Конспект занятия по математике, старшая группа. "Остров неделька"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Программное содержание:
-учить счётным операциям в пределах 9 на 1 >, 1<;
-учить правильно отвечать на вопрос ( « Сколько? », «Который по счёту?», «На котором месте?» ) ;
-закреплять умение ориентироваться на листе ( середина – центр, левый верхний угол и т.д.);
-совершенствовать умение последовательно называть дни недели, ориентироваться по цвету и цифрам;
-закреплять умение составлять целый предмет из частей, развивать воображение;
- учить отгадывать загадки в стихотворной форме;
-учить ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости;
-закреплять знания детей о геометрических фигурах;
-развивать коммуникативные качества детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostrov_nedelka.otoslat.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 610
Северо-Восточного Административного округа
города Москвы
Непосредственная образовательная деятельность
по РЭМП для детей старшей группы
«Путешествие на остров Неделька»
подготовила
воспитатель
Надеина М.А.
Москва 2010г.
Программное содержание:
-учить счётным операциям в пределах 9 на 1 >, 1<;
-учить правильно отвечать на вопрос ( « Сколько? », «Который по счёту?», «На котором месте?» ) ;
-закреплять умение ориентироваться на листе ( середина – центр, левый верхний угол и т.д.);
-совершенствовать умение последовательно называть дни недели, ориентироваться по цвету и цифрам;
-закреплять умение составлять целый предмет из частей, развивать воображение;
- учить отгадывать загадки в стихотворной форме;
-учить ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости;
-закреплять знания детей о геометрических фигурах;
-развивать коммуникативные качества детей.
Подготовка воспитателя:
- карточка 20 х 20 см с изображением геометрических фигур (в центре круг, по углам: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал);
- шаблон корабля;
- воротнички моряков (на каждого ребёнка);
- карта-схема с изображением острова;
- вырезанные из картона «клякса» и кораблик, цветок (лепестки 7 цветов);
-мяч.
Раздаточный материал:
- счётный материал (набор первоклассника);
- карточки с изображением кругов и цифр от 1 до 9;
- вырезанные геометрические фигуры: красный круг, синий квадрат,
жёлтый треугольник , оранжевый прямоугольник, зелёный овал;
- картон;
- простые карандаши.
Организационный момент :
Дети построились на ковре.
1 часть:
Мотивация: в группу принесли телеграмму и бандероль с острова «Неделька». Жители этого острова просят о помощи т.к. у них поселилась Клякса-ошибка. Она всё перепутала на острове, и все стали всё забывать, и дни недели, и части суток, и цифры и даже разучились считать. Жители просят о помощи.
- Ребята, как вы думаете, надо помочь жителям острова избавиться от Кляксы (Да.)
А как же мы туда доберёмся, мы же не знаем, где он находится. Может быть, эта бандероль нам поможет (разворачиваю).
-А ведь это карта. Вот остров, а это путь к нему.
-Давайте подумаем, в какую сторону нам необходимо отправиться (сначала вправо, вверх, налево)
-В каком углу карты расположен остров? (в левом)
-Ребята, а ведь остров далеко, на чём мы туда отправимся? ( на корабле)
2 часть:
Предлагаю детям объединиться по двое и из геометрических фигур собрать кораблик.
- Приступайте к работе.
(Оказываю помощь, если она необходима. Хвалю детей за выполненную работу и к каждому кораблю кладу флажок.)
- А из каких фигурок составлен ваш кораблик ( Из 4 треугольников красного цвета, из 3треугольников жёлтого и одного квадрата. )
-Теперь вы настоящие моряки и я вам повяжу специальные воротнички.
- Наш кораблик, я ставлю на начало нашего пути.
3 часть:
- Чтобы отправиться в плаванье нам нужно выполнить первое задание.
-Возьмите карточку с геометрическими фигурами и цифрами, положите перед собой. Надо посчитать круги и обвести нужную цифру простым карандашом.
- Вопросы к детям:
-сколько кругов на твоей карточке?
- почему ты обвёл эту цифру?
- Хорошо, положите карандаши и карточки на край стола. Вы правильно выполнили задание и наш кораблик перемещается на первый остров. Посмотрите на какую геометрическую фигуру похож этот остров? (круг)
4 часть:
-Ребята, что бы попасть на следующий остров, необходимо выполнить ещё задание. Но для этого надо обладать хорошей памятью.
- Мы сейчас поиграем в игру «Запомни и повтори»
(Показываю детям карточку с изображением на ней геометрических фигур, предлагаю посмотреть, запомнить и выложить такой же узор на листке. Образец показываю 2 раза, в начале задания и в конце).
*Вопросы к детям: -Где лежит квадрат ? (в левом верхнем углу)
-Где лежит прямоугольник? (в правом нижнем углу)
-Где лежит треугольник? (в нижнем левом углу)
-Где лежит круг? (в центре)
-Где лежит овал? (в верхнем правом углу)
- Ну что ж с этим заданием вы тоже справились и наш кораблик перемещается на следующий остров. На какую фигуру похож этот остров? (овал).
5 часть:
-Нашей команде пора отдохнуть, давайте сделаем зарядку:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (Ходьба на месте.)
Очень нравится нам
Делать по порядку
Весело шагать (Ходьба вокруг себя. )
Руки поднимать (Руки вверх.)
Приседать и вставать (Приседание.)
Прыгать и скакать. (Прыжки.)
- Давайте с вами поиграем в игру «Считай дальше». (Игра с мячом.) Я буду называть число, бросать мяч, тот, кому я брошу мяч, называет число на 1 <,на 1 >.
- Молодцы! Все справились с заданием, и наш кораблик перемещается на первый остров. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похож этот остров? ( Прямоугольник.)
6 часть:
-Вот мы уже и подплыли к острову. Скажите на какие острова мы не заплывали? (дети рассматривают карту ; острова в виде геометрических фигур; ответы. )
Сейчас мы все сойдём на берег.
- Давайте жителям острова поможем вспомнить дни недели, а помогут нам в этом загадки:
Первый день большой недели - трудовой день не бездельник.
Он зовётся?- (понедельник) - (сиреневый цвет)
Прокричал усатый дворник:
«День второй в неделе …»- (вторник) - (синий цвет)
Третий день не ерунда.
Как зовётся он? - (среда) – (голубой цвет)
И четвёртый лень отверг.
Как зовётся он? - (четверг) - ( зелёный цвет)
Пятый день опрятница
Он зовётся… -(пятница)-( жёлтый цвет)
День шестой - конец работы.
Называется…-( суббота)- (оранжевый цвет)
А в седьмой день всем веселье.
Как зовётся…- ( воскресенье) - (красный цвет).
- Молодцы! Отгадали все загадки про недельку. Теперь нам осталось собрать волшебный цветок. А поможет нам в этом игра «Неделя стройся». (Дети выбирают лепесток любого цвета, и по команде воспитателя, посмотрев на цифру строятся друг за другом.)
- А сейчас посмотрим, правильно ли построилась наша неделя? (Дети по очереди называют дни недели, а остальные проверяют.)
-Вы правильно назвали все дни недели. А теперь мы все лепестки закрепим на фланелеграфе.
Посмотрите, какой красивый цветок получился.
( Воспитатель, пока дети смотрят, с острова убирает «Кляксу»)
- Ребята, посмотрите на нашу карту, «Клякса» то ушла с острова! Значит, мы с вами смогли помочь жителям и все задания выполнили.
-Теперь, жители обязательно вернутся обратно. А нам уже пора возвращаться.
(Дети под музыку уходят с острова и машут ему рукой.)
Используемая литература:
- malskola-7.ucoz.ru/.../fizkultminutka/5-1-0-4/
- svob-obra zov.ucoz/ru/…/2010-12-24-418.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике старшая группа "Число и цифра 10"
Задачи;Образовательная; Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, знание цифр и состава чисел 8,9. Сформировать представления о числе и цифре 10, его обр...
конспект занятия по математике старшей, подготовительной группы
Конспект открытого занятия "Как помочь Буратино?" к педагогическому совету "Дети у истоков математики"...
Конспект занятия по математикев старшей логопедической группе
занятие для логопедической группе...
НОДОбразовательная область «Познание»конспект занятия по математике(старшая группа):"В гостях у Смешариков".
Занятие по математике: Познакомить детей с количественным составом числа из едениц на числах от 2 до 4 упражнять в деление предметов на две равные части путем складывания и разрезания; закрепить предс...
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему:"Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: "Путешествие в страну математики"...
конспект по фэмп в старшей группе. "Остров сокровищ"
Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Формировать представление о том, что результат счета не зависит от его напрвления.Закрепить представления о сутках....
Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021. Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...