КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРМЕНТИРОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОСУДА»
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Описание и назначение материала: данный материал представляет собой конспект совместной с детьми экспериментальной деятельности, направленной на выяснение свойств муки и соли. В ходе занятия дети знакомятся с процессом приготовления соленого теста и лепки изделий из него. Материал будет полезен воспитателям детского сада, а также родителям, как руководство к простейшей исследовательской деятельности.
Цель занятия: научить детей делать тесто из муки и соли
Задачи:
Образовательные:
- научить детей определять свойства муки и соли, используя простейшие приемы экспериментальной деятельности;
- познакомить детей с процессом приготовления теста для лепки;
- учим детей простейшим приемам исследовательской деятельности;
Развивающие:
-развиваем логическое мышление - умение выделять общие и отличительные признаки веществ;
- развиваем умение делать выводы по результатам исследовательской деятельности;
- развиваем связную речь - учим высказывать свое мнение, используя в речи сложноподчиненные предложения;
Воспитывающие:
- приучаем к аккуратности при выполнении эксперимента;
- продолжаем формировать навыки самообслуживания - умения приводить в порядок свое рабочее место;
Материалы и оборудование: 
1.Для каждого ребенка:
- одноразовые тарелочки с мукой и солью;
- емкости с водой;
- емкости для замешивания теста;
- пластмассовые ложечки;

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРМЕНТИРОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОСУДА»

Описание и назначение материала: данный материал представляет собой конспект совместной с детьми экспериментальной деятельности, направленной на выяснение свойств муки и соли. В ходе занятия дети знакомятся с процессом приготовления соленого теста и лепки изделий из него. Материал будет полезен воспитателям детского сада, а также родителям, как руководство к простейшей исследовательской деятельности.
Цель занятия: научить детей делать тесто из муки и соли
Задачи:
Образовательные:
- научить детей определять свойства муки и соли, используя простейшие приемы экспериментальной деятельности;
- познакомить детей с процессом приготовления теста для лепки;
- учим детей простейшим приемам исследовательской деятельности;
Развивающие:
-развиваем логическое мышление - умение выделять общие и отличительные признаки веществ;
- развиваем умение делать выводы по результатам исследовательской деятельности;
- развиваем связную речь - учим высказывать свое мнение, используя в речи сложноподчиненные предложения;
Воспитывающие:
- приучаем к аккуратности при выполнении эксперимента;
- продолжаем формировать навыки самообслуживания - умения приводить в порядок свое рабочее место;
Материалы и оборудование: 
1.Для каждого ребенка:
- одноразовые тарелочки с мукой и солью;
- емкости с водой;
- емкости для замешивания теста;
- пластмассовые ложечки;

Эксперимент №1 " Определите на ощупь, где соль, а где мука?"
Действия: Опустите пальчики в тарелочки с мукой и солью. Потрите содержимое между пальцами. Что вы ощущаете?
Вывод: Мука на ощупь мягкая, а соль более жесткая.

Эксперимент № 2 " Рассматривание частиц соли"
Действия:
- возьмите из тарелочки на кончике ложки немного соли;
- рассыпьте ее на крышечку с черным дном;
- рассмотрите крупинки;
- постарайтесь ложкой раздавить крупинку;
Вывод: Соль состоит из крупинок, которые нельзя раздавить ложкой. Соль - твердое вещество.

 

Эксперимент № 3 " Рассматривание частиц муки"
Действия:
- возьмите из тарелочки на кончике ложки немного муки;
- рассыпьте ее на крышечку с черным дном;
- рассмотрите крупинки:
- постарайтесь ложкой раздавить крупинку;
Вывод: Мука тоже состоит из крупинок, но они меньше по размеру, и их тоже нельзя раздавить ложкой. Мука - твердо вещество

Эксперимент № 4 " Какого вкуса соль и мука?"
Действия:
-возьмите из тарелочки немного муки;
- попробуйте ее кончиком языка;
- тоже самое проделайте с солью;
Вывод:соль - по вкусу соленая, а мука - безвкусная, пресная.

В. ФИЗКУЛЬТМИУТКА. Подвижная игра " Маленькие человечки"
В данной игре используется прием технологии ТРИЗ - метод моделирования маленькими человечками.
Воспитатель объясняет детям правила игры: Вещества вокруг нас состоят из маленьких частиц. Если частички крепко держатся друг за друга, как человечки на этой карточке (показывает карточку), то такие вещества называются твердыми.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/33039_7f9797a42d51b5db1eda9d1f214996ad.jpg.jpg


Давайте покажем "твердое вещество" - соль: возьмитесь крепко за руки. Легко ваши руки разъединить? (нет). Условие игры: если я буду называть твердое вещество, вы дружно беретесь за руки.

Частицы в жидком веществе не очень крепко держатся друг за друга, вот так, как человечки на этой карточке (показывает карточку).

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/33039_5292b26c9359ec642d59f388a35ea89e.jpg.jpg


Давайте вместе с вами покажем жидкое вещество - воду. Встаньте рядом и коснитесь друг друга локтями. Легко ли разорвать вашу цепь? ( не очень трудно). Условие игры: если я буду называть жидкое вещество, вы встанете и коснетесь друг друга локтями.
И наконец, есть вокруг нас газообразные вещества. Мы их практически не видим, но можем ощущать по запаху. Частички газообразных веществ вообще не соприкасаются друг с другом, они свободно движутся в разных направлениях. Как человечки на этой карточке (показывает карточку)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/33039_91336f101a42d260c7368319a3f25184.jpg.jpg


Частички двигаются так, как вы бегаете в рассыпную. Давайте покажем газообразное вещество - воздух: побегайте в разных направлениях. Условие игры: если я буду называть газообразное вещество - вы будет двигаться в разных направлениях. Все понятно? Начинаем игру. (воспитатель называет различные вещества, дети "моделируют" их с помощью движений: сахар, вода, воздух, молоко, камень, дым, песок, компот, дерево, туман и т. д.)

Г. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - " Приготовление теста для лепки"
Вместе с детьми, общая полученные в ходе эксперимента знания, определяем, что для приготовления теста нам нужна мука, вода, немного соли. Тогда наш тесто будет съедобным, но его нужно обязательно испечь. Где мы это будем делать? ( у нас нет такой возможности). Воспитатель показывает детям хлебобулочное изделие, сделанное из соленого теста. Рассказывает, что это изделие сделано из теста, в которое положил много соли. Из этого теста можно слепить что угодно. Его не нужно печь, нужно только положить в теплое место. Когда изделие высохнет, его можно покрасить красками. Но есть его, конечно, нельзя, почему? (слишком соленое). Хотите, я научу вас делать такое тесто?

Эксперимент № 5 "Приготовление соленого теста"
Действия:
- возьмите две ложки мук и высыпьте ее в емкость для приготовления теста;
- добавьте четыре ложки соли;
- перемешайте ложкой полученную смесь;
- постепенно, понемногу добавляйте в полученную смесь воду;
- добавляйте воду до тех пор пока в стаканчике не получится вязкая смесь ( это и будет соленое тесто)
Вывод:чтобы получить тесто, нужно взять муку, соль и воду.

Д. ЛЕПКА из приготовленного теста  Воспитатель предлагает детям достать ложкой полученное тесто на клеенку. Ручки (ладошки) опустить в тарелочку с мукой, взять комок теста и скатать чашку с блюдцом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе. Тема: «Декоративная посуда»

1.     Продолжать учить изображать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи.2.     Творчески подходить к выполнению работы и са...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Посуда»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Посуда»...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект ОД по конструированию в подготовительной группе "Посуда для Федоры"

Цель: учить изготавливать посуду, используя бросовый материал.Задачи:Образовательная: формировать умения делать поделки из пластмассовых капсул «киндер-сюрприз», дополняя работу деталями.Р...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Посуда для бабушки Федоры"

Цель: Формирование обобщающего понятия «посуда» через изобразительную деятельность. Задачи:1.Уточнять представление о предметах посуды: чашка, блюдце; дать понятие-чайная.2.Разви...

План-конспект занятия логопеда-дефектолога в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме "Посуда"

План-конспект занятия логопеда-дефектолога в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме "Посуда"...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Посуда для Царевны Несмеяны"

Цель: Расширение представлений детей о гжельской росписи, формированиеэстетических чувств и развитие художественно- творческих способностей ребенка черезприобщение к народному декоративно- прикладному...