«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Ателье»
проект (подготовительная группа) на тему

Глазкова Ольга Федоровна

- Развивать у детей способность совместно организовать и проводить игру, согласовывая собственный игровой замысел сверстников.

-Формировать умение детей готовить обстановку для игры.

-Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов и по окончанию заданного игрового действия объединяться в единый игровой коллектив.

-Закреплять знания детей о работе ателье, специалистов, работающих в нем; развивать речь детей, творческое воображение.

-Формировать навыки культуры общения и внимания друг другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации  ИОЧ

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

на тему:

 «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми

дошкольного возраста»

«Ателье»

в подготовительной к школе группе

время обучения: 14.09.2015 – 18.09.2015 г.

Выполнила

Глазкова Ольга Федоровна,

воспитатель, ГБОУ ООШ №15 структурного подразделения «Детский сад»Пчелка»

г.о. Новокуйбышевск

Самара, 2015 г.

Задачи:

- Развивать у детей способность совместно организовать и проводить игру, согласовывая собственный игровой замысел сверстников.

-Формировать умение детей готовить обстановку для игры.

-Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов и по окончанию заданного игрового действия объединяться в единый игровой коллектив.

-Закреплять знания детей о работе ателье, специалистов, работающих в нем; развивать речь детей, творческое воображение.

-Формировать навыки культуры общения и внимания друг другу.

Подготовка к игре:

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Изготовление эскизов одежды.

Сбор журналов о шитье, вязания, рукоделии.

Изготовить бланки заказов.

Приготовить простые и цветные карандаши.

Подбор различных видов ткани.

Изготовление заготовок – силуэтов различной одежды для кукол.

Изготовление дидактической игры «Дизайнер»

Подбор набора для дизайнера (вырезки из журналов - одежды).

Изготовление коллекции «Пуговиц»

Изготовление набора «Декора» (ленты, тесьма).

Составление коллекции «Типы одежды» (из вырезок журналов).

Чтение С. Михалкова «Заяц портной», Ш. Перо «Золушка», Викторов «Я для мамы платье шила», стихотворение «Швея» К. Льдов.

Беседа на тему: «Виды одежды».

НОД по математике «Сантиметровая лента»

Дидактическая игра «Дизайнер».

Дидактическая игра

«Одень меня».

Дидактическая игра «Вырезаем из бумаги» (учить детей экономно использовать поверхность).

Научить пользоваться сантиметровой лентой.

Научит подбирать качество ткани в зависимости от типа одежды.

Научить подбирать вид одежды в зависимости от рода деятельности, возраст и пола заказчика.

Научить аккуратно, складывать вещи (упаковка).

Научить детей правильно распределять предметы на листе бумаги перед вырезанием.

Научить подбирать пуговицы и элементы декора в зависимости от типа ткани и вида одежды.

Перспективный план подготовки к  игре  «Ателье»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Заказ одежды в ателье.

Заказчик (клиент

журнал мод (показ образца одежды для пошива)

Выбирает для себя модель одежды ее вид.

- Я хочу заказать у вас…

- Сейчас модно…

Что вы мне посоветуете?

Изготовление одежды по заказу.

Консультант

Дизайнер

(модельер)

Жу Сантиметровая лента, блокнот, карандаш

Фломастеры,

альбом для рисования, вырезки из журналов, силуэты одежды, образцы тканей, набор «Декор»

Принимает заказ у клиента, делает замеры, предлагает варианты ткани и силуэт.

Придумать детали заказа, украшает работу, подбирает декорирующие элементы фурнитуру

- Что вы хотите?

- Кто это будет носить?

- Куда вы это будите носить?

- Из какой ткани вы хотите?

- Спасибо за заказ.

- Давайте украсим…

-Давайте сделаем более удобной…

Закройщик

Белые листы бумаги, выкройки(миниатюры), ткань, ножницы, мел, сантиметровая лента, ручка

Переносить модель на ткань и вырезает (делает заготовки для швеи).

_ Как разместить более экономно?

_ Передайте ему…

Примерка одежды.

Швея.

Ткань  (заготовки одежды), иголка (клей для склеивания элементов одежды). Нитки, декор.

Швейная машинка (игрушечная.)

Изготавливает одежду из тканевых заготовок, делает примерку одежды на заказчика

- Как вам нравиться…

_ Удобно ли Вам…?

Кассир.

Кассовый аппарат, денежные купюры.

Принимает оплату за услуги.

- С вас..

- Вот сдача.

Сопутствующие сюжеты

Магазин тканей и декора (фурнитуры)

Продавец.

Ткань, длинная линейка, ножницы.

Выполняет замер ткани и отрезает необходимое количество.

Покупатель.

Деньги, сумма.

Выполняет  покупку.

Кассир.

Кассовый аппарат, денежные купюры.

Принимает оплату за товар.

- С вас….

- Вот сдача.

Рекламное агентство.

Дизайнер.

Фломастеры, клей, набор букв, декор, вырезки из журналов.

Изготовление рекламы ателье.

- Что вам нравиться?

Какое название…

Ход игры.

1) Приемы создания интереса к игре:

Воспитатель:

— Ребята, через месяц у нас с вами будет праздник. На праздник все должны прийти красивые и нарядные. Скажите, где можно взять красивую одежду?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, но весь в магазине может не быть нужно размера нашей одежды или цвет нам не понравится. Где можно заказать и сшить одежду?

2) Сговор на игру:

Воспитатель: Давайте мы с вами сами откроем ателье и подготовимся к празднику, сошьем себе замечательные наряды!

- Определение плана-сюжета.

Воспитатель: Кто работает в ателье? Что нужно для открытия ателье?

- Планирование игры.

Воспитатель: Люди, каких профессий работают в ателье? Ведь просто сшить одежду не достаточно, она должна быть красивой и нравится нам. Тем более что мы хотим праздничный наряд.

- Распределение ролей (может быть несколько исполнителей одной роли):

— Консультант – становится тот ребенок, что больше всех наберет балов в игру «Самый внимательный» — игра на знание вежливых слов, т.к. консультант должен быть внимательным

— Дизайнер – становится тот ребенок, кто лучше всех разбирается в названии цветов и их оттенков. Кто это может быть?

— Закройщик – становится тот ребенок, кто лучше всех выполнит задание «Помести пять варежек на одном листе» (самое экономное использование листа бумаги)

— Швея – становится тот ребенок, который лучше всех выполняем аппликации (самый аккуратный)

— Заказчик – по желанию детей (дети выбирают себе модели одежды).

- Создание воображаемой ситуации – частичное или полное (место игры, атрибуты, костюмы);

Воспитатель раздает детям атрибуты, распределяет, детей учитывая оборудование места игры.

3) Приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация;

Показ: воспитатель сопровождает первого «заказчика» на всех этапах выполнения его заказа. Демонстрирует способы действий с разными атрибутами.

4) Приемы поддержания и развития игры:

- Внесение дополнительных атрибутов

— Новые виды ткани

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наша продукция (одежда) стала еще красивее, и каждый заказчик остался довольным? Ведь мы с вами готовим праздничный наряд и одежда должна быть очень красивой. Посмотрите, какие красивые ткани поступила в наш магазин тканей.

Воспитатель демонстрирует детям виды тканей (предлагает внимательно рассмотреть, пощупать, рассмотреть узоры и фактуру).

Дети подбирают разные виды тканей для изготовления праздничной одежды (отдают предпочтение ярким узорам).

— Новые элементы дизайна

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас так получилось, что две девочки заказали абсолютно одинаковые платья. Они даже сделаны из одинаковой ткани. Как же девочки будут различать свои платья?

Дети предлагают свои варианты. Педагог предлагает по-разному декорировать платья девочек (предлагает большой бант и цветную нашивку).

Воспитатель: Посмотрите, как красиво у нас получилось. Теперь девочки не только не перепутают свои платья, но и они стали еще красивее.

— Трафареты узоров

Воспитатель: Ребята, красивые элементы на одежде называют узорами. В женской одежде чаще всего украшают край одежды.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть варианты украшения низа юбки и фартука.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту кофту. Где можно на этой кофте добавить узор? (Дети предлагают разные варианты).

- Участие педагога во второстепенных ролях

— Заказчик

Воспитатель: Ребята, а можно и я обращусь к вам за помощью. В ателье можно заказать не только одежду для людей, но и одежду для животных. Посмотрите, какая у меня собачка Лилу. Сейчас на улице похолодало и ей нужно пошить комбинезон, чтобы она могла гулять на улице и не мерзнуть. Сможете мне помочь?

Воспитатель с детьми обдумывают, какую лучше ткань выбрать, подбирают фасон (ткань непромокаемая, фасок с капюшоном…).

- Показ новых игровых действий

— Декорирование одежды

Воспитатель: Ребята, украшать одежду можно также с помощью самой ткани (той же ткани, из которой мы шьем одежду). Например, из остатков ткани можно вырезать красивый накладной карман. Он может быть разной формы.

Какой формы может быть карман? (Квадрат, прямоугольник, сердце, овал…)

Воспитатель: А еще из остатков ткани можно сшить пояс.

Воспитатель показывает, как можно свернуть полоску ткани и получается пояс, который затем также можно повязать в бант для декорирования одежды.

- Напоминание, вопросы

Воспитатель: Как можно назвать наше ателье?

Варианты: Иголочка, Рукодельница, Красота, Модники-и-модницы…

Воспитатель: Ребята, давайте повторим с вами правила работы с ножницами.

- Введение новых игровых ситуаций

— Отсутствие клиентов в ателье – стимулировать обращение к услугам рекламного агентства

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы всем уже сшили нарядную одежду. И вот у нас совсем нет новых заказов. Как же сделать так, чтобы о нас узнали как можно больше людей.

Дети предлагают разные варианты.

Воспитатель: Давайте обратимся в рекламное агентство и они помогут нам прорекламировать наши услуги и наше ателье.

- Оценка;

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если одежда сшита не аккуратно, вернется ли к нам человек, который остался недоволен нашей работой? Конечно, нет! Давайте внимательно посмотрим, как получилось у нас это платье и подумаем, что можно в нем улучшить, сделает это платье еще прекраснее.

5) Приемы формирования взаимоотношений в игре:

- Напоминания о взаимоотношениях

Воспитатель: Ребята, если на одной улице стоят два ателье, в какое бы вам было приятнее обратиться? В то, где вам грубят или в то, где с вами вежливо общаются? Почему важно всегда быть вежливым?

Воспитатель обращает внимание на использование вежливых слов в общении.

- Направление на внимание друг к другу

Воспитатель обращает внимание детей на то, что нужно помогать друг другу во время работы (не мешая).

Воспитатель: Ребята, помогать друг другу можно не только физически (т.е. помочь что-то сделать), но можно помочь и идее. Например, подсказать другу идею как украсить одежду.

- Поощрение вежливости

Воспитатель: Ребята, помните, что с вежливым человеком всегда приятно общаться. Поэтому в наше ателье снова и снова приходят довольные клиенты с новыми заказами.

Окончание игры

1) Краткий итог работы в ролях;

Дети сами рассказывают, чем они занимались (о своей деятельности).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы играли в ателье. Кто у нас трудился над изготовлением одежды?

— Расскажи консультант, что сегодня заказывали?

— Расскажи дизайнер, какие фасоны ты придумал и чем украшал  одежду?

— Расскажи швея, какой наряд было шить труднее всего?

— Расскажите клиенты, остались вы довольны результатам? Все ли получили то, что хотели?

2) Перевод интереса детей к следующему виду деятельности

— Выставка готовых работ (демонстрация). Показ мод

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас наши клиенты продемонстрируют то, что у нас получилось.

Дети под музыку демонстрируют одежду как модели.

Оценка игры

1) Оценка взаимоотношений

Воспитатель: Расскажите клиенты, чья работа вам понравилась больше всего и почему? Кто был самым вежливым? К кому бы вы обратились еще раз?

2) Оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью.

Воспитатель оценивает с помощью книги «Отзывов и предложений»

Воспитатель: Ребята, у нас есть вот такая книга «Отзывов и предложений». Давайте сейчас возьмем в руки вот эту книгу и скажем, что вам понравилось больше всего, чтобы вы изменили в нашем ателье, будем ли мы еще играть в ателье?

 Схема игры

Ателье в детском саду своими руками

Обозначения:

Стол – стол с атрибутами роли.

З-к – заказчик

К. – консультант

Д-р – дизайнер

Ш. – швея

К. – кассир


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Поликлиника» (средняя группа)

Задачи руководства:1) Расширять представления детей о труде врача, медицинской сестры, регистратора, знакомить с трудом продавца аптечного киоска; обогащать словарь за счет активизации в речи де...

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Парикмахерская Фея»

Расширение представлений об окружающем мире;Формирование игровой деятельности:      -  развивать сюжет;      -  обучение игровым действиям;     ...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Магазин»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской областиструктурное п...

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста" "Ателье - модница"

я разработала проект сюжетно - ролевой игры в помощь воспитателем. сюжетно - ролевая игра называется "Ателье - модница"...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Ателье «Модница» в старшей группе

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста»«Ателье «Модница»в старшей группе...

Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"

Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов....