Презентация проекта во второй младшей группе "Путешествие по русским народным сказкам"
проект по художественной литературе (младшая группа)
- развивать речь детей, активизировать словарный запас;
- развивать умение передавать образы сказочных персонажей в движении, мимике, эмоциях;
- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка» - В.А. Сухомлинский. Книги со сказками вводят ребенка в мир человеческих чувств, радости и страданий, отношений, поступков, характеров. Велика роль сказок в формировании личности и речевом развитии ребенка. Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй. Цель : Закрепление знаний у детей второй младшей группы представления о русской народной сказке через различные виды деятельности. Задачи: — формировать у детей знания о русских народных сказках ; - развивать речь детей, активизировать словарный запас; - развивать умение передавать образы сказочных персонажей в движении, мимике, эмоциях; - воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам.
Тип проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательный Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы «Бабочки», родители (онлайн участие). Срок реализации: краткосрочный (24.01-04.02.2022г.)
Работа проведенная с детьми в рамках проекта: Социально-коммуникативное развитие: П / И «У медведя во бору», «Гуси-Лебеди», «Лиска-Лиса», «Теремок». Познавательное развитие : Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; Д / И «Сложи картинку и узнай сказку», «Найди по описанию»; Беседа «В гости к книге», «Откуда сказка к нам пришла»; Показ интерактивной игры «Теремок». Художественно-эстетическое развитие : Просмотр русской народной сказки: «У страха глаза велики», «Бычок-черный бочок, белые копытца»; Лепка «Пирожки для бабушки и дедушки»; Раскрашивание раскрасок «Выбери сюжет любимой сказки и раскрась его »; Рисование «Колобок»; Конструирование «Избушка для лисы»; Аппликация «Репка».
Речевое развитие: Беседа «Моя любимая сказка»; Чтение русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Гуси-Лебеди», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Репка», «Снегурушка и лиса»; Д / И: «Назови сказку», «Из какой сказки герой», «Расскажи сказку по серии картинок»; Разучивание потешек: «Идет коза рогатая», «Мыши водят хоровод», «Петушок-петушок»; Показ настольного театра «Колобок»; Отгадывание загадок по русским народным сказкам; ООД Инсценирование русской народной сказки «Репка». Физическое развитие: Пальчиковая гимнастика: «Жили-были дед, да баба», «Курочка ряба», «Будем пальчики считать, будем сказки называть», «Теремок»; П / И «Курочка Хохлатка», «Мыши в кладовой»; Дыхательная гимнастика: «Курочка», «Гуси летят».
Работа с родителями : - познакомить с темой проекта; - вызвать интерес родителей к чтению русских народных сказок детям дома; - опрос по теме «Русская народная сказка в жизни ребенка»; - беседа «Влияние сказок на развитие речи детей дошкольного возраста»; - консультация для родителей «Русская народная сказка и её позитивное влияние на формирование качеств личности ребёнка», «Театр в жизни ребенка. Домашний театр – это средство воспитания детей и объединения семьи»; - подготовка выставки рисунков и поделок «Моя любимая русская народная сказка».
Беседы: «Моя любимая сказка» «В гости к книге» «Откуда сказка к нам пришла»
Чтение русских народных сказок: «Курочка Ряба» «Маша и медведь» «Кот, петух и лиса»
«Колобок» «Гуси-лебеди» «Заюшкина избушка»
«Волк и козлята» «Теремок» «Репка» «Снегурушка и лиса»
Подвижные игры: «У медведя во бору» «Курочка Хохлатка» «Мыши в кладовой»
«Гуси-лебеди» «Лиска-Лиса» «Теремок»
Дидактические игры: «Назови сказку» «Сложи картинку и узнай сказку» «Из какой сказки герой»
«Найди по описанию» «Расскажи сказку по серии картинок»
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам Раскрашивание раскрасок «Выбери сюжет любимой сказки и раскрась его»
Пальчиковая гимнастика: «Жили-были дед, да баба» «Курочка Ряба»
«Будем пальчики считать, будем сказки называть» «Теремок»
Разучивание потешек: «Идет коза рогатая» «Мыши водят хоровод» «Петушок-петушок»
Просмотр русских народных сказок: «У страха глаза велики» «Бычок-черный бочок, белые копытца»
Дыхательная гимнастика «Курочка» «Гуси летят»
«Загадывание загадок о героях русских народных сказок» Показ настольного театра «Колобок»
Лепка «Пирожки для бабушки и дедушки» Рисование «Колобок»
Конструирование «Избушка для лисы» Аппликация «Репка»
Показ интерактивной игры «Теремок» Инсценирование русской народной сказки «Репка»
Выставка поделок на тему: «Моя любимая русская народная сказка»
Вывод: В процессе проекта дети закрепили знания о русской народной сказке через различные виды деятельности. Дети и родители активно принимали участие в проекте и получили положительные эмоции.
Перечень литературы: 1 . Джежелей О. В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М.: «Просвещение», 1994. 2. Поляк Л. Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок». - СПб.: «Детство-пресс», 2008. 3.Смирнова О. Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. 4. Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений» М.: ТЦ Сфера, 2003. 5. Яковлева Н. Н. «Использование фольклора в развитии дошкольника». – СПб.: ООО «ИДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 6. Ушакова О. С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий». - М.: ТЦ Сфера, 2004. 7. Ильчук Н. П., Гербова В. В. «Хрестоматия 2-4 года. Пособие для воспитателей детского сада и родителей» М., АСТ, 1998. 8. Интернет –ресурсы: https://www.maam.ru/detskijsad/beseda-v-mladshei-grupe-nashi-lyubimye-skazki.html Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка""
конспект открытого занятия по русской народной сказке "Заюшкина избушка"...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Теремок"
На занятии дети способом моделирования учатся запоминать героев сказки....
Материал из опыта работы - проект по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными сказками " В гостях у сказки"
Знакомство детей с русскими народными сказками с использованием современных образовательных технологий (сказкотерапия, игровая)...
Презентация "Обучение рассказыванию детей второй младшей группы по русской народной сказке «Колобок»
Презентация для проведения ООД по развитию речи в младшей группе по сказке "Колобок"...
Долгосрочный проект из опыта работы по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными сказками по теме «Дети и сказки».
Долгосрочный проект из опыта работы по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными сказками по теме «Дети и сказки»....
Краткосрочный проект вторая младшая группа. Тема: русская народная сказка "Репка".
Проведенный двухнедельный проект очень вдохновил и детей и взрослых....
Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»
В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...