Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников группы компенсирующей направленности МБДОУ № 49 «Росинка» «В гости к бабушке Гале и Бычку»
материал (старшая, подготовительная группа)
Воспитатель: Сычева Татьяна Владимировна
Цель: формирование позитивного отношения к процессу игры, развитие ролевого поведения детей в игре, воспитание у детей доброжелательного отношения друг к другу, окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samaya_poslednyaya_versiya.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации
сюжетно-ролевой игры для воспитанников
группы компенсирующей направленности № 4 МБДОУ № 49 «Росинка»
«В гости к бабушке Гале и Бычку»
Воспитатель: Сычева Татьяна Владимировна
Цель: формирование позитивного отношения к процессу игры, развитие ролевого поведения детей в игре, воспитание у детей доброжелательного отношения друг к другу, окружающим.
Задачи:
- уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме «Магазин»: научить детей умению обращаться к продавцу, воспитывать культуру общения, учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь; совершенствовать навыки счета.
- учить выполнять соответствующие игровые действия, согласовывать игровые действия, учить находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры;
- воспитывать дружественные взаимоотношения, желание оказывать помощь.
Игровой материал: муляжи фруктов и овощей, инструменты, касса, витрина, предметы-заместители, одежда, куклы, цветы, кошельки, деньги, пакеты, корзины, форма для продавцов, бейджики с названиями профессий.
Предварительная работа. Чтение стихотворений о продавцах. Чтение отрывка из книги Б. Житкова «Что я видел?» и книги С. Михалкова «Овощи», Эдуарда Успенского «Птичий рынок», С. Михалкова «Хрустальная ваза», В. Берестова «В магазине игрушек», Л. Петрушевской «Поросенок Петр и магазин».
Беседа с детьми на тему «Покупки»;
Обращение к опыту детей. Были ли они в магазине? Какие магазины бывают и что в них можно купить?
Беседа об атрибутах необходимых для работы в магазине;
Д/и «Магазин», «Овощи», «Кому что?».
Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.
Просмотр мультфильмов. Изготовление с детьми кошельков, цветов. Изготовление родителями атрибутов для чаепития.
Ход игры.
Звонит телефон.
Воспитатель: Дети можно я отвечу на звонок, может это важный звонок. Звонит бабушка Галя. Послушаем?
Прослушивают аудиозапись обращения бабушки.
Бабушка: Здравствуйте, дорогие Татьяна Владимировна и дети! Я бабушка Галя и у меня есть бычок. Мне нужна ваша помощь – построить загон для бычка. Живу я не далеко. Приходите в гости. Угощения для вас вкусные я уже приготовила. Жду с нетерпением. Придете?
Воспитатель: - Дети, принимаете приглашение, пойдете в гости? А можно мне с вами?
Воспитатель: - Как думаете, как нам подготовиться?
Дети: Предлагают сходить в магазин, купить подарки бабушке Гале и Бычку…..
Сейчас нам надо распределить роли. Предлагаю выбрать себе роль, для этого возьмите карточки визитки и прикрепите себе на футболки.
Беседа с продавцом и кассиром - кто кем будет, что должен делать, что для этого нужно.
Дети: Продавец должен встречать покупателей, помогать выбрать товар, провожать на кассу. Украсить магазин, разложить товар, и т.д Надеть форму, разложить ценники, приготовить чеки.
Кассир должен говорить покупателям: «Здравствуйте, сейчас я посчитаю сколько стоит ваша покупка». Считает, говорит стоимость покупки, дает чек, берет деньги у покупателя.
После беседы продавец и кассир идут готовить свое рабочее место.
Беседа со строителями и хозяюшками. Что должен делать строитель, что ему для этого нужно? Что должна делать хозяюшка, что для этого ей нужно?
После беседы строители и хозяюшки идут готовить свое рабочее место.
Дети приготовили рабочие места и собираются обсудить ход игры.
О чем говорила бабушка, и о какой помощи попросила?
Дети: Пригласила в гости и попросила построить загон.
Воспитатель: Дети, что нам надо делать?
Дети: Идти в гости к бабушке и строить загон.
Воспитатель: А как же мы пойдем в гости. Я так не хочу. Что-то мы забыли (или не хочу идти с пустыми руками)?
Дети: Надо приготовить подарочки, гостинцы.
Воспитатель: А откуда у нас появятся подарки?
Воспитатель. А как вы думаете, где нам взять подарки, мы не волшебники?
Ответы детей. Купить в магазине!
Воспитатель: Дети, а кем мы с вами будем в магазине? Без кого магазин не сможет работать?
Дети: Покупателями?
Воспитатель: Что делают покупатели, что им для этого надо?
Дети: Покупают в магазине разный товар. Говорят продавцу: «Подайте мне, пожалуйста, цветы или фрукты, Спасибо». Надо деньги, кошельки, сумки.
Воспитатель: -Приготовьте все необходимое.
Мы скоро пойдем куда?
Дети: В магазин
Воспитатель: Какие правила мы с вами будем соблюдать в нашей игре?
Быть вежливыми, здороваться, прощаться, говорить пожалуйста, спасибо, помогать друг другу, задавать вопросы, просить о помощи!
Идём в магазин!
Воспитатель: Вы уже подумали, что можно купить бабушке в гостинец?
Ответы детей: (цветы для бабушки, книгу в подарок, и т.д.),
Воспитатель: А мы еще про кого-то забыли? Дети, что едят бычки?
Дети. траву, сено, яблоки, морковь.
Воспитатель: Давайте договоримся, где встретимся, после того, как сделаем покупки. Дети: У входа в магазин.
Вот покупатели отправляются в магазин.
Покупатели берут кошельки сумки или пакеты, корзинки при входе в супермаркет.
Покупатели расходятся по отделам, совершают покупки.
Продавец: Свои покупки складывайте аккуратно в корзинку, кассир упаковывает все в пакеты на кассе, если нужно.
Дети выбирают и «покупают» овощи и фрукты для угощения бычка. Подарок для бабушки, инструменты для постройки загона.
Воспитатель: Все сделали покупки? Наша корзинка с угощением готова, теперь отправляемся в гости.
Как будем добираться до места? На чем быстро можно добраться, как думаете?
Дети: Поедем на автобусе!
Воспитатель: Что для этого нам надо сделать?
Дети строят автобус из стульев, мягких модулей и т.д. Садятся в автобус и едут в детский сад.
Воспитатель: Кто будет водителем и кондуктором? Что делает водитель? Что делает кондуктор?
(Водитель и кондуктор подбирают необходимые атрибуты для игры)
Воспитатель: - Дети у нас нет руля. А что же нам теперь делать?
Дети предлагают подобрать предмет заместитель.
Воспитатель: - Дети, а как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: - Пассажиры!
Воспитатель:- А вы помните правила поведения пассажиров в автобусе?
(Все приготовлено, водитель приглашает всех занять места в автобусе, кондуктор рассчитывает, пассажиры вежливо обращаются к кондуктору и т.д.)
Воспитатель: А что нам сделать, чтобы стало веселее нам всем?
Дети: -Можно спеть! (предлагают песню)
(Поем вместе например: припев «Вместе весело шагать…»)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Я вижу дом бабушки Гали. Что- то нас ни кто не встречает. Как вы думаете, можем мы зайти все вместе?
Дети: Нет, там Собака. Это опасно.
Воспитатель: Подождите, пожалуйста, меня здесь, а я пойду, позову бабушку Олю.
Бабушка: (воспитатель одевает быстро платок, очки). Здравствуйте, мои дорогие, мои помощники. Я так вас ждала! Проходите!
Дети: А мы бабушка не с пустыми руками пришли! У нас для Вас и бычка есть подарки.
Дети вручают подарки.
Бабушка благодарит за подарки.
Бабушка: Мне очень нужна ваша помощь! Предлагаю вам разделиться. Мальчики- строители отправиться строить загон, а другая девочки- помощницы помогут стол к чаепитию накрыть.
Строители строят загон, девочки с бабушкой накрывают на стол.
Бабушка: Ах какой замечательный и богатый угощеньями стол у нас вышел! Кого нам еще бы пригласить к столу?
Дети: Строителей! (Воспитателей)
Бабушка: Как вы думаете справились с работой наши строители?
Идут, смотрят работу строителей, благодарит бабушка их за работу!
А чем-то вы хотели порадовать бычка?
Дети угощают бычка
Хозяюшки приглашают строителей за стол.
Все пьют чай. Ведут беседы. Дети предлагают, в какие подвижные игры можно поиграть. Самостоятельно их организовывают.
Бабушка: (бабушка разговаривает по телефону) благодарит детей за помощь и говорит о том, что звонили из детского сада и ждут детей на обед. Надо поторопиться, чтобы успеть. Прощается и приглашает приходить еще в гости.
Воспитатель: (снимает платок и очки) Ребята, правда ведь нас заждались в детском саду. Как будем добираться.
Дети: предлагают варианты (подвести к выводу, что быстрее доехать на автобусе)
Дети строят автобус из стульев, мягких модулей и т.д. Садятся в автобус и едут в детский сад.
Воспитатель: Скажите, дети, вам понравилась наша игра. Куда мы с вами ездили?
Дети: В гости к бабушке Гале и бычку?
Воспитатель: Людьми, каких профессий вы сегодня были? Как вы думаете, у вас все получилось? А какие-то трудности были или что-то не получилось? Мы справились? Мы молодцы?
Дети: Мы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации сюжетно-ролевой игры: «Магазин».
¨Цель: Формировать у детей уверенность, умению общаться с окружающим миром. ¨Задачи: - Уточнить и расш...
Конспект организации сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социализация» на тему: «Путешествие в мир профессий» для детей старшей группы
Аннотация. Данный открытый показ сюжетно- ролевой игры был представлен на методическом объединении педагогов района....
Конспект организации сюжетно-ролевой игры "Добрый доктор Айболит"
Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста с целью обогащения содержания сюжетно-ролевой игры "Больница" и обучения реализации игрового замысла....
План-конспект организации сюжетно - ролевой игры.
В данном материале предоставлена информация по написанию плана - конспекта сюжетно-ролевых игр....
Конспект организации сюжетно - ролевой игры для детей подготовительной к школе группы
Данный конспект разработан студенткой 2 курса специальности 050144 Дошкольное образование, направлен на закрепление знаний детей о профессиях, их значении в жизни людей, на формирование игровых умений...
Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка» Тема: «В магазин за подарками»
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка» Тема: «В магазин за подарками»...
Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
Цель:Формирование у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...