Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.
рабочая программа на тему
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_variativnyh_form_sposobov_metodov_i_sredstv_realizatsii_programmy.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
2.1.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.
При некоторых общих принципах и подходах к детям большое внимание в Программе уделяется развитию детской индивидуальности, учету темпа развития и деятельности каждого ребенка, его собственных предпочтений. В Программе больше времени дается для свободной деятельности детей по выбору. Однако это не просто время, когда дети представлены сами себе, а время работы воспитателя в выбранной детьми сфере деятельности. Так, воспитатель может присоединиться к детям, занимающимся рисованием, и помочь им продвинуться в создании самостоятельных замыслов или в использовании новых приемов. Возможно так же в это время и наблюдение за детьми с целью выявления особенностей их взаимодействия и деятельности.
Образовательная работа воспитателя с детьми происходит в процессе различных образовательных ситуаций. Образовательные ситуации могут специально создаваться для решения какой-либо образовательной задачи. Такие ситуации специально организуются, планируются, для них готовится материал, продумывается место и время их создания (организации). Иначе говоря, это «прямые» образовательные ситуации (например, ситуации которые раньше организовывались как занятия). Основная цель и задача педагога в таких ситуациях – образовательная: развитие у детей познавательных и творческих способностей, психических качеств, сообщение им знаний, создание условий для овладения детьми определенными действиями.
Взаимодействие педагога с детьми часто происходит в ситуациях, которые можно назвать «бытовыми». Это ситуации режимных моментов, свободного взаимодействия детей друг с другом. Для педагога цель в таких ситуациях – решение бытовой проблемы: одевание детей, обеспечение гигиены детей, их питания, сна, разрешение конфликтов между детьми. Такие ситуации, однако, могут и должны использоваться и для решения других образовательных задач. Ситуации, преследующие одну цель, но используемые в то же время для решения других образовательных задач являются «косвенными».
Взаимодействие педагога с детьми, детей друг с другом носит характер диалога и активного сотрудничества. Для образовательной работы воспитатель может использовать все многообразие форм работы, ситуаций взаимодействия и общения с детьми. Это могут быть:
- свободная игра детей
- ролевая игра воспитателя с детьми (индивидуально или с несколькими)
По видам детской активности:
Виды детской активности | Формы и средства реализации Программы |
Двигательная |
|
Игровая |
|
Продуктивная |
|
Коммуникативная |
|
Трудовая |
|
Познавательно - исследовательская |
|
Музыкально - художественная |
|
Чтение художественной литературы |
|
Каждая из перечисленных ситуаций может рассматриваться как образовательная и вносить свой вклад в развитие ребенка. Важно при этом осознанное профессиональное отношение педагога к взаимодействию и общению с детьми.
2.1.3. Особенности образовательной деятельности разных видов культурных практик.
Культурные практики – это обычные для ребенка (привычные) способы самоопределения, саморазвития и самореализации, тесно связанные с содержанием его бытия и события с другими людьми
Это также апробация (постоянные и единичные пробы) новых способов и форм деятельности и поведения в целях удовлетворения разнообразных потребностей и интересов.
В МБДОУ д/с № 22 применяются следующие виды культурных практик:
- Игровые (самостоятельная игра детей, совместная игра детей со взрослым, сюжетные игры, игры с правилами, дидактические игры, двигательные, режиссерская игра и др.)
- Исследовательские (наблюдение, моделирование, экспериментирование, проектная деятельность и др.)
- Коммуникативные (ситуации общения и накопления опыта и др.)
- Творческие мастерские (художественное конструирование, творческая продуктивная деятельность детей)
- Музыкально-театральные гостиные
- Детский досуг
- Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы, способы, методы и средства реализации программы
Для рабочей программы...
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Представляю Вашему вниманию описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть Основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Х...
Формы, способы, методы и средства реализации программы
Формы, способы, методы и средства реализации программы...
Формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы (возраст 5-7 лет)
Данный материал взят из просторов интернета....
Описание вариативных форм, методов и средств реализации Программы "От рождения до школы"
Развитие детских способностей в разных видах деятельности...
Презентация. Педпрактикум по теме:"Вариативные формы, способы, методы и средства реализации ОП ДО"
Цель данной презентации-оказать методическую помощь педагогам ДОУ в построаении эффективного образовательного процессва в вгруппе при реализации новой ОП ДО, основанной на ФОП и ФГОС ДО....
Формы, способы, методы и средства реализации программы инструктора по физической культуре (для воспитанников с задержкой психич
Формы, способы, методы и средства реализации программы инструктора по физической культуре (для воспитанников с задержкой психического развития) 1. Система физкультурно-оздоровительной работы2. Си...