Конспект ООД по поликультурному воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа) на тему
Прививаем детям любовь к русским народным сказкам. С этого начинается поликультурное воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_2_ml_gr_po_polikult_vosp.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе по поликультурному воспитанию.
Потякина Ирина Вячеславовна
Тема: «Путешествие по русским народным сказкам».
Интегрируемые области: «Чтение художественной литературы»,
«Коммуникация», «Музыка»,
Задачи:
- Прививать у детей чувство любви к русским народным сказкам.
- Развивать умение узнавать сказку по загадке, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев), по моделям.
- Развивать речевую активность детей, побуждать вступать их в диалог.
- Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Материалы и оборудование: «волшебный» клубочек, мольберт, иллюстрации к сказке «Колобок», картинки с изображением персонажей сказки «Колобок», маски-шапочки для детей, модели к сказке «Репка», иллюстрация к сказке «Теремок», аудиозапись спокойной русской народной мелодии.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок;
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- обыгрывание сказок «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра;
- художественное творчество (рисование, лепка по сказке «Репка»);
- рассказывание знакомых сказок с использованием моделей;
- игры- драматизации по сказкам «Репка», «Теремок», «Колобок»;
- разгадывание загадок.
Ход:
В группу входит воспитатель в роли бабушки-Сказочницы, в русском сарафане.
Сказочница: Здравствуйте, дорогие ребятушки. Наконец-то, я к вам пришла и принесла с собой свой волшебный клубок. Он сегодня будет нам помогать. Для начала он поможет нам с вами познакомиться.
Игра «Давайте познакомимся»: Сказочница под спокойную русскую народную мелодию передает клубок ребенку и называет свое имя, затем ребенок передает дальше «волшебный» клубочек и называет свое имя, и т. д., пока клубок не вернется к бабушке Сказочнице.
Сказочница: Ребята, я знаю очень много сказок. Наверное, и вы их тоже знаете. Сейчас мы отправимся с вами в путешествие по сказкам. А волшебный клубок будет показывать нам дорогу.
Дети идут за Сказочницей и подходят к мольберту, на котором закрыта иллюстрация к сказке «Колобок» (садятся на стульчики полукругом).
Сказочница: Ну вот, клубочек привел нас к одной из русских народных сказок. Но картинка заколдована. Чтобы ее расколдовать, нужно отгадать загадку.
Дидактическая игра: «Отгадай сказку по загадке»
Загадка:
«Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел». (Колобок)
Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу.
Дети со Сказочницей поют песенку Колобка:
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Сказочница: «А от кого еще Колобок ушел?» Сказочница выкладывает на мольберте (коврографе) изображения героев сказки.
Сказочница: Ребятушки, а кого первого встретил Колобок в лесу?
Если дети затрудняются ответить, Сказочница загадывает им загадку о зайце:
«Комочек пуха,
длинное ухо,
прыгает ловко,
любит морковку».
Сказочница предлагает детям поиграть в игру.
Игра «Зайка серенький сидит»:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(прыжки на месте)
Вот так, вот так
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал.
(сесть на место)
Сказочница: « Ой, что-то зашевелился у меня в руках волшебный клубок, зовет нас дальше в путешествие по сказкам. И на этот раз нужно внимательно слушать, чтобы отгадать, из какой сказки эти строчки».
Дидактическая игра «Угадай сказку по отрывку»:
Сказочница зачитывает строчки: «Я – мышка- норушка…» ( Если дети не догадываются, зачитывает следующую строчку: «Я – лягушка- квакушка…» и т. д.
Сказочница: «Правильно, ребята, это русская народная сказка «Теремок». Вывешивается иллюстрация к сказке.
А волшебный клубок приготовил для вас еще одну загадку. Сказка зашифрована вот такими картинками. Выставляются модели по сказке «Репка» (Дети знакомы с моделями).
Сказочница предлагает детям разыграть сказку «Репка». Дети надевают маски- шапочки и разыгрывают сказку.
Сказочница: «Ой, ребятушки, спасибо. Очень мне понравилась сказка. Что мы сегодня с вами угадывали и вспоминали? Правильно, сказки. А сказки эти русские народные, потому что придумали их люди, русский народ.
Вы, ребята,- просто чудо!
Никогда вас не забуду.
Отличились вы на славу.
А за это вам награда. (Книга русских народных сказок).
Источники:
- http://vospitatel.com.ua/zaniatia/kompleksnye/russkie-skazki.html
- О. С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой», издательство «Сфера», 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"
Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....
Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята».
Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята»....
Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята».
Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята»....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы«Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»...
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Теремок".
Цель: развивать творчество, артистические навыки в ходе обыгрывания русской народной сказки "Теремок"....
Конспект од по развитию речи во второй младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»...
Презентация проекта во второй младшей группе "Путешествие по русским народным сказкам"
ull;Актуальность проекта: «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка» - В.А. Сухомлинский. Книги со сказками вводят...