Календарно- тематический план на тему: «Транспорт (ПДД+ОБЖ на улице)» Старший дошкольный возраст (5-7 лет).
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Буричева
Людмила Александровна,
воспитатель
МБДОУ детского сада №41
комбинированного вида
г.о.г. Шахунья,
Нижегородской области.
Тема недели: транспорт
Цель: познакомить детей с различными видами транспорта и его значении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_transport.docx | 42.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с №41 комбинированного вида. Тема: «Транспорт (ПДД+ОБЖ на улице)» Старший дошкольный возраст (5-7 лет).
День недели | Режим | Интеграция ОО | Индивидуальная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы |
Понедельник | Утро | Д.И. «Скажи по-другому» с -развивать мышление, сообразительность, умение подбирать близкие по смыслу слова-синонимы. В уголке дежурства с - приготовить необходимый материал к занятию, воспитывать трудолюбие. | Рассматривание альбома «Транспорт». Беседа на тему «Транспорт» - уточнять знания о видах транспорта (наземный, водный, воздушный). Д.И. «Угадай вид транспорта»- умение правильно называть вид транспорта, находить соответствующие картинки. | В уголок книги поместить альбом «Транспорт»-уточнение знаний о видах транспорта, его значении. | |
ООД | 1.Ознакомление с окружающим «Правила и безопасность дорожного движения(О.А. Скоролупова «Тематическое планирование воспит-образоват. процесса в ДОУ»ч.1) Задачи: напомнить правила перехода по проезжей части улицы, по подземному переходу, по переходу «зебре», по сигналу светофора; объяснить значение некоторых дорожных знаков; воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей; обогащать и активизировать словарь по теме занятия; развивать логическое мышление. 2.Музыка (проводит музыкальный руководитель) Слушание , пение , танец , игра | ||||
Понедельник | Прогулка | РР | Развитие движений с - упражнять в метании в цель. Трудовые поручения -помочь воспитателю очистить клумбу для цветов, воспитывать трудолюбие. | Наблюдение за бабочками (лимонница, крапивница, капустница )-умение наблюдать, сравнивать, составлять короткий рассказ, воспитывать любовь к природе. Слов.игра «Умные машины»- уточнять знания о машинах, которые помогают людям в работе, активизировать словарь. П.И. «Тише едешь, дальше будешь»-развивать внимание, сообразительность, скоростную реакцию на сигнал. | Вынести атрибуты для С-Р.И. « Автомобили»-уточнять знания правил дорожного движения, развивать внимание, мышление. |
2-ая половина дня | РР | И.Р. по изо с -предложить нарисовать служебные машины, развивать творчество. | Ч.Х.Л. М.Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице», Б. Житков «Что я видел?» - воспитывать литературный вкус, способность художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы. Беседа о том, почему «пожарная машина» и «скорая помощь» не подчиняются обычным правилам дорожного движения –выслушать высказывания детей, развивать любознательность. Д.И. «Раз, два, три, картинку поверни» - развивать умение составлять короткий рассказ о машинах и людях, работающих на транспорте. | Предложить атрибуты для С-Р.И. Машина «Скорая помощь» -создавать игровую среду, распределять роли, помочь сформировать бригаду «скорой помощи(врач, больной, водитель) –закреплять знание профессиональных действий всех участников сюжета. | |
Вечер прогулка | ФР | Развитие движений с -ведение мяча двумя руками. | Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к труду взрослых. | Вынести атрибуты для С-Р.И. «Машины на нашей улице» - умение распределять роли, закреплять знания о спец.машинах. | |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Индивидуальная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы |
Вторник | Утро | РР Х-Э Р С-К Р ФР | Д.И. «Красный, желтый, зеленый» -уточнять знания о сигналах светофора, развивать мышление, внимание. В уголке дежурства по столовой с -воспитывать трудолюбие, аккуратность. | Беседа о светофоре – выяснить ,что знают дети о светофоре , уточнять знания о его сигналах и значении. Рассматривание альбома «Улицы нашего города» - уточнять названия улиц ,их расположение. | В уголок книги поместить альбом «Улицы нашего города» с целью уточнения знаний о них. |
ООД | Х-Э С- КР РР ПР | 1.Математика.Число 20, решение примеров, логические задачи. (Е.В.Колесникова «Математика для дошкольников 6-7 лет №27) Задачи: познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей-десятком, учить писать число 20; учить решать примеры в пределах второго десятка; продолжать учить составлять и решать арифметическую задачу, записывать ее решение, продолжать учить решать логические задачи на анализ и синтез ; устанавливать связи и отношения; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. 2. Физкультура (проводит руководитель физвоспитания) Задачи: 1. 2. 3. 3.Рисование «Я б хотел иметь машину». Задачи: создавать условия для активизации творческой деятельности детей в рамках заданной темы.Самостоятельно задумывать сюжет и воплощать его в рисунке, соблюдая пропорции между предметами ,передавая частичную заслоняемость . Упражнять в рисовании концом кисти. | |||
Вторник | Прогулка | ПР СКР РР Х-ЭР ФР | И.р. по математике «Сосчитай» с -формировать умения в порядковом и обратном счете. Трудовые поручения -предложить подмести дорожки, веранду _воспитывать трудолюбие. | Наблюдение за погодой дня – подбирать определения, характеризующие ее, обогащать словарь, развивать наблюдательность. Целевая прогулка по улице к светофору, нерегулируемому перекрестку, пешеходному переходу – уточнять знания о сигналах светофора, о правилах дорожного движения, дорожных знаках. | Вынести атрибуты для С.Р.И. «Водители и пешеходы»-умение самостоятельно распределять роли , уточнять правила дорожного движения. |
2-я половина дня | ПР СКР РР Х-ЭР | Д.И. «Собери круг из частей» с -умение добиваться результата, уточнять знания о сигналах светофора, о работе постового. | Ч.Х.Л. А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»- обсуждение после чтения как правильно переходить дорогу, развивать литературную речь. Слов.игра «Да-нет» -учить детей логично задавать вопросы, развивать мышление, делать правильные умозаключения. | Внести атрибуты к С-Р.И. «ГИБДД»- умение распределять роли постового и пешеходов, закреплять ПДД. | |
Вечер | СКР РР Х-ЭР ФР | Развитие движений с - умение перешагивать через препятствия с высоко поднятыми коленями. | П.И. «Тише едешь, дальше будешь» -развивать внимание, скоростную реакцию на сигнал. | Поместить в Уголок Книги иллюстрации и макеты различных видов наземного транспорта для самостоятельного обсуждения. | |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Индивидуальная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы |
Среда | Утро | РР Х-Э Р С-К Р ФР | Д.И. «Отвечай быстро» -воспитывать быстроту мышления, упражнять в классификации предметов. В уголке природы с дежурными -умение самостоятельно менять карточки в соответствии с погодой и температурой воздуха. | Беседа на тему «Водный транспорт»-закреплять знания о водном транспорте. Рассматривание иллюстраций с изображением водного транспорта – уточнить его значение и разнообразие. | Внести атрибуты к С-Р.И. «Пароход»- умения самостоятельно распределять роли, выбирать нужные атрибуты. |
ООД | Х-Э С- КР РР ПР |
Задачи: закрепить навыки различения и четкого произношения звуков «ч-т» в слогах, словах и фразах; упражнять в подборе родственных слов; учить подбирать слова к схемам; работать над предложением; закреплять навыкипересказывания; развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление. (Е.В.Кузнецова, И.А. Тихонова «Ступеньки к школе»). 2.Ознакомление с окружающим. «Красная Книга – сигнал опасности. Экологическая игра «Растения и животные Красной Книги». Задачи: рассказать детям о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных; познакомить детей с Красной Книгой, охраняемыми растениями и животными, воспитывать бережное отношение к природе, животным и растениям. Материал: картинки с изображением крупных морских животных: кита, дельфина, моржа, тюленя; Красная Книга. (Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе дет.сада» №3 стр.394-395). 3.Физкультура на воздухе. Задачи: учить детей передавать мяч друг другу после ведения его руками; попадать мячом в ворота после ведения ногами. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту». | |||
Среда | Прогулка | ПР СКР РР Х- ЭР ФР | Развитие движений с -обучение прыжкам с места. Трудовые поручения -помочь малышам на их участке разбить клумбы для цветов. | Наблюдение за весенними первоцветами ( мать-и-мачехой)-умение сравнивать, наблюдать, воспитывать бережное отношение, любовь к природе. П.И. «Горелки» развивать внимание, упражнять в быстроте и ловкости. | Вынести атрибуты к С-Р.И. «Путешествие на корабле»-умение самостоятельно распределять роли, воспитывать уважение к труду взрослых. |
2-я половина дня | ПР СКР РР Х- ЭР | И.р. по заучиванию стих-ияВ.Маяковского «Разрезая носом воды, ходят в море пароходы» с -развивать память, внимание. | Ч.Х.Л. С.Сахарнов «Самый лучший пароход», «Как достали якорь» -уточнять знания о водном транспорте, обогащать читательский опыт детей . Строительная игра «Военный корабль»- закреплять навыки коллективной работы с напольным конструктором. | В Уголок Книги поместить иллюстрации и макеты водного транспорта в его историческом развитии :пироги индейцев, корабли древних греков, русских купцов, парусные суда, колесные пароходы… | |
Вечер | СКР РР Х- ЭР ФР | Развитие движений с - упражнения в лазании . | Игра малой подвижности «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем» - умение совмещать слова с действиями в игре. | Предложить атрибуты для С-Р.И.«Капитан»- учить детей развивать сюжет игры, расширять знания о профессии капитана. | |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Индивидуальная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы |
Четверг | Утро | РР Х-Э Р С-К Р ФР | И.р. в тетрадях-прописях с -подготовка руки ребенка к письму . Слов.игра «Да-нет» с -учить детей правильно определять признаки, присущие тому или иному предмету. | Беседа на тему «Воздушные виды транспорта»-расширять и уточнять знания о воздушном транспорте, развивать наблюдательность, активизировать словарь. Д. И. «По земле, по воде, по воздуху»- уточнять знания детей о различных видах транспорта , его значении . | Приготовить выставку литературы и журналов на тему «Воздушный транспорт» для самостоятельного рассматривания. |
ООД | Х-Э С- КР РР ПР | 1.Развитие речи. «Путешествие на остров грамматики». Задачи: формировать навыки составления предложений по картине и составления короткого рассказа; познакомить с названиями морских профессий и уточнить представления о профессиональных действиях ; развивать навыки построения предложения по схеме и определения схемы для данного предложения; воспитывать интерес к морским профессиям. (О.А.Скорололупова «Тематическое планирование воспитательно- образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Часть 1). 2.Физкультура (проводит руководитель физвоспитания). Задачи: 1. 2. 3. 3. Лепка. Панно «Яхта» (контррельеф) из пластилина. Задачи: познакомить детей с одним из видов рельефа-контррельефом(углубленным рельефом) ;учить выбирать пластилин стекой с пластинки ;самостоятельно строить изображения; развивать мелкую моторику пальцев рук. | |||
Четверг | Прогулка | ПР СКР РР Х- ЭР ФР | Развитие движений с -упражнять детей в прыжках в длину с места. Трудовые поручения -предложить собрать обрезанные ветки кустарников и деревьев, воспитывать трудолюбие. | Наблюдение за птицами на участке(скворцами)- уточнять знания детей о перелетных птицах, воспитывать бережное к ним отношение. Заучивание четверостишия: «В полях трактора загудели, по рекам пошли корабли, ребята, скворцы прилетели ,на крыльях весну принесли ;.»-развивать память, речь. Слов.игра «Что это за птица?»- учить детей описывать характерные признаки птиц и узнавать их по описанию. | Предложить атрибуты для С-Р. И.«Самолеты»- самостоятельно распределять роли , развивать ловкость, быстроту реакции. |
2-я половина дня | ПР СКР РР Х- ЭР | Работа в математических тетрадях с -счет в пределах 20-ти. | Ч.Х.Л.Н.Носов «Незнайка на луне» - учить детей осмысливать поступки и характер героев, поддерживать интерес детей к разным жанрам литературы. Игра малой подвижности «Найди и промолчи» -развивать умение сдерживать свои эмоции, соблюдать правила игры. Настольная игра «Домино»- воспитывать усидчивость, уточнять знания игры, обговаривать правила до начала игры. | Поместить в Уголок Книги иллюстрации различных транспортных средств ,летающих в воздухе (воздушные шары, дирижабли, ракеты, самолеты, реактивные самолеты) –уточнять знания о профессиях людей воздушного транспорта. | |
Вечер | СКР РР Х- ЭР ФР | Развитие движений с -упражнения с мячом: бросание друг другу снизу и от груди. | П.И. «Найди пару» -упражнять детей в построении по сигналу парами. | Предложить атрибуты к С-Р.И. «Самолет»- обогащать знания детей о авиапрофессиях(летчик, радист, инженер, штурман, стюардесса). | |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Индивидуальная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы |
Пятница | Утро | РР Х-Э Р С-К Р ФР | Д.И. «Учись быть пешеходом» с -обогащать знания детей о правилах поведения на улице. Индив.заданиес «Назови геометрические фигуры». | Беседа. Обсуждение с детьми безопасного маршрута от дома до детского сада – уточнять названия улиц города, правила поведения на улице, правила дорожного движения. Д.И. «Найди такой же знак»- уточнять знания о дорожных знаках и их значении. | Подготовить мини-выставку «Полицейский-регулировщик»- уточнять знания о работе постового. |
ООД | Х-Э С- КР РР ПР | 1.Аппликация из бумаги «Он бежит себе в волнах». (О.А.Скоролупова «Тематическое планирование воспит-образов.процесса в ДОУ»часть1) Задачи: учить детей выполнять аппликацию обрыванием, развивать навыки силуэтного или симметричного вырезывания, развивать навыки сочетания различных техник аппликации в одной работе, развивать чувство композиции, совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью. Конструирование из бросового материала «Машины на нашей улице».(Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в д/с»). Задачи: уточнить знания о различных видах городского транспорта, учить детей конструировать машины из коробок разного размера, соединяя их в разных сочетаниях; формировать умение аккуратно оклеивать базовую модель цветной или белой бумагой, дополнять деталями; формировать умение выделять составные части машины, определяя их форму, взаимное расположение, соотношение по величине. 2.Музыка. (проводит музыкальный руководитель). Слушание , пение , танец , игра | |||
Пятница | Прогулка | ПР СКР РР Х- ЭР ФР | Трудовые поручения -предложить очистить участок от оставшихся листьев, подкормить птиц. Развитие движений с -ходьба приставным шагом по узкой дорожке. | Наблюдение за ручейками: куда бежит вода? Какая она? Почему бежит в одном направлении?- развивать наблюдательность, внимание, умение видеть красоту природы. П.И. «Ручеек» -воспитывать дружеские взаимоотношения . | Предложить атрибуты к С-Р.И. «Разведчики»-учить ориентироваться в пространстве, развивать наблюдательность. |
2-я половина дня | ПР СКР РР Х- ЭР | Д.И. «Буквы алфавита» с -развивать фонематический слух. | Ч.Х.Л.С.Михалков «Светофор», «Дядя Степа- милиционер»-формировать представления об особенностях стихотворения, проявлять интерес к текстам познавательного содержания. Сам.художеств.деятельность «Каким ты представляешь себе космический корабль будущего?»-развивать воображение, фантазию, творческие способности, умение самостоятельно создавать поделки из пластилина. | Приготовить атрибуты для С-Р.И. «Строим корабль»-развивать конструктивные навыки , умение распределять роли. | |
Вечер | СКР РР Х- ЭР ФР | Развитие движений с -упражнять в метании в цель. | П.И. «Ловишки с мячом»- учить детей соблюдать правила игры, развивать ловкость. | Предложить детям игрушки и атрибуты для самостоятельных игр по теме. |
Взаимодействие со специалистами | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
С руководителем хоровой студии разучить песню «Кручу педали, кручу…» | С руководителем ИЗОстудии рисование на тему «Транспорт». | С музыкальным руководителем разучить песни «Мы в поезде», «Кораблик». | С руководителем ИЗО студии лепка на тему «Транспорт». | С руководителем театральной студии подготовить сценку « В мире дорожных знаков». |
Работа с семьей | ||||
Оформить папку-передвижку «Учите детей правилам дорожного движения». | Предложить родителям для заучивания с детьми стихи С.Михалкова «Скверная история», Р.Фарходи «Светофор». | Пригласить на занятие по ОБЖ папу Лены К. –рассказать о работе сотрудника ГИБДД. | Предложить изготовить поделки из различных материалов на тему «Транспорт». | Оформить папку-передвижку «Ребусы и головоломки « на тему «Транспорт». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС на неделю на старший дошкольный возраст "Домашние и дикие животные"
Планирование в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы Цель: Закрепить названия домашних животных, домашних птиц и их детёнышей, знания об их назначении и...
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности на учебный год (старший дошкольный возраст 5-7 лет)
Материал сгруппирован по месяцам, неделям Определены основные задачи.Тематика итогового занятия, продуктивной деятельности, знаменательные даты.,...
Календарно-тематическое плванирование кружка по квиллингу "Волшебный завиток" для детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое плванирование кружка по квиллингу "Волшебный завиток" для детей старшего дошкольного возраста...
Календарно– тематическое планирование в группе № 08 компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) на 2019 – 2020 учебный год
Планирование разработано с учетом годового плана на 2019 -2020 учебный год....
Календарно-тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.
План работы по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе....
Календарно-тематическое планирование по теме "Овощи, фрукты - полезные продукты" для старшего дошкольного возраста
laquo;Чтоб здоровым, сильным, крепким и красивым быть,Нужно с витаминами дружить!» Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в пр...