Комплексно-тематический план на месяц
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Комплексно-тематический план на март месяц по программе "От рождения до школы". Темы: "Мамин праздник", Транспорт", "Вода-водица", "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно-тематический план на тему "Мамин праздник" | 20.39 КБ |
Комплексно-тематический план на тему "Транспорт" | 21.56 КБ |
Комплексно-тематический план на тему "Вода-водица" | 20.24 КБ |
Комплексно-тематический план на тему "Весна" | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематический план образовательной работы.
Тема: «8 марта мамин праздник»
Реализация темы: с по марта.
Итоговое мероприятие: праздник для мам и бабушек «Никого на свете лучше мамы нет!»
Воспитатель Смелова Лилия Фердинандовна
Образова- тельные области. | Познавательное развитие. | Социально – коммуникативное развитие. | Речевое развитие. | Художественно – эстетическое развитие. | Физическое развитие. |
Задачи | 1. Расширять представления детей «Что такое праздник 8 марта!?» 2.Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни. 3.Развивать интерес детей к своим близким. 4.Развивать внимание, мышление, при описании сюжетных картинок. 5.Познакомить детей с трудом женских профессий. 6.Формировать навык внимательного отношения к маме, стремления помогать ей. 7.Развивать слуховую память, зрительное внимание, умение сравнивать и обобщать. | 1.Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний. 2.Формировать гендерную, семейную принадлежность. 3.Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения 4. воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности. 5. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. | 1.Формировать умение правильно употреблять слова, четко и правильно произносить звуки. 2.Формировать умение составлять описание предметов. | 1..Развивать умение детей правильно держать кисть, располагать предмет в соответствии с компоновкой предметов. 2.Продолжать учить правильно и аккуратно вырезать детали для аппликации. 3.Формировать умение аккуратно пользоваться клеем и ножницами. - 4.Средствами литературных произведений помочь осознать необходимость заботиться о маме. - 5.Учить понимать и оценивать характеры персонажей сказки. | 1.Способствовать формированию здорового образа жизни. Воспитывать физическую культуру и нравственную сплочённость семьи. 2.Закреплять и развивать умения выполнять ходьбу и бег, согласовывать движения рук и ног. 3.Развивать физические качества- гибкость, быстрота. ловкость, выносливость. |
Совместная деятель- ность с педагогом. | Беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат» Рассказ воспитателя о приёмных детях в семьях. Знакомство детей с женскими профессиями. Дидактические игры: «Украсим платье мамы», «Наряди маму», «Мама и её детёныш» | Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «Мама-воспитатель», «Мама-парикмахер». Сюжетно- ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр) | «Составление рассказа из опыта на тему «Как мы помогаем маме» Учить составлять предложение из трех слов по сюжетной картинке. Словесная игра «Ласковые слова для мамы». Составление детьми рассказов на тему: «Моя мама», «Работа моей мамы»,«Домашние дела моей мамы» | 1. Рисования «Цветы для мамы», 2.Аппликация «Открытка для мамы» 3. Чтение стихов: «Моя мама», «Разговор о маме»Н. Саконская ; «Моя мама»П. Синявский; « Мама» Г. Демыкина; «Огонёк», «Вот какая мама!» Елена Благинина | Беседа с детьми: «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет». Познакомить детей с тем, как работает сердце, с функцией легких у человека, учить находить их место положения. Создание проблемной ситуации «зайка заболел» Подвижная игра «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья…» «Замри». Пальчиковые игры. «Этот пальчик…» |
Создание условий для самостоятельной деятельности. | Дидактические игры «Настроение», «Страна колобков», «Родословная» Словесные игры «Назови ласково», «Волшебные слова», «Комплименты» | Рассматривание фотовернисажа «Всех дороже мне она, это мамочка моя»; дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши»; рассматривание генеологических древ | Д\и « Найди маму и его детёныша» | Раскраски, трафареты. Игровые упражнения: «Обведи по точкам» Свободное рисование фломастерами, карандашами, восковыми мелками. Лепка из пластилина «Брошь для мамы» | 1.Хождение по массажным дорожкам для ног. 2.Мытье рук перед едой и после прогулки. 3.Игра: «Сложи аккуратно свою одежду» Игра «Съедобное не съедобное» |
Взаимодей- ствие с родителями | Праздник для мам и бабушек: «Никого на свете лучше мамы нет!» |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематический план образовательной работы.
Тема: «Транспорт»
Реализация темы: с по марта
Итоговое событие: Игра «Водитель и пешеходы»
Воспитатель Смелова Лилия Фердинандовна
Образова- тельные области. | Познавательное развитие. | Социально – коммуникативное развитие. | Речевое развитие. | Художественно – эстетическое развитие. | Физическое развитие. |
Задачи | 1.Рассказать о назначении транспорта. 2.Расширять знания о частях транспортных средств: грузовик: кабина, кузов, колёса, фары, бампер и тд. 3.Развивать умение классифицировать, обобщать виды транспорта 4.Развивать исследовательские навыки (находить сходство и различия видов транспорта) 5.Формировать представления о различных видах транспорта и его назначении. 6. Продолжать учить сравнивать рядом стоящие цифры, закреплять умение раскладывать предметы в возрастающем порядке по длине. 7.Закреплять знания о составе числа 8. Закреплять умение сравнивать предметы по длине, обозначать сравнения словами. | 1.Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры 2.Воспитывать умения договариваться, налаживать контакты в совместной игре 3.Способствовать обогащению игры новыми сюжетами с помощью атрибутов 4.Расширять представления о труде взрослых на разных видах транспорта (летчик, водитель, кок, проводник, машинист, летчик, штурман 5.Воспитывать умение правильно вести себя в транспорте | 1.Расширять словарный запас детей: пешеход, пассажир, кондуктор, тротуар, проезжая часть. 2.Уточнить и активизировать словарь по теме «Транспорт» (воздушный, водный, наземный, шасси, трап, иллюминатор) 3.Формировать умения составлять рассказы из личного опыта. | 1.Развивать творческую инициативу, выдумку в продуктивных видах деятельности (художественное творчество) 2.Формировать умение самостоятельно делать транспорт из бросового материала 5.Воспитывать аккуратность при изготовлении игрушек из бросового материала | 1.Расширить и уточнить представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих 2. Развивать интерес к физической культуре. 3.Формировать у ребёнка мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своём здоровье
|
Совместная деятель- ность с педагогом. | Отгадывание загадок о транспорте. Сравнение видов транспорта (самолет-вертолет; троллейбус –автобус; троллейбус -трамвай; лодка -катер; корабль -дом). Решение проблемных ситуаций: «Как помочь Чебурашке перебраться на другой берег широкой реки?» «Как помочь Незнайке перевести мебель» «Как быстрее добраться Маше и медведю на другой конец города?» Беседы с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен Д/и: «Воздушный, наземный, водный», «Найди, чем отличаются», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», разрезные картинки поезд, самолет, теплоход. | Беседы «Как вести себя в транспорте», «Зачем нужны правила дорожного движения?» Режиссерская игра с маленькими машинками с использованием макета улицы (дома и проезжая часть) С\р игры: «Вызываем Скорую помощь» «Собираемся в путешествие» Беседа "Как можно переходить дорогу?" | Словесные: игра «Назови вид транспорта на звук А» Составление рассказов детей «Как я ездил в отпуск с мамой и папой». | Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Филькенштейн «Наша улица». Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход». Берестов В. «Про машины»; Дорохов А, «Пассажир»; А. Барто «Стихи для малышей» Михалков С. «Моя улица», Загадывание загадок о транспорте Слушание Музыкальное развлечение «Путешествие» Слушание и исполнение песен о транспорте. Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем…» «Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т.д.) Аппликация "Паровозик из Ромашково" Рисование «Пароход» Конструирование «Автобус» оригами Из бросового материала «Паровозик» | Д\и: - «Что сначала, что потом?» - «Так бывает или нет?» - «Найди зависимость» П. игры «Поезд» «Птицы и автомобиль» «Такси» «Цветные автомобили» |
Создание условий для самостоятельной деятельности. | Рассматривание иллюстраций, фото с видами транспорта, рассматривание рисунков детей по теме. Дидактические игры «Виды транспорта» (разрезные картинки) «Найди сходство и различия» Лото «Транспорт» С.р. игры«Путешествие»«Папа едет на работу» «Водитель» Дид игра «Геометрические фигуры». «Как избежать неприятностей», | Сюжетно-ролевые игры «Путешествие», «Транспорт сухопутный», «Водители». | Словесно-игровые упражнения "Авторынок" "Я за рулем" Подбор игрушек-заместителей (инструменты для починки автомобилей). | Конструирование "Шоссе" Прослушивание песни "Голубой вагон". Схемы для рисования транспорта Раскраски с видами транспорта. Трафареты с видами транспорта. | Дидактическая игра "Что полезно для организма". Атрибуты для подвижных игр. |
Взаимодей- ствие с родителями | Посоветовать родителям, понаблюдать с детьми за разными видами транспорта на дорогах, побеседовать о них. Рекомендация посещения с детьми городского метрополитена. |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематический план образовательной работы.
Тема: «Вода-водица»
Реализация темы: с по марта.
Итоговое мероприятие: С\р игры: «Путешествие к водоёму»
Воспитатель Смелова Лилия Фердинандовна
Образова- тельные области. | Познавательное развитие. | Социально – коммуникативное развитие. | Речевое развитие. | Художественно – эстетическое развитие. | Физическое развитие. |
Задачи | -Дать детям общее представление о воде. -Формировать представление о среде происхождения воды и её круговороте в природе. -Познакомить со свойствами воды. -Формировать умение проводить собственные исследования воды, обобщать накопленный материал. -Развивать эмоциональную сферу и творческое воображение детей, развивать познавательные интересы к природе. -Воспитывать бережное и ответственное отношение к водоёмам, беречь и сохранять воду чистой. | - Воспитание экологической культуры у детей и взрослых. - Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний. -Правила поведения возле водоёмов - | 1 Формировать умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении. 2. Активизировать предметный и глагольный словарь. 3. Развивать общие речевые навыки, фонематические процессы. 4. Формировать умение называть первый звук в словах. | -Поддерживать детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. -Вызвать у детей эмоциональный отклик; желание передавать образ -Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о воде и ее свойствах. | -Развивать знания детей о значимости воды в природе и о её пользе для живых организмов. -Формировать представления о здоровье, его ценности, о полезных свойствах воды. -Формировать действовать по звуковому сигналу |
Совместная деятель- ность с педагогом. | Беседа «Вода, какая она?» «Свойства воды». «Круговорот воды в природе». Экспериментальная деятельность «Свойства воды». Просмотр мультимедийной презентации «Безопасность на водоеме» Д\И: Лото «Вода» «Разрезные картинки» «Кто живёт в водоёме» «Четвёртый лишний» | Работа в уголке природы «Мы - друзья природы» уход за растениями: поливка, протирание пыли с листьев , орошение водой, рыхление земли. С\р игры: «Путешествие к водоёму» «Необитаемый остров» | Изучение энциклопедии «Чудеса света». Сочинение экологической сказки «Королева – Вода». Пальчиковая гимнастика «Снеговик» | Музыкально-дидактическая игра «Тучка» Чтение книги: - «Большая книга правил поведения» Чтение детям сказок, рассказов о воде: Б.Заходер «Что случилось с водой», Н.А.Рыжова «Жила-была речка», «Волшебница вода», «Как люди обидели реку». | Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Снежинки». Комплекс утренней гимнастики «Мы мороза не боимся». Комплекс гимнастики после сна «Валенки». Физкультминутка «Снежок». |
Создание условий для самостоятельной деятельности. | Настольно – печатные игры: - «Утка с утёнком» (мягкий пазл). - «Собери картинку» - «Конструктор - «Путешествие животных» - «Мозаика» «Собери картинку» Рассматривание картины с изображением воды, обратить внимание на различия в природе в разные периоды года. Наблюдение за погодой, изменениями в природе Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Капитошка возвращается» «Мойдодыр» | Рассматривание картинок о ПДД «Вода - волшебница»; Театрализованные игры: - «Теремок», - «Красная шапочка». Сюжетно-ролевая игра: - «Капитан». - «Корабль». | Рассматривание иллюстрации на тему вода, наглядно-дидактическое пособие. Дидактическая игра: - «С какого дерева детки?» | Рассматривание фотовернисажа Свободное рисование: - «Вода -водичка» Внесение в изоцентр обводок, раскрасок, трафаретов. Закрашивание раскрасок по теме. Свободная лепка: - «Рыбки» Самостоятельная игра на музыкальных инструментах. | Рассматривание плаката: - «Части тела». Ходьба босиком по массажной дорожке для ног. Физминутка «капитошка» |
Взаимодей- ствие с родителями | Предложить родителям на выходных, поэкспериментировать дома с водой. |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематический план образовательной работы.
Тема: «ВЕСНА»
Итоговое событие: Изготовление и вывешивание нового скворечника.
Воспитатель Смелова Лилия Фердинандовна
Образова- тельные области. | Познавательное развитие. | Социально – коммуникативное развитие. | Речевое развитие. | Художественно – эстетическое развитие. | Физическое развитие. |
Задачи | 1. Расширять представления о сезонных изменениях в неживой природе (с каждым днём становится теплее, появляются проталины, бегут ручьи), в растительном мире (набухают почки, появляются листья, трава, цветы), в животном мире (просыпаются животные, появляются насекомые, возвращаются перелётные птицы). 2. Закреплять знание о понятиях ранняя и поздняя весна. 3. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять представления детей об образе жизни птиц весной. 4. Расширять знание детей о первоцветах, перелетных птицах, насекомых. 5.Совершенствовать умение группировать предметы по разным признакам (цвет, форма, толщина). 6. Упражнять в определении своего местонахождения среди окружающих людей и предметов. | 1. Развивать потребности в познавательном общении со взрослыми, укрепление доверия к ним. 2. Вызвать желание убраться на территории участка в связи с наступлением весны: убрать сухие веточки, залетевший на участок мусор, почистить все скамейки и тд. 3. Приобщить к правилам безопасного поведения в детском саду и на улице. 4. Развивать у детей осторожность, осмотрительность, внимательность. 5. Проявление самостоятельности и инициативы в выборе игр. 6. Закреплять умение самостоятельно обустраивать место для игры, воплощаться в роли, используя интонацию и мимику | 1. Упражнять в умении составлять описательный рассказ в сравнении: «Ранняя весна», «Поздняя весна». 2. Обогатить и уточнить словарь по теме – «Весна». 3. Формировать умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении. 4. Развивать общие речевые навыки, память, мышление, фонематические процессы. 5. Закреплять умение называть первый звук в словах. | 1. Закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении). 2. Формировать умение лепить цветок, передовая овальную форму лепестков. 3. Привлечь к слушанию сказок и рассказов о весна, запоминание небольших и простых по содержанию считалок. 6. Расширять, углублять и уточнять представление детей о живой природе через художественное слово. 7. Формировать у детей навык культуры слушания (не отвлекаться, слушать произведение до конца). 8. Совершенствовать у детей навыка ритмичного движения в соответствии с музыкой. | 1. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций. 2. Воспитать культурно-гигиенические навыки, сохранить и укрепить физическое здоровье. 3. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определённой последовательности. 4. Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). 5. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. |
Совместная деятель- ность с педагогом. | Познавательная беседа: -«Признаки весны» - «Грачи прилетели, на крыльях весну принесли», - «Весенние месяцы» - «Первоцветы» - «Подснежники» - «Перелетные птицы» - «Почему весной вода в реке мутная» Наблюдение за погодой, изменениями в природе. Отметка в календаре увеличения длительности дня. Дидактическая игра: - «Покажи птиц, которые прилетают весной» - «Когда это бывает?» - «Что перепутал художник» - «Найти отличие» - «Подбери соответствующую картинку» - закрепить знания о признаках весны. Экскурсия по территории детского сада - наблюдение за погодой, за изменениями в природе. | Свободное общение: - «Почему нельзя обижать друг друга?» - «Пожалей своего друга». Рассматривание плаката с беседой: - «Опасные предметы дома» - «Опасность весной на льду» Коллективный труд «Порядок в группе» «Уборка веток с площадки» Изготовление и вывешивание нового скворечника. Дежурство в уголке природы Беседа: - «Мы спокойно ждем автобус, не шумим и не сорим» | Рассказывание по картине (несколько картин с изображением весны и ее признаков). Рассказ о сельскохозяйственных работах на селе весной. Рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей. Объяснить и разучить пословицы и приметы о весне Словесные игры: - «Кто больше?», - «Слова – родственники», - «Подбери слово» | Разгадывание загадок о весне. Рисование: - «Ветка вербы» Приметы, пословицы, поговорки о весне. Заучивание потешки: - «Иди весна, иди красна». Развитие мелкой моторики: Пальчиковая гимнастика - «Повар». Аппликация: - «скворечник» Чтение книги: - «Большая книга правил поведения» Чтение худ.литературы: - «Весна красна ты с чем пришла?». Л. Пантелеев Разучивание песенки - «Воробей». Разучивание движений на танец: - «Весенний хоровод». Хоровод - «Веснянка». Музыкальная игра: - «Угадай по звуку» - «Отгадай, где звенит». | Беседа: - «Как нужно одеваться весной?» - «Одежда в группе» - «Здоровье и болезнь». Упражнение: - «Солнце» Утренняя зарядка Подвижная игра - «Ловишки» - «Кот и мыши» - «Жмурки» - «Мы веселые ребята» Физминутки. - «Быстрые ножки» - «Удивляемся природе» Пальчиковая гимнастика: - «Дудочка» Подвижная игра с бегом: «Самолёты», «У медведя во бору», «Бездомный заяц». |
Создание условий для самостоятельной деятельности. | Рассматривание картин с весенним пейзажем. Рассматривание иллюстрации с беседой на тему: - «Весна». - «Весна в жизни диких животных» - «Пробуждение природы». Настольные игры: - «Собери и угадай» - «Исправь ошибку» Дидактические игры: - «Разложи правильно» - «Составь картину» - «Кубики - картинки» - «Кому что надо?» Настольно – печатные игры: - «Собери картинку» - «Конструктор- «Город» - «Мозаика» Просмотр мультфильма-«Петушок и бобовое зёрнышко» Рассматривание книг и иллюстраций о весне. Внесение иллюстраций с характерными признаками весны. - «Весна». - «Весна в жизни диких животных» - «Пробуждение природы». | Рассматривание картинок о ПДД Рассматривание дидактических карточек: - «Безопасность в доме». - «Безопасное поведение на природе». Театрализованные игры: - «Теремок», - «Красная шапочка». Сюжетно-ролевая игра: - «Ветеринар». - «Зоопарк». Театрализованная игра: - «Три медведя» - «Маша и медведь» - «Колобок» Развитие трудовой деятельности: Самообслуживание, Хозяйственно – бытовой, Труд в природе. Уборка мусора на участке. Рассматривание картинок с изображением труда людей на огородах. | Рассматривание альбома - «Опиши, я отгадаю» - «Найди, о чём расскажу» - «Что бывает широким и узким», - «Кто что делает?» - «Закончи предложение» - «Скажи слова–синонимы» - «Кто больше расскажет о профессии?» | Выставка книг о весне. Слушание песни: - «Песенка о весне», - «Веснянка» - «Жаворонок» муз. М. Глинки. Свободное рисование: - «Расцвели красивые цветы» Внесение в изоцентр обводок, раскрасок, трафаретов птиц, цветов. Закрашивание раскрасок по теме. Свободная лепка: - «Цветочек для мамы и бабушки» Самостоятельная игра на музыкальных инструментах. Внесение книг о весне, для чтения и рассматривания. Прослушивание музыкальных произведений на весеннюю тематику. Подбор музыкальных инструментов, соответствующих звукам весны. Слушание песни: - «Песенка о весне», - «Веснянка» - «Жаворонок». | Рассматривание плаката: - «Части тела». Ходьба босиком по массажной дорожке для ног. Соблюдение ежедневной гигиены и ухода за собой: (мытье рук перед едой, после посещения туалета, пользование расчёской по мере необходимости и др). Игры с мячом. Подвижная игра: «Хитрая лиса» - развитие быстроты и ловкости. Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке: - «Прыжки со скакалкой», - «Упражнение с обручем» - Боулинг с кеглями» |
Взаимодей- ствие с родителями | Предложить родителям поговорить с детьми дома о том, какое время года наступило; во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной. Предложить родителям обсудить с детьми такие вопросы как: Какое время года наступило? Как светит солнышко? Что набухает на деревьях? Кто скоро прилетит из теплых стран? Что будут делать птицы? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование на зимние месяцы.
Планирование построено с учетом ФГТ....
Развернутое комплексно тематическое планирование на МАЙ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно тематическое планирование на МАЙ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...
Развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮНЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮНЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Прграммы Вераксы...
Развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮЛЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно тематическое планирование на ИЮЛЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...
Развернутое комплексно тематическое планирование на сентябрь месяц (1-2 недели) в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно тематическое планирование на СЕНТЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...
Развернутое комплексно тематическое планирование на ОКТЯБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно тематическое планирование на ОКТЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...
Развернутое комплексно тематическое планирование на НОЯБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно тематическое планирование на НОЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...