«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста" "Ателье - модница"
консультация (подготовительная группа) на тему

Сомина Валентина Валентиновна


я разработала проект сюжетно - ролевой игры в помощь воспитателем. сюжетно - ролевая игра называется "Ателье - модница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_somina_v.v_g.o._novokuybyshevsk.docx34.9 КБ

Предварительный просмотр:

                    ГБОУ ООШ №9 Структурное подразделение «Детский сад «Родничок»

         

                                         

 «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми

дошкольного возраста»

«Ателье «Модница»

в подготовительной группе

  1.Задачи:

-расширять знания дошкольников о труде работников ателье, слаженности в их работе;

-познакомить детей с различными видами ткани, что из чего лучше шить;

-познакомить с работой цехов в ателье «крой», «пошив», «готовое изделие»;

-формировать умения выполнять усвоенные нормы и правила в общественных местах;

-формировать активность детей в игре, за счет введения сопутствующих ролей;

-воспитывать дружеские взаимоотношения в игре и культуру общения между детьми.

 

2.Подготовка к игре:

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

октябрь

-Изготовление из картона линейки,

-Ставление альбома с разными видами тканей,

-Сбор журналов о шитье, создание коллекции лент, пуговиц, нитей.

-Приготовить силуэты выкроек разного вида одежды.

-Изготовление монет денежных купюр,

-Сделать из бумаги кошельки

-Рассказ педагога о работе служащих ателье, используя презентацию. -Рассматривание журналов мод.

-Составление альбома с разными видами тканей.

-Чтение З. Александрова

«Рукодельница»

Г.-Х. Андерсен «Новый наряд короля»

Ф.Левстик «Кто сшил Видеку рубашку».

-Дидактические игры «Кто что делает», «Ателье одежды»,

-Аппликация «Украсим кукле платье»

-Познакомить с разными видами тканей.

-Показать как сделать эскизы одежды

-Научить снимать мерки.

-Обводить лекалы и точно вырезать по линиям.

    3. Перспективный план подготовки к игре «Ателье «Модница»

Сюжет

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

«Ателье «Модница»

Заказ нового платья

Заказчик

-Кошелёк

-Монеты

-Квитанция

-Сумка

-Делает заказ

-Выбирает ткань, фасон

-Примеряет изделие

-Оплачивает

-Забирает заказ

-Оплачивает квитанцию

-Здравствуйте, я хотела бы сшить у вас новое платье

-Посоветуйте, какую лучше ткань выбрать и какой фасон мне подойдет

Приемщица

-Квитанция

-Ручка

-Карандаш

-Линейка

-Блокнот

-Приветливо здоровается

-Предлагает выбрать ткань

-Принимает и выдает заказы клиентам

-Оформляет документы на заказ

-Здравствуйте, я очень рада, что вы посетили наше ателье

-Пожалуйста присаживайтесь и скажите, чтобы вы хотели сшить

-Выбирайте ткань на ваш вкус

-Возьмите квитанцию

Закройщик

-Сантиметровая лента

-Блокнот

-Ножницы

-Ткань

-Снимает мерки

-Делает выкройки

-Кроет ткань

-Повернитесь, пожалуйста

-Поднимите руки

-Я раскрою, завтра можно прийти на примерку

Швея

-Ткань

-Швейная машинка

-Иголки

-Нитки

-Булавки

-Гладильная доска

-Утюг

-Шьет одежду

-Подгоняет по фигуре

-Отутюживает швы

-Приглашает на примерку

-Приходите, пожалуйста завтра на примерку

-Ваше изделие готово, можете его забрать

Заведующая ателье

-Блокнот

-Ручки

-Карандаши

-Телефон

-Организует и контролирует работу персонала

-Устраняет конфликты

-Делает заявки на приобретение новых видов ткани

-Беседует с клиентами

-Вы довольны работой наших мастеров

-Надеемся, что это не последняя наша встреча

                                                                Сопутствующие сюжеты

Магазин «Лоскуток»

Покупатель

-Кошелёк

-Деньги

-Сумка

-Кредитная карта

-Покупает ткань

-Платит в кассу деньги

-Берёт чек

-Отдает продавцу

-Получает товар

-Благодарит

-Я бы хотел приобрести у вас ткань на платье

-Какую ткань вы посоветуете

-Сколько это будет стоить

Продавец

-Стенд с тканью

-Ткань в рулонах

-Касса

-Линейка

-Ножницы

-Различная фурнитура

-Приветливо здоровается

-Спрашивает, что интересует

-Отрезает

-Отдает товар

-Производит оплату

-Здравствуйте, какую ткань вы бы хотели приобрести и для чего

-Вам достаточно 2 метра

-С вас … рублей

-Спасибо за покупку

Заведующая

-Телефон

-Блокнот

-Ручки

-Заказывает товар

-Пишет накладные

-Выдает зарплату

-Беседует с покупателями

-Здравствуйте, скажите, пожалуйста, есть ли у вас поступление новых тканей

-Вы довольны работой наших продавцов

Водитель

-Телефон

-Накладные

-Ручка

-Привозит товар в магазин

-Разгружает его

-Возьмите накладную

-Где нужно расписаться за отгрузку товара

Городской транспорт «Поездка в магазин»

Пассажир

-Проездной

-Сумка

-Кошелёк

-Садится в автобус

-Оплачивает проезд

-Предъявляет проездной

-Я доеду на вашем автобусе до магазина «Лоскуток»

-Возьмите, пожалуйста за проезд

Кондуктор

-Сумка

-Билетики

-Деньги

-Бейдж

-Ходит по салону автобуса

-Принимает деньги за проезд

-Дает сдачу

-Уважаемые пассажиры, пожалуйста, приготовьте деньги за проезд

-Предъявите проездные

-Возьмите, сдачу

Водитель

-Водительские права

-Бейдж

-Схема маршрута

-Ведёт автобус

-Объявляет остановки

-Открывает двери

-Уважаемые пассажиры, присаживайтесь на свободные места

-Следующая остановка магазин «Лоскуток»

4.Ход игры.

Воспитатель обращает внимание на шкатулку и даёт детям понять, что она закрыта. А открываться она будет только тогда, когда ребёнок даст правильный ответ на загадку и получит за правильный ответ отгадку-картинку.

Загадки:

-На поляне шерстяной

Пляшет тонконожка.

Из-под туфельки стальной

Выползает стёжка. (Швейная машина)

-Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну. (Иголка)

-На пальце одном

Ведёрко вверх дном. (Напёрсток)

-Уходят очень милые –

Весёлые и гладкие!

Значит, я, надёжный друг,

Электрический … (Утюг)

-У меня они все разные: ситцевые и атласные,

И для дома, и для сада, для театра, и парада,

Для зимы есть, и для лета.

Так во что же я одета…? (Платье)

-Я рубашку сшила мишке

И сошью ему … (Штанишки)

Рассмотрев картинки воспитатель предлагает подумать, какую игру можно придумать с использованием этих предметов (Ателье). Дети предлагают поиграть в сюжетно-ролевую игру «Ателье». Воспитатель напоминает, что в ателье есть цех кроя, цех пошива и цех готового изделия; что труд в ателье- коллективный, что в ателье шьют красивую одежду на заказ; что от добросовестной работы одного человека зависит качество работы другого. Чтобы начать игру- нужно распределить роли. Дети самостоятельно распределяют роли предлагая друг друга и обосновывают свой выбор: «Таня должна быть заведующей, потому что она самая честная и справедливая»; «Заказчиками будут Света и Оля, потому что у них скоро день рождения и им нужны новые платья»; «Вова должен быть водителем, потому что он лучше всех знает правила дорожного движения» и т.д.

Воображаемая ситуация частичная, поэтому воспитатель предлагает детям подумать и сказать, где и почему, по их мнению, должно располагаться их игровое место «Ателье должно находиться возле окна, потому что там светлее», так же пополнить свое игровое место нужными атрибутами, игровыми материалами и костюмами.

При обучении игровым действиям используется показ, пример: «Ребята, обратите внимание, как закройщица аккуратно разложила лекало на ткань, обводит мелком, осторожно режет ножницами. Ребята, послушайте, как продавец вежливо общается с покупателями.

Для поддержания и дальнейшего развития игры можно использовать напоминания, вопросы: «Если вы не подобрали ткань в ателье, то можно съездить в магазин и купить там. В случае конфликтной ситуации воспитатель заинтересовывает новым сюжетом «Поступление новых тканей, модных журналов». В ходе игры воспитатель поощряет вежливость: «Клиенты, заказчики, не забывайте благодарить мастеров за готовые изделия».

        5.Оконцание игры.

Заключением игры может служить окончание работы ателье. «Рабочий день закончен, пора расходиться по домам»

        6. Оценка игры.

Воспитатель обращает внимание на то, что ребята играли очень дружно, все были взаимо-вежливыми и справились с взятыми на себя ролями.

         7. Схема.

   Ателье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Поликлиника» (средняя группа)

Задачи руководства:1) Расширять представления детей о труде врача, медицинской сестры, регистратора, знакомить с трудом продавца аптечного киоска; обогащать словарь за счет активизации в речи де...

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Парикмахерская Фея»

Расширение представлений об окружающем мире;Формирование игровой деятельности:      -  развивать сюжет;      -  обучение игровым действиям;     ...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Магазин»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской областиструктурное п...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста

Данный материал представляет интерес для воспитателей по организации сюжетно-ролевых игр....

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Ателье «Модница» в старшей группе

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста»«Ателье «Модница»в старшей группе...

Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"

Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов....