конспект НОД "Весенняя сказка"
план-конспект занятия по развитию речи

Клишина Евгения Дмитриевна

занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon развитие речи45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

«Весенняя сказка»

Итоговое занятие

/старшая группа /

Воспитатель:

Клишина Е. Д.

МБДОУ

 д/с № 228

«Теремок»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

«Весенняя сказка»

Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:

Закреплять представления о временах года, продолжать учить составлять распространённые предложения по сюжетным картинкам.

Задачи:

Образовательные:

 - Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, обогащать лексику с родственными словами.

- Упражнять в делении слов на слоги.

Развивающие:

- Развивать наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к животным и заботу о них, доброжелательное отношение друг другу.

Материал:

Магнитная доска, картинки с весенними и зимними сюжетами, с изображением предметов (для игры «Прошагай слова»), картина «Ежи», картинки «весёлого» и «сонного» и солнца – на каждого ребёнка. Пособие «Многозначные слова», куклы бибабо (ёж и лиса).

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы побываем в сказке. Что бы в неё попасть нужно, отгадать загадки.

                  Я раскрываю почки

                   В зелёные листочки

                   Деревья одеваю,

                   Посевы поливаю

                   Движения полна

                   Зовут меня…..(Весна)

                   Дел у меня не мало

                   Я белым одеялом

                   Всю землю укрываю,

                   В лёд реки убираю,

                   Белю поля, дома-

                   Зовут меня…..(Зима)

(Подводит детей к магнитной доске, на которой представлены картинки с весенними и зимними сюжетами)

Воспитатель: Что такое? Все картинки перепутались! Разложите их по временам года.

(Дети выполняют задание, объясняя свой выбор).

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Весна) Давайте отправимся в весеннюю сказку. Ой, кто-то шевельнулся под кустом (достаёт ежа-куклу бибабо). Да ведь это ёжик! Здравствуй ёжик!

Ёж: (за него говорит воспитатель) - Здравствуйте! Очень рад вас видеть. Мне так скучно, давайте поиграем.

Проводиться разминка «Ёж»:

         Вот свернулся ёж в клубок

         Может ёжик ты продрог

       (дети на корточках обхватывают колени руками)

         Солнца луч ежа коснулся

         Ёжик сладко потянулся

    (поднимают руки вверх, потягиваются)

        

         Хитрый ёжик, хитрый ёж

         На клубочек он похож

     (руки вперёд, кулачки, вращательные движения)

         Ёж по тропке побежал,

         Нам колючки показал

    (руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть)

         А колючки тоже

         На ежа похожи

   (поднимают руки над головой, делают вращательные                                                                                                движения кистями)

         На ежа мы поглядим

         Молока ему дадим

         Но не тронем колкие

         На спине иголки мы

    (ладони складываем черпачками)

 

Ёж (смотрит на сложенные картинки): Что это такое ребята?

Дети: Это картинки, на которых нарисованы весна и зима.

Ёж: Зима? Что это такое? После весны приходит лето, а за ним осень-время, когда надо ложиться в тёплую норку и спать. Просыпаюсь я весной. А что проходит, пока я сплю, я не знаю.

Воспитатель: Мы расскажем тебе о зиме. Ты ёжик будешь составлять предложения о весне , а дети о зиме. Договорились?

Ёж: Весной земля покрывается зелёной травкой. А зимой?

(Ответы детей, добиваться, что бы дети отвечали распространёнными предложениями)

Ёж: Весной на деревьях набухают почки и появляются листья. А зимой?

Ёж: Весной светит ярко солнце. А зимой?

Ёж: Весной вода в реках прозрачная, голубая, к концу весны теплая. А зимой?

Воспитатель: Ёжик теперь ты знаешь, что происходит зимой?

Ёж: Вы молодцы, ребята, умеете составлять такие длинные предложения. Я многое узнал от вас о зиме. А сейчас хочу с вами поиграть.

                                      Игра «Весна-зима»

(Предложения о весне - дети показывают «весёлое» солнце, о зиме - «сонное»).

Весело стрекочут кузнечики.

Расцвели первые цветы.

Дети на участке лепят снеговика.

Даша и Саша катаются на санках с большой горки.

Пошёл дождь и над рекой появилась радуга.

Морозно на улице, дует холодный ветер.

Ёж: Вы так много знали о временах года, а обо мне, что вам известно?

Воспитатель: Дети знают загадки о тебе.

Дети:     - Сердитый недотрога

                   Живёт в глуши лесной

                   Иголок очень много,

                   А нитки ни одной.

               -  В клубок свернётся,

                   А взять не даётся.

                -  Лежала между ёлками

                   Подушечка с иголками,

                   Тихонечко лежала,

                   Потом вдруг убежала.

                 -  По тропинке идёт

                   Лес на спинке несёт.

Проводятся ритмические упражнения «Ёжик и барабан»

Дети хором произносят текст и выполняют движения по показу ведущего.

                   С барабаном ходит ёжик:

                   Бум-бум-бум!

                   Целый день играет:

                   Бум-бум-бум!

                   С барабаном за плечами:

                   Бум-бум-бум!

                   Ёжик в сад забрёл случайно:

                   Бум-бум-бум!

                   Очень яблоки любил он:

                   Бум-бум-бум!

                   Барабан в саду забыл он:

                   Бум-бум-бум!

                   Ночью яблоки срывались:

                   Бум-бум-бум!

                   И удары раздавались:

                   Бум-бум-бум!

                   Зайцы здорово струхнули:

                   Бум-бум-бум!

                   Глаз до зорьки не сомкнули:

                  Бум-бум-бум!

Воспитатель: А ещё дети знают стихи о ежах.

Дети:

                   На заре в лесу спросонок

                   Умывается ежонок

                   Мать-ежиха таз берёт,

                   Мордочку ежонку трёт

                   Только спину, только спину

                   Не потрешь родному сыну.

                   Ходит по травке лесной

                   Он с немытою спиной

                   Вот как, посудите сами,

                   Дело обстоит с ежами.

                   Хорошо, ребята, все ж,

                   Что ни кто из вас не ёж!

 

                   В траве колючий мяч

                   Щетинится и ёжится

                   Ну, покажись дружок, не прячь,

                   Свою смешную рожицу!

                   Но ёжик фыркает, бормочет

                   Со мной знакомиться не хочет.

(Ёж оценивает чёткость и выразительность чтения)

Воспитатель (показывает лису-куклу бибабо): Ёжик, к нам пришла лиса, она хочет побеседовать с тобой.

Двое детей надевают игрушки на руки и инсценируют

диалог Л. Воронковой «Лиса и ёж»

Лиса: Всем ты, ёж и хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.

Ёж: А что, лиса, я с колючками не красивый, что ли?

Лиса: Да, не то чтобы некрасивый.

Ёж: А может, я с колючками неуклюжий?

Лиса: Да, не то чтобы неуклюжий.

Ёж: Ну, так какой же я с колючками?

Лиса: Да какой - то с ними….несъедобный!

Воспитатель: Да, острые иголки ежа не всем нравится. Подумайте, дети, какие предметы кроме игл на шкуре ежа, мы называем этим словом? Какие ещё бывают иголки? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, есть иголки у ёлки и кактуса, швейные иголки, медицинские. Все они называются одним словом - «иголки», но обозначают разные предметы. Как мы называем такие слова?

Дети: Многозначные слова.

Воспитатель: Что – то ты ёжик загрустил?

Ёж: Вам, дети , хорошо, вы все здесь вместе, вас много. И дома рядом с вами папы, мамы, бабушки, дедушки, а я совсем один.

Воспитатель: Не грусти, лучше посмотри на эту картинку.

                   (выставляется картина «Ежи»).

Ёж радуется: Это папа, это мама, мои братья и сёстры!

Воспитатель: Какая дружная у тебя семья! Как мы назовём папу этого семейства? (Ёж). А ласково? (Ёжик). Как назовём маму? (Ежиха).   А маму с папой? (Ежи). А деток? (Ежата). Сколько слов мы назвали! Во всех этих словах есть общая часть – «ёж». Как называются такие слова? (родственные).

Ёж: Спасибо, дети! Вы помогли мне найти свою семью. Давайте ещё поиграем.

                   Под деревом вы листок поднимите

                   Картинку найдёте, её посмотрите.

                   Самое длинное и самое короткое

                   Слово назовите.

Игра «Прошагай слова»

(деление слов на слоги)

Каждый ребёнок получает по картинке, произносит слово по слогам и делает определённое количество шагов.

Воспитатель: Валя, назови свое слово (дом). Сколько шагов ты пошла? (Один шаг). Почему один шаг? (В слове «дом» один слог и т. д.)

Воспитатель: У кого самые длинные слова? А самые короткие?

Воспитатель: Ну, что ёжик, справились дети с твоим заданием?

Ёж: Молодцы! Отлично справились! А мне пора уходить. До свидание!

Дети: До свидания ёжик, приходи к нам ещё.

Воспитатель: А сейчас, на память о наших сегодняшних гостях, я предлагаю вам выполнить рисунок на тему «Колючие ежи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект драматизации сказки на английском языке \'Red Hat"

Конспект драматизации сказки “Red Hat” – «Красная Шапочка» Цели:формирование у детей основы самосознания; обеспечить рост самостоятельности и творчества; развить умение общения; формир...

Конспект занятия"Сказка ложь, да в ней намек"( старший дошкольный возраст)

Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения,осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширятьзнания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами;развиватьречь ...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект экскурсии «Сказка открывает двери». Гришина Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с "Сказка"

Цель: познакомить с детским садом «Сказка».Сказка двери открывает в гости всех вас приглашает.На 5 лет дети и родители приобретают новый дом, этот дом - наш детский сад. В своем доме вы зн...

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок»

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок» Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литература», &l...

Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...