ПЛАН-КОНСПЕКТ организации сюжетно-ролевой игры «Больница для животных» в средней группе
методическая разработка (средняя группа)
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzh_rol_igra_bolnitsa_srednyaya_gr.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 «Рябинка»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
организации сюжетно-ролевой игры
«Больница для животных»
в средней группе
Разработан: воспитателем
Сундуковой С.Н.
2018г.
г.Саров
Цель: Решение образовательных задач в процессе сюжетно-ролевой игры (порядковый счет)
Задачи:
- Поддержка игровой инициативы детей.
- Создание условий для включения детей в воображаемую ситуацию (больница для зверей).
- Формировать умение сговариваться для игры на конкретный сюжет.
- Формировать умение обсуждать, как прошла игра.
- Побуждать детей создавать игровую обстановку, использовать в игре предметы-заместители.
Словарная работа: ветеринар, медицинская помощь, рецепт, диагноз, медицинские инструменты
Пособия и оборудование: атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница для животных», «Аптека», коробка с предметами-заместителями, маркеры игрового пространства
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, развитие игровых действий, ролевого диалога, умения взять на себя роль, объединение сюжетных линий «Больница», «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь», чтение К.Чуковского «Доктор Айболит»
Ход.
Воспитатель приглашает детей в круг.
Дети, вы любите играть? А в какие игры вы любите играть? В кого вы играете? Помните, на прошлой неделе мы играли в «Больницу»?
Обращение к личному опыту. Ситуативная беседа.
Мне немножко грустно – у меня заболел котенок. Что же мне с ним делать? Я же не могу отвести его в больницу для людей. Где мне его полечить?
Варианты ответов детей. Подвести к понятию «ветеринар», «ветеринарная клиника».
А кто сказочных зверюшек лечит? Может, мы поиграем в больницу для зверей? Кто хочет быть «ветеринаром»? Что нам нужно, чтобы организовать больницу для зверей?
Договориться о сигнале окончания игры.
Распределение ролей, создание игровой обстановки.
Проблемные ситуации для решения образовательных задач:
- Раздать талончики с цифрами для очереди к врачу.
- Брать на себя роли, побуждающие к созданию новых сюжетов ( человек пришел к ветеринару, в аптеку привезли лекарства, к врачу пришел заведующий с проверкой)
- Ограничить атрибуты, чтобы могли использовать предметы-заместители
По условленному сигналу собраться к воспитателю.
Обсуждение игры. Рефлексия.
Примерные вопросы:
- Какую игру мы сегодня с вами придумали?
- Вам было интересно играть в больницу для зверят?
- Кто у нас кем был? Как вы думаете, доктор был заботливым, вежливым?
Обратить внимание на интересные задумки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия "Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста"
план-конспект...
План-конспект открытой непосредственно образовательной деятельности на тему: «Домашние животные» в средней группе общеразвивающей направленности
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество. Цель: развитие диалогической речи средних дошкольников. Задачи:Образовательные задачи:ОО «Познание» - ...
План-конспект проектирования сю-жетно-ролевой игры «Больница доктора Айболита»
План-конспект проектирования сюжетно-ролевой игры «Больница доктора Айболита»...
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....
Технологии организации сюжетно-ролевых игр детей из опыта работы воспитателя младшей группы
Технологии организации сюжетно-ролевых игр детей из опыта работы воспитателя младшей группы...
Технологии организации сюжетно-ролевых игр детей (из опыта работы воспитателя старшей группы)
Актуальность: Суть статьи заключает в придумывании ребёнком вымышленной ситуации, выборе атрибутов и действии в соответствии с замыслом. Среди множества источников интереса детей к процессу изучения -...
Технология организации сюжетно-ролевых игр детей ( из опыта работы воспитателя подготовительной группы)
Тема развития сюжетно-ролевой игры не теряет своей актуальности и в наши дни,т.к игра является ведущим видом деятельности детей ддошкольного возраста.Игра - подлинная социальная практика, ...