КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА МНЕМОТАБЛИЦУ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА МНЕМОТАБЛИЦУ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_pereskaz_s_oporoy_na_mnemotablitsu.docx | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА
МНЕМОТАБЛИЦУ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»
Тема: Пересказ сказки «Весенняя сказка » с опорой на мнемотаблицу.
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие
Цели: - учить детей пересказывать сказку опираясь на наглядную модель;
- закреплять умение соотносить символы – заместители с
содержанием сказки;
- совершенствовать у детей умение подбирать глаголы,
Существительные и прилагательные;
- развивать слуховое внимание, творческое воображение и
логическое мышление;
- воспитывать у детей интерес к происходящим изменениям в
природе.
Задачи:- научиться пересказывать сказку, опираясь на мнемотаблицы
- подбирать слова – признаки к существительным
- научиться согласовывать существительные с прилагательными
- научиться составлять сложные предложения
- закрепить представления об изменениях, происходящих весной
- закрепить признаки весны
- вызвать интерес к сказке и её рассказыванию
Оборудование: текст сказки, предметные картинки, наглядная модель,
фрагменты наглядной модели, игрушки медвежонок и ёжик.
Ход занятия
1.Организационный момент:
Ребята, доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза). А теперь пожелайте доброго утра друг другу и гостям! Проходите, садитесь на стульчики.
2.Разминка:
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Конечно, наступила долгожданная весна. И сегодня мы с вами поговорим о весне, о том, как ведёт себя живая и неживая природа весной. Поиграем. Прочитаем сказку и попробуем рассказать её, пользуясь таблицей-подсказкой. А дома вы сможете рассказать эту сказку своим родителям, но только уже без таблицы – подсказки.
Но что это за сказка, я пока вам не скажу… Ребята, а как мы с вами должны поработать, какими должны быть, чтобы у нас всё получилось? (ответы детей). И ещё одно условие, которое обязательно нужно соблюдать: что вы будете делать, если знаете правильный ответ? (поднимать руку, а не выкрикивать с места). А теперь давайте немножко разомнём наши язычки:
На - на-на – наступила весна,
Но - но-но – распахнем окно,
Не - не -не – рады мы весне.
Ребята, давайте мы с вами вспомним весенние приметы, что происходит весной (солнце светит ярко, небо голубое, ясное, тает снег, появляются проталины, бегут ручьи, капель, на деревьях набухают почки и проклёвываются первые листочки, на водоёмах ледоход, птицы возвращаются в родные края, животные и насекомые просыпаются от зимней спячки)
Воспитатель: Ребята, а кто мне может назвать первый весенний месяц?
Ответы детей ( март)
Воспитатель: С какого звука начинается слово «март»?
Ответы детей: Со звука «М»
Воспитатель: А как легко запомнить этот месяц? Какой у нас праздник в марте?
Воспитатель: А теперь назовите мне второй весенний месяц
Ответы детей: (апрель)
Воспитатель: С какого звука начинается слово «апрель»?
Ответы детей: со звука «А»
Воспитатель: вспомните стихотворения для быстрого запоминания этого месяца
Воспитатель: И какой же последний месяц весны?
Ответы детей (май)
Воспитатель: правильно, май. С какого звука начинается слово «май»?
Ответы детей: со звука «М»
3. Игра «Думай, отвечай»:
Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы будете подбирать слова-действия, которые отвечают на вопрос «что делает ?» и слова - признаки, которые отвечают на вопрос «какой?».
Ручеек весной (что делает?) — бежит, журчит.
Ручеёк (какой?) – весёлый, звонкий, журчащий
Снег весной (что делает?) — чернеет, тает.
Снег весной (какой) – липкий, тёмный
Солнце весной (что делает?) — пригревает, светит.
Солнце весной (какое?) яркое, тёплое, доброе
Ежик и медведь весной (какие?) — сонные, взъерошенные, голодные.
Набухают на деревьях (что?) — почки.
Почки (какие?) маленькие, липкие, пушистые
Распускаются (что?) — цветы.
Цветы весной (какие?) - нежные, красивые.
Появляются на деревьях (что?) — листья
Листья (какие?) – зелёные, маленькие, липкие
Просыпаются весной (кто?) — медведи, ежи, насекомые.
Ежик и медведь весной (какие?) — сонные, взъерошенные, голодные.
Воспитатель: «Давайте представим, что мы насекомые. Мы проснулись от долгого зимнего сна и полетели. Как летают и пищат маленькие комары?
(дети пищат тихо). А как пищат большие комары? (дети пищат громко). Как жужжат большие жуки? (дети произносят: «ЖЖЖЖ» громким голосом). Как жужжат
маленькие жуки? (дети жужжат тихим голосом). А как рычит медвежонок (тихим
голосом «рррррр»), а как рычит взрослый медведь? (громким голосом «РРРРРРР»)
Физкультминутка:
Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)
Сели на карниз. (Сесть на стульчики.)
Шаловливые сосульки (Покрутить руками.)
Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)
Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)
Введение в тему. Чтение рассказа «Весенняя сказка». Объяснение значений малознакомых слов:
Пригорок — небольшой холм, бугорок
Ложбинка — небольшое удлиненное углубление.
Спячка – глубокий сон
Чтение сказки:
Воспитатель читает текст, дети выкладывают фрагменты модели соответственно содержанию текста.
Наступила долгожданная весна, пригрело тёплое весеннее солнышко. С пригорок по ложбинкам побежал веселый звонкий ручеек. Выбрались из пней сонные жуки и букашки. В берлоге проснулся косолапый медвежонок от долгой зимней спячки. Он вспомнил, что сегодня день рождения у его друга ежика. Медвежонок вышел на солнечную полянку и увидел первые подснежники. Он нарвал букет красивых цветов и пошел в гости к ежику. Ежик встретил медвежонка с большим тортом. Они сели пить чай, смеялись, шутили, им было весело, потому что наконец то закончилась холодная зима, и друзья снова встретились.
Вопросы по тексту
Физминутка:
Мишка вылез из берлоги, (имитация медвежьей походки)
Огляделся на пороге. (повороты туловища влево и вправо)
Потянулся он со сна (потягивания — руки вверх)
К нам опять пришла весна. (руки вперёд)
Мишка по лесу идёт (шаги на месте)
И повсюду ищет мёд (вращения головой)
Вопросы по тексту и пересказ сказки детьми с использованием мнемотаблицы
Игра:
Ребята, помогите мне! У меня были написаны предложения о весне, и кто-то перепутал в них слова! Исправьте ошибки, пожалуйста! ».
- Весной редко светит солнце
- Весной очень часто идёт снег
- Весной реки и озёра весной покрываются льдом
- Весной в лесу расцветают первые грибы.
- Весной из тёплых стран возвращаются перелётные жирафы
- Весной в берлоге просыпается косолапый заяц
- Весной из под коры деревьев выбираются лягушки
- Весной волки начинают вить гнёзда
- Весной с пригорка текут прозрачные, журчащие мальчики и девочки
- Весной насекомые меняют свои шубки
- Весной на деревьях набухают снегири
Воспитатель: Ребята, вот наше занятие подошло к концу. Что мы с вами делали сегодня на занятии? Что вам больше всего запомнилось и понравилось на занятии? Возьмите себе смайлики по вашему настроению.
Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Русская народная сказка «Как аукнется так и откликнется». Пересказ.
Методика проведения НОД по обучению пересказу русской народной сказки "Как аукнется так и откликнется" в старшей группе....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Пересказ сказки "Хитрый козел"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Пересказ сказки "Хитрый козел"...
План-конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки Ш.Перро "Красная шапочка"
Учить детей пересказывать сказку Ш. Перро "Красная шапочка .Активизация словаря Игра "Закончи предложения"...
Конспект занятия по развитию речи старшая группа " Пересказ сказки Заяц-Хваста
" Пересказ сказки Заяц-Хваста...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе (развитие речи/ математика) « Весенняя сказка»
Обобщение и закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по пройденному материалу за учебный год....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...