План-конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Город Фигур»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Просекова Татьяна Анатольевна

Занятие по ФЭМП в страшей группе на тему "Геометрические фигуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya_po_femp_prosekova_t.a.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД по ФЭМП

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в Город Фигур»

Разработал: воспитатель Просекова Т.А.


Тема: «Путешествие в Город Фигур»

Тип занятия: комбинированное.

Технология занятия: развивающее обучение.

Цель занятия: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах; повторить основные цвета.

Задачи:

- закрепить представления детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник, трапеция);

- закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зеленый;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать память, мышление, внимание;

- воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: игрушка Лунтик, письмо с рисунками предметов, похожих на геометрические фигуры, для воспитателя- из картона геометрические фигуры разного цвета, для детей – такой же набор меньшего размера, на столах - лист бумаги А4, простой и цветные карандаши на каждого ребенка.

Словарная работа

- активизировать в речи детей название геометрических фигур.

Ход занятия:

  1. Игровой момент (2 мин).
  2. Закрепление знаний (5 мин).
  3. Самостоятельная работа. Ориентировка (5 мин).

4. Физминутка (4 мин).

5. Игра (5 мин).

6. Дыхательная гимнастика (2 мин)

7. Итог занятия (2 мин)

1. Игровой момент.

- Ребята, посмотрите, кто – то прислал письмо с картинками. А вместо подписи – загадка.

ЗАГАДКА ПРО ЛУНТИКА

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Очень добрый, кто же ты? (Лунтик)

 - Верно, Лунтик написал нам.

(на картинках предметы, по форме напоминающие геометрические фигуры – книга, подушка, круглые часы, юбка и т.д.)

Как вы думаете, на что похожи эти предметы?  На геометрические фигуры.

- Молодцы, догадались. И Лунтик в письме приглашает нас в гости, на экскурсию в Город Фигур. Вы согласны отправиться туда? Да

- Чтобы попасть в этот город, давайте закроем глаза и произнесем все вместе

 «Раз, два, три, Лунтик в гости нас прими!»

2. Закрепление знаний. Отгадывание загадок.

- Здравствуй, Лунтик, мы попали в город Фигур по твоему приглашению и готовы узнать его получше.

Лунтик: Мы с вами на улице Загадок. Ведь я очень люблю загадки. Слушайте и отгадывайте, объясните. (Заслушиваются 1-2 ответ, по каким признаками отгадали.)

 1) На тарелке, как венок,

Как веселый колобок,

И на мяч похож наш друг,

Угадайте, это (круг).

2) Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

3) Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны.

Ну, пожалуй, и довольно.

Что ты видишь? (треугольник)

4) Если б взял бы я кружок,

С двух сторон немного сжал,

Отвечай скорее точно,

Получился бы (овал)

5) Похож на книжку, на тетрадку,

На большую шоколадку.

Аккуратный, словно школьник,

Как окно (прямоугольник)

6)Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его. (трапеция)

Лунтик: - Вот какие молодцы, отгадали все мои загадки.

- Что еще нам покажешь, Лунтик, в городе своем?

Лунтик. Пройдемте на наш Волшебный перекресток. Здесь я проверю, как вы знаете направление сторон. (Дети садятся за столы, на каждого ребенка лист бумаги и простой карандаш).

  1.  Ориентировка

Лунтик. Сейчас вы будете рисовать фигуры на листе бумаги, но только в заданном месте.

В центре нарисуйте треугольник

В правом верхнем углу- круг

В нижнем левом углу прямоугольник

Над прямоугольником –трапецию

Под треугольником –квадрат

В левом верхнем углу овал.

Посмотрите, какие рисунки получились? (Домики, солнце, облако)

4. Физминутка

- Давайте отдохнем и физминутку проведем «Назови, что такой формы?».

Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч каждому по очереди, называя фигуру, ребенок называет предмет такой формы.

- Лунтик, что еще интересного есть в твоем городе? Мы готовы идти дальше.

Лунтик: – А, теперь мы пойдем на Знайкин переулок. Проведем игру «Я все знаю, быстро отвечаю»

5. Игра. «Я все знаю, быстро отвечаю»

Возьмите в руки фигуры. Будем отвечать быстро, но внимательно. Для правильного ответа поднимите вверх нужную карточку.

- покажите синюю фигуру?

- покажите квадрат?

- покажите зеленую фигуру?

- покажите фигуру с 4-мя сторонами?

- покажите фигуру похожую на дыню?

- покажите желтую и красную фигуры?

- покажите фигуру без углов?

- покажите фигуру, похожую на воздушного змея?

Лунтик. Надо же, все ребята молодцы! Не ошиблись!

- Давайте отдохнем, фигуры назовем.

6. Дыхательная гимнастика.

- По очереди набираем воздух через нос и произносим слова, выделяя ударение: треугОльник, квадрАт, крУг, овАл, рОмб, трапЕция, прямоугОльник.

- Дети, раскрасьте свои рисунки цветными карандашами. Пусть они будут яркими, веселыми.

- Какими цветами получились ваши фигуры?

- У всех ребят красивые работы. Все работы разместим на выставку.

- Наше путешествие в Город Фигур подошло к концу, давайте попрощаемся с Лунтиком и вернемся в детский сад.

Закрываем глаза и произносим «Раз, два, три- Лунтик, в группу нас верни.»

7. Итог занятия.

- Ребята, вот мы и в группе, скажите, вам понравилось наше путешествие?

- Чем занимались?

- Кому какая фигура больше нравится? Почему?

 Что больше всего вам понравилось?

- Все дети старались, молодцы!

Оформление выставки работ.