Конспект организации сюжетно-ролевой игры "Магазин" в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организации СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ в младшей группе «Магазин»
Программное содержание:
- побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); - продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли;
- закреплять знания детей называть и различать овощи и фрукты;
- воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно договариваться во время игры.
Игровой материал: муляжи овощей и фруктов, шапка, халат, стеллажи для игры в магазин.
Ход
(Дети стоят с воспитателем полукругом)
Разложить на столике (на прилавке) овощи, фрукты, предметы-заместители.
Игру можно начать чтением стихотворения Ю. Тувима: «Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох.
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Капуста? Морковка? Горох, Петрушка иль свекла? Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох.
Накрытые крышкой, в душном горшке Кипели,
Кипели в крутом кипятке: Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. Ох.
И суп овощной оказался не плох!
- О каких овощах говорится в стихотворении? (Дети перечисляют).
У нас на столе тоже лежат овощи. Вы знаете уже, что овощи растут на грядке. Кто хочет их назвать и показать? (Дети называют и показывают).
- Но на столе есть ещё и фрукты. Они растут в саду на деревьях. Кто хочет их назвать и показать? (Дети называют и показывают).
- Скажите, где хозяйка покупала овощи?
- А где покупают овощи и фрукты ваши родители? Правильно, в магазине.
- А как называется тот магазин, где продают овощи? (Овощной).
- Кто работает в магазине? (Продавец).
- Что делает продавец? (Продает товар).
- Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? (Покупатели).
- Что делают покупатели? (Покупают продукты или вещи).
- Теперь вы знаете, что в магазине обязательно есть продавец и покупатель.
Дети, к нам сегодня придут гости, а угостить их нам нечем. Давайте пойдём в магазин и купим для гостей овощей и фруктов. Нам в магазине нужен продавец, продавцом буду я. Все детки будут покупателями. Вы знаете, что продавец продаёт, берёт деньги, даёт сдачу. Покупатель - покупает, оплачивает, берёт сдачу, несёт товар домой.
Воспитатель сообщает детям тему: Сегодня мы с вами поиграем в игру «Магазин», и я расскажу, как в нее правильно играть.
Наш магазин мы открываем,
За покупками всех приглашаем.
- Я сейчас надеваю вот такой значок (бейджик) и становлюсь продавцом.
А Света будет покупатель, она первая назвала все овощи на столе. Она первой правильно назвала, как называют магазин, в котором продают овощи. Я – продавец, а ты, Света, покупатель. (воспитатель начинает диалог с ребенком – покупателем)
Воспитатель: - Здравствуйте! Вам помочь выбрать?
Ребё нок: Какие овощи и фрукты у вас в магазине есть?
Воспитатель: Вы хотите купить овощи или фрукты?
Ребё нок: Ко мне придут гости, и я хочу их угостить вкусным салатиком.
Воспитатель: Каких овощей вам положить?
Ребё нок: Мне, пожалуйста, положите 1 кочан капусты, 1 луковицу и 2 помидора.
Воспитатель: Сколько штук? Повтори, пожалуйста, ещё раз. Посмотрите, у нас есть ещё и фрукты. Может на десерт вам купить фруктов? Каких? Сколько?
- Вам упаковать товар?
- Пожалуйста, Света, вот твой товар. С тебя 2 рубля. (Деньги – предметы-заменители: мозаика, крупные пуговицы и т. д.).
- Спасибо, возьми сдачу.
Воспитатель: А теперь продавцом будет, а покупателем…
Дети разыгрывают короткий диалог с помощью воспитателя, он оценивает их разговор.
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, поиграть.
Отнести корзинку домой, разложить продукты на столе. Вымыть овощи или фрукты. Поинтересоваться у кукол, что они хотят съесть. Предложить им морковку, яблочко, банан и пр. (использовать игрушки). Сварить в кастрюльке суп.
Итог игры:
- В какую игру мы с вами играли? (Магазин).
- Понравилась вам эта игра?
- Ребята, у каждой игры в нашей группе есть свое место, давайте уберем новую игру туда, где она будет «жить». А потом вы сможете взять ее и поиграть со мной или друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка» Тема: «В магазин за подарками»
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка» Тема: «В магазин за подарками»...
Методическая разработка Тема: «Организация сюжетно-ролевой игры» 2 младшая группа
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, развитие речи.Задачи:1. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную...
Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе. « Военные моряки»
Конспект совместной деятельности педагога и детей в организации сюжетно-ролевой игры...
"Организация сюжетно-ролевой игры в младшей группе ДОУ".
Для ребенка сюжетно-ролевая игра не всегда милая забава, часто - это труд. Преодоление себя. Словом, сюжетно-ролевая игра - это целый мир. И руководство детской сюжетно-ролевой игрой - серье...
"Организация сюжетно-ролевой игры в младшей группе в условиях реализации ФГОС"
Игра - важнейший вид детской деятельности....
Организация сюжетно-ролевой игры в младшей группе
Игра - один из видов человеческой деятельности. Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, вступает как ведущая деятельность. К тре...