Проектирование сюжетно-ролевой игры «Ателье»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Ателье» с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
atele_syuzhetno_rolevaya_igra.docx | 369.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Ателье» с детьми дошкольного возраста
Задачи руководства: 1) расширение представлений об окружающем мире: знакомить детей с профессиями закройщик, швея, дизайнер, консультант, закрепить знания о технологии работы с инструментами (ножницы, игла, выбор ткани); развивать воображение, глазомер; способствовать развитию творческого мышления; 2) формирование игровой деятельности: а/ учить детей развивать сюжет игры; б/ обучение игровым действиям: учить детей взаимодействовать по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место игры; 3) воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре; закреплять правила культуры общения.
Подготовка к игре:
Перспективный план подготовки к игре «Ателье»
Ход игры
1) Приемы создания интереса к игре: Воспитатель:- Ребята, через месяц у нас с вами будет праздник. На праздник все должны прийти красивые и нарядные. Скажите, где можно взять красивую одежду? Ответы детей.
Воспитатель: Дети, но ведь в магазине может не быть нужного размера нашей одежды или цвет нам не понравится. Где можно заказать и сшить одежду?
2) Сговор на игру: Воспитатель: Давайте мы с вами сами откроем ателье и подготовимся к празднику, сошьем себе замечательные наряды! а/ определение плана-сюжета Воспитатель: Кто работает в ателье? Что нужно для открытия ателье?
б/ планирование игры
Воспитатель: Люди каких профессий работают в ателье? Ведь просто сшить одежду не достаточно, она должна быть красивой и нравится нам. Тем более что мы хотим праздничный наряд.
в/ распределение ролей (может быть несколько исполнителей одной роли):
- консультант – становится тот ребенок, что больше всех наберет балов в игру «Самый внимательный» — игра на знание вежливых слов, т.к. консультант должен быть внимательным
- дизайнер – становится тот ребенок, кто лучше всех разбирается в названии цветов и их оттенков. Кто это может быть?
- закройщик – становится тот ребенок, кто лучше всех выполнит задание «Помести пять варежек на одном листе» (самое экономное использование листа бумаги)
- швея – становится тот ребенок, который лучше всех выполняем аппликации (самый аккуратный)
- заказчик – по желанию детей (дети выбирают себе модели одежды).
г/ создание воображаемой ситуации – частичное или полное (место игры, атрибуты, костюмы);
Воспитатель раздает детям атрибуты, распределяет детей учитывая оборудование места игры.
3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация;
Показ: воспитатель сопровождает первого «заказчика» на всех этапах выполнения его заказа. Демонстрирует способы действий с разными атрибутами.
4) приемы поддержания и развития игры:
а/ внесение дополнительных атрибутов
- новые виды ткани
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наша продукция (одежда) стала еще красивее, и каждый заказчик остался довольным? Ведь мы с вами готовим праздничный наряд и одежда должна быть очень красивой. Посмотрите, какие красивые ткани поступила в наш магазин тканей.
Воспитатель демонстрирует детям виды тканей (предлагает внимательно рассмотреть, пощупать, рассмотреть узоры и фактуру).
Дети подбирают разные виды тканей для изготовления праздничной одежды (отдают предпочтение ярким узорам).
- новые элементы дизайна
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас так получилось, что две девочки заказали абсолютно одинаковые платья. Они даже сделаны из одинаковой ткани. Как же девочки будут различать свои платья?
Дети предлагают свои варианты. Педагог предлагает по-разному декорировать платья девочек (предлагает большой бант и цветную нашивку).
Воспитатель: Посмотрите, как красиво у нас получилось. Теперь девочки не только не перепутают свои платья, но и они стали еще красивее.
- трафареты узоров
Воспитатель: Ребята, красивые элементы на одежде называют узорами. В женской одежде чаще всего украшают край одежды.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть варианты украшения низа юбки и фартука.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту кофту. Где можно на этой кофте добавить узор? (Дети предлагают разные варианты).
б/ участие педагога во второстепенных ролях
- заказчик
Воспитатель: Ребята, а можно и я обращусь к вам за помощью. В ателье можно заказать не только одежду для людей, но и одежду для животных. Посмотрите, какая у меня собачка Лилу. Сейчас на улице похолодало и ей нужно пошить комбинезон, чтобы она могла гулять на улице и не мерзнуть. Сможете мне помочь?
Воспитатель с детьми обдумывают, какую лучше ткань выбрать, подбирают фасон (ткань непромокаемая, фасон с капюшоном…).
в/ показ новых игровых действий
- декорирование одежды
Воспитатель: Ребята, украшать одежду можно также с помощью самой ткани (той же ткани, из которой мы шьем одежду). Например, из остатков ткани можно вырезать красивый накладной карман. Он может быть разной формы.
Какой формы может быть карман? (Квадрат, прямоугольник, сердце, овал…)
Воспитатель: А еще из остатков ткани можно сшить пояс.
Воспитатель показывает как можно свернуть полоску ткани и получается пояс, который затем также можно повязать в бант для декорирования одежды.
г/ напоминание, вопросы
Воспитатель: Как можно назвать наше ателье?
Варианты: Иголочка, Рукодельница, Красота, Модники-и-модницы…
Воспитатель: Ребята, давайте повторим с вами правила работы с ножницами.
д/ введение новых игровых ситуаций
- отсутствие клиентов в ателье – стимулировать обращение к услугам рекламного агентства
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы всем уже сшили нарядную одежду. И вот у нас совсем нет новых заказов. Как же сделать так, чтобы о нас узнали как можно больше людей. Дети предлагают разные варианты. Воспитатель: Давайте обратимся в рекламное агентство и они помогут нам прорекламировать наши услуги и наше ателье.
е/ оценка; Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если одежда сшита не аккуратно, вернется ли к нам человек, который остался недоволен нашей работой? Конечно, нет! Давайте внимательно посмотрим, как получилось у нас это платье и подумаем, что можно в нем улучшить, сделает это платье еще прекраснее.
5) приемы формирования взаимоотношений в игре: а/ напоминания о взаимоотношениях Воспитатель: Ребята, если на одной улице стоят два ателье, в какое бы вам было приятнее обратиться? В то, где вам грубят или в то, где с вами вежливо общаются? Почему важно всегда быть вежливым? Воспитатель обращает внимание на использование вежливых слов в общении.
б/ направление на внимание друг к другу Воспитатель обращает внимание детей на то, что нужно помогать друг другу во время работы (не мешая). Воспитатель: Ребята, помогать друг другу можно не только физически (т.е. помочь что-то сделать), но можно помочь и идее. Например, подсказать другу идею как украсить одежду.
в/ поощрение вежливости Воспитатель: Ребята, помните, что с вежливым человеком всегда приятно общаться. Поэтому в наше ателье снова и снова приходят довольные клиенты с новыми заказами.
Окончание игры 1) краткий итог работы в ролях; Дети сами рассказывают, чем они занимались (о своей деятельности). Воспитатель: Ребята, сегодня мы играли в ателье. Кто у нас трудился над изготовлением одежды? - Расскажи консультант, что сегодня заказывали? - Расскажи дизайнер, какие фасоны ты придумал и чем украшал одежду? - Расскажи швея, какой наряд было шить труднее всего? - Расскажите клиенты, остались вы довольны результатам? Все ли получили то, что хотели?
2) перевод интереса детей к следующему виду деятельности - Выставка готовых работ (демонстрация). Показ мод Воспитатель: Ребята, давайте сейчас наши клиенты продемонстрируют то, что у нас получилось. Дети под музыку демонстрируют одежду как модели.
Оценка игры 1) оценка взаимоотношений Воспитатель: Расскажите клиенты, чья работа вам понравилась больше всего и почему? Кто был самым вежливым? К кому бы вы обратились еще раз? 2) оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью. Воспитатель оценивает с помощью книги «Отзывов и предложений» Воспитатель: Ребята, у нас есть вот такая книга «Отзывов и предложений». Давайте сейчас возьмем в руки вот эту книгу и скажем, что вам понравилось больше всего, чтобы вы изменили в нашем ателье, будем ли мы еще играть в ателье?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста" "Ателье - модница"
я разработала проект сюжетно - ролевой игры в помощь воспитателем. сюжетно - ролевая игра называется "Ателье - модница"...
Проектирование сюжетно-ролевой игры " Ателье" с детьми старшего дошкольного возраста
Уточнить и расширить знания детей о профессиях закройщика, швеи. Расширять представление об окружающем....
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Ателье «Модница» в старшей группе
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста»«Ателье «Модница»в старшей группе...
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Ателье»
- Развивать у детей способность совместно организовать и проводить игру, согласовывая собственный игровой замысел сверстников.-Формировать умение детей готовить обстановку для игры.-Развивать инициати...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Ателье» с детьми подготовительной группы
Сюжетно-ролевая игра "Ателье"...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Ателье».
Сюжетно - ролевая игра "Ателье" создана для достижения следующих задач: – продолжать формировать представления дошкольников о труде людей разных профессий;– расш...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Семья. «Ателье» в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР)
Цель организации сюжетно-ролевых игр в старшей группе детского сада — создание условий для разностороннего развития воспитанников в условиях вымышленной ситуации....