Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Посуда для бабушки Федоры"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Формирование обобщающего понятия «посуда» через изобразительную деятельность.
Задачи:
1.Уточнять представление о предметах посуды: чашка, блюдце; дать понятие-чайная.
2.Развивать восприятие основных цветов; закреплять названия цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
3.Упражнять в использовании нетрадиционных средств, в рисовании, путем печатания.
4.Способствовать проявлению творческой инициативы и самостоятельности.
5.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность к герою, аккуратность в работе с красками.
Материал: Большой чайник, чашечки для разукрашивания, гуашевые краски 4 цветов, колпачки, пробки, крышки для печатания на каждого ребенка, влажные салфетки.
Предварительная работа: Чтение сказки К.Чуковского: «Федорино горе».
Знакомство с обобщающим понятием «Посуда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo_posuda_v_1_mladshey_gruppe.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой образовательной деятельности по рисованию
в первой младшей группе «Дружная семейка»
«Посуда для бабушки Федоры»
Цель: Формирование обобщающего понятия «посуда» через изобразительную деятельность.
Задачи:
1.Уточнять представление о предметах посуды: чашка, блюдце; дать понятие-чайная.
2.Развивать восприятие основных цветов; закреплять названия цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
3.Упражнять в использовании нетрадиционных средств, в рисовании, путем печатания.
4.Способствовать проявлению творческой инициативы и самостоятельности.
5.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность к герою, аккуратность в работе с красками.
Материал: Большой чайник, чашечки для разукрашивания, гуашевые краски 4 цветов, колпачки, пробки, крышки для печатания на каждого ребенка, влажные салфетки.
Предварительная работа: Чтение сказки К.Чуковского: «Федорино горе».
Знакомство с обобщающим понятием «Посуда»,с/р.игры
Ход занятия:
Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).
Дети в группе. За дверью раздается плач, входит бабушка Федора.
-Ой,ребятушки, горе у меня, горе!
Я посуду не любила,
Никогда ее не мыла.
Очень часто просто била!
Я ее не уважала и посуда убежала…
-Узнали вы меня?
-А вы не видели мою посуду?
-что мне делать, как мне быть, у меня сегодня день рождение, гости придут, а у меня посуды нет…
(показываю чайник)
-Вот только чайник и догнала..
-Это …?
- А это…? –А для чего нужна чашка?
-А блюдце(тарелка) ?
-Ой, а в чашке что то есть.(достаю белые чашки )
-Это…
-Чайник нужен для…?
-Вам нравится такая посуда?
-Мне тоже не нравится, да и гостям думаю не понравится.
-Вот эта большая кружка с блюдцем красивая, нарядная.
Посмотрите, какие красивые кружочки у них.
-Какого цвета кружочки нарисованы, назовите и покажите.
-Что же надо сделать, что бы и эти чашечки стали красивыми?
-Проходите за столы, присаживайтесь…
-Прежде чем нам рисовать, нужно пальчики размять..
1,2,3,4,
Мы посуду перемыли:
Чайник,чашку,
Ковшик,ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
-Вот как маме помогали!
Дети по желанию выбирают чашку.
Бабушка Федора берет чайник ,показывает и проговаривает, что она делает.
-Я беру пробку и делаю красный кружочек, а затем кладу ее на свое место. Давайте украшать вместе…
(спрашиваю детей, кто, каким цветом и что украшает, хвалю их)
-Ой, какая красивая чашка у….,давай её к чайнику поставим, и блюдце уже украсили.
Все работы по мере готовности выставляются на стол.
-Посмотрите, какая у нас чайная посуда красивая.
-Какая у нас посуда?
-Чайная, красивая, будем пить чай!
Итог:
-Ребятки, кто к вам приходил?
-Что случилось у бабушки Федоры?
-Кто ей помог?
-Вам понравилось рисовать крышками, пробками и колпачками?
-Вы доброе дело сделали для бабушки,
Молодцы!
-За свое плохое обращение
я прошу у посуды прощение,
А вас хочу отблагодарить
и чем то, вкусным угостить…
В духовке у меня испеклось печенье,
Всем на удивление…(угощаю детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме " Рисование одуванчика"
Рисование одуванчика методом "тычка"...
Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)
Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...
Конспект занятия по рисованию для младшего дошкольного возраста. Рисование "Шапка, шарф и варежки"
Цель: развивать творческие способности детей.Задачи:• Развивать сюжетно-игровой замысел; • Закреплять знания детей по теме «Одежда»;• Вызвать интерес к рисованию р...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Цветы для мамы"(нетрадиционная техника рисования)
Конспект НОД"Цветы для мамы"...
Конспект занятия по развитие речи по теме «Помощь бабушке Федоре»
Конспект занятия...
Методическая разработка:Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе"
Образовательная область : речевое развитие...