Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Мастеров»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
В процессе занятия воспитанники закрепят представления об известных профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_professii_2019_kuracheva_a.v._na_ines_i_posylala_v_2019.docx | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 55 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА "ЧУДЕСНИЦА"
Г. ВОРКУТЫ
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в город Мастеров»
Подготовила:
учитель-логопед
Курачева А.В.
Конспект НОД на тему: «Путешествие в город Мастеров»
(подготовительная группа)
Цель - закреплять представления дошкольников об известных профессиях.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них;
- Обогащать словарь словами, означающими названия профессий, инструментов, принадлежностей, трудовых действий.
Развивающие:
- Развивать связную речь;
- Развивать слуховое внимание, логическое мышление;
- Развивать когнитивные процессы при выполнении заданий;
- Развивать коммуникативные навыки, умение рассуждать, делать умозаключения;
- Развивать умение работать в команде.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь к труду, уважительное отношение к людям труда;
- Воспитывать доброжелательные, дружеские взаимоотношения со сверстниками;
- Формировать навыки конструктивного общения и взаимодействия.
- Вызвать желание учиться, приобретать знания.
Оборудование:
интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация, мультимедийная обучающая программа «Играй-ка», карточки с изображением людей разных профессий, с изображением орудий труда, мяч, шкатулка с ножницами, кастрюлей, чудолеты, маршрутные листы, зеркала, фигурки диких животных, цирковые тумбы - по количеству детей.
Ход НОД
Организационный момент. Сообщение темы НОД.
Логопед: Ребята! У нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.
Вы хотите узнать, о чем мы сегодня будем говорить?
Вы это сможете узнать, прослушав стихотворение.
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь!
Догадались о чем будет наш разговор?
Сегодня мы поговорим о профессиях людей.
У каждого взрослого человека есть профессия. Что такое профессия? (Ответы детей).
Профессия - это значит умение. Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу, которая очень важна для окружающих.
Например, чем важна профессия машиниста? (управляет тепловозом). Хореографа? (учит танцевать, пластично двигаться, прививает любовь к прекрасному). Логопеда? (учит детей правильно выговаривать звуки).
За свой труд люди получают вознаграждение, деньги, чтобы купить жильё, пищу и одежду.
Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Про человека, в совершенстве овладевшего своей профессией говорят, что он мастер своего дела. Есть даже город мастеров и мастериц. Вы бы хотели там оказаться?
Я, как и вы, тоже очень люблю путешествовать, и предлагаю нам всем вместе отправиться в город мастеров и мастериц.
А добираться мы будем на чудолете, который уже нас ожидает. Кто управляет чудолетом? (Пилот). Какими качествами должен обладать человек этой профессии?
Вы – пилоты. Присаживайтесь. Получите свои чудолеты и карту полета. Я - штурман и буду следить, чтобы вы не сбились с пути, указывать курс вашим чудолетам.
Пилоты готовы? Заводим моторы, взлетаем! Чудолеты направляются в правый верхний угол карты и т.д.
Основная часть
Вот мы и подлетели к городу мастеров. Но ворота в город закрыты и откроются, когда вы отгадаете загадки.
Мебель, хлеб и огурцы Продают нам ... (Продавцы) | |
Лесов строительных он житель, Возводит нам дома ...(Строитель) | |
Струны гитары, терпенье, талант Плюс вдохновенье равно ...(Музыкант) | |
Натянутый холст, краски, треножник - Пишет с натуры картину ...(Художник) | |
Не решит больной задач, Всех больных полечит ...(Врач) | |
Нам мигает светофор, Знает он, нас мчит ... (Шофёр) |
Ворота открыты. В городе мастеров много улиц, жители каждой улицы для знакомства со своими профессиями приготовили для нас задания. И мы первым делом отправляемся на звуковую улицу.
Артикуляционная гимнастика
Чтобы узнать, какие мастера своего дела проживают на этой улице, выполним веселую разминку для язычка. Возьмите в руки зеркала.
Язычок наш не ленись, вместе с нами потрудись. | |
Вот маляр, он красит дом, В руки берет краски. | Упр. «Маляр» |
Дворник двор метет метлой, Двор блестит наш чистотой. | Упр. «Чистим зубки» |
А швея рубашки шьет Колкою иголкой. | Упр. «Иголочка» |
На параде громче всех Бравый барабанщик. | Упр. «Барабан» |
Часовщик, прищурив глаз, Чинит часики для нас. | Упр. «Часики» |
Палочкой он машет, и хищники пляшут, Это не регулировщик, В цирке работает дрессировщик! | Упр. «Мотор» |
С жителями звуковой улицы мы познакомились. Скажите, представитель, какой профессии, проживающий на этой улице должен обязательно обладать смелостью? (Дрессировщик).
Верно. А почему? Представьте, что вы дрессировщики и будите дрессировать своих хищников.
Игра «Дрессировка».
Я буду называть слова, вы слушайте внимательно. Если вы услышите звук Р в начале слова, ваш хищник прыгает на первую тумбу, если в середине слова, то на 2, с если звук будет последним, на третью.
Молодцы дрессировщики, хорошо научили своих хищников.
Отправляемся на следующую улицу «Угадай-ка». Много мастеров и мастериц в нашем городе живет, а вот кого здесь нет, отгадайте. Прошу вас подойти ко мне.
Игра «Хлопай -топай»
Когда я буду называть слова-профессии, так вы хлопайте, а если вам кто не понравится – топайте.
(Машинист, лодырь, пианист, обжора, полицейский, почтальон, хулиган, продавец, жадина, библиотекарь)
Какие слова вам не понравились?
Правильно, эти слова не относятся к профессиям, они характеризуют плохие качества человека. Вы постарайтесь воспитать в себе только хорошие качества. Какие это качества? (доброта, смелость, трудолюбие и т.д.).
В городе Мастеров все трудятся с радостью. Помогите, ребята разобраться, кто что умеет делать?
Игра «Назови лишнее слово» с мячом (назвать лишнее слово и объяснить почему).
Повар – режет, фотографирует, варит, жарит. (фотограф).
Прачка – стирает, строит, гладит. (строитель).
Врач – лечит, перевязывает, продает. (продавец).
Воспитатель –воспитывает, присматривает, обучает, марширует (военный).
Футболист – поет, забивает, тренируется (певица).
Пожарный – тушит, шьет, спасает (швея).
Пекарь – месит, печет, считает (бухгалтер).
Пилот – управляет, летает, стрижет (парикмахер).
С улицы «Угадай - ка» мы перешли на улицу «Знаний». Отгадайте, какой мастер здесь живет?
Кто учит детей всех писать и читать,
Природу любить, стариков уважать? (Учитель).
Учитель приготовил для вас карточки с изображением людей разных профессий и просит вас составить с каждой из них предложение.
Следующая улица «Спортивная». Кто живет на этой улице? (Спортсмены, тренера, штангисты и т.д.).
Тренер занимается подготовкой спортсменов и руководит тренировками. А нас тренер приглашает за веселую разминку.
Много профессий на свете у нас!
(Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим мы с вами сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Каменщик кладет кирпич,
(Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Ребята у человека каждой профессии есть свои орудия труда: например, у повара – это кастрюля, а у швеи – это игла и т.д.
На улице «Умелые руки» переполох: мастера переезжали на время ремонта из одного здания в другое и перепутали во время переезда свои орудия труда.
Ребята! Помогите мастерам отыскать их орудия труда и объясните, для чего они их будут использовать.
Спасибо ребята, мы сэкономили мастерам драгоценное время.
С улицы «Угадай - ка» мы перешли на улицу «Цветочную». Здесь проживает мой любимый мастер. И я хочу вас с ним познакомить.
Груши, яблони, крыжовник
Посадил весной ...(Садовник)
В саду у садовника растет много цветов. Давайте узнаем, что это за цветы и из каких звуков состоят их названия. (работа с игровым комплексом «Играй-ка»).
На этом наше путешествие по городу «Мастеров» заканчивается, и мы возвращаемся в детский сад.
Ребята, с людьми каких профессий мы встретились?
Я уверена, что вы тоже станете мастерами своего дела. Кем вы хотите стать в будущем и почему? А что нужно для этого сделать? Как вы думаете, где можно получить эти знания?
Мастера и мастерицы благодарны вам и в подарок передали вот эту шкатулку. Посмотрим, что же они нам передали и как это можно применить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, основная область «Познание» «Сказочное путешествие с Буратино»
Выявить умение узнавать и называть цифры по порядку в пределах 20. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение читать схематические изображения. Ориентироваться на листе в клетку....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир комнатных растений»
Закрепляем знания о деревьях и кустарниках.Знакомим с комнатными растениями,которые находятся в детском саду. Расширяем и уточняем представление о комнатных растениях.Закреплятем представления о том, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по окружающему миру «Путешествие в мир природы»
Цель: Обобщение и систематизация знаний: о планете Земля, характерных признаках времен года, насекомых, домашних и диких животных, деревьях и кустарниках, правилах поведения в природе. Актуализац...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста область познавательное развитие «На улицах города»
Цель: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях. Задачи:Уточнить представления детей об улице, проезжей части, познакомить с правилами безопасно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Архангельск – мой город родной»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста«Архангельск – мой город родной»На основе сценария досуга «Михайлов день. День горо...