Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята».
материал (младшая группа) на тему

Сорокина Светлана Викторовна

Открытое занятие  во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие в сказку «Теремок».

Занятие во второй младшей группе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, развитие речи познавательная, музыкальная, физическая.

Цели: Формировать у детей через сюжет знакомой русской народной сказки  «Теремок» такие нравственные качества,  как:  осознание своей вины, желание исправлять свои ошибки, умение дружить, желание участвовать в коллективной деятельности,  мириться, дружить,  умение понимать потребности других, быть добрыми, смелыми, вежливыми.  Приобщать детей к русской народной культуре на основе малых фольклорных жанров народного творчества – сказки, заклички, мирилки,  потешки, загадки, песни.

Задачи:

Социально-коммуникативные:

  • Развивать игровую деятельность детей.
  • Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
  • Через сказочный сюжет и решение ребятами поставленной в нем задачи произвести коррекцию поведения в отношениях между детьми: стать добрее друг к другу, научиться прощать,  мириться - что способствует развитию дружеских отношений в коллективе, терпимости друг к другу.

Речевые:

  • Развивать интонационную выразительность речи.
  • Учить детей сообща громко и четко проговаривать заклички, потешки, мирилки.

Музыкальные:

  • Развивать чувство ритма.
  • Формировать навыки исполнения танцевальных движений.
  • Учить узнавать колыбельные песни.
  • Учить распознавать русские народные песни.

Воспитательные:

  •  Воспитывать нравственные качества: осознание своей вины, желание исправлять свои ошибки, умение дружить, желание участвовать в коллективной деятельности,  мириться, дружить,  умение понимать потребности других, быть добрыми, смелыми, вежливыми.
  •  Воспитывать любовь к русской народной культуре.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Методические приемы: музыкальное сопровождение; энергомобилизующее упражнение «Мирилка»; проблемные вопросы; беседа; творческое самовыражение,  повторение, дидактическая игра, наглядность, рефлексия.

Материалы и оборудование: интерактивная доска,  слайды: 1) ответ на загадку –заставка из сказки «Теремок», 2) заставка летнего леса с теремком, 3) заставка внутреннего убранства русской избы 4) слайды с ответами на загадки; маски: муха, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; лавки для сна, фонарик, аудиозапись русской народной песни «Калинка» и «Колыбельная».

Количество участников:  8 человек: 2 взрослых, 6 детей - Старик Лесовик, все герои сказки «Теремок» - 7; медведя исполняет воспитатель.

Ход занятия:

В.: Ребята, давайте, мы с вами отправимся путешествовать  в сказку. Я загадаю вам загадку, а вы, отгадаете, в какую сказку мы с вами отправимся. Согласны? Дети отвечают.

Загадка:

Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том,  в конце концов,
Стало множество жильцов.  (Теремок)

В.: Вы правильно догадались, отправимся  мы  в сказку «Теремок». Давайте, я произнесу волшебные слова, и мы очутимся в сказке:

 Раз, два, три –

Вокруг себя обернись,

В сказке очутись!

Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним, кто жил в теремочке и наденем маски. Вот мы и превратились в зверушек из сказки «Теремок».  Пойдем к нашему теремку.

Ой, я так рада, что мы очутились в сказке, что хочется сначала спеть и станцевать. Становитесь в хоровод – будем танцевать (Звучит аудиозапись русской народной песни «Калинка»).

Появляется старичок Лесовичок, говорит недовольным ворчливым голосом.

Старичок Лесовичок: Кто это тут шумит в моем лесу? Мне старому спать не дает. А?

Зверята:  Здравствуйте! Простите, нас. Мы не знали, что Вас разбудим. А Вы кто такой будете?

Лесовичок: Как!  Вы еще и не знаете кто я такой! Да я в лесу самый главный – Я старик  Лесовик! Без моего разрешения никто шагу  в лесу не смеет ступить. А вы тут расшумелись. Устроили безобразие.

Зверята: Прости, нас, старичок Лесовичок , мы больше так не будем.

Лесовичок: А вот и не прощу вас! Сердит я больно на вас. Вот выполните все мои задания, может тогда вас прощу.

Зверята: Ну, так тому и быть. Давай нам свои задания.

Лесовик: Но помните, задания мои выполнять нужно всем вместе, дружно, помогать друг другу, не ссориться. Поняли. Держите задания, там все подробно написано: как, где и что нужно сделать.

В комнате гаснет свет.

Воспитатель: Ой, что это так темно стало, куда солнышко запропастилось?  Давайте, зверята, прочитаем первое задание, у меня здесь в кармане есть фонарик:  «Я, старик Лесовик, солнце усыпил. Попробуйте его разбудить».

Воспитатель: Как же нам солнце освободить? Трудная это задача. Думайте, ребятки. Ой, придумала. Давайте, солнце кликать-звать будем, может оно нас и услышит. Повторяйте за мной все вместе громко и дружно волшебную закличку:

Солнышко- вёдрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!

 Воспитатель: Что-то не показывается, давайте, еще раз покликаем-позовем.

 Дети проговаривают закличку еще раз. Солнышко появляется( включается свет).
Зверята: Ура! У нас получилось. Солнышко проснулось.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, какое второе задание задал нам старичок-Лесовичок.

«Второе задание находится под елкой, к которой ведет узкая и длинная  дорожка».

Пойдемте, найдем узкую и длинную дорожку. Вот она. Давайте, будем идти по дорожке, а помогать нам будут волшебные слова (потешка):

 По ровненькой дорожке,  
Шагают наши ножки. 
Раз-два, раз-два, раз-два!
По камешкам, по камешкам,
Шагают наши ножки. 

Или

Что за ножки, что за ножки,
У тебя, у нашей крошки!
Ни собачке и ни кошке,
Не дадим твои мы ножки.
Эти ножки, эти ножки,
Будут бегать по дорожке.

Дети находят задание  под елкой и читают его:

 - Хочу узнать, умеете ли вы ласково обращаться к обитателям моего леса. Назовите ласково лису (лисичка, лисонька),  зайца (зайчик, зайчишка), белку (белочка), медведя (мишка, медведюшка), волка (волчек, волчишко).

Я, думаю, что с этим заданием мы тоже справились.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, какое третье задание придумал для нас старичок Лесовичок?

Тут написано, что нам нужно пройти через болото и найти, то, что лежит под елкой. А болото нужно переходить, перепрыгивая с кочки на  кочку.

Воспитатель: ( Дети находят задание под елочкой)

         Давайте, посмотрим, какое следующее задание загадал нам Старичок.

Теперь вам нужно пойти по широкой короткой дороге к пеньку, под ним вы найдете корзинку, загляните в нее.

        А вот и широкая короткая дорога к пеньку. Пойдемте. Вот и корзина. Здесь снова лежит записка и еще что-то. Отгадайте загадки, получите  подарки.  Они лежат на дне корзины.

Угадать её не сложно.
Только будьте осторожны! -
Вся она в иголках!
Но не ёжик - ... !
 (Ёлка)

Кто стоит на крепкой ножке,
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,  
Нет под шапкой головы.
(Грибочек)  

Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце,
Бьётся радостное … (Солнце)!

Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит,
На спине его иголки.
Кто это у елки?
(Ежик)    

Появляется старичок Лесовичок.

Лесовичок: Вот так зверята, вот так ребята! Молодцы, справились с моими заданиями, а я и не ожидал. Все мои задания выполняли вместе дружно, видно, вы хорошие ребята. Наверное, и вправду не знали, что шуметь в лесу нельзя. Так и быть придется вас простить. Ну что, давайте будем мириться. Мирилки-то знаете, если нет, то я вас научу. Беритесь за руки, вставайте в кружок и произносите все вместе слова примирения, готовы, тогда начинаем:

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей

 И мириться нам скорей!

А теперь, давайте, все обнимемся.

Лесовичок: Вот, зверятушки-ребятушки, мы и помирился, но помните – в лесу нужно вести себя тихо, не пугать лесных жителей. Это закон леса.

       Уже поздно. Пора возвращаться домой. Спать охота… (зевает, говорит утомленным голосом). Пойдемте, я проведу вас в теремок и вы ляжете спать, а сам пойду в свою избушку, тоже лягу спать, но сначала попрошу лес спеть нам колыбельную песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по поликультурному воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам».

Прививаем детям любовь к русским народным сказкам. С этого начинается поликультурное воспитание....

Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята».

Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята»....

Конспект образовательной деятельности: «Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята» в обработке А. Н. Толстого».

Цель: развитие отчетливой, выразительной речи и речевого общения, внимания, логического мышления и слухоречевой памяти детей при использовании одной из современных технологий по развитию речи – сказки...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы«Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»...

Презентация проекта во второй младшей группе "Путешествие по русским народным сказкам"

ull;Актуальность проекта: «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка» -  В.А. Сухомлинский. Книги со сказками вводят...