Комплексно-тематическое планирование образовательной области по теме "Бережем свою планету, ведь другой такой же нет!"
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности в старшей группе
3-я неделя сентября (с 13.09.2021г. по 17.09.2021г.)
Тема недели: «Бережем свою планету, ведь другой такой же нет!».
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Фотоколлаж «я забочусь о животных».
Образовательные задачи:
- Обучающая: Дать представления о том, что планета Земля – громадный шар. Познакомить с тем, что земной шар покрыт водой – морями, океанами и материками, сушей. Довести до сведения о загрязнении окружающей среды и необходимости с этим бороться. Показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; обогатить знания детей о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
- Развивающая: Закрепить правила поведения в природе; развивать познавательную активность.
- Воспитательная: Воспитывать желание заботиться о природе, сохранять ее.
Организация развивающей среды: Центр книги – иллюстрации с детскими игрушками, А. Барто «Мы любим играть»; Центр творчества – раскраски с изображением игрушек; Центр игры - Игровой комплекс «Кухня», «Магазин», комплект конструкторов, конструктор настольный деревянный, «Волшебный мешочек», желуди, шишки.
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка |
| ||
Понедельник 13.09.2021 | Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора). Пальчиковая гимнастика «Вот так белка» (Т.А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» стр. 29). Артикуляционная гимнастика (см. папку по развитию речи): Упражнение «Часы», «Лопатка», «Иголочка». Д/и «Что это значит?» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 22). Беседа: «Хорошо бы от народа не страдала бы природа?». I. 9.00-9.25 Речевое развитие, основы грамотности. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с» (В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 33). II. 10.45-11.10 Физическое развитие (по плану физ. инструктора). | Наблюдение за различием деревьев и кустарников. (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 23). П/и «Пятнашки». П/и «Узнай растение». Опыт: «В почве есть воздух», в воде есть воздух». | Гимнастика после сна: Игровое упражнение: «Потягивание», «мостик» (папка здоровьесберегающие технологии). Массаж пальцев: «Гусь» (папка здоровьесберегающие технологии). Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия: комплекс № 1 с мячом (папка здоровьесберегающие технологии). ПДД: Улицы города Красноярска». Беседа с детьми о дороге в детский сад. Чтение и обсуждение стихотворения «Прогулка по городу». Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности». Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители». | Наблюдение за различием деревьев и кустарников. П/и «Пятнашки». П/и «Узнай растение». | Настольные игры: мозаика, настольный конструктор. Работа в центре книги: выбираем и расставляем книги о природе (живой и неживой). Фишки (за правильный ответ); картинки с изображениями синицы (звук с) и комара (звук з); мелкие предметы: совок, наперсток, салфетку, замок, игрушечного зайчонка, значок; пять пирамидок. Скакалки, цветные мелки. Мяч для игры, совочки, формочки для песочницы, машинки, мел. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре. | |
Вторник 14.09.2021 | Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора). Артикуляционная гимнастика (см. папку по развитию речи): Упражнение «Часы», «Лопатка», «Иголочка»; «Маляр», «Киска». Д/и «Закончи предложение». Беседа на тему: «В природе все взаимосвязано». I. 9.00-9.20 Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Сравнение двух предметов по длине и ширине» (И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр. 14). II. 9.35.-10.00. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность). III. 15.20.-15.45 Художественно-эстетическое развитие (Констр.-модельная деятельность). Тема: «Дома. Дома из бросового материала» (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 9). | Наблюдения за насекомыми (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 25). П/и Песенка стрекозы». Д/и «Насекомые». Труд: сбор опавших веток и листьев. | Гимнастика после сна: Комплекс гимнастики после дневного сна для старшей группы: «Забавные котята» (на кровати) (папка здоровьесберегающие технологии). Комплекс упражнений для формирования и закрепления правильной осанки (папка здоровьесберегающие технологии). Чтение художественной литературы Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Сюжетно-ролевая игра «Орнитологи» | Наблюдения за насекомыми. П/и Песенка стрекозы». Д/и «Насекомые». | Раскраски с изображением животных. Мяч для игры, совочки, формочки для песочницы, машинки, мел. Ножницы, восковые мелки, конверты, строительный материал, круг от солнышка, лучики жёлтого и голубого цветов. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Настольная игра – шашки. | |
Среда 15.09.2021 | Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора). Артикуляционная гимнастика: упражнение: грибочек, киска, лошадка (папка по развитию речи). Распевка гласных звуков под музыку Е. Железновой. Пальчиковая гимнастика «Лесной лекарь» (Т.А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» стр. 32). Беседа на тему «Зеленая аптека». I. 9.00-9.25 Речевое развитие, основы грамотности. Тема: «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила. Чтение стихотворений о ранней осени» (В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 34). II. 11.55.-12.20 Физическое развитие (по плану физ. инструктора). III. 15.20.-15.45 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Осенний лес» (Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности» стр. 36). | Наблюдение за отлетом насекомоядных птиц (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 27). П/и Гуси-лебеди». Опыт: «Буря» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 21). | Гимнастика после сна: Игровое упражнение: «Потягивание», «Мостик» (папка здоровьесберегающие технологии). Массаж пальцев: «Гусь» (папка здоровьесберегающие технологии). Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия: комплекс № 1 с мячом (папка здоровьесберегающие технологии). Пожарная безопасность. Правила поведения в лесу. Ситуативный разговор: «Если в лесу случился пожар, от чего это произошло?». Беседа о пожарах в лесу. Рассматривание и обсуждение наглядно-демонстрационного материала. Просмотр мультипликационных фильмов из серии «Аркадий Паровозов». Чтение сказок об охране природы: «Жила – была река». | Наблюдение за отлетом насекомоядных птиц. П/и Гуси-лебеди». | Сюжетные картины по теме «Зеленая аптека». Настольно-печатные игры: лото, шашки. Музыкальное сопровождение Е. Железновой. Наглядно-демонстрационный материал с иллюстрациями осени, стихи И. Бунина «Лес, точно терем расписной…», А.К. Толстого «Осень», круг от солнышка, лучики жёлтого и голубого цветов. Кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, машинки. Наглядно-демонстрационный материал о лесе. Иллюстрации по теме. Акварельные краски, альбомные листы кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | |
Четверг 16.09.2021 | Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора). Пальчиковая гимнастика под сопровождение Е. Железновой «Мы капусту рубим, рубим…». Пальчиковая гимнастика «На мосту» (Т.А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» стр. 26). Беседа на тему: «Что мы знаем о воде?». Чтение и обсуждение пословиц о воде. I. 9.00-9.25.Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением/ с социальным миром/ с миром природы). Тема: «Волшебница – вода» (Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» стр. 36). II. 9.35-10.00 Физическое развитие (по плану физ. инструктора). III. 15.20.-15.45 Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация). Лепка. Тема: «Красивые птички» (Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности» стр. 37). | Наблюдение за дождем (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 29). П/и «Повар». Д/и «Ищи». | Игровое упражнение: «Потягивание» (папка здоровьесберегающие технологии). Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия: комплекс № 1 с мячом Музыкальная деятельность: Д/и «Отгадай, какой звучит инструмент?». Чтение художественной литературы: Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране». Игры с природным материалом: выкладываем рисунки по трафарету из гороха и фасоли. | Наблюдение за дождем. П/и «Повар». Д/и «Ищи». | Геометрические линейки для самостоятельной художественной деятельности: рисунки с помощью геометрических линеек». Настольные игры: мозаика, кубики-пазлы «Окружающий мир». Музыкальное сопровождение Е. Железновой. Иллюстрации, изображающие использование воды человеком, схема с изображением круговорота воды в природе, полоски ткани для моделирования, оборудование для проведения опытов. Мяч для игры, совочки, формочки для песочницы, машинки, мел. Пластилин, стеки, доски для лепки (на каждого ребенка). Трафарет, фасоль, горох. | |
Пятница 17.09.2021 | Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора). Пальчиковая гимнастика «Лесной лекарь» (Т.А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» стр. 32). Беседа на тему: «Что такое воздух и кому он нежен?» Чтение и обсуждение стихотворения С. Михалкова «Облака» (см. папку по развитию речи). Д/и «Моё облако» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 21). I. 9.00-9.25. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Что ты больше всего любишь рисовать» (Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности» стр. 36). II. 9.35.-10.00. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность). | Сравнение семян растений (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 31). П/и «Узнай растение). Д\и «Да или нет». Опыт: «Летающие семена». | Гимнастика после сна: «пробуждение» (папка здоровьесберегающие технологии). Комплекс дыхательных упражнений «Сбор урожай». Хождение по массажным дорожкам. Разучивание стихотворения С. Михалкова «Облака» (см. папку по развитию речи). Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения». Примерные игровые действия: вызов по тревоге; осмотр места происшествия, ориентировка на местности; распределение спасательных работ между разными группами; использование техники специального назначения; спасение пострадавших; оказание первой медицинской помощи; доставка необходимых предметов в район происшествия; возвращение на базу. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Три весны». Уборка в игровом комплексе «настольные игры»: наводим порядок, раскладываем детали из настольных игр по коробкам: лото, кубики. | Сравнение семян растений. П/и «Узнай растение). Д\и «Да или нет». | Игровой комплекс «Больница»: лечим животных. Цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка). Скакалки. Мяч для игры, совочки, формочки для песочницы, машинки, мел. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия "Береги свою планету-ведь другой ,похожей нету!" в соответствии с ФГОС
Тематическое занятие в форме игры-путешествия,направленное на развитие у детей математических способностей,а также воспитании у детей бережного отношения к животному и растительному миру Р...

Консультация для родителей "Береги свою планету! Ведь, другой похожей нет!"
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детс...

Консультация для родителей на тему: «Береги свою планету, ведь другой на свете нет»
Консультация для родителей на тему: "Береги свою планету, ведь другой на свете нет"...

Досуг посвященный международному Дню Земли «Береги свою планету, ведь другой такой планеты нету» для детей старшей группы.
День рождения Земли отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья и цветы, убирают мусо...

Конспект совместной образовательной деятельности по экологии "Береги свою планету, ведь другой, похожей нету" в старшей группе
Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человекаЗадачи:- расширять представления детей о том, что Земля - общий дом всех людей и всех живых существ,...

Экологический праздник «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»
Экологический праздник «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»...