Занятие-игра с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в город мастеров»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кайкова Марина Алексеевна

интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интегрированное занятие19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-игра с детьми младшего дошкольного возраста

«Путешествие в город мастеров»

Цель: Вызвать интерес у детей  к окружающему миру, расширить знания и представления о профессиях.

Задачи:

Познавательное развитие: Закрепить представления детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них;

Речевое развитие: Расширять словарный запас детей;

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий;

Художественно-эстетическое развитие: Способствовать раскрытию творческого потенциала детей при изготовлении мобилей.

Оборудование: Арка для вхождения в «Город Мастеров»; мультимедийные слайды для сопровождения путешествия; таблички-указатели; кубики, модули для строителства; бумажные куклы для парикмахерской; заготовки для изготовления мобилей; ножницы; материалы для украшения мобилей; клей; прицепки; заготовки фонариков цветных; значки мастеров.

Ход игры:

Воспитатель:

Где-то есть на белом свете необычная страна –

«Город Мастеров», ребята, называется она.

Это край волшебных сказок, это край волшебных грез,

Сколько смеха, столько красок в этом городе слилось!

-Ребята, вы бы хотели побывать в «Городе Мастеров»?

-Как вы думаете, кто в этом городе живет?

-Кого называют мастером?

-В «Городе Мастеров» живут люди-мастера самых различных профессий. Профессия – это труд. И люди самых разных профессий выполняют этот труд очень хорошо. Поэтому их называют – мастера!

-Профессий на свете очень много! Какие профессии знаете вы?

-Молодцы!

(звучит музыка, и появляется кукла «1,2,3»)

Кукла:

Привет, Ребята! В веселый час пришла увидеть всех я вас.

Меня узнали верно, вы – я кукла и зовут меня «1,2,3»!

Да-да. Именно так меня зовут, потому что, начиная любое дело, игру, я говорю волшебные слова «1,2,3»

-Я слышала вы отправляетесь в «Город Мастеров».Возьмете меня с собой?

-Открою вам секрет – вход в «Город Мастеров» открыт лишь для тех, кто умеет себя хорошо вести и слушаться.

-Вы, надеюсь, послушные?

-Тогда в путь!

-Ворота «Города Мастеров» открыты для вас! (проходят в ворота)

Кукла: В этом городе очень много улиц.

-Как вы думаете, на улице людей, какой профессии мы оказались? (слайд с подсказкой УЛИЦА ПОВАРОВ)

Кукла: Как вы догадались?

-Чем занимается повар?

-Вы любите готовить?

-Хотите попробовать?

-Тогда слушайте задание: Перед вами две кастрюли. В одной нужно сварить суп (указывает на табличку), в другой компот (указывает на табличку). А в корзинке лежат овощи и фрукты для этого. Вам нужно разложить их правильно по кастрюлям (пример: яблоко мы положим в компот или суп?)

-Ну что , «1,2,3» - начни!

Кукла: Молодцы! Трудно было? Но вы справились! Идем на следующую улицу! (Слайд УЛИЦА СТРОИТЕЛЕЙ)

-А эта улица кому принадлежит?

-Как вы догадались?

-Что делают строители?

-Хотите попробовать работу строителей?

-Строители не просто строят, а строят по схеме-чертежу. Перед вами тоже чертеж дома, который вы будете строить (на слайде).

-Посмотрите, что нам для этого нужно? Кубики какого цвета?

-Ну что , «1,2,3» - начни!

Кукла: Молодцы! А мы идем дальше. И на пути у нас улица УЧЕНЫХ (слайд)

-Кто такие ученые? Чем они занимаются?

-А вы хотели бы стать учеными? Почему?

-Вот сейчас и проверим, как вы справитесь с работой ученого? Сможете ли найти ответы на вопросы? (интерактивная игра «Третий лишний»)

-Ну что , «1,2,3» - начни!

Кукла: Молодцы, ученые! А мы переходим на улицу спортсменов!

-Кто такие спортсмены?

-А вы любите спорт?

-чтобы заниматься спортом, нужны сила и терпение! Вот и проверим вашу силу на полосе препятствий (полоса препятствий плавно переходящая в музыкальную игру «Если нравится тебе…»)

-Ну что , «1,2,3» - начни!

Кукла: Молодцы! И это у вас получилось!

-А на какую улицу мы придем сейчас, вы узнаете, если отгадаете мою загадку!

-Ножницы, шампунь, расческа.

Всем я делаю прически.

Стригу и взрослых и детей.

Отгадай меня скорей! (слайд с подсказкой)

-Что делает парикмахер?

-Какие предметы-помощники у  него есть?

Воспитатель: В нашей парикмахерской сегодня много клиентов. Все они ждут своей очереди, кто на стрижку волос на голове, а кто и усов или бороды.

-Хотите попробовать себя в роли парикмахеров?

-Тогда выбирайте себе клиента и приступайте к работе! (в роли клиентов -бумажные куклы)

Кукла: Ну что , «1,2,3» - начни!

-Давайте теперь девочек составим на один стол, мальчиков на другой!

-Девочек много или мало? Мальчиков много или мало? Кого больше, девочек или мальчиков?

Воспитатель: А это интересно на чью улицу мы пришли? (слайд)

-Как вы догадались?

-Хотели бы вы стать настоящими мастерами художниками?

-Тогда занимайте места за столами. Будем изготовлять мобили. С которыми в дальнейшем можно будет играть. (практическая работа)

Воспитатель: Здорово у вас получилось!

-Сегодня вы стали настоящими мастерами!

-Вам понравилось путешествовать по городу?

-«Город Мастеров» приветливо встречал сегодня вас, давай те и мы ему ответим благодарностью, украсим его нарядными фонариками. (рефлексия)

Кукла: Ну, а для вас у нас есть награда – значки настоящих мастеров!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занимательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в город радости».

Цель: создание непринужденной психологической атмосферы в группе, закрепление представлений детей об эмоции «Радость», формирование положительных эмоций, чувств через улыбку.Задачи:• Расширение опыта ...

План-конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Город Фигур»

Занятие по ФЭМП в страшей группе на тему "Геометрические фигуры"...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в города страны Здоровья"

Целью данного занятия является формирование у детей сознательного отношения к своему здоровью. Дети совершают путешествие в разные города страны Здоровье, где знакомятся с местными жителями. Ребята уз...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»

Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....