Конспект НОД "Весенняя сказка цветов"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Воспитательное мероприятие с учетом ФГОС ДОУ для детей старшей группы «Весенняя сказка цветов»
Гунель Биннатова
Воспитательное мероприятие с учетом ФГОС ДОУ для детей старшей группы «Весенняя сказка цветов»
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА ЦВЕТОВ»
Цель: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежники). Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. Развивать интерес к театрализации, художественному творчеству.
Задачи: - Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе;
- Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна»; - Развитие словесно-логического мышления; - Продолжать знакомить детей с первоцветами, а именно с подснежниками. -Уточнить знания детей о строении цветка (стебель, листья, цветы,)
- Продолжить работу по совершенствованию двигательных навыков, умению передавать музыкальные впечатления в пластических импровизациях, сочетании слова, движения, музыки.
-Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, вырезать овалы из прямоугольников, работать с клеем ПВА.
-Воспитывать аккуратность в работе.
-Воспитывать любовь к живой природе, желание бережно относиться к первоцветам.
- Создать у детей эмоционально-позитивный настрой, через исполнение танцев, песни.
Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, набухают почки, появляются цветы; ручьи, сосулька, проталины, цветы.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, чтение сказки «Легенда о подснежниках»; рассматривание иллюстраций по теме, работа над театрализованной сказкой «Весенняя сказка цветов».
Демонстрационный материал: Прослушивание капели; ручейка; щебет птиц; Презентация: «Весна –это»; прослушивание музыки П. И. Чайковского «Подснежник», ИКТ игра «Четвертый лишний».
Организационный момент:
Дети играют в группе, внезапно слышат из природного уголка доносится журчание ручейка. Дети по- тихоньку складывают игрушки и подходят к уголку природы. Обнаруживают картину с изображением не распустившихся подснежников на проталине. Подходит воспитатель. Дети рассказывают, что нашли картину, вместе рассматривают.
Воспитатель: - ребята, что вы нашли?
Дети: картину.
Воспитатель: что изображено на картине?
Дети: подснежники.
Воспитатель: почему эти цветы называют подснежниками?
Дети: потому что они растут из под снега на проталине.
Воспитатель: какого цвета бывают подснежники?
Дети: белые, фиолетовые.
Воспитатель: в какое время года растут подснежники?
Дети: весной.
Воспитатель: какие месяцы весны вы знаете?
Дети: март, апрель, май.
Воспитатель: с чем вы можете ассоциировать (символизировать) весну?
Дети: с музыкой, песнями, плясками, о весне пишут картины, стихи, сказки…
ДЕТИ ПРЕДЛАГАЮТ ПОКАЗАТЬ СКАЗКУ
«ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА ЦВЕТОВ»
Действующие лица:
Фея цветов, жуки, злой волшебник, Дюймовочка, принц, цветы (роза, тюльпан, фиалка, ирис,одуванчик).
Дети исполняют танец «Весна- красна идет», танец «Цветы и жуки», игра «Собери цветы», песня «Дружба».
Фея цветов: Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на бал цветов!
Мы расскажем вам чудесную историю!- Сегодня к нам на бал пришли гости из разных сказок!
Сказочные персонажи представляются (сначала девочки потом мальчики)
Влетает Жук: Уф, устал, налетался,
Целый день жужжать старался.
Сколько вижу я жуков,
Каждый танцевать готов.
Надо нам, жукам летать,
Надо крылышки размять.
Фея цветов: Жуки крылышками машут,
На лужайке дружно пляшут;
Волшебной весной цветы расцветут,
Они танцевать на полянку идут.
Танец «Цветов и жуков»
Входит Злой волшебник: Так, я вижу, здесь веселье?
Стоит только отвернуться, как все начинают что- нибудь праздновать. Жуки летают, цветы пляшут, герои сказок поют. Я сказки люблю, но только страшные. Сейчас я вам веселье испорчу. Я знаю, что веселье только там, где дружно живут, а я вас поссорю. Вот мои волшебные слова.
Ссорьтесь, ссорьтесь, будьте злые,
Ты хороший- все плохие!
Злой волшебник машет на гостей волшебной палочкой (все начинают ссориться).
Злой волшебник: Кажется, подействовало! Ха! Ну, мне пора, дел много.
Выходят цветы:
Роза: Я – цветок садовый, дорогой и новый!
Розочка – красавица, всем на свете нравится!
Одуванчик: Одуванчик лучше всех,
Золотой на платье мех!
Мак: Что вы спорите, друзья,
Лучше всех конечно я!
Фиалка: Не хочу с тобой дружить,
Мы не будем дружно жить.
Ирис: Не достойны все вы чести,
Чтоб росла я с вами вместе!
Фея цветов: Что же делать, как же быть,
Как цветочки помирить?
К ней подбегают сказочные герои.
Принц: Ссориться никак нельзя, потому что мы друзья.
Дюймовочка: (жуку) Ну, подумай хоть чуть- чуть, ну придумай что- нибудь!
Жук: Придумал! Поиграем в игру «Собери цветы»
(Дети делятся на команды девочек и мальчиков, на ковре собирают цветы- пазлы, но и после этого не мирятся)
Дюймовочка: Ну, опять все ссорятся.
Жук: Я придумал, нужно песню спеть о дружбе!
Все дети исполняют песню.
Фея цветов: Пусть прекрасные цветы дарят людям радость.
И исполнятся мечты, ссориться не надо.
И на сказочном балу вас, ребята, вместе
Жду я следующей весной в нашем королевстве.
Воспитатель: Как хорошо, что в нашей сказке все закончилось хорошо.
Правильно ребята ссориться не хорошо, надо жить всем дружно!
Ребята предлагают посмотреть альбом с цветами.
Презентация «Весна- это»
(дети рассматривают первоцветы, называют их, воспитатель показывает как весной цветет яблоня, шиповник;)
Воспитатель: Ребята, мы посмотрели как цветут живые цветы, а дальше в нашем альбоме вы увидите цветы, которые можно изготовить самим. (цветы- вязанные, из бумаги- аппликация, из пластилина). В конце просмотра игра «Четвертый лишний», далее дети предлагают тоже изготовить цветы, воспитатель приглашает их в творческий уголок.
Изготовление подснежников
Дети сидят за круглым столом, воспитатель показывает метод выполнения работы, при необходимости помогает детям.
Итог: Воспитатель: Ребята, у вас получились очень красивые подснежники, а давайте ими украсим нашу картину, чтоб она была еще красивее и украшала нашу группу.
(дети прикрепляют подснежники к картине)
Воспитатель: Ребята, мы с вами украсили проталину на нашей картине, а настоящую проталину мы с вами будем наблюдать на прогулке, а за вашу крепкую дружбу Фея цветов приготовила вам сюрприз. (Фея цветов вносит корзину с гостинцами для детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesennyaya_skazka_tsvetov.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное мероприятие с учетом ФГОС ДОУ для детей старшей группы «Весенняя сказка цветов»
Гунель Биннатова
Воспитательное мероприятие с учетом ФГОС ДОУ для детей старшей группы «Весенняя сказка цветов»
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА ЦВЕТОВ»
Цель: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежники). Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. Развивать интерес к театрализации, художественному творчеству.
Задачи: - Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе;
- Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна»; - Развитие словесно-логического мышления; - Продолжать знакомить детей с первоцветами, а именно с подснежниками. -Уточнить знания детей о строении цветка (стебель, листья, цветы,)
- Продолжить работу по совершенствованию двигательных навыков, умению передавать музыкальные впечатления в пластических импровизациях, сочетании слова, движения, музыки.
-Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, вырезать овалы из прямоугольников, работать с клеем ПВА.
-Воспитывать аккуратность в работе.
-Воспитывать любовь к живой природе, желание бережно относиться к первоцветам.
- Создать у детей эмоционально-позитивный настрой, через исполнение танцев, песни.
Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, набухают почки, появляются цветы; ручьи, сосулька, проталины, цветы.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, чтение сказки «Легенда о подснежниках»; рассматривание иллюстраций по теме, работа над театрализованной сказкой «Весенняя сказка цветов».
Демонстрационный материал: Прослушивание капели; ручейка; щебет птиц; Презентация: «Весна –это»; прослушивание музыки П. И. Чайковского «Подснежник», ИКТ игра «Четвертый лишний».
Организационный момент:
Дети играют в группе, внезапно слышат из природного уголка доносится журчание ручейка. Дети по- тихоньку складывают игрушки и подходят к уголку природы. Обнаруживают картину с изображением не распустившихся подснежников на проталине. Подходит воспитатель. Дети рассказывают, что нашли картину, вместе рассматривают.
Воспитатель: - ребята, что вы нашли?
Дети: картину.
Воспитатель: что изображено на картине?
Дети: подснежники.
Воспитатель: почему эти цветы называют подснежниками?
Дети: потому что они растут из под снега на проталине.
Воспитатель: какого цвета бывают подснежники?
Дети: белые, фиолетовые.
Воспитатель: в какое время года растут подснежники?
Дети: весной.
Воспитатель: какие месяцы весны вы знаете?
Дети: март, апрель, май.
Воспитатель: с чем вы можете ассоциировать (символизировать) весну?
Дети: с музыкой, песнями, плясками, о весне пишут картины, стихи, сказки…
ДЕТИ ПРЕДЛАГАЮТ ПОКАЗАТЬ СКАЗКУ
«ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА ЦВЕТОВ»
Действующие лица:
Фея цветов, жуки, злой волшебник, Дюймовочка, принц, цветы (роза, тюльпан, фиалка, ирис,одуванчик).
Дети исполняют танец «Весна- красна идет», танец «Цветы и жуки», игра «Собери цветы», песня «Дружба».
Фея цветов: Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на бал цветов!
Мы расскажем вам чудесную историю!- Сегодня к нам на бал пришли гости из разных сказок!
Сказочные персонажи представляются (сначала девочки потом мальчики)
Влетает Жук: Уф, устал, налетался,
Целый день жужжать старался.
Сколько вижу я жуков,
Каждый танцевать готов.
Надо нам, жукам летать,
Надо крылышки размять.
Фея цветов: Жуки крылышками машут,
На лужайке дружно пляшут;
Волшебной весной цветы расцветут,
Они танцевать на полянку идут.
Танец «Цветов и жуков»
Входит Злой волшебник: Так, я вижу, здесь веселье?
Стоит только отвернуться, как все начинают что- нибудь праздновать. Жуки летают, цветы пляшут, герои сказок поют. Я сказки люблю, но только страшные. Сейчас я вам веселье испорчу. Я знаю, что веселье только там, где дружно живут, а я вас поссорю. Вот мои волшебные слова.
Ссорьтесь, ссорьтесь, будьте злые,
Ты хороший- все плохие!
Злой волшебник машет на гостей волшебной палочкой (все начинают ссориться).
Злой волшебник: Кажется, подействовало! Ха! Ну, мне пора, дел много.
Выходят цветы:
Роза: Я – цветок садовый, дорогой и новый!
Розочка – красавица, всем на свете нравится!
Одуванчик: Одуванчик лучше всех,
Золотой на платье мех!
Мак: Что вы спорите, друзья,
Лучше всех конечно я!
Фиалка: Не хочу с тобой дружить,
Мы не будем дружно жить.
Ирис: Не достойны все вы чести,
Чтоб росла я с вами вместе!
Фея цветов: Что же делать, как же быть,
Как цветочки помирить?
К ней подбегают сказочные герои.
Принц: Ссориться никак нельзя, потому что мы друзья.
Дюймовочка: (жуку) Ну, подумай хоть чуть- чуть, ну придумай что- нибудь!
Жук: Придумал! Поиграем в игру «Собери цветы»
(Дети делятся на команды девочек и мальчиков, на ковре собирают цветы- пазлы, но и после этого не мирятся)
Дюймовочка: Ну, опять все ссорятся.
Жук: Я придумал, нужно песню спеть о дружбе!
Все дети исполняют песню.
Фея цветов: Пусть прекрасные цветы дарят людям радость.
И исполнятся мечты, ссориться не надо.
И на сказочном балу вас, ребята, вместе
Жду я следующей весной в нашем королевстве.
Воспитатель: Как хорошо, что в нашей сказке все закончилось хорошо.
Правильно ребята ссориться не хорошо, надо жить всем дружно!
Ребята предлагают посмотреть альбом с цветами.
Презентация «Весна- это»
(дети рассматривают первоцветы, называют их, воспитатель показывает как весной цветет яблоня, шиповник;)
Воспитатель: Ребята, мы посмотрели как цветут живые цветы, а дальше в нашем альбоме вы увидите цветы, которые можно изготовить самим. (цветы- вязанные, из бумаги- аппликация, из пластилина). В конце просмотра игра «Четвертый лишний», далее дети предлагают тоже изготовить цветы, воспитатель приглашает их в творческий уголок.
Изготовление подснежников
Дети сидят за круглым столом, воспитатель показывает метод выполнения работы, при необходимости помогает детям.
Итог: Воспитатель: Ребята, у вас получились очень красивые подснежники, а давайте ими украсим нашу картину, чтоб она была еще красивее и украшала нашу группу.
(дети прикрепляют подснежники к картине)
Воспитатель: Ребята, мы с вами украсили проталину на нашей картине, а настоящую проталину мы с вами будем наблюдать на прогулке, а за вашу крепкую дружбу Фея цветов приготовила вам сюрприз. (Фея цветов вносит корзину с гостинцами для детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. Тема: «Весенний вальс цветов»
Формированиеу детей знаний о первоцветах, о сезонных изменениях в природе....
конспект НОД "Весенняя сказка"
занятие по развитию речи...
Сценарий игровой программы "Весенняя сказка - цветы луговые".
Сценарий включает в себя музыкальный, игровой, познавательный материал экологической направленности. В игровой форме дети обобщают знания народных примет, связанных с цветами, слушают классические муз...
Конспект занятия «Весенняя сказка» Автор-разработчик: Белякова Татьяна Владимировна. Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весенняя сказка» в старшей группе. Цель: систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе с использованием ММЧ ...
Конспект НОД "Весенняя сказка"
Сценарий занятия...
Конспект занятия "Весенняя сказка" средняя группа 2019 г.
Обогащать внутренний мир ребенка положительными эмоциями:...
Конспект занятия «Весенняя сказка.»
выполнение рисунка в технике "Граттаж". Заинтересовать детей в работе с помощью игрового момента . На столе яркая коробка с письмами и оборудованием.(яркие колпачки, подготовленная к работе ...