Мини - проект на тему "Веселая неделька"
план-конспект занятия по математике (средняя,старшая группа) на тему
План - конспект проектной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_office_word_2.docx | 580.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ДЕТСКИЙ САД № 38
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников
Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга
План – конспект проектной деятельности с детьми средней группы.
Мини – проект на тему «Веселая неделька»
Опыт работы воспитателя высшей категории
Якубовой Светланы Александровны
«Авторская разработка»
Санкт – Петербург 2012г
План – конспект проектной деятельности с детьми средней группы.
Мини – проект на тему «Веселая неделька»
Вид проекта: Информационно – практико - ориентированный, творческий.
Средней срочности, (один, полтора месяца).
В рамках долгосрочного проекта «Вечный календарь».
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация» - беседы, общение. «Познание» - познавательные беседы, дидактические, развивающие игры.
«Чтение художественной литературы» - разучивание стихотворений, считалок, песенок, потешек,
«Физическая культура» - комплекс гимнастики на каждый день, корригирующая гимнастика для глаз , подвижные игры.
Задачи:
- Знакомить детей с неделей.
- Ознакомить со значением слов позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
- Способствовать умению детей самостоятельно ориентироваться в последовательности и названиях дней недели.
- Упражнять детей в умении самостоятельно вычленять временную последовательность в протекании рассматриваемых явлений, действий.
Основные направления реализации мини- проекта «Веселая неделька».
1.Познавательные беседы: например: слово «Первый» на какой звук начинается? На «П». Вот и первый день недели начинается на «П», Первый - «Понедельник» и т. д. Показать аналогию, как же придумывали названия дней.
2. Словесные - математические, подвижные игры: это построения детей, расчет по порядку. Вопросы: – ты какой? (первый), а ты? (второй) и т.д.
- А если бы каждый из вас назывался днем недели, кого из вас мы назвали Понедельником? А кто бы был Вторником?
- Что общего в словах Первый и Понедельник? (начинаются на звук «П») И т.д.
Подвижные игры:
– под музыку дети расходятся, по окончании становятся по порядку дней недели. Можно несколько команд, в зависимости от количества детей и выстраиваться на скорость, кто быстрей?
- игры с мячом - дети в кругу, каждый назван определенным днем недели, ведущий кидает любому мяч, он выходит в середину – называется, а за ним выстраиваются последующие «дни недели».
3. Просто песенка - пропевать дни недели друг за другом.
(Детям понравилось петь больше всего, когда заходил вопрос о последовательности дней недели, первым делом пели песню).
4. В процессе проекта разучили гимнастику для глаз « Все неделю по порядку глазки делают зарядку»
.
Корригирующая гимнастика для глаз
Веселая неделька
Всю неделю по порядку глазки делают зарядку
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
(Посмотреть вверх, вниз, влево;
Голова остается неподвижной,
упражнение снимает глазное напряжение).
Во вторник часики - глаза
Отводят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо,
Не устанут никогда.
(Посмотреть вправо, влево;
голова остается неподвижной,
упражнение снимает глазное напряжение).
В среду в жмурки мы играем.
Плотно глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Жмуримся и открываем –
Так игру мы продолжаем.
(Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глаза;
упражнение снимает глазное напряжение).
А в четверг мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль.
Что вблизи и что в дали –
Глазки рассмотреть должны.
(Смотреть прямо перед собой,
Поставить палец на расстояние 25 – 30 см. От глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку; упражнение укрепляет мышцы глаз и
совершенствует их координацию
В пятницу мы не зевали,
Глаза по кругу побежали.
Остановка! Им опять
В другую сторону бежать
(Смотреть вверх, вправо, вниз, влево и вверх и в обратном
порядке: влево, вниз, вправо и снова вверх; упражнение совершенствует сложные движения глаз)
Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой, ищем взглядом уголки,
чтобы бегали зрачки.
(Посмотреть в верхний правый угол окна, затем в верхний левый угол и нижний правый; упражнение совершенствует сложные движения глаз)
В воскресенье будем спать,
А потом пойдем гулять,
Свежим воздухом дышать.
Без гимнастики, друзья
Нашим глазкам жить нельзя!
(Закрыть веки, массировать их круговыми движениями пальцев: верхнее веко – от носа к наружному краю глаз; нижнее веко – от наружного края к носу; затем наоборот; упражнение расслабляет мышцы и улучшает кровообращение
Комплекс гимнастики на каждый день
Понедельник
В понедельник в детский сад прискакали зайчики
(прыгают на двух ногах).
Полюбили крепко их девочки и мальчики
(обхватывают себя руками).
Пригласили их плясать, дружно ножки выставлять
(по очереди выставляют ноги вперед).
Присядь вправо (поворачиваются вправо с приседанием, смотрят назад),
Присядь влево (поворачиваются влево с приседанием, смотрят назад),
А затем кружись ты смело (кружатся).
А ладошки у ребят, словно листики шуршат
(трут ладони одна о другую).
Вторник
К нам во вторник прилетал аист длинноногий
(взмахивают руками вверх-вниз).
По болоту он шагал, рыб, лягушек доставал
(ходьба на месте, высоко поднимая колени),
Наклонялся, выпрямлялся
(наклоны вперед, руки назад)
Вдаль смотрел на край болота
(смотрят вдаль, приставив руку к голове, как козырек)
И на нос. Ой! Где он? Вот он!
(смотрят на выставленный вперед палец;
подводят палец к носу, не отрывая от него взгляда).
Аист полетел домой (взмахивают руками вверх-вниз),
Машем мы ему рукой
(машут одной рукой или одновременно двумя).
Среда
В среду слон к нам приходил,
Топать ножками учил (ходьба на месте),
И наклоны выполнять (наклоны вперед),
И на цыпочках стоять
(поднимаются на носочки),
Мы покрутим головой,
Словно хоботом, с тобой
(Круговые повороты головой,
смотрят вверх, вправо, вниз, влево
и в обратном порядке).
В прятки мы играем,
Глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идем слона искать.
Пять, четыре, три, два, один!
Слон уходит в магазин (плотно закрывают глаза пальцами рук, считают до пяти и широко открывают глаза).
Четверг
А в четверг к нам приходила
хитрая лисичка (Ходьба на месте с имитацией мягких шагов лисицы).
Показала хвостик рыжий,
Такой мягкий и пушистый
(туловище вправо и влево, стараясь смотреть как можно дальше назад).
Посидели, постояли,
притаились как лиса (приседания),
Мышку в норке поискали
(приседают и пальчиками разгребают землю).
Вот такие чудеса! (встают и разводят руки в стороны, приподнимая плечи).
Пятница
Мишка в пятницу пришел
(ходьба на месте с имитацией шагов медведя),
Он в лесу медок нашел
(руки так, как будто дети держат перед собой бочонок меда; приседая с поворотом туловища вправо, влево).
На высокой елке, где колкие иголки
(смотрят вверх-вниз; пальцы рук раздвинуты - «иголки»).
Мы у пчел медку попросим (встряхивают кистями).
На дворе настала осень (тянутся).
Скоро мишка ляжет спать (медленно приседают),
Будет лапу он сосать (голову вправо-влево, руки под головой).
Пчелы дали меду целую колоду
(хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах)
Суббота
Мы в субботу пригласили (взмахи руками к себе)
Шустрых белок на обед (повороты туловища вправо,
влево с приседанием).
Щей вкуснейших наварили (обе кисти сжаты вместе,
круговые движения обеими руками,
туловище поворачивается вслед за руками),
Наготовили котлет (меняют местами ладони, лежащие одна на другой).
Белки в гости прискакали (прыжки на месте),
Посмотрели на столы (широко открывают глаза и
крепко их жмурят),
В лес обратно убежали (бег на месте)
За орешками они (постукивают кулаками один о другой).
Воскресенье
В воскресенье – выходной,
Мы идем гулять с тобой (ходьба на месте).
Смотрим вправо (туловище вправо, смотрят назад),
Смотрим влево (туловище влево, смотрят назад),
Ничего не узнаем (разводят руки в стороны; удивляются).
Вот забор, а за забором (руки вытягивают перед собой, кисти ставят вертикально, пальцы раздвигают – «иголочки»)
Ходит, лая, грозный пес
(обе руки одновременно водят справа налево, глазами следят за руками).
Вот корова замычала: « Му – у – у! (туловище вперед).
Заработал паровоз: «Ду –ду –ду – у!
(имитация движущего поезда).
А лошадка бьет копытцем,
Предлагает прокатиться (руки на поясе, приподнимают и опускают сначала правую, а затем левую ногу).
Мы на этой карусели
Прокатиться захотели (произвольные круговые движения руками).
5. Следующий шаг – это стихи, их дети тоже любят, особенно веселые!
Мы собрали целую картотеку стихотворений! Вот некоторые из них.
1. Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
назовется - ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВТОРНИК - это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка - СРЕДА
третьим днем всегда была.
А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица,
Очень модная девица.
А в СУББОТУ, день шестой
отдыхаем всей гурьбой
И, последний - ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Назначаем днем веселья.
2. Муха — чистюха
Жила-была муха-чистюха.
Все время купалась муха.
Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕ
В отличном клубничном варенье.
В ПОНЕДЕЛЬНИК — в вишневой наливке,
Во ВТОРНИК — в томатной подливке,
В СРЕДУ — в лимонном желе,
В ЧЕТВЕРГ — в киселе и смоле.
В ПЯТНИЦУ — в простокваше,
в компоте и в манной каше…
В СУББОТУ, помывшись в чернилах,
Сказала: — Я больше не в силах!
Ужжжасно, ужжжасно устала,
Но, кажется, чище не стала!
Ян Бжехва
3. Старший братец ПОНЕДЕЛЬНИК-
Работяга - не бездельник.
Он неделю открывает,
Всех трудиться заставляет.
ВТОРНИК следует за братом,
У него идей богато,
Он за все берется смело,
И работа закипела.
Вот и средняя сестрица
Не пристало ей лениться.
А зовут её СРЕДА,
Мастерица хоть куда.
Брат ЧЕТВЕРГ и так и сяк,
Он мечтательный чудак .
Повернул к концу недели
И тянулся еле-еле.
ПЯТНИЦА - сестра сумела
Побыстрей закончить дело.
Если делаешь успехи,
Время есть и для потехи.
Предпоследний брат СУББОТА
Не выходит на работу.
Шалопай и озорник
Он работать не привык.
У него другой талант-
Он поэт и музыкант,
Да не столяр и не плотник,
Путешественник, охотник.
В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Очень любит угощение.
Это самый младший брат,
К Вам зайти он будет рад.
Семь их ровно, посмотри.
Всех запомнил? Повтори.
4. Куда девался понедельник?
Где бездельник Понедельник?-
Спрашивает Вторник.
Понедельник — не бездельник,
Никакой он не бездельник,
Он отличный дворник.
Он для повара Среды
Притащил бадью воды.
Кочегару Четвергу
Смастерил он кочергу.
Но приходила Пятница
Скромница, опрятница.
Он оставил всю работу
И поехал с ней в Субботу
К Воскресенью на обед.
Передал тебе привет!
5. Мишка утром в понедельник,
Заглянул в душистый ельник.
Муравьишке этим днем
Он помог построить дом.
А во вторник дождик лил,
Мишка к волку заходил,
С ним не виделись давно
И сыграли в домино.
В среду Мишка к рыжей белке,
Заглянул на посиделки.
Вместе книжку почитали
И орехи пощелкали.
А в четверг проснулся мишка
И к бобру пошел на стрижку.
Сделал модную прическу
И купил себе расческу.
В пятницу с прической новой
Мишка в бор пошел сосновый.
Вместе с зайцем был он рад,
Там собрать ведро маслят.
А в погожую субботу
Мишка наш пошел к болоту
Повстречался с лягушонком,
Угостил его масленком.
В день последний — воскресенье
Мишка наварил варенья-
Всех друзей позвал на пир,
Даже птичек не забыл.
Друг за другом пролетели
Семь веселых дней недели мишка все успел
Всем друзьям помочь сумел!
6. Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.
В самый первый день недели к нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри, прилетели снегири.
Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краев стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог прилетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье прилетел гонец весенний,
Путешественник – скворец! Вот и песенке конец!
Разучивая стихи и песни, мы занимались продуктивной деятельностью, а это придает эмоциональную окраску происходящему:
По стихотворению №6 про кормушку - мы лепили птиц!
Стихотворение №5 про мишку - драматизировали!
№2 «Муху – чистюху» – рисовали!
А самое первое стихотворение предложили нарисовать детям подготовительной группы.
И вот когда мы выучили стихи, освоили названия и последовательность дней недели, мы изготовили календарь с участием родителей.
Особо увлеченные ребята, теперь каждый день ведут контроль правильного расположения стрелочек по отношению к дням.
Завершением нашего мини - проекта стало представление для родителей!
Мы пригласили их в гости в группу и показали им все, чему научились:
- Познакомились с неделей.
- Научились: свободно ориентироваться и обосновывать порядок следования дней недели, называть дни недели.
- Осознали значение слов позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
- Приблизились к пониманию текучести и непрерывности времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини - проект "Проект на подоконнике". "Цвети и процветай любимый город".
Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Развивать познавательные и творческие способности детей. Прививать любовь к родному городу....
Групповой проект: «Кулинария малышам». Мини проект: «Вкусненький салатик».
Данная презентация разработана на основе материала и планомерной работы, которая начиналась в старшей группе (2012 - 2013 гг.).К этому проекту с большим удовольствием присоединились и родители. С помо...
Мини - проекты по проекту "Родина моя"
Актуальность экологического воспитания дошкольников. Пути и средства формирования экологической культуры дошкольников. Проектная деятельность....
МИНИ-ПРОЕКТ на тему: «Рисуем сказку». в рамках инновационного проекта: «Наше кино. Сделано в России».
Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дош...
Проект музыкально - логопедической недельки в ДОУ
В данном материале отображена совместная работа учителя- логопеда и музыкального руководителя в ДОУ через проектную деятельность в детском саду. Проект разработан специалистами на неделю для детей под...
Проект по окружающему миру (младшая группа) Экологический мини-проект по теме: "Мишка косолапый по лесу идёт"
Познакомить с животным леса ; медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое о...
Конспект развлечения «Играем с Шапокляк» в рамках проекта «Музыкально – логопедическая неделька»
Актуальность разработкиЦель: развивать речевые, двигательные, ритмические способности детей путём сочетания слова и музыки....