Занятие-игра с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в город мастеров»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие-игра с детьми младшего дошкольного возраста
«Путешествие в город мастеров»
Цель: Вызвать интерес у детей к окружающему миру, расширить знания и представления о профессиях.
Задачи:
Познавательное развитие: Закрепить представления детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них;
Речевое развитие: Расширять словарный запас детей;
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий;
Художественно-эстетическое развитие: Способствовать раскрытию творческого потенциала детей при изготовлении мобилей.
Оборудование: Арка для вхождения в «Город Мастеров»; мультимедийные слайды для сопровождения путешествия; таблички-указатели; кубики, модули для строителства; бумажные куклы для парикмахерской; заготовки для изготовления мобилей; ножницы; материалы для украшения мобилей; клей; прицепки; заготовки фонариков цветных; значки мастеров.
Ход игры:
Воспитатель:
Где-то есть на белом свете необычная страна –
«Город Мастеров», ребята, называется она.
Это край волшебных сказок, это край волшебных грез,
Сколько смеха, столько красок в этом городе слилось!
-Ребята, вы бы хотели побывать в «Городе Мастеров»?
-Как вы думаете, кто в этом городе живет?
-Кого называют мастером?
-В «Городе Мастеров» живут люди-мастера самых различных профессий. Профессия – это труд. И люди самых разных профессий выполняют этот труд очень хорошо. Поэтому их называют – мастера!
-Профессий на свете очень много! Какие профессии знаете вы?
-Молодцы!
(звучит музыка, и появляется кукла «1,2,3»)
Кукла:
Привет, Ребята! В веселый час пришла увидеть всех я вас.
Меня узнали верно, вы – я кукла и зовут меня «1,2,3»!
Да-да. Именно так меня зовут, потому что, начиная любое дело, игру, я говорю волшебные слова «1,2,3»
-Я слышала вы отправляетесь в «Город Мастеров».Возьмете меня с собой?
-Открою вам секрет – вход в «Город Мастеров» открыт лишь для тех, кто умеет себя хорошо вести и слушаться.
-Вы, надеюсь, послушные?
-Тогда в путь!
-Ворота «Города Мастеров» открыты для вас! (проходят в ворота)
Кукла: В этом городе очень много улиц.
-Как вы думаете, на улице людей, какой профессии мы оказались? (слайд с подсказкой УЛИЦА ПОВАРОВ)
Кукла: Как вы догадались?
-Чем занимается повар?
-Вы любите готовить?
-Хотите попробовать?
-Тогда слушайте задание: Перед вами две кастрюли. В одной нужно сварить суп (указывает на табличку), в другой компот (указывает на табличку). А в корзинке лежат овощи и фрукты для этого. Вам нужно разложить их правильно по кастрюлям (пример: яблоко мы положим в компот или суп?)
-Ну что , «1,2,3» - начни!
Кукла: Молодцы! Трудно было? Но вы справились! Идем на следующую улицу! (Слайд УЛИЦА СТРОИТЕЛЕЙ)
-А эта улица кому принадлежит?
-Как вы догадались?
-Что делают строители?
-Хотите попробовать работу строителей?
-Строители не просто строят, а строят по схеме-чертежу. Перед вами тоже чертеж дома, который вы будете строить (на слайде).
-Посмотрите, что нам для этого нужно? Кубики какого цвета?
-Ну что , «1,2,3» - начни!
Кукла: Молодцы! А мы идем дальше. И на пути у нас улица УЧЕНЫХ (слайд)
-Кто такие ученые? Чем они занимаются?
-А вы хотели бы стать учеными? Почему?
-Вот сейчас и проверим, как вы справитесь с работой ученого? Сможете ли найти ответы на вопросы? (интерактивная игра «Третий лишний»)
-Ну что , «1,2,3» - начни!
Кукла: Молодцы, ученые! А мы переходим на улицу спортсменов!
-Кто такие спортсмены?
-А вы любите спорт?
-чтобы заниматься спортом, нужны сила и терпение! Вот и проверим вашу силу на полосе препятствий (полоса препятствий плавно переходящая в музыкальную игру «Если нравится тебе…»)
-Ну что , «1,2,3» - начни!
Кукла: Молодцы! И это у вас получилось!
-А на какую улицу мы придем сейчас, вы узнаете, если отгадаете мою загадку!
-Ножницы, шампунь, расческа.
Всем я делаю прически.
Стригу и взрослых и детей.
Отгадай меня скорей! (слайд с подсказкой)
-Что делает парикмахер?
-Какие предметы-помощники у него есть?
Воспитатель: В нашей парикмахерской сегодня много клиентов. Все они ждут своей очереди, кто на стрижку волос на голове, а кто и усов или бороды.
-Хотите попробовать себя в роли парикмахеров?
-Тогда выбирайте себе клиента и приступайте к работе! (в роли клиентов -бумажные куклы)
Кукла: Ну что , «1,2,3» - начни!
-Давайте теперь девочек составим на один стол, мальчиков на другой!
-Девочек много или мало? Мальчиков много или мало? Кого больше, девочек или мальчиков?
Воспитатель: А это интересно на чью улицу мы пришли? (слайд)
-Как вы догадались?
-Хотели бы вы стать настоящими мастерами художниками?
-Тогда занимайте места за столами. Будем изготовлять мобили. С которыми в дальнейшем можно будет играть. (практическая работа)
Воспитатель: Здорово у вас получилось!
-Сегодня вы стали настоящими мастерами!
-Вам понравилось путешествовать по городу?
-«Город Мастеров» приветливо встречал сегодня вас, давай те и мы ему ответим благодарностью, украсим его нарядными фонариками. (рефлексия)
Кукла: Ну, а для вас у нас есть награда – значки настоящих мастеров!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в город мастеров»
Цель занятия: Знакомство с предметами русского народного быта....
Конспект занимательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в город радости».
Цель: создание непринужденной психологической атмосферы в группе, закрепление представлений детей об эмоции «Радость», формирование положительных эмоций, чувств через улыбку.Задачи:• Расширение опыта ...
Занятие-игра с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в город мастеров»
Интегрированное занятие...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Мастеров»
В процессе занятия воспитанники закрепят представления об известных профессиях....
План-конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Город Фигур»
Занятие по ФЭМП в страшей группе на тему "Геометрические фигуры"...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в города страны Здоровья"
Целью данного занятия является формирование у детей сознательного отношения к своему здоровью. Дети совершают путешествие в разные города страны Здоровье, где знакомятся с местными жителями. Ребята уз...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»
Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....