ПЛАН-КОНСПЕКТ организации сюжетно-ролевой игры «Больница для животных» в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzh_rol_igra_bolnitsa_srednyaya_gr.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 «Рябинка»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

организации сюжетно-ролевой игры

«Больница для животных»

в средней группе

Разработан: воспитателем

Сундуковой С.Н.

2018г.

г.Саров

Цель: Решение образовательных задач в процессе сюжетно-ролевой игры (порядковый счет)

Задачи: 

  1. Поддержка игровой инициативы детей.
  2. Создание условий для включения детей в воображаемую ситуацию (больница для зверей).
  3. Формировать умение сговариваться для игры на конкретный сюжет.
  4. Формировать умение обсуждать, как прошла игра.
  5. Побуждать детей создавать игровую обстановку,  использовать в игре предметы-заместители.

Словарная работа: ветеринар, медицинская помощь, рецепт, диагноз, медицинские инструменты

Пособия и оборудование:  атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница для животных»,  «Аптека», коробка с предметами-заместителями, маркеры игрового пространства

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет,  развитие игровых действий, ролевого диалога, умения взять на себя роль, объединение сюжетных линий «Больница», «Поликлиника»,  «Аптека», «Скорая помощь», чтение К.Чуковского «Доктор Айболит»

Ход.

Воспитатель приглашает детей в круг.

Дети, вы любите играть? А в какие игры вы любите играть? В кого вы играете? Помните, на прошлой неделе мы играли в «Больницу»?

Обращение к личному опыту. Ситуативная беседа.

Мне немножко грустно – у меня заболел котенок. Что же мне с ним делать? Я же не могу отвести его в больницу для людей. Где мне его полечить?

Варианты ответов детей. Подвести к понятию «ветеринар», «ветеринарная клиника».

А кто сказочных зверюшек лечит? Может, мы поиграем в больницу для зверей? Кто хочет быть «ветеринаром»? Что нам нужно, чтобы организовать больницу для зверей?

Договориться о сигнале окончания игры.

Распределение ролей, создание игровой обстановки.

Проблемные ситуации для решения образовательных задач:

  1. Раздать талончики с цифрами для очереди к врачу.
  2. Брать на себя роли, побуждающие к созданию новых сюжетов ( человек пришел к ветеринару, в аптеку привезли лекарства, к врачу пришел заведующий с проверкой)
  3. Ограничить атрибуты, чтобы могли использовать предметы-заместители

По условленному сигналу собраться к воспитателю.

Обсуждение игры. Рефлексия.

Примерные вопросы:

  1. Какую игру мы сегодня с вами придумали?
  2. Вам было интересно играть в больницу для зверят?
  3. Кто у нас кем был? Как вы думаете, доктор был заботливым, вежливым?

Обратить внимание на интересные задумки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытой непосредственно образовательной деятельности на тему: «Домашние животные» в средней группе общеразвивающей направленности

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество. Цель: развитие диалогической речи средних дошкольников. Задачи:Образовательные задачи:ОО «Познание» - ...

План-конспект проектирования сю-жетно-ролевой игры «Больница доктора Айболита»

План-конспект  проектирования сюжетно-ролевой игры «Больница доктора Айболита»...

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....

Технологии организации сюжетно-ролевых игр детей из опыта работы воспитателя младшей группы

Технологии организации сюжетно-ролевых игр детей из опыта работы воспитателя младшей группы...

Технологии организации сюжетно-ролевых игр детей (из опыта работы воспитателя старшей группы)

Актуальность: Суть статьи заключает в придумывании ребёнком вымышленной ситуации, выборе атрибутов и действии в соответствии с замыслом. Среди множества источников интереса детей к процессу изучения -...

Технология организации сюжетно-ролевых игр детей ( из опыта работы воспитателя подготовительной группы)

Тема развития сюжетно-ролевой игры не теряет своей актуальности  и в наши дни,т.к игра является ведущим видом деятельности  детей ддошкольного возраста.Игра - подлинная социальная практика, ...