Конспект занятия "Звуки весенней сказки"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Привлечь внимание детей к особой красоте звучания весенней природы. Расширить представления о весне и ее признаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность «Музыка»
«Звуки весенней сказки»
Средняя группа.
Цель: Формировать у детей творческую активность в танцевальной, песенной и игровой деятельности.
Задачи:
Развивающие:
Развивать у детей певческие навыки, чувство ритма, координацию
движений, формировать эмоциональную отзывчивость на
музыкальные произведения.
Развивать способность к образным и свободным импровизациям,
тембровый слух, воображение;
Развивать умение создавать шумовые композиции;
Помочь детям ощутить радость творчества.
Образовательные:
Привлечь внимание детей к особой красоте звучания весенней
природы; расширять представления о весне и её признаках;
совершенствовать вокальные, игровые и танцевальные навыки;
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, активность;
Материалы и оборудования: компьютерная презентация, записи дмузыкальных произведений П.Чайковского, Э.Грига, проектор, «волшебная коробочка», музыкальные инструменты.
Ход занятия:
Звучит песня в записи «Тропинка- тропинка»
Дети, легким бегом друг за другом , входят в зал «змейкой по тропинке» между цветами. Останавливаются в несколько линий. Каждый ребенок останавливается у своего цветка. Выполняют пружинку с поворотом, кружатся.
М.р. Здравствуйте, ребята. Я рада, что ваша тропинка привела вас ко мне в музыкальный зал . У вас хорошее настроение? И у меня тоже. Давайте ваши добрые улыбки подарим друг другу. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. А сейчас давайте поздороваемся с нашими гостями. Здороваться будем песенкой.
Дети поют песню «Здрасте, здрасте, мы вас ждем» (дети поют 1 фразу, гости 2 фразу) (В это время на экране появляется весенний пейзаж)
-А сейчас, ребята. повернитесь к экрану и садитесь на нашу полянку, полюбуйтесь весенними пейзажами и послушайте музыку.
Звучит музыкальное произведение Э.Грига «Весной»
Дети, скажите, какое музыкальное произведение мы только что слушали? (ответы). О чем рассказывает музыка? (ответы) Весна- это самое красивое время года. Музыка нежная, волшебная, будто природа только просыпается, кажется, что все вокруг расцветает. Художник с помощью кисти и красок пишет такие картины, поэт, с помощью слова, пишет стихи. А кто же пишет музыку?
А какого композитора вы знаете? (ответы). Посмотрите на экран, это композитор Петр Ильич Чайковский. А вы знаете, когда композиторы пишут музыку, они вкладывают частичку своей души и поэтому каждое произведение неповторимо.
А сейчас для вас сюрприз, узнаете ли вы, какое музыкальное произведение сейчас прозвучит? (на экране- мультфильм «Марш деревянных солдатиков») Узнали эту музыку? (ответы) Помните, я рассказывала вам, когда все ложатся спать, игрушки ваши оживают. Деревянные солдатики слушают приказ своего командира и под звуки барабана маршируют. А можно ли себе представить, что взрослые солдаты шагают под эту музыку? (нет) Давайте попробуем пошагать (дети шагают, по показу м.р. пальчиками по ладошке).
-Посмотрите еще на экран, какое музыкальное произведение вы услышите? (Мультфильм «Вальс») Узнали ли вы эту музыку? (ответы) А вальс это танец, песня или марш? Какой вальс по характеру? Попробуйте его показать движением ваших рук.
-Молодцы. Ребята, мы сейчас с вами исполним весеннюю сказку- песенку, весной ярко светит солнышко, посмотрите, появилось солнышко, но оно почему то грустное.? (ответы). Давайте поможем солнышку вернуть лучики.
У меня есть волшебная коробочка, вы будете сейчас сочинять свои песенки, к кому я подойду, вы тихонько потяните лучики и спойте. Но вначале, поиграем:
Дыхательная гимнастика «Ежик по лесу гулял»
Ежик по лесу гулял (шагают на месте)
И цветочки собирал
Справа, белая ромашка (вдох- выдох)
Слева- розовая кашка (вдох- выдох)
Как цветочки пахнут сладко (вдох- выдох)
Их понюхают ребятки (вдох- выдох).
Песни будут разные короткие и длинные, петь будем на слоги «ле», «ли» или на «а», «и». (Подхожу к ребенку он тянет и поет).
–-Какая песня короткая или длинная? Правильно. Давайте спрячем все лучи в коробочку. Что- то сейчас произойдет. (сайд меняется). Посмотрите,а у солнышка появились лучики. И оно какое теперь? (радостное, веселое). Открываем книжку музыкальную, Посмотрите, какая весенняя сказка. Это мы с вами рисуем музыку, как настоящие волшебники.(на проекторе- весенняя картина). Нам и солнышко улыбнулось, и весенняя картина получилась замечательная, нам обязательно нужно спеть песню про солнышко.
Хоровод «Солнышко» без аккомпанемента
-У нас есть еще одна
Что это за песня? Как называется? (Песенка- чудесенка).
Дети поют песню. – Вам понравилось, как вы спели песню? Вы слышали, как вы красиво поете, какие у вас звонкие голоса?
-Ребята, послушайте загадку:
«Без пути и без дороги,
Идет самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле.(дождь)
- Слушайте еще одну загадку:
«Из почек появляются
Весною распускаются» (листья)
- Я принесла вам весенние капли дождя и только что распустившиеся зеленые листочки. Какую песню поют капли дождя? А листочки?
Игра «Ритмическое лото»
- Я слышу какие- то другие звуки сказки весенней. Посмотрите, что это у нас? (на экране появляется картинка- оркестр) Оркестр. А как называют человека, который управляет оркестром? Дирижер.
- Я буду дирижером. Вы будете играть в оркестре.
Инструменты в руки взяли
Дружно громко заиграли.
Нам играть не надоест.
Что создали мы? (оркестр)
Игра в оркестре.
Дети делятся на 3 группы: с ложками, с бубнами, с рубелем. Вступление- «дирижер» подходит по очереди к каждой группе, дети играют каждый на своем инструменте. На проигрыш одной рукой ударяют по ноге. В заключительной части- выполняют поскоки врассыпную. (убирают инструменты в коробочку).
-А сейчас, ребята, каждый из вас будет сочинять свой танец. Но вначале послушайте музыку, под которую будете танцевать. Слушайте внимательно музыку, она будет разная: веселая и не очень, медленная и быстрая, а услышите паузу между музыкой, замрете в разных позах. Какие движения вы придумаете?
Свободный танец
Итог занятия:
-Ребята, вам понравилось. Как мы занимались?
-Что вам больше всего понравилось?
-Какие музыкальные произведения вы услышали?
А теперь нужно попрощаться со всеми, споем всем до свидания.
Песня «Гости, мы вам были рады» Под песню «уезжают»
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного занятия театрализованной деятельностью первой и второй младших групп. «Теремок» и драматизация авторской сказки: «Весенняя сказка».
Цель:прививать интерес детей к театрально-игровой деятельности.Задачи:формировать у детей простейшие образно-выразительные уменияразвивать навыки общенияспособствовать созданию радостно-эмоционального...
Конспект НОД "Весенняя сказка цветов"
Воспитательное мероприятие с учетом ФГОС ДОУ для детей старшей группы «Весенняя сказка цветов»Гунель Биннатова Воспитательное мероприятие с учетом ФГОС ДОУ для детей старшей группы &l...
конспект НОД "Весенняя сказка"
занятие по развитию речи...
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА МНЕМОТАБЛИЦУ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»
ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА МНЕМОТАБЛИЦУ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»...
Конспект занятия «Весенняя сказка» Автор-разработчик: Белякова Татьяна Владимировна. Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весенняя сказка» в старшей группе. Цель: систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе с использованием ММЧ ...
Конспект НОД "Весенняя сказка"
Сценарий занятия...
Конспект занятия "Весенняя сказка" средняя группа 2019 г.
Обогащать внутренний мир ребенка положительными эмоциями:...