Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Посуда для Царевны Несмеяны"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Пугавьева Мария Александровна
Цель: Расширение представлений детей о гжельской росписи, формирование
эстетических чувств и развитие художественно- творческих способностей ребенка через
приобщение к народному декоративно- прикладному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod-gzhelskaya_rospis.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект проведения НОД в старшей группе

Тема: «Посуда для Царевны Несмеяны ( гжельская роспись )».

Цель: Расширение представлений детей о гжельской росписи, формирование эстетических чувств и развитие художественно- творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно- прикладному творчеству.

Задачи:

                  образовательные: формирование обобщенных знаний и умений различать стиль декоративной гжельской живописи (понимание детьми характерных особенностей ); создавать выразительные узоры на бумаге, воспитание при этом чувство формы, ритма, симметрии. Освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции. Показать взаимосвязь народного декоративно- прикладного, устного и музыкального искусства.

               развивающие: развивать интерес к предметам народного декоративно- прикладного искусства (гжельской росписи); творчество, фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

               воспитательные: формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к народному декоративно- прикладному искусству; эстетического отношения к окружающей действительности средствами народного декоративно- прикладного искусства; воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью, уважительного отношения к труду народных мастеров, национальной гордости за мастеров русского народа.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»- закрепить представления детей о гжельском промысле, труде народных умельцев.

«Художественное творчество»- побуждать детей к созданию декоративной композиции по мотивам гжельской росписи.

«Социализация»- воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

«Коммуникация»- активизировать словарь детей, обогащать речь определениями, совершенствовать монологическую и диалоговую речь.

«Здоровье»- следить за осанкой во время работы.

«Труд»- побуждать убирать свое рабочее место после окончания деятельности.

«Музыка»- развивать эмоциональную отзывчивость на муз. произведения.

Предварительная работа.

Рассматривание предметов быта и посуды в технике «Гжель». Дидактические игры и упражнения по ознакомлению детей с элементами гжельской росписи (где и когда возникла гжельская роспись; что передают(изображают) мастера в гжельской росписи и какие предметы расписывают; какие цвета используют; в какой последовательности выполняются элементы гжельской росписи и расписываются изделия). Чтение пословиц, поговорок, стихов, загадок о народном творчестве. Знакомство с народным декоративно- прикладным искусством. Изготовление блюдец (папье- маше).

Материал к занятию.

Белая и синяя гуашь, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, заготовки из папье-маше(блюдца). Альбомы с Гжелью, гжельская посуда, плакат с элементами гжельской росписи. Костюмы для Феи гжельской росписи и Царевны Несмеяны. Спокойная музыка.

Словарная работа: гжель, гжельская роспись, элемент гжельской росписи, цветок, волна, мастер.

 

                                               Ход НОД

Воспитатель вводит детей в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей!

Дети: Здравствуйте!

Дети усаживаются на стулья.

Воспитатель: Слава нашей стороне,                                                                

                        Слава нашей старине

                        И про эту старину,

                        Я рассказывать начну

                        Чтобы дети знать могли,

                        О делах родной земли.

Дети, а вы знаете про великий наш народ? Про то, как люди жили, песни пели, мастерили? Ведь преданья старины забывать мы не должны.

Звучит музыка и появляется Царевна Несмеяна.

Царевна Несмеяна: Ой, куда это я попала? А вот и ребята, у них и спрошу. Здравствуйте, ребята! Я, Царевна Несмеяна! Подскажите, пожалуйста, что это за царство- государство?

Дети: Это страна Россия!

Царевна Несмеяна: А кто же у вас царь- государь?

Дети: Президент В.В.Путин

Царевна Несмеяна: А что это за сторонушка?

Дети: Город Бутурлиновка.

Царевна Несмеяна: А что это за дворец?

Дети: Это не дворец, а детский сад.

Царевна Несмеяна: А это чьи хоромы?

Дети: А это наша группа «Ромашка».

Царевна Несмеяна: А что вы здесь делаете?

Дети: Дружим, веселимся, играем…

Воспитатель: Царевна Несмеяна, а как ты здесь очутилась?

Царевна Несмеяна: Я из тридевятого царства государства. У меня беда случилась. Батюшке- царю подарили посуду гжельской росписи, небывалой красоты, а я нечаянно разбила блюдца. А Василиса Премудрая посоветовала воспользоваться зеркалом волшебным, которое переносит куда пожелаешь. Я пожелала: «Перенеси зеркало меня туда где могут мне помочь в моей беде» и вот попала к вам. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, поможем Царевне Несмеяне? У нас есть готовые блюдца, но их надо еще правильно расписать…

Звучит музыка и появляется Фея гжельской росписи (Гжелька)

Гжелька: Здравствуйте, я Фея гжельской росписи- Гжелька

     Давным- давно в сторонке Гжельской  

     (Что от Москвы- рукой подать),

     Смогли народные умельцы    

     Чудесной глины накопать.

     И с той поры гончар из Гжели

     Прославил родину в веках

     Из той посуды пили, ели

     И восхищались на пирах

     Какие розы и пионы

     На чашках пишут мастера

     И сине- белые узоры

     Прекрасны нынче, как вчера.

Царевна Несмеяна: О, Гжелька помоги нам пожалуйста эти обычные блюдца расписать под гжель.

Гжелька: Хорошо! Только сначала позабавьте меня, поиграйте со мной в игру «Фея по садочку ходила».

Дети становятся в круг, Гжелька в кругу. Дети идут в одну сторону, а Гжелька в другую и произносят слова: Фея по- садочку ходила

                                Свой платочек там обронила

                             Вот он, вот он, он платочек

                            Догони меня , дружочек.

Гжелька роняет платочек возле любого ребенка, он его поднимает и пытается догнать Гжельку. Если Гжелька успела стать на место ребенка до того как он ее поймал, то водой становится ребенок, а если ее поймали, то она продолжает водить.

Гжелька: Вот спасибо, позабавили меня. Теперь и за мной дело не станет. Вытяните руки.

Все вы пальцы дружные

Все такие нужные (сжимают и разжимают пальцы)

Ну- ка пальцы шевелитесь

И в работе пригодитесь (шевелят пальцами)

И ребятам помогите

Все задуманное творите.

Теперь вы чудо- мастера

Принимайтесь за дела

Помогите Несмеяне!

Дети проходят за столы и приступают к расписыванию блюдец.

 Готовые изделия ставят на поднос. А Царевна Несмеяна очень рада, что ребята ей помогли и от радости начинает улыбаться.

Воспитатель: Ну, вот а говорила, что Несмеяна, а сама смеется- заливается.

Царевна Несмеяна: Да, была я Несмеяна, а стала Веселушкой- хохотушкой. Спасибо вам ребята, за то что помогли мне. А это вам от меня гостинец (сушки на связке) к чаю. А мне пора в тридевятое царство государство к батюшке- царю, обрадовать его что посуда цела и невредима. Спасибо вам за все и до свиданья! (Царевна Несмеяна и Гжелька уходят)

 

Воспитатель: Вот и закончился наш рассказ о славе нашей стороны, славе нашей старины.

                         Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»

Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Разв...

«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации». план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

laquo;Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему...