Конспект НОД "Весенняя сказка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цели занятия: познакомить детей с характерными признаками весны, с изменениями в природе с приходом весны. Активизировать разговорный словарь детей, развивать речь, мышление.
Ход занятия:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (Весной)
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна
Зовут меня…(Весна)
Да, наступила долгожданная весна.
Какие приметы наступления весны вы знаете? (ответы детей)
Мы все так рады солнышку.
Пальчиковая гимнастика:
«Солнышко, солнышко, ты пригрей, посвети,
Быстро, по лужицам побегут ручейки,
С неба нам капельки дождичек урони,
Вырастут листики и стебельки».
Вы хотите попасть в весеннюю сказку? (Да)
Тогда, слушайте внимательно.
Презентация «Весенняя сказка» (Слайд 1)
Слайд 2
Наступила весна. Солнышко пригрело землю. Побежали ручьи, растаял снег.
Слайд 3
На весенней полянке появились проталинки и первые цветы.
Слайд 4
Солнышко пригрело пригорок в лесу.
Ой, что это за шум?
Это из берлоги, после зимней спячки вылез медвежонок.
«Здравствуй, Медвежонок»-сказало Солнышко: «Пришла весна!»
«А что такое весна? Я еще маленький и не встречался с весной»-ответил Медвежонок.
«Пошли со мной, я расскажу тебе о весне»-сказало Солнышко.
Слайд 5
И они пошли гулять по весеннему лесу.
«Посмотри вокруг: с приходом весны просыпается все живое: появляются почки на деревьях и первые цветы»
Дети, какие первые весенние цветы вы знаете? (подснежники, мать и мачеха)
Посмотрите, и Медвежонок нашел цветы мать и мачехи.
Слайд 6
«Пошли дальше!»-окликнуло Солнышко Медвежонка
«Иду!»-ответил Медвежонок.
Появляется ежик.
«Ой, кто это?»-испугался Медвежонок.
«Чего ты кричишь? Я- ежик, проснулся после зимней спячки»
Солнышко «Ежи тоже спят зимой»
Дети, а кто еще зимой впадает в спячку? (ответы детей: барсуки, насекомые, лягушки)
Слайд 7
«Поспешим дальше»-пригласило солнышко.
Раздается стрекот сороки.
«Ой, кто это? Я испугался!»-сказал Медвежонок и залез на дерево.
«Не бойся, это лесная сорока»-ответило Солнышко.
Появляется сорока.
Птицы очень рады приходу весны и приветствуют ее своим птичьим щебетанием.
Раздается пение синицы. Медвежонок спросил: «А это какая птица поет?»
«Дети, чей это голос?» (ответы детей: появляется синица)
«А кто это поет?» (дети отвечают: скворец-появляется изображение)
Слайд 8
Не только пташки рады наступлению весны, распустившейся зелени, цветам- сказало Солнышко.
«А кто же еще?»-спросил Медвежонок.
«Кто ребята? Подскажете? Насекомые: божьи коровки, бабочки, жуки»
«Оказывается, встречать весну так интересно!»-сказал Медвежонок.
Слайд 9
«Спасибо вам, ребята, спасибо тебе Солнышко! До новых встреч! До свидания!!»
Закрепление материала.
Дети, вам понравилась весенняя сказка? Что интересного вы узнали из сказки?
Кого встретил Медвежонок с наступлением весны?
Молодцы!
Пальчиковая гимнастика:
Скажите, мне, какие птицы к нам вернулись из теплых стран весной?(ласточки, грачи, журавли)
Давайте покажем, как летят журавли крылья у них большие, размашистые)
А теперь покажем как летят ласточки(крылышки у них маленькие, двигаются быстро)
Сейчас мы с вами поиграем.
Я начну фразу, а вы продолжите:
Неуклюжий, как……(медведь)
Пушистый, как….(заяц)
Злой, как….(волк)
Хитрая, как…(лиса)
Голосистый, как….(соловей)
Шустрый, как….(мышонок, заяц)
Малоподвижная игра «Солнышко и тучка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект драматизации сказки на английском языке \'Red Hat"
Конспект драматизации сказки “Red Hat” – «Красная Шапочка» Цели:формирование у детей основы самосознания; обеспечить рост самостоятельности и творчества; развить умение общения; формир...
Конспект занятия"Сказка ложь, да в ней намек"( старший дошкольный возраст)
Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения,осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширятьзнания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами;развиватьречь ...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект Драматизация сказки "Теремок" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД во 2 младшей группе...
Конспект экскурсии «Сказка открывает двери». Гришина Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с "Сказка"
Цель: познакомить с детским садом «Сказка».Сказка двери открывает в гости всех вас приглашает.На 5 лет дети и родители приобретают новый дом, этот дом - наш детский сад. В своем доме вы зн...
Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок»
Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок» Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литература», &l...
Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...