Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята».
материал (младшая группа) на тему
Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Путешествие в сказку «Теремок».
Занятие во второй младшей группе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, развитие речи познавательная, музыкальная, физическая.
Цели: Формировать у детей через сюжет знакомой русской народной сказки «Теремок» такие нравственные качества, как: осознание своей вины, желание исправлять свои ошибки, умение дружить, желание участвовать в коллективной деятельности, мириться, дружить, умение понимать потребности других, быть добрыми, смелыми, вежливыми. Приобщать детей к русской народной культуре на основе малых фольклорных жанров народного творчества – сказки, заклички, мирилки, потешки, загадки, песни.
Задачи:
Социально-коммуникативные:
- Развивать игровую деятельность детей.
- Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
- Через сказочный сюжет и решение ребятами поставленной в нем задачи произвести коррекцию поведения в отношениях между детьми: стать добрее друг к другу, научиться прощать, мириться - что способствует развитию дружеских отношений в коллективе, терпимости друг к другу.
Речевые:
- Развивать интонационную выразительность речи.
- Учить детей сообща громко и четко проговаривать заклички, потешки, мирилки.
Музыкальные:
- Развивать чувство ритма.
- Формировать навыки исполнения танцевальных движений.
- Учить узнавать колыбельные песни.
- Учить распознавать русские народные песни.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственные качества: осознание своей вины, желание исправлять свои ошибки, умение дружить, желание участвовать в коллективной деятельности, мириться, дружить, умение понимать потребности других, быть добрыми, смелыми, вежливыми.
- Воспитывать любовь к русской народной культуре.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Методические приемы: музыкальное сопровождение; энергомобилизующее упражнение «Мирилка»; проблемные вопросы; беседа; творческое самовыражение, повторение, дидактическая игра, наглядность, рефлексия.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, слайды: 1) ответ на загадку –заставка из сказки «Теремок», 2) заставка летнего леса с теремком, 3) заставка внутреннего убранства русской избы 4) слайды с ответами на загадки; маски: муха, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; лавки для сна, фонарик, аудиозапись русской народной песни «Калинка» и «Колыбельная».
Количество участников: 8 человек: 2 взрослых, 6 детей - Старик Лесовик, все герои сказки «Теремок» - 7; медведя исполняет воспитатель.
Ход занятия:
В.: Ребята, давайте, мы с вами отправимся путешествовать в сказку. Я загадаю вам загадку, а вы, отгадаете, в какую сказку мы с вами отправимся. Согласны? Дети отвечают.
Загадка:
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов. (Теремок)
В.: Вы правильно догадались, отправимся мы в сказку «Теремок». Давайте, я произнесу волшебные слова, и мы очутимся в сказке:
Раз, два, три –
Вокруг себя обернись,
В сказке очутись!
Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним, кто жил в теремочке и наденем маски. Вот мы и превратились в зверушек из сказки «Теремок». Пойдем к нашему теремку.
Ой, я так рада, что мы очутились в сказке, что хочется сначала спеть и станцевать. Становитесь в хоровод – будем танцевать (Звучит аудиозапись русской народной песни «Калинка»).
Появляется старичок Лесовичок, говорит недовольным ворчливым голосом.
Старичок Лесовичок: Кто это тут шумит в моем лесу? Мне старому спать не дает. А?
Зверята: Здравствуйте! Простите, нас. Мы не знали, что Вас разбудим. А Вы кто такой будете?
Лесовичок: Как! Вы еще и не знаете кто я такой! Да я в лесу самый главный – Я старик Лесовик! Без моего разрешения никто шагу в лесу не смеет ступить. А вы тут расшумелись. Устроили безобразие.
Зверята: Прости, нас, старичок Лесовичок , мы больше так не будем.
Лесовичок: А вот и не прощу вас! Сердит я больно на вас. Вот выполните все мои задания, может тогда вас прощу.
Зверята: Ну, так тому и быть. Давай нам свои задания.
Лесовик: Но помните, задания мои выполнять нужно всем вместе, дружно, помогать друг другу, не ссориться. Поняли. Держите задания, там все подробно написано: как, где и что нужно сделать.
В комнате гаснет свет.
Воспитатель: Ой, что это так темно стало, куда солнышко запропастилось? Давайте, зверята, прочитаем первое задание, у меня здесь в кармане есть фонарик: «Я, старик Лесовик, солнце усыпил. Попробуйте его разбудить».
Воспитатель: Как же нам солнце освободить? Трудная это задача. Думайте, ребятки. Ой, придумала. Давайте, солнце кликать-звать будем, может оно нас и услышит. Повторяйте за мной все вместе громко и дружно волшебную закличку:
Солнышко- вёдрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Воспитатель: Что-то не показывается, давайте, еще раз покликаем-позовем.
Дети проговаривают закличку еще раз. Солнышко появляется( включается свет).
Зверята: Ура! У нас получилось. Солнышко проснулось.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, какое второе задание задал нам старичок-Лесовичок.
«Второе задание находится под елкой, к которой ведет узкая и длинная дорожка».
Пойдемте, найдем узкую и длинную дорожку. Вот она. Давайте, будем идти по дорожке, а помогать нам будут волшебные слова (потешка):
о ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два, раз-два!
По камешкам, по камешкам,
Шагают наши ножки.
Или
то за ножки, что за ножки,
У тебя, у нашей крошки!
Ни собачке и ни кошке,
Не дадим твои мы ножки.
Эти ножки, эти ножки,
Будут бегать по дорожке.
Дети находят задание под елкой и читают его:
- Хочу узнать, умеете ли вы ласково обращаться к обитателям моего леса. Назовите ласково лису (лисичка, лисонька), зайца (зайчик, зайчишка), белку (белочка), медведя (мишка, медведюшка), волка (волчек, волчишко).
Я, думаю, что с этим заданием мы тоже справились.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, какое третье задание придумал для нас старичок Лесовичок?
Тут написано, что нам нужно пройти через болото и найти, то, что лежит под елкой. А болото нужно переходить, перепрыгивая с кочки на кочку.
Воспитатель: ( Дети находят задание под елочкой)
Давайте, посмотрим, какое следующее задание загадал нам Старичок.
Теперь вам нужно пойти по широкой короткой дороге к пеньку, под ним вы найдете корзинку, загляните в нее.
А вот и широкая короткая дорога к пеньку. Пойдемте. Вот и корзина. Здесь снова лежит записка и еще что-то. Отгадайте загадки, получите подарки. Они лежат на дне корзины.
Угадать её не сложно.
Только будьте осторожны! -
Вся она в иголках!
Но не ёжик - ... ! (Ёлка)
Кто стоит на крепкой ножке,
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы. (Грибочек)
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце,
Бьётся радостное … (Солнце)!
Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит,
На спине его иголки.
Кто это у елки? (Ежик)
Появляется старичок Лесовичок.
Лесовичок: Вот так зверята, вот так ребята! Молодцы, справились с моими заданиями, а я и не ожидал. Все мои задания выполняли вместе дружно, видно, вы хорошие ребята. Наверное, и вправду не знали, что шуметь в лесу нельзя. Так и быть придется вас простить. Ну что, давайте будем мириться. Мирилки-то знаете, если нет, то я вас научу. Беритесь за руки, вставайте в кружок и произносите все вместе слова примирения, готовы, тогда начинаем:
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
А теперь, давайте, все обнимемся.
Лесовичок: Вот, зверятушки-ребятушки, мы и помирился, но помните – в лесу нужно вести себя тихо, не пугать лесных жителей. Это закон леса.
Уже поздно. Пора возвращаться домой. Спать охота… (зевает, говорит утомленным голосом). Пойдемте, я проведу вас в теремок и вы ляжете спать, а сам пойду в свою избушку, тоже лягу спать, но сначала попрошу лес спеть нам колыбельную песню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого НОД по физической культуре во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят"
предстален конспект открытого занятия...
Конспект ООД по поликультурному воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам».
Прививаем детям любовь к русским народным сказкам. С этого начинается поликультурное воспитание....
Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята».
Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята»....
Конспект образовательной деятельности: «Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята» в обработке А. Н. Толстого».
Цель: развитие отчетливой, выразительной речи и речевого общения, внимания, логического мышления и слухоречевой памяти детей при использовании одной из современных технологий по развитию речи – сказки...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы«Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»...
Презентация проекта во второй младшей группе "Путешествие по русским народным сказкам"
ull;Актуальность проекта: «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка» - В.А. Сухомлинский. Книги со сказками вводят...
Конспект открытого мероприятия: «Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята» в обработке А. Н. Толстого»
Развитие интереса детей к русским народным сказкам....