Конспект совместной деятельности (прогулки) с детьми четвертого года жизни по решению годовой задачи «Развитие познавательных интересов и познавательных способностей, формирование экологической культуры детей раннего и дошкольного возраста через разнообр
методическая разработка (младшая группа) на тему

Кононенко Ирина Леонидовна

Развивать познавательные интересы и способности детей в процессе совместной исследовательской   деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Белоснежка»

Конспект

совместной деятельности (прогулки)

с детьми четвертого года жизни по решению годовой задачи «Развитие познавательных интересов и познавательных способностей, формирование экологической культуры детей раннего и дошкольного возраста через разнообразные формы работы»

Подготовила: воспитатель

Кононенко И.Л.

                     

г. Мегион, 2017 г.

Программное содержание:

 продолжать формировать знания детей о зиме, об образе жизни диких животных (медведь); 

- развивать познавательные интересы и способности детей в процессе совместной исследовательской                       деятельности (свойства снега);

 - развивать логическое мышление, связную речь, память, внимание;

- воспитывать экологическую культуру у детей: интерес к жителям леса, умение вести себя в лесу; бережное отношение к природе.

         Предварительная работа: чтение художественной литературы; дидактические игры («Узнай и назови животное», «Кто, где живет?») и подвижные игры («Мишка бурый»), беседы, рассматривание иллюстраций с изображением животных и детенышей; рассматривание иллюстраций о правилах поведения в лесу.

Оборудование: мягкая игрушка медведя, снежная постройка берлоги, книжка («Правила поведения в лесу»), колонка с аудиозаписью («Веселый паровозик», голос медведя).

ХОД совместной деятельности (прогулки):

(Дети вместе с воспитателем отправляются на прогулку).

Воспитатель: 

- Ребята, отгадайте загадку.

«На полянку, на лужок

Тихо падает снежок!

Улеглись снежинки – белые пушинки!

Всё кругом белым – бело,

Много снегу намело!»

Воспитатель: -  Когда это бывает?

Дети: - Зимой.

Воспитатель:- А как же вы догадались, что сейчас зима?

Дети: - На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, одеты в тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны), можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.

Воспитатель: - На улице зима,

                           Наступили холода.

                           Но нам морозы нипочём,

                           С вами мы гулять пойдём!

Воспитатель:  - Дети, сегодня у нас будет необычная прогулка, будем внимательными и увидим много интересного. Ребята, я вас приглашаю на прогулку в  лес. Вы любите гулять по лесу? (Ответы детей). В лес мы отправимся на поезде. (Песенка «Веселый паровозик).

Воспитатель: - Едем мимо елок, березок, кустов. Ветви деревьев стали тяжелыми от снега и опустились вниз. Деревья словно из сказки, пушистые снежинки облепили все веточки. Огромные сугробы у дорог. Легкий морозец, щеки красные от мороза. Вот мы доехали и до леса.

Воспитатель: - Дальше по сугробам мы идем.

Выше ножки поднимаем! Глубокий снег, коленочки нужно высоко поднимать, чтобы сделать следующий шаг. (Ходьба с высоким подниманием колена).

(Хруп-хруп-хруп-хрустит снег.).

Воспитатель: - Вот мы и пришли в  лес. А вот и снежная поляна. Как много снега.

Воспитатель: - Давайте поиграем.

Подвижная игра «Снежный салют»

(Дети набирают снег на лопатку и подбрасывают вверх, остальные кричат «Ура!»)

(Раздаётся голос медведя).

Воспитатель: - Ребята кто это?

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - Это мы своим криком его разбудили. Посмотрите, медвежонок проснулся.

Медвежонок: - Здравствуйте ребята!

Дети: - Здравствуйте.

Медвежонок: - Разбудили вы меня. Услышал чьи-то голоса в лесу и решил посмотреть, кто же здесь шумит? Разве вы не знаете, что

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки ели не ломай,

Никогда не забывай.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – ель и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Воспитатель: - Мишка, спасибо, что ты нам рассказал о правилах поведения в лесу, ведь мы ни разу в лесу ещё не были и не знаем, как себя вести. Мы обязательно запомним эти правила. 

Медвежонок: - А почему все деревья стоят белые, что это?

Дети: - Это снег, ведь сейчас зима.

Медвежонок: - А что такое снег?

Дети: - Это много - много больших и маленьких снежинок.

Воспитатель: - Посмотрите, как идет снег, как тихо падает он на землю. 

(Привлечь внимание детей к падающему снегу. Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую).

Воспитатель: - Ребята, какого цвета снег?

Дети: - Белый.

Воспитатель: - Медвежонок, хочешь его потрогать вместе с нами? Какой он?

Дети: - Пушистый, мягкий, лёгкий.

Дыхательное упражнение «Подуем на снежинку)

Воспитатель: - Что происходит со снегом, когда он лежит на руке?

Дети: - Снег тает.

Воспитатель: – Ребята, как вы думаете почему?

Дети: – Потому, что ладошка тёплая, а снег от тепла тает!

Воспитатель: -  Во, что превратился снег?

Дети: - Снег превратился в капельки воды.

Воспитатель: - В феврале, в феврале

                            Много снега на дворе.

                            Покружилась звездочка

                            В воздухе немножко,

                            Села и растаяла на моей ладошке. 

(Предложить детям снять варежку и подождать, пока на ладонь упадет снежинка).

Воспитатель: - Ребята, давайте слепим из снега снежки? (Пробуют лепить снежки. Снег не лепиться).

Воспитатель: - Почему снег не лепиться?

Дети: - В теплую погоду снег липкий, из него можно лепить, в холодную погоду – сыпучий, лепить нельзя, скрипит под ногами.

Воспитатель: - Какой снег сегодня?

Дети: - Сегодня снег не липкий, потому, что на улице холодно.

Медвежонок: - Ребята, снег такой мягкий, пушистый, а можно я его попробую, вкусный он или нет? 

Дети: - Снег кушать нельзя. Он грязный и холодный, можно заболеть.

Воспитатель: - Медвежонок благодарит нас, за то, что мы рассказали ему, что такое снег и из чего он состоит.

Медведь: - Мне так понравилось вместе с вами наблюдать за снегом, очень интересно.

Воспитатель: - А теперь хочешь, Медвежонок, поиграть с нами в снежки? (Да).

Физминутка «Снежок»

Раз, два, три, четыре (загибать пальчики, начиная с больших)

Мы с тобой снежок лепили (изобразить, как лепят снежок).

Круглый, крепкий, очень гладкий (показать руками круг),

И совсем - совсем не сладкий (погрозить пальчиком).

Раз - подбросим (подбросить воображаемый снежок),

Два - поймаем (поймать воображаемый снежок),

Три - уроним (уронить воображаемый снежок),

И … сломаем.  (топнуть ногой).

Медвежонок: - Спасибо вам ребята, я много нового узнал о том, что такое зима и какой бывает снег.

Воспитатель: - А тебе Медвежонок  пора возвращаться в свою берлогу. Воспитатель: - Ведь зимой все медведи должны?

Дети: - Спать.

Медвежонок: -  Ребята приходите ко мне в гости еще, только летом. А для того, что бы вы не забыли, как себя вести в лесу, я хотел бы подарить вам книжку «Правила поведения в лесу».

Воспитатель: - Спасибо Медвежонок.

Воспитатель: - А нам пора возвращаться обратно. Но, чтобы добраться до нашего поезда, нам надо пройти обратный путь по сугробам. (Идут высоко поднимая ноги).

Воспитатель: - Мы пошли, пошли, пошли.
                            Все сугробы обошли.
                            По дорожке пробежали,
                            В детский сад опять попали.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Понравилось вам играть в лесу? 
Кто встретился в лесу?

Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через изоэкологию

       На заре своей юности человечество было частью природы, оно и сейчас ею остаётся, хотя и не всегда это признаёт.         Многие...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по познавательному развитию с использованием технологии сенсорного развития. «Прогулка в лесу»

Нод  для детей группы раннего возраста , составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А. Представленный конспект – является авторс...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога с детьми четвертого года жизни Тема: Возвращение Лунтика

Тема: Возвращение ЛунтикаУчастники ОД: дети четвертого года жизни, педагог, родителиФорма НОД: совместная образовательная  деятельностьФорма организации: групповаяДлительность: 15-20 минут ...

Проект: "Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края: «Стань природе другом!»

.Формирование   экологической культуры у  детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой  родного края...

Проект по теме: «Формирование художественно - эстетической культуры детей раннего и дошкольного возраста через эффективное взаимодействие ДОУ и семьи посредством использования нетрадиционных техник рисования» «Юный художник»

Развитие художественно-творческих способностей детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....

Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры детей с ТНР дошкольного возраста

Роль экологических сказок в экологическом воспитании дошкольников....