План-конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Город Фигур»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие по ФЭМП в страшей группе на тему "Геометрические фигуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya_po_femp_prosekova_t.a.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД по ФЭМП
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в Город Фигур»
Разработал: воспитатель Просекова Т.А.
Тема: «Путешествие в Город Фигур»
Тип занятия: комбинированное.
Технология занятия: развивающее обучение.
Цель занятия: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах; повторить основные цвета.
Задачи:
- закрепить представления детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник, трапеция);
- закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зеленый;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать память, мышление, внимание;
- воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: игрушка Лунтик, письмо с рисунками предметов, похожих на геометрические фигуры, для воспитателя- из картона геометрические фигуры разного цвета, для детей – такой же набор меньшего размера, на столах - лист бумаги А4, простой и цветные карандаши на каждого ребенка.
Словарная работа
- активизировать в речи детей название геометрических фигур.
Ход занятия:
- Игровой момент (2 мин).
- Закрепление знаний (5 мин).
- Самостоятельная работа. Ориентировка (5 мин).
4. Физминутка (4 мин).
5. Игра (5 мин).
6. Дыхательная гимнастика (2 мин)
7. Итог занятия (2 мин)
1. Игровой момент.
- Ребята, посмотрите, кто – то прислал письмо с картинками. А вместо подписи – загадка.
ЗАГАДКА ПРО ЛУНТИКА
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Очень добрый, кто же ты? (Лунтик)
- Верно, Лунтик написал нам.
(на картинках предметы, по форме напоминающие геометрические фигуры – книга, подушка, круглые часы, юбка и т.д.)
Как вы думаете, на что похожи эти предметы? На геометрические фигуры.
- Молодцы, догадались. И Лунтик в письме приглашает нас в гости, на экскурсию в Город Фигур. Вы согласны отправиться туда? Да
- Чтобы попасть в этот город, давайте закроем глаза и произнесем все вместе
«Раз, два, три, Лунтик в гости нас прими!»
2. Закрепление знаний. Отгадывание загадок.
- Здравствуй, Лунтик, мы попали в город Фигур по твоему приглашению и готовы узнать его получше.
Лунтик: Мы с вами на улице Загадок. Ведь я очень люблю загадки. Слушайте и отгадывайте, объясните. (Заслушиваются 1-2 ответ, по каким признаками отгадали.)
1) На тарелке, как венок,
Как веселый колобок,
И на мяч похож наш друг,
Угадайте, это (круг).
2) Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат)
3) Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны.
Ну, пожалуй, и довольно.
Что ты видишь? (треугольник)
4) Если б взял бы я кружок,
С двух сторон немного сжал,
Отвечай скорее точно,
Получился бы (овал)
5) Похож на книжку, на тетрадку,
На большую шоколадку.
Аккуратный, словно школьник,
Как окно (прямоугольник)
6)Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его. (трапеция)
Лунтик: - Вот какие молодцы, отгадали все мои загадки.
- Что еще нам покажешь, Лунтик, в городе своем?
Лунтик. Пройдемте на наш Волшебный перекресток. Здесь я проверю, как вы знаете направление сторон. (Дети садятся за столы, на каждого ребенка лист бумаги и простой карандаш).
- Ориентировка
Лунтик. Сейчас вы будете рисовать фигуры на листе бумаги, но только в заданном месте.
В центре нарисуйте треугольник
В правом верхнем углу- круг
В нижнем левом углу прямоугольник
Над прямоугольником –трапецию
Под треугольником –квадрат
В левом верхнем углу овал.
Посмотрите, какие рисунки получились? (Домики, солнце, облако)
4. Физминутка
- Давайте отдохнем и физминутку проведем «Назови, что такой формы?».
Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч каждому по очереди, называя фигуру, ребенок называет предмет такой формы.
- Лунтик, что еще интересного есть в твоем городе? Мы готовы идти дальше.
Лунтик: – А, теперь мы пойдем на Знайкин переулок. Проведем игру «Я все знаю, быстро отвечаю»
5. Игра. «Я все знаю, быстро отвечаю»
Возьмите в руки фигуры. Будем отвечать быстро, но внимательно. Для правильного ответа поднимите вверх нужную карточку.
- покажите синюю фигуру?
- покажите квадрат?
- покажите зеленую фигуру?
- покажите фигуру с 4-мя сторонами?
- покажите фигуру похожую на дыню?
- покажите желтую и красную фигуры?
- покажите фигуру без углов?
- покажите фигуру, похожую на воздушного змея?
Лунтик. Надо же, все ребята молодцы! Не ошиблись!
- Давайте отдохнем, фигуры назовем.
6. Дыхательная гимнастика.
- По очереди набираем воздух через нос и произносим слова, выделяя ударение: треугОльник, квадрАт, крУг, овАл, рОмб, трапЕция, прямоугОльник.
- Дети, раскрасьте свои рисунки цветными карандашами. Пусть они будут яркими, веселыми.
- Какими цветами получились ваши фигуры?
- У всех ребят красивые работы. Все работы разместим на выставку.
- Наше путешествие в Город Фигур подошло к концу, давайте попрощаемся с Лунтиком и вернемся в детский сад.
Закрываем глаза и произносим «Раз, два, три- Лунтик, в группу нас верни.»
7. Итог занятия.
- Ребята, вот мы и в группе, скажите, вам понравилось наше путешествие?
- Чем занимались?
- Кому какая фигура больше нравится? Почему?
Что больше всего вам понравилось?
- Все дети старались, молодцы!
Оформление выставки работ.