Краткосрочный, творческий познавательный, общественно - полезный, творческий проект «Книжкина неделька»
проект (старшая группа)

Шершнева Евгения Олеговна

Название проекта: «Книжкина неделька»

Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатели.

Срок реализации: 1 неделя (13.03.23.-24.03.23)

Вид проекта: краткосрочный, творческий

Тип проектапознавательный, общественно - полезный, творческий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название проекта: «Книжкина неделька»

Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатели.

Срок реализации: 1 неделя (13.03.23.-24.03.23)

Вид проекта: краткосрочный, творческий 

Тип проекта:  познавательный, общественно - полезный, творческий.

Актуальность:

В современном мире, с появлением компьютеров, планшетов, и других гаджетов интерес к книгам падает с каждым днем. Современные дети в недостаточной степени имеют представление о книге, ее важности в жизни человека, о книге как незаменимом источнике знаний. Следствием недостаточного общения детей с книгой становятся речевые нарушения, бедный словарный запас, сложности в составление рассказов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей. Очень важно показать, что книга - верный друг и незаменимый источник знаний для детей и взрослых.

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к книге, поддерживать интерес детей к художественной литературе.

Задачи:

- познакомить детей с видами и назначением книг, с особенностями различных жанров;

- формировать у детей представление о роли книги в жизни человека;

- выявить знание детских сказок через различные виды игр;

- привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;

- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Предполагаемый результат:

— тематическое оформление групповой комнаты;

— дополнение  уголков (книжный, уголок творчества, театральный уголок)  новыми материалами (книги различного содержания, назначения, оформления);

— подбор  портретов поэтов и писателей.

План реализации проекта:

  1. Работа с детьми:

ПОНЕДЕЛЬНИК

Цели и задачи:

1.Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев.

2.В различных видах деятельности предложить  детям  применить литературный материал по творчеству С.Я. Маршака.

«Тили — бом, тили – бом, загорелся Кошкин дом»

(День С.Я.Маршака)

(первая половина дня)

  • Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака;
  • чтение произведения «Кошкин дом»;
  • Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар»;
  • Беседа «Пожар. Опасные предметы»;
  • дидактическая игра «Можно – нельзя»;
  • путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я.Маршака);
  • дидактическая игра «Найди героев сказки»;
  • подвижная игра «Мыши водят хоровод».

(вторая половина дня)

  • подвижная игра «Найди свой домик»;
  • рассматривание книг С.Я.Маршака;

ВТОРНИК

«ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ»

Цели и задачи: Продолжать знакомить детей со сказками различных народов, учить узнавать героев сказок, продолжать создавать радостный  эмоциональный настрой при прослушивании и прочтении произведений.

(первая половина дня)

  • Беседа на тему «Какие сказки ты знаешь?»
  • Знакомство с Венгерской народной сказкой «Два жадных медвежонка»
  • Подвижная игра «У медведя во бору»
  • Лепка из  пластилина «Два жадных медвежонка»
  • Дидактическая игра «Из какой сказки зверь?»

(вторая половина дня)

  • Чтение Русской народной сказки «Лиса и волк»
  • Подвижная игра « Лиса в курятнике»
  • Дидактическая игра «Найди, кто где спрятался

СРЕДА

Цели и задачи:

1. Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

2. Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи.

3. Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки.

4. Поддерживать интерес к знакомым произведениям.

5. Вызывать интерес детей к творчеству К.Чуковского при помощи изобразительных средств; выражать свое отношение к сказочным персонажам.

6. Познакомить детей с творчеством писателя.

7. Развивать творческие изобразительные способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения.

«Доктор Айболит»

(День К.И.Чуковского)

(первая половина дня)

  • Знакомство с творчеством К.И.Чуковского;
  • чтение стихотворения «Доктор Айболит»;
  • рисование «Больница для зверей»;
  • дидактическая игра «Как вести себя с больным?»;
  • подвижная игра «Путаница».
  • Игра – драматизация «Муха – цокотуха»;
  • рассматривание иллюстраций к произведениям  К.И. Чуковского;

(вторая половина дня)

  • дидактическая игра «Помоги Федоре»;
  • подвижная игра «Кто быстрее?»;
  • ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»

ЧЕТВЕРГ

Цели и задачи:

1.Продолжать развивать коммуникативные навыки.

2. Учить выражать свои эмоции через движения и мимику, учить выразительной интонации. 3.Вовлечь детей в игровой сюжет; учить взаимодействовать с партнером  по игре; учить выражать эмоции в роли; 4. Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; Побуждать детей к двигательной активности. 5. Учить взаимодействию  в ролевой игре, развивать воображение в этюдах; вызвать  эмоциональный отклик на музыкальные образы; учить понимать нравственную сторону поступков. 6. Учить детей выразительно двигаться в соответствии с художественным образом; побуждать с помощью интонации выражать свои настроения; будить воображение детей; вызвать эмоциональный отклик на игровые ситуации.

(первая половина дня)

Путешествие по выставке «Наша библиотека» - рассматривание книг разной направленности.

  • Подвижная игра « Кот на крыше»
  • Коммуникативная игра «Угадай, чей голосок»
  • Дидактическая игра «Что умеют делать звери»
  • Инсценировка «Заюшкина избушка»

(вторая половина дня)

  • Дидактическая игра «Выдели слово»
  • Подвижная игра «Бездомный заяц»
  • Чтение русской народной сказки по желанию детей.

ПЯТНИЦА

Цели и задачи:

 1. Учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки.

2. Закреплять  умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения)  и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный).

3. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

5. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

6. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

«В гостях у детских писателей»

(первая половина дня)

Путешествие по выставке «Детские писатели» —  рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности;

  • подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»;
  • дидактическая игра «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок)
  • Дидактическая игра  «Из какой сказки герой?»;

(вторая  половина дня)

  • подвижная игра «Найди и промолчи»;
  • «Расскажи свою любимое стихотворение» (чтение коротких стихов );
  • «Книжкина больница» (ремонт книг)

2. Работа с родителями:

1. Рисование любимых литературных героев.

2. Индивидуальная  беседа «Какие книжки читают дома»

3. Выставка  любимых домашних книг.

4. Пополнение библиотеки группы.

5. Печатная  информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги», «Как научить ребёнка читать», «12 полезных советов опытных родителей и учителей, как приохотить детей к книгам», «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге», «Чтобы ребенок любил читать. Советы психолога В.С. Юркевич», «Воспитание любви к чтению    методами Арт-терапии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ» в первой младшей группе

Дети младшего возроста в недостаточной степени имеют представление о книге, её важном значение в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге, не умеют состовлять рассказы, так как удетей бе...

Познавательно – речевой творческий проект «Книжкина неделя» для детей первой младшей группы

В последнее время во всем мире значительно снизился интерес к книге. Целью нашего проекта является привитие детям любви к книге....

Познавательно-творческий проект «Книжкина неделя

Детская книга остается одним из главных средств воспитания детей. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, твор...

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ».

Краткосрочный творческий проектво второй младшей группе«КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»....

Познавательно-информационный, творческий проект "Книжкина неделя"

Познавательно-информационный, творческий проект "Книжкина неделя"...

краткосрочный познавательно - речевой, общественно - полезный, творческий проект «Спешите делать добро!»

Название проекта: «Спешите делать добро!»Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатели.Срок реализации: 1 неделя (23.01.23-27.01.23)Вид проекта: краткосрочныйТип...