Конспект совместной деятельности (прогулки) с детьми четвертого года жизни по решению годовой задачи «Развитие познавательных интересов и познавательных способностей, формирование экологической культуры детей раннего и дошкольного возраста через разнообр
методическая разработка (младшая группа) на тему
Развивать познавательные интересы и способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Белоснежка»
Конспект
совместной деятельности (прогулки)
с детьми четвертого года жизни по решению годовой задачи «Развитие познавательных интересов и познавательных способностей, формирование экологической культуры детей раннего и дошкольного возраста через разнообразные формы работы»
Подготовила: воспитатель
Кононенко И.Л.
г. Мегион, 2017 г.
Программное содержание:
- продолжать формировать знания детей о зиме, об образе жизни диких животных (медведь);
- развивать познавательные интересы и способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности (свойства снега);
- развивать логическое мышление, связную речь, память, внимание;
- воспитывать экологическую культуру у детей: интерес к жителям леса, умение вести себя в лесу; бережное отношение к природе.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; дидактические игры («Узнай и назови животное», «Кто, где живет?») и подвижные игры («Мишка бурый»), беседы, рассматривание иллюстраций с изображением животных и детенышей; рассматривание иллюстраций о правилах поведения в лесу.
Оборудование: мягкая игрушка медведя, снежная постройка берлоги, книжка («Правила поведения в лесу»), колонка с аудиозаписью («Веселый паровозик», голос медведя).
ХОД совместной деятельности (прогулки):
(Дети вместе с воспитателем отправляются на прогулку).
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку.
«На полянку, на лужок
Тихо падает снежок!
Улеглись снежинки – белые пушинки!
Всё кругом белым – бело,
Много снегу намело!»
Воспитатель: - Когда это бывает?
Дети: - Зимой.
Воспитатель:- А как же вы догадались, что сейчас зима?
Дети: - На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, одеты в тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны), можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.
Воспитатель: - На улице зима,
Наступили холода.
Но нам морозы нипочём,
С вами мы гулять пойдём!
Воспитатель: - Дети, сегодня у нас будет необычная прогулка, будем внимательными и увидим много интересного. Ребята, я вас приглашаю на прогулку в лес. Вы любите гулять по лесу? (Ответы детей). В лес мы отправимся на поезде. (Песенка «Веселый паровозик).
Воспитатель: - Едем мимо елок, березок, кустов. Ветви деревьев стали тяжелыми от снега и опустились вниз. Деревья словно из сказки, пушистые снежинки облепили все веточки. Огромные сугробы у дорог. Легкий морозец, щеки красные от мороза. Вот мы доехали и до леса.
Воспитатель: - Дальше по сугробам мы идем.
Выше ножки поднимаем! Глубокий снег, коленочки нужно высоко поднимать, чтобы сделать следующий шаг. (Ходьба с высоким подниманием колена).
(Хруп-хруп-хруп-хрустит снег.).
Воспитатель: - Вот мы и пришли в лес. А вот и снежная поляна. Как много снега.
Воспитатель: - Давайте поиграем.
Подвижная игра «Снежный салют»
(Дети набирают снег на лопатку и подбрасывают вверх, остальные кричат «Ура!»)
(Раздаётся голос медведя).
Воспитатель: - Ребята кто это?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: - Это мы своим криком его разбудили. Посмотрите, медвежонок проснулся.
Медвежонок: - Здравствуйте ребята!
Дети: - Здравствуйте.
Медвежонок: - Разбудили вы меня. Услышал чьи-то голоса в лесу и решил посмотреть, кто же здесь шумит? Разве вы не знаете, что
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки ели не ломай,
Никогда не забывай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – ель и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Воспитатель: - Мишка, спасибо, что ты нам рассказал о правилах поведения в лесу, ведь мы ни разу в лесу ещё не были и не знаем, как себя вести. Мы обязательно запомним эти правила.
Медвежонок: - А почему все деревья стоят белые, что это?
Дети: - Это снег, ведь сейчас зима.
Медвежонок: - А что такое снег?
Дети: - Это много - много больших и маленьких снежинок.
Воспитатель: - Посмотрите, как идет снег, как тихо падает он на землю.
(Привлечь внимание детей к падающему снегу. Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую).
Воспитатель: - Ребята, какого цвета снег?
Дети: - Белый.
Воспитатель: - Медвежонок, хочешь его потрогать вместе с нами? Какой он?
Дети: - Пушистый, мягкий, лёгкий.
Дыхательное упражнение «Подуем на снежинку)
Воспитатель: - Что происходит со снегом, когда он лежит на руке?
Дети: - Снег тает.
Воспитатель: – Ребята, как вы думаете почему?
Дети: – Потому, что ладошка тёплая, а снег от тепла тает!
Воспитатель: - Во, что превратился снег?
Дети: - Снег превратился в капельки воды.
Воспитатель: - В феврале, в феврале
Много снега на дворе.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
(Предложить детям снять варежку и подождать, пока на ладонь упадет снежинка).
Воспитатель: - Ребята, давайте слепим из снега снежки? (Пробуют лепить снежки. Снег не лепиться).
Воспитатель: - Почему снег не лепиться?
Дети: - В теплую погоду снег липкий, из него можно лепить, в холодную погоду – сыпучий, лепить нельзя, скрипит под ногами.
Воспитатель: - Какой снег сегодня?
Дети: - Сегодня снег не липкий, потому, что на улице холодно.
Медвежонок: - Ребята, снег такой мягкий, пушистый, а можно я его попробую, вкусный он или нет?
Дети: - Снег кушать нельзя. Он грязный и холодный, можно заболеть.
Воспитатель: - Медвежонок благодарит нас, за то, что мы рассказали ему, что такое снег и из чего он состоит.
Медведь: - Мне так понравилось вместе с вами наблюдать за снегом, очень интересно.
Воспитатель: - А теперь хочешь, Медвежонок, поиграть с нами в снежки? (Да).
Физминутка «Снежок»
Раз, два, три, четыре (загибать пальчики, начиная с больших)
Мы с тобой снежок лепили (изобразить, как лепят снежок).
Круглый, крепкий, очень гладкий (показать руками круг),
И совсем - совсем не сладкий (погрозить пальчиком).
Раз - подбросим (подбросить воображаемый снежок),
Два - поймаем (поймать воображаемый снежок),
Три - уроним (уронить воображаемый снежок),
И … сломаем. (топнуть ногой).
Медвежонок: - Спасибо вам ребята, я много нового узнал о том, что такое зима и какой бывает снег.
Воспитатель: - А тебе Медвежонок пора возвращаться в свою берлогу. Воспитатель: - Ведь зимой все медведи должны?
Дети: - Спать.
Медвежонок: - Ребята приходите ко мне в гости еще, только летом. А для того, что бы вы не забыли, как себя вести в лесу, я хотел бы подарить вам книжку «Правила поведения в лесу».
Воспитатель: - Спасибо Медвежонок.
Воспитатель: - А нам пора возвращаться обратно. Но, чтобы добраться до нашего поезда, нам надо пройти обратный путь по сугробам. (Идут высоко поднимая ноги).
Воспитатель: - Мы пошли, пошли, пошли.
Все сугробы обошли.
По дорожке пробежали,
В детский сад опять попали.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Понравилось вам играть в лесу?
Кто встретился в лесу?
Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через изоэкологию
На заре своей юности человечество было частью природы, оно и сейчас ею остаётся, хотя и не всегда это признаёт. Многие...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по познавательному развитию с использованием технологии сенсорного развития. «Прогулка в лесу»
Нод для детей группы раннего возраста , составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А. Представленный конспект – является авторс...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога с детьми четвертого года жизни Тема: Возвращение Лунтика
Тема: Возвращение ЛунтикаУчастники ОД: дети четвертого года жизни, педагог, родителиФорма НОД: совместная образовательная деятельностьФорма организации: групповаяДлительность: 15-20 минут ...
Проект: "Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края: «Стань природе другом!»
.Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края...
Конспект совместной деятельности (прогулки) с детьми четвертого года жизни по решению годовой задачи «Развитие познавательных интересов и познавательных способностей, формирование экологической культуры детей раннего и дошкольного возраста через разнообра
Конспект совместной деятельности с элементами экспериментирования с детьми четвертого года жизни...
Проект по теме: «Формирование художественно - эстетической культуры детей раннего и дошкольного возраста через эффективное взаимодействие ДОУ и семьи посредством использования нетрадиционных техник рисования» «Юный художник»
Развитие художественно-творческих способностей детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....
Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры детей с ТНР дошкольного возраста
Роль экологических сказок в экологическом воспитании дошкольников....