Комплексно – тематический план образовательной работы в старшей группе на месяц
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Комплексно – тематический план образовательной работы в старшей группе на февраль месяц по программе "От рождения до школы" Темы: "Человек", "Семья", "День защитника отечества", "Профессии"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематический план образовательной работы в старшей группе.
Тема: «Человек».
Реализация темы: с по
Итоговое событие: Составление коллажа «Полезная и не полезная пища для организма»
Воспитатель Смелова Лилия Фердинандовна
Образова- тельные области. | Познавательное развитие. | Социально – коммуникативное развитие. | Речевое развитие. | Художественно – эстетическое развитие. | Физическое развитие. |
Задачи | 1.Расширять знания детей о природе человека. Учить устанавливать причинно следственные связи. 2.Формировать умение отгадывать математические загадки. 3.Развивать умения пользоваться числами и цифрами с обозначениями количества и сравнения по числу с использованием цифр. 4.Развитие различных видов памяти в математических играх. | 1. Формировать умение сотрудничать со сверстниками в играх, вести действия и повествование от имени разных персонажей. 2.Закрепить знания детей о последовательности трудовых процессов по столовой и по занятиям 3. Формировать представления детей об основных источниках опасности в природе и способах безопасного поведения. | 1.Формировать умения детей полно и точно отвечать на вопросы 2.выражать свою мысль. Формировать умение пользоваться моделями при составлении описательного рассказ. 3.Научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами; 4. Упражнять детей в употреблении слов антонимов. | 1. Развивать умения детей выделять в изображении предметов используя адекватные средства выразительности :цвет , форму размер, расположение на месте 2.Закреплять умения создавать объёмные формы в лепке, аппликации, создавать выразительный образ. 3. Формировать умение слушать музыкальное произведение, понимать о чём музыка может рассказать. 4. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения, 5.Формировать умение внимательно слушать художественное произведение отвечать на вопросы 6.Продолжать учить детей приёмам конструирования. | 1.Дать представление о своём теле, а также о том, что через физические упражнения можно укрепить и улучшить свою осанку. 2.Выполнять упражнения, контролируя дыхание через нос, точно выполнять инструкцию по диафрагмальному дыханию. 3.Развивать гибкость, пластичность позвоночника и суставов. Учить упражнять в ползании с опорой на локти и колени, совершенствовать умение сохранять равновесие и правильную осанку. |
Совместная деятель- ность с педагогом. | Познавательная беседа: «Что я знаю о себе и о здоровье», Беседа: «Я расту здоровым», «Страна волшебная – здоровье» Игровая ситуация: «Свой распорядок дня, выполняй не ленись и вырастишь здоровым, крепким и красивым.» Беседа «Кто я? »- дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Д/игры: «Кто, как устроен? », «Собери человечка», «Сложи картинку», «Азбука цвета» «Фея цветов» «Учимся рисовать человека» «Цвета и формы» | С/рол.игра: «Поликлиника», «Больница», «Скорая помощь» Д/И«Как принимать и дарить подарки» Дид. игра: «Мальчики и девочки»-развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность. Дежурство:по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям Поручения: расчистка дорожек от снега, скамеек, | Составление рассказов на тему: - «Строение человека» Словесная игра: «Назови ласково» «Перечисли части тела человека» Пересказ рассказа «Для чего руки нужны» (Е. Пермяк) Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Дид. игра “Что у тебя, а что у куклы? ”-закрепить знания детей о частях тела. | Чтение произведений К. Чуковский «Мойдодыр» «Доктор Айболит» В. Катаев «Цветик семи-цетик» . Чтение стихотворения «Веселые человечки» Б. Житкова «Как я ловил человечков»; В. Бондаренко «Язык и уши», Р. Соф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках» Рассматривание книги «Строение тела человека» Рисование красками: «Мальчик и девочка на прогулке зимой» Лепка: «Человечек» Конструирование: «Спортивная площадка» | Свободное общение: «Беседа о пользе зарядки», Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об организме человека. П/игры: «Бегите ко мне» «Бегите к флажку» «По ровненькой дорожке» Физминутки: «С неба падают снежинки» «Будем ноги поднимать» «Мы ручки поднимаем» |
Создание условий для самостоятельной деятельности. | Дидактические игры: «У кого, что есть? », «Для чего, что нужно? », «Человек и животное» «Собери человечка» Наблюдения: за прохожими (как одеты, почему спешат, все люди такие разные) ; Игра «Найди 3 одинаковых лица» | Внесение в театральный уголок масок и кукол би-ба-бо по данной теме. Внесение атрибутов для игры «Аптека» | Игра «Найди 3 одинаковых лица» Игра «Лабиринт – Кто, где живет» Рассматривание иллюстраций по тематике. | Раскрашивание раскрасок. Рисование фломастерами: «человечек» Закрашивание раскрасок по теме «Человек» «Больница» | Внесение атрибутов для подвижной игры «Бегите к флажку» |
Взаимод. с родит. | Книжка-передвижка: «Как сберечь здоровье ребёнка!» |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематический план образовательной работы.
Тема: «Семья».
Реализация темы: с по
Итоговое событие: Изготовление «Семейное древо»
Воспитатель Смелова Лилия Фердинандовна
Образова- тельные области. | Познавательное развитие. | Социально – коммуникативное развитие. | Речевое развитие. | Художественно – эстетическое развитие. | Физическое развитие. |
Задачи | 1. Формировать представление о составе семьи. 2. Познакомить с понятием «Хозяйство семьи». 3. Воспитывать бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребность радовать родных добрыми делами. 4. Формировать у детей убеждение о важности семьи, о роли семьи в жизни человека, представление о значимости каждого члена семьи. 5. Воспитывать у детей чувство любви и уважения к родителям, гордость за свою семью 6. Закреплять умение решать логические задачи. 7. Закреплять умение решать простые примеры на сложение и вычитание. 8.Закреплять знания о составе чисел от 1 до 5. | 1. Развивать умение детей отражать отношение и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания. 2. Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования. 3. Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи и общественно - полезный труд взрослых. 4. Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким, окружающим людям и друг к другу. | 1. Пополнять и активизировать словарь на основе углублений знаний детей о ближайшем окружении. 2. Развивать умение рассказывать, описывать предмет, картину. 3. Совершенствовать умение рассказывать о своей семье, о членах своей семьи, кто кем является, и как их зовут.
| 1.Развивать умения детей выделять в изображении предметов используя адекватные средства выразительности :цвет , форму размер, расположение на месте 2.Совершенствовать умение делать набросок простым карандашом, рисовать кистью разными способами. 3. Развивать детское творчество, приобщить к изобразительному искусству. - 4. Познакомить с новыми литературными произведениями. 5. Определять характер персонажей. | 1.Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью 2.Закрепить знания детей о необходимости витаминов для здоровья человека. 3.Формировать двигательную активность, умение строиться в две колонны, выполнять упражнения по образцу. 4.Создать бодрое и радостное настроение у детей 5.Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакцию. |
Совместная деятель- ность с педагогом. | Беседы: «Моя семья» (состав семьи, имена, увлечения, «Профессия моей мамы», «Семейные традиции» «Отдыхаем всей семьей», «Мужчины и женщины в семье», «Что такое родословное древо», История моей семьи Беседа с детьми «Что может навредить нашему здоровью?» Д\игра: Семья, кто ты…, Кем ты приходишься родным? «Кто для кого» - закрепление Беседа со старшей медсестрой «Если хочешь быть здоров! » | С/р игры «Семья», «Дочки - матери», «Маленькие помощники».
Беседы: «О труде взрослых», «О правилах поведения в общественных местах», беседа «Как я помогаю маме? » С/р игры»: «Дом», «Семья» | Разучивание стих «Посидим в тишине «- Благининой Е. Заучивание пословиц. Подбор определений. - «Бабушка (какая?) добрая, ласковая…» - «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных»? Составление творческих рассказов - «Моя семья» - «Мой домашний любимец» - «Как я помогаю дома» Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей. | Рисование на темы: «Моя семья», «Портреты членов семьи» , Закрашивание раскрасок по теме «Семья» Знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила» Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом» Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом». | Беседа: «Для чего человеку нужна вода (воздух, еда?) Подвижные игры: Пастух и волк Где кто живет? «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси». |
Создание условий для самостоятельной деятельности. | Рассматривание генеалогических деревьев. Рассматривание фотовыставки - семейных поездок, путешествий, отдыха, работы в огороде, саду и др. Дидактическая игра - «Одень мальчика и девочку по сезону» | Внесение костюмов и масок для с/р. игр «Семья», «Поликлиника», «Больница» «Дом» | Внесение картинок и генеологических деревьев для рассматривания. | Свободное рисование Закрашивание раскрасок по теме. Свободная лепка Внесение книг: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила» | Рассматривание сюжетных картинок - «Как сохранить здоровье?» Внесение масок и атрибутов для подвижных игр: «Пастух и волк» «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси». . |
Взаимодей- ствие с родителями | Изготовление коллажа в домашних условиях вместе с родителями и детьми: «Семейное древо». |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематический план образовательной работы.
Тема: «День защитника отечества»
Реализация темы: с по
Итоговое событие: Мини-выставка военной техники
Воспитатель Смелова Лилия Фердинандовна
Образова- тельные области. | Познавательное развитие. | Социально – коммуникативное развитие. | Речевое развитие. | Художественно – эстетическое развитие. | Физическое развитие. |
Задачи | - Расширение представления о родной стране, Российской армии, о государственном празднике «Защитников Отечества», о том, как страна отмечает этот праздник (парад, салют, поздравления). - Закрепление знаний о том, что Москва - главный город, столица нашей Родины. Знакомство с государственными символами, родами войск, военной техникой. - Совершенствование умения ориентироваться на плоскости (справа – слева, вверху – внизу, в середине в углу). -Различать правую и левую руку, обозначать в речи взаимное расположение предметов (в правом верхнем углу стоит ракетчик и т.д). -Формирование умения опознавать предмет с помощью органов осязания. | -Формирование гендерной принадлежности к мировому сообществу, через знания о том, что мужчина – Защитник (Отечества и всех тех, кто слабее); через моделирование на мультимедиа. - Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками. -Воспитание взаимопомощи, потребности в доброжелательном общении. -Формировать умения самостоятельно делать самооценку, объяснять свой выбор - Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал; аккуратно складывать, вешать в шкаф предметы одежды, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминаний за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место); - Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. | - Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, умения связно, последовательно высказывать свою мысль. - Введение в активный словарь детей слов: флаг, герб, двуглавый орел, площадь, парад военной техники; военные профессии: летчик, моряк, ракетчик, танкист,; военная техника: самолет, корабль, ракетная установка, танк; части танка: корпус, гусеницы, башня, дуло. - Побуждение к высказыванию о своем восприятии истории конкретных литературных персонажей. - Приобщение к словесному искусству через слушание стихотворения. | - Развитие эстетического восприятия от разнообразия цвета (фейерверк). - Развитие чувства формы, пропорций, способностей в продуктивной деятельности (создание танка). - Использование в процессе образовательной деятельности музыкального сопровождения и песен патриотического содержания.. | - Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. - Использование цвета для оптимизации деятельности ребенка (красный - повышает активность; зеленый – покой и новые начинания; белый – покой, сосредоточенность, мир; синий – создает атмосферу безопасности и доверия). - Обеспечение оптимальной двигательной активности в процессе образовательной деятельности |
Совместная деятель- ность с педагогом. | Д.и. «Назови и сосчитай» «Кто быстрее найдет» Беседы «Кто такие защитники Отечества?», «Когда я стану взрослым…», «Мой папа», «Военная техника», «Военные профессии» Рассматривания иллюстраций. Беседа «Бравые солдаты».Повтор стихов, песен о российской армии. «Скорая помощь» Врач оказывает первую помощь: перевязывает раны, осматривает, измеряет температуру, дидактические игры: «Кто чем управляет?», «Весёлый счёт», «По порядку рассчитайсь!», «Кому что?», «Собери картинку», | - сюжетно – ролевые игры «Танкисты», «Пограничники», «Лётчики» «Моряки»; «Кто за кем в строю», «Что делают солдаты»; Этюды: «Замри, часовой», «Слушай и исполняй» | - слушание рассказов о героях ВОВ; - рассматривание картин с изображениями лётчиков, пехотинцев, танкистов, моряков; - беседа «памятники воинской славы»;
| Лепка: «Пограничник с собакой» Рисование «Солдат на посту» Конструирование: «Выставка военной техники» Восприятие худ. литературы: «А. Митяев «Почему армия всем родная»» «Слава армии родной в день её рождения» | Подвижные игры Гонка с шайбой Синие и жёлтые палочки Хитрая лиса Упражнения на восстановление дыхания «Петушок» «Воздушный шар» «Пароход» - подвижные игры «Сигнальные флажки», «Перетягивание каната», |
Создание условий для самостоятельной деятельности. | Д/и «Управляем танком» Д/и «Шифровальщики» Сюжетно-ролевые игры «Военные учения» Игра: «Каким должен быть солдат» Просмотр мультфильмов о русских богатырях Рассматривание картин, фотографий, рисование рисунков. | Внесение военных костюмов и атрибутики для с/р игр | Развитие мелкой моторики: Прокатывать пробки между ладонями, по столу; откручивать и закручивать разноцветные пробки; Перемешать пробки и крышки, а потом подобрать правильную форму (возможно, и цвет) и Закрутить крышки (подобрать пробки к флаконам по размеру); | Кодирование и декодирование – блоки Дьенеша Словесная игра «Телефон» «Лабиринт | с/р игра «Больница» Подвижная игра «Море волнуется раз» Пальчиковые игры: «Конница», «Вертолеты», «Солдаты», «Летчик» |
Взаимодей- ствие с родителями | Организация мини-выставки военной техники. Создание папки-передвижки по теме. |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематический план образовательной работы.
Тема: «Профессии»
Реализация темы: с по
Итоговое событие: Создание коллажа «Профессии наших мам»
Воспитатель Смелова Лилия Фердинандовна
Образова- тельные области. | Познавательное развитие. | Социально – коммуникативное развитие. | Речевое развитие. | Художественно – эстетическое развитие. | Физическое развитие. |
Задачи | -Расширять представления детей о труде взрослых, о результатах труда, его общественной значимости; воспитывать уважения к людям труда; -развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы; -Развивать у детей мышление, память. -Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о героических профессиях | -Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и сверстников; - Развивать желания вместе со взрослыми и их помощью выполнять посильные трудовые поручения - формирование умения бережного относиться к материалам и инструментам. | -Продолжать формировать способность составлять рассказ по серии предметных картинок - строить и использовать в речи распространенные предложения с однородными членами и перечислением. | -Закрепление умения складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях; Создавать игрушки-забавы; -Формирование умения использовать образец; -Развивать движения под музыку, чувствовать ритм -Продолжать прививать любовь детей к художественной литературе. | -Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов. -Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью. -Продолжать учить действовать по команде взрослого -Продолжать развивать ловкость в руках в играх с мячом |
Совместная деятель- ность с педагогом. | Беседы: Как работают взрослые? Почему люди работают? Чем отличаются профессии? Какие бывают профессии? Чем занимаются люди разных профессий? Какие профессии у наших родителей? Настольная развивающая игра «Профессии». Беседа о том, кем они хотят стать, когда станут взрослыми. Сюжетные картинки о профессиях д\и «Обведи сердечко по контуру". Рассматривание и обсуждение: фотоальбомов членов семьи детей; сюжетных картинок с изображениями трудовых действий взрослых | Этюды «Я – гример», «Костюмер» Игра "Женские профессии" Игровое задание «Кому принадлежат эти предметы» Театрализация сказки «И так сойдет» С\р игры: «Парикмахер» «Строитель» «Водитель» «Доктор» Беседа «Соблюдение техники безопасности при работе». | Игра "Чудесный мешочек" Задание на развитие мелкой моторики " Игра "Самый внимательный"(на развитие фонематического слуха) Повторение чистоговорок. Д/игры «Родственные слова» ( к слову хлеб), «Какой бывает хлеб?» Пальчиковые игры «Колосок», «Месим тесто», «Пироги» Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.
| Д/и «Герои любимых сказок», «Путешествие в гости к сказке», «Собери обложку любимой книги», «Назови театральную профессию». Загадки о художнике, красках, кисточке, портрете… Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?». Знакомство с литературными произведениями: Г. Брагиловская «Наши мамы, наши папы». С. Маршак «Почта». Б. Житков «Что я видел?» В. Маяковский «Кем быть? | Физкультминутка "Угадай профессию" Беседа: «Кто работает в поликлинике?» (расширять представления о профессиях людей работающих в поликлинике: врач, медсестра, стоматолог, педиатр) П\и: «Ну-ка догони!» Игра с мячом «Отгадай профессию» |
Создание условий для самостоятельной деятельности. | Рассматривание рисунков, фотографий о профессиях. Дидактическая игра «Знаю все профессии». «Какие бывают профессии?» Внести для детей в игровую зону, новые дидактические игры о профессиях: «Угадай кто по профессии» Домино «Профессия» | Сюжетно – ролевая игра: - «Врач», - «Продавец»; - «Повар». Помощь в сервировке столов на завтрак и обед. (раскладывание салфеток, ложек и чашек) Наведение порядка в группе, уборка игрушек по своим местам. С/р игра «Театр» | Д/и «Я умею», «Кто здесь был и что забыл», «Собери картинку». | Свободное самостоятельное рисование детей, лепка. Закрашивание раскрасок по теме: профессии. Игра на музыкальных инструментах. | Соблюдение ежедневной гигиены и ухода за собой: (мытье рук перед едой, после посещения туалета, пользование расчёской по мере необходимости и др). Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке: - «прыжки со скакалкой», - «упражнение с обручем» - «боулинг с кеглями» - «ходьба босиком по массажной дорожке» |
Взаимодей- ствие с родителями | Предложить родителям побеседовать дома с детьми о своих профессиях и её важности. Предложить родителям вместе с детьми посетить магазин и почту и другие места с целью наблюдения за работой почтальона и продавца и тд. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром встаршей группе Тема "Воздух и его свойства".
Расширить знание детей о воздухе, его свойствах, роли.Познакомить с таким природным явлением как ветер, его ролью в жизни человека; закладывать основы экологической культуры на основе взаимодейс...
Развернутое комплексно тематическое планирование на МАЙ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно тематическое планирование на МАЙ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...
Развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮНЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮНЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Прграммы Вераксы...
Развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮЛЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно тематическое планирование на ИЮЛЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...
Развернутое комплексно тематическое планирование на сентябрь месяц (1-2 недели) в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно тематическое планирование на СЕНТЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...
Развернутое комплексно тематическое планирование на ОКТЯБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно тематическое планирование на ОКТЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...
Развернутое комплексно тематическое планирование на НОЯБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно тематическое планирование на НОЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...