Проектирование сюжетно-ролевой игры " Ателье" с детьми старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа) на тему

Уточнить и расширить знания детей о профессиях закройщика, швеи. Расширять представление об окружающем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_atele.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:

I.Задачи:

 - уточнить  знания детей о труде работников ателье (закройщика и швеи), об особенностях их профессии, развивать интерес к труду взрослых;      

-совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет игры, объединять несколько сюжетов одним содержанием;

- развивать умение коллективно возводить постройки необходимые для игры,  планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.

     -поощрять умение детей  самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в игре;

     -формировать отношения на основе сотрудничества и взаимопомощи;                      

     - совершенствовать речевое общение;

     - способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание детей на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

II. Подготовка к игре:

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Апрель

Изготовление журнала мод

Изготовление лекало из картона

Различные образцы

ткани на стойке

Бумажные куклы

Чтение стихов, рассказов по теме  

Рассматривание  иллюстраций о труде в ателье.

Экскурсия в  «Ателье мод»

Презентация

« Швейный цех»

Предложить родителям сходить с детьми в магазин

 « Ткани», « Одежда

Дидактические игры: « Кому  что надо», « Из чего сделано»

Принимает заказ

Выписывает квитанцию

Снимает мерки

Предлагает фасон платья из журнала мод

Раскраивает ткань

Прошивает детали

Делает примерку

Производит ремонт швейной машинки

III. Перспективный план подготовки к  игре  « Ателье  »

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Ателье

Шьем нарядную одежду для конкурса красоты

Приемщик

Закройщица

Швея

Мастер по ремонту

машинок

Клиент

      К

          Квитанции

   

Сантиметр

Швейные машинки

Гладильная доска

              Инструменты

Эскиз

платья

Принимает заказ

Выписывает квитанцию

Снимает мерки

Предлагает фасон платья из журнала мод

Раскраивает ткань

Прошивает детали

Делает примерку

Производит срочный ремонт одежды

Производит ремонт швейной машинки

      Выбирает

и

делает

заказ

Добрый

день

Что вы хотите заказать

Спасибо  что посетили наше ателье

Посмотрите

на эту нарядную модель платья

Вы будете самой красивой на празднике

Рада была Вам помочь

Работа выполнена

Оборудование проверено

Здравствуйте, я хотел бы заказать….

Сопутствующие сюжеты

Магазин  «Ткани»

Продавец

Кассир

Рулоны ткани

Нитки

Бижутерия

Пуговицы

Кассовый аппарат

Деньги

Отрезает ткань

Подбирает пуговицы, нитки

Производит расчет с покупателями

Какую ткань Вы хотите  купить

Чем я могу Вам помочь

Спасибо за покупку

Здравствуйте, с Вас …..

До свидания, приходи еще

IV. Ход игры.

Воспитатель вносит в группу красочные приглашения на конкурс красоты,

но у детей нет нарядной одежды, что делать? Дети предлагают свои варианты.

Принято решение одежду сшить в ателье.  Педагог предлагает вспомнить, кто трудится в ателье. Дети  придумывают  название.  

Распределяют роли, при затруднении  детей педагог использует  считалку. Дети  готовят необходимое оборудование для работы, воспитатель оказывает помощь.

Приходят клиенты, приемщик принимает заказы, закройщик снимает мерки, швея шьет одежду.

Ткань можно купить в магазине.

Воспитатель берет на себя роль первого  клиента.

Воспитатель  просит книгу отзывов  и пишет благодарность  работникам  ателье. Предлагает участвовать в конкурсе «  Самое вежливое  ателье города Самары».

Педагог вносит в игру   дополнительные атрибуты: бижутерию и аксессуары ( бусы, пояса, шляпки, банты, шарфы).

Педагог дает положительную оценку игровой деятельности детей и советует устроить «  Выставку одежды».  Дети раскрашивают раскраски с изображением нарядных платьев, после выполнения работы вывешивают свои работы на мольберте.

К оценке  действий в соответствии с взятой на себя ролью привлекает детей - выбрать смайлик. Отметить слаженность, вежливость, организованность работы всех участников игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста

Игра “Внимание, Светофор” развивает самостоятельность, и ответственность при соблюдении правил поведения на дороге. Эта игра закрепляет и систематизирует знания по теме “Безопасность”, развивает ...

Конспект совместной познавательно-игровой деятельности (сюжетно-ролевой игры) с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Ветеринарная клиника "Айболит"

Дети в ходе игровой деятельности познакомятся с профессией ветеринарного врача, его работой с больными животными....

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»

Проектирование  сюжетно-ролевой игрыс детьми  старшего дошкольного возраста«Морское путешествие»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Ателье».

Сюжетно - ролевая игра "Ателье" создана для достижения следующих задач:  – продолжать формировать представления дошкольников  о труде людей разных профессий;– расш...

«Магазин «Продукты». Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста

laquo;Магазин «Продукты». Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим и дальнейшему развитию сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста.

Игра ведущий вид деятельности детей старшего дошкольного возраста. через игру дети принимают нормы и правила поведения, учатся взаимодействовать друг с другом.  При грамотном подходе педагога сюж...