Книжкина неделька
проект (старшая группа) на тему

Леонова Оксана Николаевна

В настоящее время очень сильно заметна утрата социумом ценности книжных изданий. Информационный век отодвинул на второй план работу с книгами.  В связи с этим должна быть решена проблема снижения интереса к книге. Союзниками в этом должны быть родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл st_kniga.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

1. Название проекта

«Книжкина неделя»

Вид проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой, групповой.

2. Проблемы, решению которых способствует проект.

В настоящее время очень сильно заметна утрата социумом ценности книжных изданий. Информационный век отодвинул на второй план работу с книгами.  В связи с этим должна быть решена проблема снижения интереса к книге. Союзниками в этом должны быть родители.

        Сфера использования: материалы проекта могут быть использованы в практике работы педагогов ДОУ.

3. Обоснование актуальности проекта. Данный проект разработан в силу особой актуальности на сегодняшний день проблемы нечитающего молодого поколения у нас стране, в частности, снижения интереса к книге и чтению у старших дошкольников. Данные анкетирования родителей, бесед с детьми, а также отсутствие системы по формированию у дошкольников интереса и любви к литературе, отсутствие понимания значимости библиотек в нашей жизни направило на поиск новых, более совершенных подходов в решении данной проблемы.

4.  Цель проекта: способствовать формированию устойчивого интереса старших дошкольников к книге через создание единой работы между детьми подготовительной группы, библиотекой и семьей.

5. Задачи

  •  Повысить эффективность работы по приобщению старших дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;
  •  Способствовать зарождению традиции семейного чтения; 
  •  Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге;
  •  Воспитать бережное отношение дошкольников к книге как результату  труда многих людей
  •  Способствовать развитию памяти, речи, внимания.

6.Продолжительность реализации проекта.

24-28 марта

7.        Участники.

Дети старшей группы, воспитатели, родители.

8.        Новизна проекта. Инновационность проекта состоит в интегрированности, в соответствии с которой, целенаправленная работа по формированию устойчивого интереса к книге включается в целостный педагогический процесс. Принцип интеграции обеспечивает целостность восприятия детьми окружающего мира.

Теоретическая и практическая значимость проекта заключается в том, что реализация проекта позволит задействовать различные виды деятельности (познавательную, изобразительную, музыкально-хореографическую, литературную),  это позволит раскрыть разнообразные способности каждого участника проекта.

9. Содержание проекта.

Данный проект будет осуществляться в совместной деятельности педагогов, детей и родителей. Как самостоятельной, так и специально организованной.

Проект разработан основываясь на педагогических принципах, которые выражаются в следующих категориях:

  • соответствие содержания, методики обучения и воспитания уровню психофизиологического развития детей;
  • комплексность решения задач обучения и воспитания;
  • постоянство требований и систематическое повторение действий;
  • гуманизация образовательного процесса и уважение личности каждого воспитанника;
  • единство развития коллективных свойств творческого сотрудничества и личностной индивидуальности каждого ребёнка.

Формы организации образовательной деятельности:

Познание: просмотр мультфильмов по теме, рассматривание иллюстраций с изображением авторов сказок,  слайдовая презентация «Создание книги».

Коммуникация: Д/и «Найди героев сказки», «Можно – нельзя», «Найди лишнее»,   «Узнай героя по описанию» (загадки про животных), «Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей).

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар», чтение сказки Сутеева «Под грибом», сказки «Палочка – выручалочка», чтение стихотворения «Доктор Айболит».

Социализация: настольная д/и «Сложи картинку», словесная д/и «Угадай про что я загадала», сюжетно – ролевая игра «Семья»,  беседа на тему «Что такое библиотека?», математическая игра «Помоги Незнайке», дидактическая игра «Помоги Федоре».

Труд: ремонт «заболевших» книг в книжном центре «Книжкина больница».

Художественное творчество: рисование героев из сказок,  лепка «Мой любимый герой сказки «Под грибом», конструирование « Дом для Незнайки и его друзей».

 Здоровье: беседа «Как правильно отдыхать».

Музыка: слушание песен из сказок.

Безопасность: Беседа (ОБЖ) «Пожар. Опасные предметы».

Физическая культура: подвижные игры: «Найди свой домик», «Кто быстрее под грибок!», «Найди себе пару», «Мы веселые ребята», «Жмурки с колокольчиком», «Найди и промолчи», «Путаница».

    В конце проекта проводится итоговое мероприятие – сказочная викторина.

10.        Подробный календарный план работы по всем обозначенным направлениям

№ п/п

наименование мероприятия

дата проведе

ния

краткое

описание

участники

1.

«Создание книги»,

Творчество

С.Я. Маршака

24 марта

Просмотр презентации, беседы по теме, чтение произведений Маршака

дети, воспитатели,

2.

Творчество

В.Г.Сутеева

25 марта

Сказки Сутеева, просмотр мультфильмов по сказкам, лепка «Любимый персонаж «Под грибом»

дети, воспитатели

3.

К.И.Чуковский

26 марта

Чтение сказок, просмотр мультфильмов, рисование персонажей из сказок совместно с родителями

дети, родители, воспитатели

4.

Незнайка на Луне

27 марта

Чтение сказки, спортивное развлечение

дети, воспитатели, муз. рук, физрук

5.

Сказочная викторина

28 марта

Игры с тематическим содержанием,

Воспитатели, дети

11.  Ожидаемые результаты от внедрения:

  • проявление интереса к чтению книг;
  • расширение и активизация активного и пассивного словаря;
  • пополнение  книжного центра;
  • пополнение развивающей среды группы.

 

12.         Дополнительные возможности реализованного проекта заключаются в возможности использовать предлагаемые разработки в практике работы педагогов ДОУ с детьми и родителями.

13.  Возможные риски:

  • отсутствие должной заинтересованности родителей;
  • низкая творческая и познавательная активность детей.

14.  Перспективы дальнейшего развития:

  • постоянное пополнение книжного центра  группы;
  • продолжить плановую работу по приобщению детей к общению с книгой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике, старшая группа. "Остров неделька"

                        Программное содержание: -учить счётным операциям в пределах 9 на 1 >, 1<;-учить правильно от...

дидактическая игра "Неделька"

Дидактический материал позволяет закрепить знание  дней недели и их порядковый номер....

Корригирующая гимнастика для глаз "Веселая неделька"

Предлагаю корригирующую гимнастику для глаз "Веселая неделька"...

Корригирующая гимнастика для глаз «ВЕСЕЛАЯ НЕДЕЛЬКА»

Наш детский дом посещают дети с нарушением зрения, поэтому упражнения для глаз включаются в структуру каждого занятия. В комплексы «Дни нед...

Мини - проект на тему "Веселая неделька"

План - конспект проектной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....

краткосрочный, творческий познавательный, общественно - полезный, творческий проект «Книжкина неделька»

Название проекта: «Книжкина неделька»Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатели.Срок реализации: 1 неделя (13.03.23.-24.03.23)Вид проекта: краткосрочный, твор...