Конспект организации сюжетно-ролевой игры "Магазин" в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Новикова Татьяна Геннадьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sri_-_magazin.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ в младшей группе «Магазин»

Программное содержание:
- побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); - продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли;
- закреплять знания детей называть и различать овощи и фрукты;
- воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно договариваться во время игры.
Игровой материал: муляжи овощей и фруктов, шапка, халат, стеллажи для игры в магазин.

Ход
(Дети стоят с воспитателем полукругом)
Разложить на столике
(на прилавке) овощи, фрукты, предметы-заместители.
Игру можно начать чтением стихотворения Ю.
Тувима: «Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох.

Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Капуста? Морковка? Горох, Петрушка иль свекла? Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох.

Накрытые крышкой, в душном горшке Кипели,
Кипели в крутом кипятке: Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. Ох.
И суп овощной оказался не плох!

- О каких овощах говорится в стихотворении? (Дети перечисляют).
У нас на столе тоже лежат овощи. Вы знаете уже, что овощи растут на грядке. Кто хочет их назвать и показать?
(Дети называют и показывают).
- Но на столе есть ещё и фрукты. Они растут в саду на деревьях. Кто хочет их назвать и показать?
(Дети называют и показывают).
- Скажите, где хозяйка покупала овощи?
- А где покупают овощи и фрукты ваши родители? Правильно, в магазине.
- А как называется тот магазин, где продают овощи?
(Овощной).
- Кто работает в магазине?
(Продавец).
- Что делает продавец?
(Продает товар).
- Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками?
(Покупатели).
- Что делают покупатели?
(Покупают продукты или вещи).
- Теперь вы знаете, что в магазине обязательно есть продавец и покупатель.

Дети, к нам сегодня придут гости, а угостить их нам нечем. Давайте пойдём в магазин и купим для гостей овощей и фруктов. Нам в магазине нужен продавец, продавцом буду я. Все детки будут покупателями. Вы знаете, что продавец продаёт, берёт деньги, даёт сдачу. Покупатель - покупает, оплачивает, берёт сдачу, несёт товар домой.

Воспитатель сообщает детям тему: Сегодня мы с вами поиграем в игру «Магазин», и я расскажу, как в нее правильно играть.
Наш магазин мы открываем,
За покупками всех приглашаем.

- Я сейчас надеваю вот такой значок (бейджик) и становлюсь продавцом.
А Света будет покупатель, она первая назвала все овощи на столе. Она первой правильно назвала, как называют магазин, в котором продают овощи. Я – продавец, а ты, Света, покупатель.
(воспитатель начинает диалог с ребенком – покупателем)

Воспитатель: - Здравствуйте! Вам помочь выбрать?
Ребё нок: Какие овощи и фрукты у вас в магазине есть?
Воспитатель: Вы хотите купить овощи или фрукты?
Ребё нок: Ко мне придут гости, и я хочу их угостить вкусным салатиком.
Воспитатель: Каких овощей вам положить?
Ребё нок: Мне, пожалуйста, положите 1 кочан капусты, 1 луковицу и 2 помидора.
Воспитатель: Сколько штук? Повтори
, пожалуйста, ещё раз. Посмотрите, у нас есть ещё и фрукты. Может на десерт вам купить фруктов? Каких? Сколько?
- Вам упаковать товар?
- Пожалуйста, Света, вот твой товар. С тебя 2 рубля. (Деньги –
предметы-заменители: мозаика, крупные пуговицы и т. д.).
- Спасибо, возьми сдачу.

Воспитатель: А теперь продавцом будет, а покупателем…
Дети разыгрывают короткий диалог с помощью воспитателя, он оценивает их разговор.
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, поиграть.

Отнести корзинку домой, разложить продукты на столе. Вымыть овощи или фрукты. Поинтересоваться у кукол, что они хотят съесть. Предложить им морковку, яблочко, банан и пр. (использовать игрушки). Сварить в кастрюльке суп.

Итог игры:
- В какую игру мы с вами играли?
(Магазин).
- Понравилась вам эта игра?
- Ребята, у каждой игры в нашей группе есть свое место, давайте уберем новую игру туда, где она будет
«жить». А потом вы сможете взять ее и поиграть со мной или друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка» Тема: «В магазин за подарками»

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности  для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка»  Тема: «В магазин за подарками»...

Методическая разработка Тема: «Организация сюжетно-ролевой игры» 2 младшая группа

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, развитие речи.Задачи:1. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе. « Военные моряки»

Конспект совместной деятельности педагога и детей в организации сюжетно-ролевой игры...

"Организация сюжетно-ролевой игры в младшей группе ДОУ".

Для ребенка сюжетно-ролевая игра не всегда милая забава, часто - это труд. Преодоление себя. Словом, сюжетно-ролевая игра - это целый мир. И руководство детской сюжетно-ролевой игрой - серье...

Организация сюжетно-ролевой игры в младшей группе

Игра - один из видов человеческой деятельности. Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, вступает как ведущая деятельность. К тре...