Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию Лепка С детьми четвертого года жизни Тема: Трудно зайке в лесу зимой. Морковкой накормим мы зайку с тобой.
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Учить раскатывать пластилин в цилиндр, оттягивать его для получения нужной формы, закреплять знание об оранжевом цвете; бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию Лепка
С детьми четвертого года жизни
Тема: Трудно зайке в лесу зимой.
Морковкой накормим мы зайку с тобой.
Гюльушова Нурлана Ази кызы,
воспитатель МБОУ «Излучинская ОНШ»
Трудно зайке в лесу зимой.
Морковкой накормим мы зайку с тобой.
Цель: учить раскатывать пластилин в цилиндр, оттягивать его для получения нужной формы, закреплять знание об оранжевом цвете; бережное отношение к животным.
Задачи:
1. Образовательные: учить лепить предмет, состоящий из двух частей: морковка и ботва, соединять части плотно прижимая (придавливая, их друг к другу.
2. Развивающая: развивать умение узнавать и называть животное; узнавать и называть овощи (морковка); знакомство с оранжевым цветом.
3. Воспитательная: воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.
Оборудование: морковь или муляж, пластилин оранжевого цвета, дощечка или клеенка для раскатывания пластилина, салфетка, игрушка – заяц.
Предварительная подготовка: чтение рассказа «Заяц» Е. Чарушина, рассматривание иллюстраций
Ход занятия:
1. Мотивационная часть
Воспитатель: Сегодня к нам пришел гость. А какой угадайте.
Загадываю загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку(Заяц).
Правильно ребята — это зайка. Давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здороваются с зайкой
2. Основная часть
Воспитатель: Давайте спросим откуда, зайка пришел к нам в гости?
Дети: Спрашивают у зайки
Воспитатель: с лесу я к вам пришел
Воспитатель: Как живется в такую пору в лесу зайке? Что он кушает?
Дети: Морковку
Воспитатель: Да, тяжело зайцу зимой. Холодно. Да еще и еды очень мало. Одна горькая кора деревьев. Зайчишка ждет не дождется лета, когда на огородах вырастет любимая им морковка.
Воспитатель: Поможем нашему зайчику, накормим его морковкой. Как же нам вылепить морковь? Рассмотрим ее получше.
Воспитатель: На что похожа морковь?
Дети: На палочку, один конец который уже другой.
Воспитатель: а какого она цвета?
Дети: Оранжевого
Воспитатель: Найдите в коробке пластилин такого цвета.
Дети: Находят пластилин оранжевого цвета.
Воспитатель: Как вы думаете, с чего мы начнем лепить морковку?
Дети: Скатим валик
Воспитатель: Правильно, сначала мы скатаем валик. Как мы это сделаем?
Дети: Показывают
Воспитатель: Раскатывает комок пластилина в цилиндр. А теперь немного оттянем кончик палочки с одной стороны, а с другой скруглим углы.
Воспитатель: Показывает эти приемы детям.
Воспитатель: И вот морковка готова. Но зайка быстро ее сгрызет. Надо ему побольше этого овоща запасти.
Дети: Лепят морковь.
3. Итог занятия
Работы детей раскладываются перед зайчиком – игрушкой.
Воспитатель:
Трудно зайке в лесу зимой,
Морковкой накормим мы зайку с тобой.
Грызи, заяц, морковку, грызи!
Ждать еще долго конца зимы.
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, у вас очень красивые и аппетитные получились морковки.
Воспитатель: Ребята зайке пора возвращаться в лес к другим зайчатам, давайте соберем наши морковки в корзину и попрощаемся с зайкой.
Дети: До свидания зайчик.
Заключение
1. Кто к нам приходил в гости? (Зайка)
2. Откуда он к нам пришел? (с леса)
3.А чем питается зайка? (морковкой)
4. А что мы с вами ему слепили? (морковку)
5.Какого цвета морковку слепили для зайки? (оранжевого цвета)
6.Сколько у нас морковок получилось? (много)
7. Вам понравилось сегодня слепить морковку для зайчика? (да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога с детьми четвертого года жизни Тема: Возвращение Лунтика
Тема: Возвращение ЛунтикаУчастники ОД: дети четвертого года жизни, педагог, родителиФорма НОД: совместная образовательная деятельностьФорма организации: групповаяДлительность: 15-20 минут ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социально – личностному, эмоциональному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей четвертого года жизни тема: «Путешествие по волшебному лесу »
Формирование у детей младшего дошкольного возраста культуры общения и разрешения проблемных ситуаций....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей четвертого года жизни «Что мы знаем о зиме?»
О.Н.Емельянова, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 22 «Яблонька» Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить первичные представления детей о зиме;Закрепить представлен...

Конспект открытого занятия по ООД «Речевое развитие» с детьми четвертого года жизни "Подарок на день рождения"
Развитие связной диалогической речи детей 3-4 лет посредством дидактических игр...

Конспект открытого занятия по ООД " Речевое развитие" с детьми шестого года жизни
Игровое моделирование в развитии связной речи (описание)...

Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию с детьми шестого года жизни Тема: «Если в гости ты пришёл…..»
Материал для педагогов деского сада...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ К. ЧУКОВСКОГО «ЦЫПЛЕНОК»
Учить детей пересказывать сказку «Цыпленок» К. Чуковского по вопросам....