Книжкина неделька
проект (старшая группа) на тему
В настоящее время очень сильно заметна утрата социумом ценности книжных изданий. Информационный век отодвинул на второй план работу с книгами. В связи с этим должна быть решена проблема снижения интереса к книге. Союзниками в этом должны быть родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
st_kniga.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Название проекта
«Книжкина неделя»
Вид проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой, групповой.
2. Проблемы, решению которых способствует проект.
В настоящее время очень сильно заметна утрата социумом ценности книжных изданий. Информационный век отодвинул на второй план работу с книгами. В связи с этим должна быть решена проблема снижения интереса к книге. Союзниками в этом должны быть родители.
Сфера использования: материалы проекта могут быть использованы в практике работы педагогов ДОУ.
3. Обоснование актуальности проекта. Данный проект разработан в силу особой актуальности на сегодняшний день проблемы нечитающего молодого поколения у нас стране, в частности, снижения интереса к книге и чтению у старших дошкольников. Данные анкетирования родителей, бесед с детьми, а также отсутствие системы по формированию у дошкольников интереса и любви к литературе, отсутствие понимания значимости библиотек в нашей жизни направило на поиск новых, более совершенных подходов в решении данной проблемы.
4. Цель проекта: способствовать формированию устойчивого интереса старших дошкольников к книге через создание единой работы между детьми подготовительной группы, библиотекой и семьей.
5. Задачи
- Повысить эффективность работы по приобщению старших дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;
- Способствовать зарождению традиции семейного чтения;
- Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге;
- Воспитать бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей
- Способствовать развитию памяти, речи, внимания.
6.Продолжительность реализации проекта.
24-28 марта
7. Участники.
Дети старшей группы, воспитатели, родители.
8. Новизна проекта. Инновационность проекта состоит в интегрированности, в соответствии с которой, целенаправленная работа по формированию устойчивого интереса к книге включается в целостный педагогический процесс. Принцип интеграции обеспечивает целостность восприятия детьми окружающего мира.
Теоретическая и практическая значимость проекта заключается в том, что реализация проекта позволит задействовать различные виды деятельности (познавательную, изобразительную, музыкально-хореографическую, литературную), это позволит раскрыть разнообразные способности каждого участника проекта.
9. Содержание проекта.
Данный проект будет осуществляться в совместной деятельности педагогов, детей и родителей. Как самостоятельной, так и специально организованной.
Проект разработан основываясь на педагогических принципах, которые выражаются в следующих категориях:
- соответствие содержания, методики обучения и воспитания уровню психофизиологического развития детей;
- комплексность решения задач обучения и воспитания;
- постоянство требований и систематическое повторение действий;
- гуманизация образовательного процесса и уважение личности каждого воспитанника;
- единство развития коллективных свойств творческого сотрудничества и личностной индивидуальности каждого ребёнка.
Формы организации образовательной деятельности:
Познание: просмотр мультфильмов по теме, рассматривание иллюстраций с изображением авторов сказок, слайдовая презентация «Создание книги».
Коммуникация: Д/и «Найди героев сказки», «Можно – нельзя», «Найди лишнее», «Узнай героя по описанию» (загадки про животных), «Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей).
Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар», чтение сказки Сутеева «Под грибом», сказки «Палочка – выручалочка», чтение стихотворения «Доктор Айболит».
Социализация: настольная д/и «Сложи картинку», словесная д/и «Угадай про что я загадала», сюжетно – ролевая игра «Семья», беседа на тему «Что такое библиотека?», математическая игра «Помоги Незнайке», дидактическая игра «Помоги Федоре».
Труд: ремонт «заболевших» книг в книжном центре «Книжкина больница».
Художественное творчество: рисование героев из сказок, лепка «Мой любимый герой сказки «Под грибом», конструирование « Дом для Незнайки и его друзей».
Здоровье: беседа «Как правильно отдыхать».
Музыка: слушание песен из сказок.
Безопасность: Беседа (ОБЖ) «Пожар. Опасные предметы».
Физическая культура: подвижные игры: «Найди свой домик», «Кто быстрее под грибок!», «Найди себе пару», «Мы веселые ребята», «Жмурки с колокольчиком», «Найди и промолчи», «Путаница».
В конце проекта проводится итоговое мероприятие – сказочная викторина.
10. Подробный календарный план работы по всем обозначенным направлениям
№ п/п | наименование мероприятия | дата проведе ния | краткое описание | участники |
1. | «Создание книги», Творчество С.Я. Маршака | 24 марта | Просмотр презентации, беседы по теме, чтение произведений Маршака | дети, воспитатели, |
2. | Творчество В.Г.Сутеева | 25 марта | Сказки Сутеева, просмотр мультфильмов по сказкам, лепка «Любимый персонаж «Под грибом» | дети, воспитатели |
3. | К.И.Чуковский | 26 марта | Чтение сказок, просмотр мультфильмов, рисование персонажей из сказок совместно с родителями | дети, родители, воспитатели |
4. | Незнайка на Луне | 27 марта | Чтение сказки, спортивное развлечение | дети, воспитатели, муз. рук, физрук |
5. | Сказочная викторина | 28 марта | Игры с тематическим содержанием, | Воспитатели, дети |
11. Ожидаемые результаты от внедрения:
- проявление интереса к чтению книг;
- расширение и активизация активного и пассивного словаря;
- пополнение книжного центра;
- пополнение развивающей среды группы.
12. Дополнительные возможности реализованного проекта заключаются в возможности использовать предлагаемые разработки в практике работы педагогов ДОУ с детьми и родителями.
13. Возможные риски:
- отсутствие должной заинтересованности родителей;
- низкая творческая и познавательная активность детей.
14. Перспективы дальнейшего развития:
- постоянное пополнение книжного центра группы;
- продолжить плановую работу по приобщению детей к общению с книгой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике, старшая группа. "Остров неделька"
Программное содержание: -учить счётным операциям в пределах 9 на 1 >, 1<;-учить правильно от...
дидактическая игра "Неделька"
Дидактический материал позволяет закрепить знание дней недели и их порядковый номер....
Корригирующая гимнастика для глаз "Веселая неделька"
Предлагаю корригирующую гимнастику для глаз "Веселая неделька"...
Корригирующая гимнастика для глаз «ВЕСЕЛАЯ НЕДЕЛЬКА»
Наш детский дом посещают дети с нарушением зрения, поэтому упражнения для глаз включаются в структуру каждого занятия. В комплексы «Дни нед...
Мини - проект на тему "Веселая неделька"
План - конспект проектной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: « Книжкины истории» /часть проекта "Книжкины истории"/
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300533","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"352","width":"450"}}]]...
краткосрочный, творческий познавательный, общественно - полезный, творческий проект «Книжкина неделька»
Название проекта: «Книжкина неделька»Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатели.Срок реализации: 1 неделя (13.03.23.-24.03.23)Вид проекта: краткосрочный, твор...