хочет. Все гонят прочь. Медведь сказал: « Иди к матушке-козе и козлятам, проси прощения у них и мирись, может тогда и будет кто с тобой дружить». А я не знаю как это делается. И дружить я не умею. Моя матушка учила меня только драться, кусаться, обманывать и воровать, чтобы все меня боялись. А я так хочу, чтобы мне тоже кто-нибудь помогал, чтобы кто-нибудь со мной играл (громко несчастно проникновенно рыдает).
Коза: Ладно, не плач – слезами горю не поможешь. Ребятушки-козлятушки, жалко мне что-то волка стало. А Вам? (дети отвечают) Кажется, волк раскаивается за свои плохие поступки, может, простим его и научим просить прощение, мириться и дружить? Дети отвечают.
Коза: Для начала, волк, нужно искренне попросить прощения.
Волк: А как это?
Коза: Нужно ласково посмотреть в глаза тому, кого ты обидел и сказать ласковым голосом: «Простите, меня, пожалуйста, Я постараюсь больше так не делать». Понял, волк?
Волк: Кажется, понял. Простите меня, матушка-коза, и вы, козлятушки, я очень постараюсь больше так не делать (говорит ласково).
Коза: Молодец, волк! А теперь мы тебя научим мириться. Нужно обязательно с кем поссорился взяться за руки и сказать примирительные слова – мирилку, а потом обняться. Давай, волк попробуем? Козлятушки, беритесь за руки, становитесь в кружок. Волк, а ты чего стоишь в сторонушке, иди к нам, давай нам свою лапу. А теперь повторяй за нами слова мирилки:
Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем,
И дружить всегда мы будем!
Коза: А теперь, давайте, сойдемся в круг и все обнимем друг друга.
Волк: Мне очень понравилось держаться с вами за руки и обниматься. Это лучше, чем драться и кусаться.
Коза: Вы, наверное, все проголодались? Пойдемте, в избушку, я вас чем-нибудь угощу. (Все заходят в избу, садятся за стол). Давайте, все вместе сварим кашку, помогайте мне, повторяйте за мной волшебные потешные слова:
арись, варись, кашка,
В голубенькой чашке,
Варись поскорее,
Булькай веселее.
Варись, кашка, сладка,
Из густого молока,
Да из манной крупки.
У того, кто кашку съест,
Вырастут все зубки!
Коза: Ой, какая вкусная каша получилась! Понравилась? Ребята, а что нужно сказать, когда вас чем-нибудь угощают, научите волка быть вежливым.
Козлята: Нужно сказать: « Спасибо»!
Волк: Спасибо! Очень мне с вами понравилось. Только я не понял, а как дружить-то надо?
Коза: А вот так, волк, и надо. Уметь прощать и самому уметь просить прощения, уметь мириться, делиться с друзьями угощением, игрушками,, все делать вместе и не ссориться. Понял, волк?
Волк: Понял. А, давайте, тогда вместе станцуем. Так танцевать захотелось.
Все: Давайте! (Звучит русская народная мелодия «Ах, вы, сени, мои, сени»…). Все танцуют.
Коза и козлята: Уже поздно, пора прощаться. Приходи к нам завтра. Будем тебя ждать. До свидания.
Волк: Спасибо за науку. До свидания! (Волк уходит).
Коза: Ну, что, козлятушки, пора и нам возвращаться из сказки в детский сад. Я скажу волшебные слова и мы снова окажемся в саду.
Раз, два, три –
Вокруг себя обернись,
Домой возвратись!
Рефлексия:
Воспитатель:
- Понравилось вам наше путешествие в сказку?
- А что вам больше всего понравилось, когда мы были в сказке?
- А вы хотели бы еще раз поиграть в сказочное путешествие?
- Хорошо, тогда в следующий раз мы снова отправимся в какую-нибудь сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого НОД по физической культуре во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят"
предстален конспект открытого занятия...
Конспект ООД по поликультурному воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам».
Прививаем детям любовь к русским народным сказкам. С этого начинается поликультурное воспитание....
Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята».
Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята»....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы«Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Тема: "Рассказываем русскую народную сказку "Заюшкина избушка"
Вступительное слово.В этом году в нашем саду проходил творческий конкурс на создание лучшего макета сказки. Мы в группе решили взять для создания макета русскую народную сказку «Заюшкина избушка...
Презентация проекта во второй младшей группе "Путешествие по русским народным сказкам"
ull;Актуальность проекта: «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка» - В.А. Сухомлинский. Книги со сказками вводят...
Конспект открытого занятия дл детей старшей группы "Путешествие в русскую народную сказку "Гуси - лебеди"
Конспект открытого занятия дл детей старшей группы "Путешествие в русскую народную сказку "Гуси - лебеди"...