Вариативные формы реализации Программы
статья (старшая, подготовительная группа) на тему
Формы реализации Программы являются внешними выражениями содержания дошкольного образования, способами его существования.Обновление содержания дошкольного образования неизбежно влечёт за собой и обновление его внешних выражений: происходит «сбрасывание» старых (учебное занятие) и возникновение новых (проектная деятельность, ситуации, мастерская, коллекционирование, викторины и конкурсы и др.) форм. Изменяются в соответствии с обновлённым содержанием и старые, классические формы (беседа, разговор, экскурсии,наблюдения, рассматривания и др.), которые не теряют своей актуальности в образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариативные формы реализации Программы
Формы реализации Программы являются внешними выражениями содержания дошкольного образования, способами его существования.
Обновление содержания дошкольного образования неизбежно влечёт за собой и обновление его внешних выражений: происходит «сбрасывание» старых (учебное занятие) и возникновение новых (проектная деятельность, ситуации, мастерская, коллекционирование, викторины и конкурсы и др.) форм. Изменяются в соответствии с обновлённым содержанием и старые, классические формы (беседа, разговор, экскурсии,
наблюдения, рассматривания и др.), которые не теряют своей актуальности в образовательной деятельности.
Все формы носят интегративный характер, т. е. позволяют решать задачи двух и более образовательных областей, развития двух и более видов детской деятельности.
Игра — это не только ведущий вид деятельности дошкольников, она является основной формой реализации Программы, успешно используется при организации двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, музыкально-художественной деятельности.
В игре как деятельности детей можно выделить две основные формы — сюжетную игру и игру с правилами. Сюжетная игра может быть ролевой, в которой ребёнок выполняет роль, действуя от первого лица («Я доктор»), и режиссёрской, при осуществлении которой ребёнок выполняет роль от третьего лица, присваивая её игрушке.
В играх с правилами, которые имеют исключительно совместные формы, основным моментом являются конкурентные отношения между играющими, регламентируемые обязательными для всех правилами.
Подвижные игры — оптимальная основа для физического, личностного и интеллектуального развития ребёнка
Театрализованные игры имеют особое значение для социализации и культурации дошкольника.
Театрализованные игры также можно поделить на две основные группы: драматизации и режиссёрские.
В педагогической работе по социально-коммуникативному и познавательному развитию дошкольников большая роль принадлежит дидактическим играм: подвижным настольно-печатным, компьютерным. Дидактические игры для детей дошкольного возраста могут быть объединены в тематические циклы с учётом общности решаемых в ходе реализации Программы задач психолого-педагогической работы или на основе примерного календаря праздников.
Педагогически целесообразной формой работы являются различные игровые ситуации, направленные на приобретение ребёнком опыта нравственно-ценных действий и поступков, которые он сначала выполняет на основе подражания, по образцу, а затем самостоятельно.
Чтение — основная форма восприятия художественной литературы как особого вида детской деятельности, а также эффективная форма развития познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельности, решения задач психолого-педагогической работы таких образовательных областей, как «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг строится на организации систематического чтения, а также общения взрослого с детьми, имеющего предметный (содержательный) и эмоциональный характер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/28/picture-339196-1580238120.jpg)
Опыт работы на тему:"Вариативные формы взаимодействия с семьями воспитанников в процессе реализации основной общеобразовательной программы"
Опыт работы был представлен на городской конференции работников дошкольного образования....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/26/picture-539388-1417004919.jpg)
Вариативные формы, методы и средства взаимодействия с воспитанниками в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования
В соответствии с п. 2.11.2 ФГОС ДО Содержательный раздел должен включать описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации образовательной п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/04/picture-650232-1459740094.jpg)
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Представляю Вашему вниманию описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть Основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Х...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/15/picture-787660-1463296716.jpg)
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы....
Описание вариативной формы реализации АООП ДО в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Карусель»
Данная образовательная практика была представлена на методических объединениях воспитателей логопедических групп и логопедов Ленинского района, слушателям курсов повышения квалификации ККИПК РО. По от...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-1109024-1548686711.jpg)
Вариативные формы, методы, средства реализации образовательной программы ДОО
Проект Вариативные формы, методы, средства реализации образовательной программы ДООПоиск новых идей, связанных с современным образовательным процессом...
Рабочая программа по реализации вариативной формы дошкольного образования - центра игровой поддержки ребёнка «Разумейка».
Центр игровой поддержки ребёнка (ЦИПР) - вариативная форма предоставления дошкольного образования и психолого - педагогической помощи детям в возрасте от 1 года до 1,5 лет. В рабочей пограмме представ...