Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию Лепка С детьми четвертого года жизни Тема: Трудно зайке в лесу зимой. Морковкой накормим мы зайку с тобой.
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Гюльушова Нурлана Ази кызы

Учить раскатывать пластилин в цилиндр, оттягивать его для получения нужной формы, закреплять знание об оранжевом цвете; бережное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл markovka_zayke_lepka_.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию Лепка

С детьми четвертого года жизни

Тема: Трудно зайке в лесу зимой.

Морковкой накормим мы зайку с тобой.

Гюльушова Нурлана Ази кызы,

воспитатель МБОУ «Излучинская ОНШ»

Трудно зайке в лесу зимой.

Морковкой накормим мы зайку с тобой.

Цель: учить раскатывать пластилин в цилиндр, оттягивать его для получения нужной формы, закреплять знание об оранжевом цвете; бережное отношение к животным.

Задачи:

1. Образовательные: учить лепить предмет, состоящий из двух частей: морковка и ботва, соединять части плотно прижимая (придавливая, их друг к другу.

2. Развивающая: развивать умение узнавать и называть животное; узнавать и называть овощи (морковка); знакомство с оранжевым цветом.

3. Воспитательная: воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

Оборудование: морковь или муляж, пластилин оранжевого цвета, дощечка или клеенка для раскатывания пластилина, салфетка, игрушка – заяц.

Предварительная подготовка: чтение рассказа «Заяц» Е. Чарушина, рассматривание иллюстраций

Ход занятия:

1. Мотивационная часть

Воспитатель: Сегодня к нам пришел гость. А какой угадайте.

Загадываю загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку(Заяц).

Правильно ребята — это зайка. Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здороваются с зайкой

2. Основная часть

Воспитатель: Давайте спросим откуда, зайка пришел к нам в гости?

Дети: Спрашивают у зайки

Воспитатель: с лесу я к вам пришел

Воспитатель: Как живется в такую пору в лесу зайке? Что он кушает?  

Дети: Морковку  

Воспитатель: Да, тяжело зайцу зимой. Холодно. Да еще и еды очень мало. Одна горькая кора деревьев. Зайчишка ждет не дождется лета, когда на огородах вырастет любимая им морковка.

Воспитатель: Поможем нашему зайчику, накормим его морковкой. Как же нам вылепить морковь? Рассмотрим ее получше.

Воспитатель: На что похожа морковь?

Дети: На палочку, один конец который уже другой.

Воспитатель: а какого она цвета?

Дети: Оранжевого    

Воспитатель: Найдите в коробке пластилин такого цвета.

Дети: Находят пластилин оранжевого цвета.

Воспитатель: Как вы думаете, с чего мы начнем лепить морковку?

Дети: Скатим валик

Воспитатель: Правильно, сначала мы скатаем валик. Как мы это сделаем?

Дети: Показывают

Воспитатель: Раскатывает комок пластилина в цилиндр. А теперь немного оттянем кончик палочки с одной стороны, а с другой скруглим углы.

Воспитатель: Показывает эти приемы детям.

Воспитатель: И вот морковка готова. Но зайка быстро ее сгрызет. Надо ему побольше этого овоща запасти.

Дети: Лепят морковь.

3. Итог занятия

Работы детей раскладываются перед зайчиком – игрушкой.

Воспитатель:

Трудно зайке в лесу зимой,

Морковкой накормим мы зайку с тобой.

Грызи, заяц, морковку, грызи!

Ждать еще долго конца зимы.

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, у вас очень красивые и аппетитные получились морковки.

Воспитатель: Ребята зайке пора возвращаться в лес к другим зайчатам, давайте соберем наши морковки в корзину и попрощаемся с зайкой.

Дети: До свидания зайчик.

Заключение

1. Кто к нам приходил в гости? (Зайка)

2. Откуда он к нам пришел? (с леса)

3.А чем питается зайка? (морковкой)

4. А что мы с вами ему слепили? (морковку)

5.Какого цвета морковку слепили для зайки? (оранжевого цвета)

6.Сколько у нас морковок получилось? (много)

7. Вам понравилось сегодня слепить морковку для зайчика? (да)

     

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога с детьми четвертого года жизни Тема: Возвращение Лунтика

Тема: Возвращение ЛунтикаУчастники ОД: дети четвертого года жизни, педагог, родителиФорма НОД: совместная образовательная  деятельностьФорма организации: групповаяДлительность: 15-20 минут ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей четвертого года жизни «Что мы знаем о зиме?»

О.Н.Емельянова, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 22 «Яблонька» Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить первичные представления детей о зиме;Закрепить представлен...

Конспект открытого занятия по ООД «Речевое развитие» с детьми четвертого года жизни "Подарок на день рождения"

Развитие связной диалогической речи детей 3-4 лет посредством дидактических игр...

Конспект открытого занятия по ООД " Речевое развитие" с детьми шестого года жизни

Игровое моделирование в развитии связной речи (описание)...