Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников группы компенсирующей направленности МБДОУ № 49 «Росинка» «В гости к бабушке Гале и Бычку»
материал (старшая, подготовительная группа)

СЫЧЕВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

Воспитатель: Сычева Татьяна Владимировна

Цель: формирование позитивного отношения к  процессу игры, развитие ролевого поведения детей в игре, воспитание у детей доброжелательного отношения друг к другу, окружающим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samaya_poslednyaya_versiya.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации

сюжетно-ролевой игры для воспитанников

группы компенсирующей направленности № 4 МБДОУ № 49 «Росинка»

«В гости к бабушке Гале и Бычку»

Воспитатель: Сычева Татьяна Владимировна

Цель: формирование позитивного отношения к  процессу игры, развитие ролевого поведения детей в игре, воспитание у детей доброжелательного отношения друг к другу, окружающим.

Задачи:

  • уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме «Магазин»: научить детей умению обращаться к продавцу, воспитывать культуру общения, учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь; совершенствовать навыки счета.
  • учить выполнять соответствующие игровые действия, согласовывать игровые действия, учить находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры;
  • воспитывать дружественные взаимоотношения, желание оказывать помощь.

Игровой материал:  муляжи фруктов и овощей, инструменты, касса, витрина, предметы-заместители, одежда, куклы, цветы, кошельки, деньги,  пакеты, корзины, форма для продавцов, бейджики с названиями профессий.

Предварительная работа. Чтение стихотворений о продавцах. Чтение отрывка из книги Б. Житкова «Что я видел?» и книги С. Михалкова «Овощи», Эдуарда Успенского «Птичий рынок», С. Михалкова «Хрустальная ваза», В. Берестова «В магазине игрушек», Л. Петрушевской «Поросенок Петр и магазин».

Беседа с детьми на тему «Покупки»;

Обращение к опыту детей. Были ли они в магазине? Какие магазины бывают и что в них можно купить?

Беседа об атрибутах необходимых для работы в магазине;

Д/и «Магазин», «Овощи», «Кому что?».

Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.

Просмотр мультфильмов. Изготовление с детьми кошельков, цветов.  Изготовление родителями атрибутов для чаепития.

Ход игры.

Звонит телефон.

Воспитатель: Дети можно я отвечу на звонок, может это важный звонок. Звонит бабушка Галя. Послушаем?

Прослушивают аудиозапись обращения бабушки.

Бабушка: Здравствуйте, дорогие Татьяна Владимировна и дети! Я бабушка Галя и у меня есть бычок. Мне нужна ваша помощь – построить загон для бычка. Живу я не далеко. Приходите в гости. Угощения для вас вкусные я уже приготовила. Жду с нетерпением. Придете?

Воспитатель: - Дети, принимаете приглашение, пойдете в гости? А можно мне с вами?

Воспитатель: - Как думаете, как нам подготовиться?

Дети: Предлагают сходить в магазин, купить подарки бабушке Гале и Бычку…..

Сейчас нам надо распределить роли. Предлагаю выбрать себе роль, для этого возьмите карточки визитки и прикрепите себе на футболки.

Беседа с продавцом и кассиром - кто кем будет, что должен делать, что для этого нужно.

Дети:  Продавец должен встречать покупателей, помогать выбрать товар, провожать на кассу. Украсить магазин,  разложить товар, и т.д  Надеть форму, разложить ценники, приготовить чеки.

Кассир должен говорить покупателям: «Здравствуйте, сейчас я посчитаю сколько стоит ваша покупка». Считает, говорит стоимость покупки, дает чек, берет деньги у покупателя.

После беседы продавец и кассир идут готовить свое рабочее место.

Беседа со строителями и хозяюшками. Что должен делать строитель, что ему для этого нужно? Что должна делать хозяюшка, что для этого ей нужно?

После беседы строители  и хозяюшки идут готовить свое рабочее место.

Дети приготовили рабочие места и собираются обсудить ход игры.

О чем говорила бабушка, и о какой помощи попросила?

Дети: Пригласила в гости и попросила построить загон.

Воспитатель: Дети, что нам надо делать?

Дети: Идти в гости к бабушке и строить загон.

Воспитатель: А как же мы пойдем в гости. Я так не хочу. Что-то мы забыли (или  не хочу идти с пустыми руками)?

Дети: Надо приготовить подарочки, гостинцы.

Воспитатель:  А откуда у нас появятся подарки?

Воспитатель. А как вы думаете, где нам взять подарки, мы не волшебники?

Ответы детей. Купить в магазине!

Воспитатель: Дети, а кем мы с вами будем в магазине? Без кого магазин не сможет работать?

Дети: Покупателями?

Воспитатель: Что делают покупатели, что им для этого надо?

Дети: Покупают в магазине разный товар. Говорят продавцу: «Подайте мне, пожалуйста, цветы или фрукты, Спасибо». Надо деньги, кошельки, сумки.

Воспитатель: -Приготовьте все необходимое.

Мы скоро пойдем куда?

Дети: В магазин

Воспитатель: Какие правила мы с вами будем соблюдать в нашей игре?

Быть вежливыми, здороваться, прощаться, говорить пожалуйста, спасибо, помогать друг другу, задавать вопросы, просить о помощи!

 Идём в магазин!

Воспитатель: Вы уже подумали, что можно купить бабушке в гостинец?

Ответы детей: (цветы для бабушки, книгу в подарок, и т.д.),

Воспитатель: А мы еще про кого-то забыли? Дети, что едят бычки?

Дети. траву, сено, яблоки, морковь.

Воспитатель: Давайте договоримся, где встретимся, после того, как сделаем покупки. Дети: У входа в магазин.

Вот покупатели отправляются в магазин.

Покупатели берут кошельки сумки или пакеты, корзинки при входе в супермаркет.

Покупатели расходятся по отделам, совершают покупки.

Продавец: Свои покупки складывайте аккуратно в корзинку, кассир упаковывает все в пакеты на кассе, если нужно.

Дети выбирают и «покупают» овощи и фрукты для угощения бычка. Подарок для бабушки, инструменты для постройки загона.

Воспитатель: Все сделали покупки? Наша корзинка с угощением готова, теперь отправляемся в гости.

Как будем добираться до места? На чем быстро можно добраться, как думаете?

Дети: Поедем на автобусе!

Воспитатель: Что для этого нам надо сделать?

Дети строят автобус из стульев, мягких модулей и т.д. Садятся в автобус и едут в детский сад.

Воспитатель: Кто будет водителем и кондуктором? Что делает водитель? Что делает кондуктор?

(Водитель и кондуктор подбирают необходимые атрибуты для игры)

Воспитатель: - Дети у нас нет руля. А что же нам теперь делать?

Дети предлагают подобрать предмет заместитель.

Воспитатель: - Дети, а как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: - Пассажиры!

Воспитатель:- А вы помните правила поведения  пассажиров в автобусе?

(Все приготовлено, водитель приглашает всех занять места в автобусе, кондуктор рассчитывает, пассажиры вежливо обращаются к кондуктору и т.д.)

Воспитатель: А что нам сделать, чтобы стало веселее нам всем?

Дети: -Можно спеть! (предлагают песню)

(Поем вместе например: припев «Вместе весело шагать…»)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Я вижу дом бабушки Гали. Что- то нас ни кто не встречает. Как вы думаете, можем мы зайти все вместе?

Дети: Нет, там Собака. Это опасно.

Воспитатель: Подождите, пожалуйста, меня здесь, а я пойду, позову бабушку Олю.

Бабушка: (воспитатель одевает быстро платок, очки). Здравствуйте, мои дорогие, мои помощники. Я так вас ждала! Проходите!

Дети: А мы бабушка не с пустыми руками пришли! У нас для Вас и бычка есть подарки.

Дети вручают подарки.

Бабушка благодарит за подарки.

Бабушка:  Мне очень нужна ваша помощь! Предлагаю вам разделиться. Мальчики- строители отправиться строить загон, а другая девочки- помощницы помогут стол к чаепитию накрыть.

Строители строят загон, девочки с бабушкой накрывают на стол.

Бабушка: Ах какой замечательный и богатый угощеньями стол у нас вышел! Кого нам еще бы пригласить  к столу?

Дети: Строителей! (Воспитателей)

Бабушка:  Как вы думаете справились с работой наши строители?

Идут, смотрят работу строителей, благодарит бабушка их за работу!

А чем-то вы хотели порадовать бычка?

Дети  угощают бычка

Хозяюшки приглашают строителей за стол.

Все пьют чай. Ведут беседы. Дети предлагают, в какие подвижные игры можно поиграть. Самостоятельно их организовывают.

 Бабушка: (бабушка разговаривает по телефону) благодарит детей за помощь и говорит о том, что звонили из детского сада и ждут детей на обед. Надо поторопиться, чтобы успеть. Прощается и приглашает приходить еще в гости.

Воспитатель: (снимает платок и очки) Ребята, правда ведь нас заждались в детском саду. Как будем добираться.

Дети: предлагают варианты (подвести к выводу, что быстрее доехать на автобусе)

Дети строят автобус из стульев, мягких модулей и т.д. Садятся в автобус и едут в детский сад.

Воспитатель: Скажите, дети, вам понравилась наша игра. Куда мы с вами ездили?

Дети: В гости к бабушке Гале и бычку?

Воспитатель: Людьми, каких профессий вы сегодня были? Как вы думаете, у вас все получилось? А какие-то трудности были или что-то не получилось? Мы справились? Мы молодцы?

 Дети: Мы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации сюжетно-ролевой игры: «Магазин».

¨Цель:  Формировать у детей   уверенность,   умению  общаться    с  окружающим миром. ¨Задачи:      - Уточнить и расш...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социализация» на тему: «Путешествие в мир профессий» для детей старшей группы

Аннотация. Данный  открытый показ сюжетно- ролевой игры был представлен на методическом объединении педагогов района....

Конспект организации сюжетно-ролевой игры "Добрый доктор Айболит"

Конспект разработан для детей  младшего дошкольного возраста с целью обогащения содержания сюжетно-ролевой игры "Больница" и обучения реализации игрового замысла....

План-конспект организации сюжетно - ролевой игры.

В данном материале предоставлена информация по написанию плана - конспекта сюжетно-ролевых игр....

Конспект организации сюжетно - ролевой игры для детей подготовительной к школе группы

Данный конспект разработан студенткой 2 курса специальности 050144 Дошкольное образование, направлен на закрепление знаний детей о профессиях, их значении в жизни людей, на формирование игровых умений...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка» Тема: «В магазин за подарками»

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности  для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка»  Тема: «В магазин за подарками»...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель:Формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...