Конспект ОД по конструированию в подготовительной группе "Посуда для Федоры"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель: учить изготавливать посуду, используя бросовый материал.
Задачи:
Образовательная: формировать умения делать поделки из пластмассовых капсул «киндер-сюрприз», дополняя работу деталями.
Развивающая: развивать воображение и фантазию, точность движений пальцев рук; упражнять в умении подбирать прилагательные к существительному, активизировать словарь существительных по лексической теме «Посуда».
Воспитательная: воспитывать усидчивость, аккуратность; желание помогать товарищу, работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_konstruirovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по конструированию в подготовительной группе
«Посуда для Федоры».
Цель: учить изготавливать посуду, используя бросовый материал.
Задачи:
Образовательная: формировать умения делать поделки из пластмассовых капсул «киндер-сюрприз», дополняя работу деталями.
Развивающая: развивать воображение и фантазию, точность движений пальцев рук; упражнять в умении подбирать прилагательные к существительному, активизировать словарь существительных по лексической теме «Посуда».
Воспитательная: воспитывать усидчивость, аккуратность; желание помогать товарищу, работать в команде.
Материал и оборудование: капсулы «киндер-сюрприз»; пластилин; бросовый материал, доски для лепки; иллюстрации с изображением предметов посуды.
Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Федорино горе»;
Ход занятия:
Воспитатель: У меня для вас ребята приготовлена загадка. Послушайте её и узнайте, о какой сказке сегодня пойдёт речь:
В сказке этой, вот беда,
Все бегут, несутся, скачут,
Им кричат: «Куда, куда?!»
Ну, а кто-то горько плачет
От досады и стыда.
Все виновную прощают,
Без хозяйки плохо быть,
А она им обещает
Их не пачкать и не бить.
Дети: ответы детей
Появляется Федора
Федора: Посуда домой воротилась.
В пути поломалась, побилась.
Ребята, вы мне помогите:
В порядок её приведите,
Помойте и почините.
На место посуду поставьте,
Ошибочки все вы исправьте!
Воспитатель: Что ж, ребята, Федоре прибраться поможем,
На место посуду разложим?
Игра «Собери картинку с посудой»
Цель: собрать картинку и объяснить какая эта посуда (кухонная, столовая, чайная)
Воспитатель: Ребята, у Федоры много посуды. Попробуйте отгадайте загадки, которые вам приготовила Федора
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
Дети: Нож.
По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот.
Дети: Ложка.
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё ...
Дети: Сковорода.
У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна...
Дети: Кастрюля.
Скажите, как назвать ее:
Все в дырках зубы у нее,
Но свеклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко.
Дети: Тёрка.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:«Пейте чай, вода вскипела!»
Дети: Чайник.
Воспитатель: Ребята, у Федоры много посуды разбилось. Давайте сегодня сделаем для Федоры новую посуду. Какую посуду вы знаете?
Ответы детей
По ходу ответов детей выставляются на мольберт картинки посуды.
Воспитатель: Ребята, вы успешно справились с заданием. А сейчас давайте научим Федору что в какой посуде хранится. Поиграем в игру: «Вопрос и ответ», где на вопросы нужно отвечать полными предложениями.
Игра: «Вопрос и ответ»
Куда насыпают соль? - Соль насыпают в … (солонку)
Где хранится сахар? - Сахар хранится в … (сахарнице)
В чём приносят суп? - Суп приносят в... (супнице)
Куда кладут масло? - Масло кладут в … (маслёнку)
Где хранится хлеб? - Хлеб хранится в … (хлебнице)
В чём подают салат? - Салат подают в … (салатнике)
Куда насыпают перец? - Перец насыпают в … (перечницу)
Из чего наливают соус? - Соус наливают из ... (соусника)
Куда кладут сухари? - Сухари кладут в … (сухарницу)
Куда кладут селёдку? - Селёдку кладут в … (селёдочницу)
В чём хранятся конфеты к чаю? - Конфеты к чаю хранятся в … (конфетнице)
Физминутка
Я-чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд. Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе.
Я вам напоказ выставляю живот. Живот надут
Я чай кипячу, клокочу и кричу: топаем обеими ногами
-Эй, люди, я с вами напиться чаю хочу! Делаем призывные движения правой рукой.
Игра «Посмотри и сравни»
Детям предлагается рассмотреть предметы посуды: чайная чашка и сахарница, чайник и кастрюля, самовар и заварочный чайник.
Воспитатель:
Ребята, у вас на столах лежит материал, из которого вы будете мастерить чайную посуду.
- Подумайте, как будут украшены предметы посуды и приступайте к работе.
(дети приступают к выполнению. Если необходимо воспитатель оказывает помощь)
Итог занятия
Воспитатель – Посмотрите, какая посуда у нас получилась. Как ее можно еще назвать? (дети подбирают прилагательные). Вы все хорошо потрудились.
Воспитатель: Сегодня мы помогли Федоре: починили посуду. Давайте расскажем ей, как надо обращаться с посудой.
Дети: Посуда любит чистоту!
Федора: Уж не буду, уж не буду я посуду обижать!
Буду, буду я посуду и любить, и уважать.
И будет посуда опять словно солнышко сиять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.
Непосредственно – образовательная деятельностьОбласть: ПознаниеПодготовительная группаМДОУ детский сад «Сказка»...
конспект занятия по конструированию в подготовительной группе
конспект занятия в подготовительной группе "Корабли"...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.
Примерная программа "Развитие". Непосредственно образовательная деятельность по этой программе предполагает освоение детьми таких способов деятельности, как "чтение" готовых чертежей и ум...
разработанный конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по программе "Развитие"
представляем вам разработанный конспект по конструированию в подготовительной группе к школе по программе "Развитие", с ходом занятия, предполагаемыми вопросами детей и различными видами деятельности....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Корабль» (конструирование по замыслу)
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Корабль» (конструирование по замыслу)...