"Космическое путешествие"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Степанова Зоя Тихоновна

  Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_kosmos.doc771.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Тема « Космическое путешествие»

Цель: закрепить знания детей об окружающем мире : о космосе, планетах, солнечной системе , космических полетах, космонавтах,

 космических кораблях

- умение обобщать ,классифицировать предметы по назначению, рассуждать и обосновывать свои решения,

Развивать умение составлять из частей целое, решать  арифметические действия,

- мышление смекалку, быстроту реакции, восприятие, память.

Воспитывать положительный настрой, интерес к занятиям, убеждение в ценности коллективной слаженной работы для достижения цели.

Словарная работа: звезды, созвездия. Планеты ,космонавт, космический корабль Солнечная система

Ход   занятия

Наше сегодняшнее занятие не совсем обычное мы предлагаем всем отправиться в   путешествие. Чтобы  узнать,  куда  нужно  отгадать ключевое слово по картинкам, используя первый звук  в их названии.

К                  о                           с                                 м                       о                            с

Правильно мы отправимся в космическое  путешествие , где нас ждет много заданий, которые помогут нам вспомнить, чему мы научились за этот год. Для успешного выполнения полета важно помнить, что дружба, смекалка,  взаимовыручка помогут нам достигнуть нашей цели в жизни.

И так  в космос полетят два космических экипажа   Просим экипажи занять свои космические корабли. На корабле « СОЮЗ» отправляется в путешествие команда «Веселых» командир корабля  Попов Иван, члены  экипажа : Соня К, Макс Б, Лера П. Матвей Ж.

На корабле « ВОСТОК»  отправятся команда «Находчивых» командир корабля  Мартаков Егор, члены экипажа: Полина, Адам П, Настя Я, Дима С.

Просим  команды поприветствовать друг друга:

Экипаж корабля «Союз»

-Приветствие команды «Веселые»

- Всегда дружить

- Всегда смеяться

- И только первыми остаться.

Приветствие команды «Находчивые»

- Ни шагу назад,

- Ни шагу на месте,

-А только вперед, и только все вместе.

Перед отправлением  в космос , мы проведем блиц опрос команд

Вопросы  задаются по очереди одной и другой команде:

1.Сколько планет в солнечной системе? (9)

2. Какая самая близкая планета к солнцу? ( Меркурий)

3. как называется небесное тело с хвостом? (комета)

4. Что такое созвездия? ( группа звезд образующие определенную фигуру)

5. Назовите самую большую планету солнечной системы? ( Юпитер)

6. Назовите самую маленькую планету? (Плутон)

7. какую планету называют горячей? ( Вернеру)

8.Какая планета имеет красный цвет? ( Марс)

9. Что является достопримечательностью планеты Сатурн? ( ледяные кольца)

10. Назовите спутник Земли ? ( Луна)

11. Что такое звезда? ( Огромное святящееся небесное тело состоящее из газов)

12. Что такое кратер? (углубление в поверхности Луны.)

13. Всем. Кто первым из людей полетел в космос? ( Ю.А.Гагарин  12 апреля 1961года)

Вот теперь мы готовы отправиться в полет .

Как вы думаете, на чем можно отправиться в космическое путешествие? ( На  ракете, космическом корабле)

Послушайте загадку:

Стремительно мчится
Учёная жар-птица.
Тело — броня,
Хвост — из огня.
Команду с Земли
Услышит вдали
И чётко приказ
Исполнит тотчас.  (  Ракета )

Каждой команде надо построить свой  космический корабль, прежде , чем приступить к строительству корабля , что необходимо иметь ( предположения детей. Наводящий вопрос: « Кто знает как называется специальный, технический рисунок?)

Правильно, нам  необходим чертеж. Мы предлагаем собрать космический корабль из деталей Монгольской игры..

Каждой команде дается чертеж космического корабля, его контурное изображение и детали, из которых команда будет строить корабль. Корабль строит вся команда. Во время выполнения задания важно, чтобы все работали дружно, как один. На строительство дается 2 минуты. Команды готовы? Начали.  ( дети строят по чертежу)

Молодцы  обе команды справились с заданием и  отправляются в космическое путешествие на своих кораблях « СОЮЗ»  и « ВОСТОК» и так полетели ( звучит музыка)

- Как называется окно в космическом корабле? (Иллюминатор)

 Что можно увидеть в иллюминатор во время полета

Правильно созвездия

У каждого экипажа карточки с изображением созвездия. Игроки  одной команды показывает созвездие игрокам  другой команды, те  должны  отгадать название, затем игроки меняются местами.

Хорошо полетели дальше перед  вами  планета « ПОСЧИТАЙКА « выходит житель планеты.

 Жители этой планеты просят вас поймать для них красивых рыбок, но рыбки не простые на брюшке у низ  написаны примеры , если вы правильно  решите эти примеры можно рыбку оставить жителям планеты, а если скажите неправильный ответ рыбку выпускаем опять в море.

Житель : Сколько звезд на небе?
И  травинок в поле?
Сколько рыбок ?
в нашем   синем в море?
На вопросы эти 
Не найти ответ,
Но сейчас вам, дети,
Дам один совет.
Если попытаться 
С цифрами дружить,
Можно не бояться,
Жить и не тужить.
Не бояться, что обидишь
Ты своих друзей,
Сосчитаешь и увидишь:
Просто, без затей……

Каждая команда решает примеры.

Молодцы хорошо помогли жителям этой планеты они вам за это дарят……….

Можем смело отправляться  в путешествие дальше.  Ребята обратите внимание к нам:  приближается огромная планета «ПОЧИТАЙКА» Давайте  приземлимся  на нее.

Дорогие космонавты  

 – Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
 
Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только выйдет из пелёнок
Просит книжку показать.

 При запуске ракеты слова раскололись надвое. Нужно линией соединить половинки вместе, чтобы получились слова

д/и «Составь слово» - (спут  - ник, телес - коп, зем - ля, лу - на, солн - це, звез – да)

д\и «Составь предложение» - работа над грамматическим строем речи

корабль, на, летит, космический, луну. наш

мы, земля, живём, планете, на

девять, вокруг, вращается, солнце, планет

 планете, мы, приветствуем, на.  вас нашей

Ребята вы большие молодцы хорошо стравились с этим заданием. Счастливого полета!

Экипажи команд посмотрите вокруг нас вращаются кольца из осколков льда и камней. Вам надо рассортировать их по кольцам  в  одно кольцо  осколки льда, в другое осколки камней.  ( Работа с блоками Дьеныша с использованием карточек) Отличная работа, вы слажено работали , поэтому быстро  собрали все осколки.

Космонавты  в путь. Нас ждет планета «ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ»

Вот мы и попали в экспериментальную лабораторию.  Здесь нужно соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно. Приступать к выполнению опыта только после показа лаборанта

Я хочу пригласить вас в лабораторию. Давайте сегодня мы с вами превратимся в маленьких ученных, и будем проводить опыты по исследованию воздуха и воды, о их  свойствах.

- Одевайте белые халаты и занимайте свои рабочие места. 

Эксперимент №1 «Как поймать воздух?»

Возьмите со стола  целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

Возможные ответы детей:

-В пакетах находится воздух; он прозрачный, мы его не видим.

Лаборант::-Хорошо! Давайте возьмем острую палочку и осторожно проколем мешочек. Поднесите пакет к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? Какой можно сделать вывод?

Возможные ответы детей:

Мы воздух чувствуем. Значит можно сделать вывод: воздух нельзя увидеть, но можно почувствовать.

Эксперимент№2 «Видим воздух с помощью трубочки и стакана с водой»

Л--Этот опыт проделайте самостоятельно.

(дети дуют в трубочки, в стакане появляются пузырьки воздуха)

Л: :-Что вы увидели?

Л. подуйте в трубочку сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков  было одинаковое количество? Почему?

Возможные ответы детей:

Когда мы дуем в трубочку сильно- пузырьков в стакане много, а когда тихо - пузырьков мало.

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха – пузырьков  много, а когда   выдыхаем мало воздуха , то и пузырьков меньше.

Л.:- вот так с помощью трубочки и ёмкости с водой мы увидели воздух.

Эксперимент №3 «Слышим воздух».

(дую в колпачок от фломастера ,дети стараются повторить)

Л.:-Что вы слышите? Как получился этот звук? Какое мнение Вити? Кто думает по-другому?

Возможные ответы детей:

Мы слышим свист. Для этого мы подули в колпачок.

.:-Молодцы! Вы ответили верно. А теперь мы продолжаем исследовать воздух.

Эксперимент №4. «Узнай по запаху».

Л.:-Ребята, сам воздух имеет запах? Понюхайте.

Возможные ответы детей:

-Нет, воздух ничем не пахнет.

Л.:-Да, вы правы ,сам воздух  не имеет запаха, но может переносить разные запахи. Каждому из вас предлагаю закрыть глаза и ощутить разные  ароматы.

(подхожу к каждому ребенку и предлагаю ощутить по очереди ароматы: апельсина, чеснока и духов; дети быстро  угадывают )

Л.: Все дети молодцы, правильно угадали запахи.

Опыт 1.Вода бесцветная.

Цель. Выяснить имеет ли цвет вода.

Воспитатель - Ребята, а есть ли цвет у воды?

Дети – Нет, у воды нет цвета.

Воспитатель - Давайте проверим и докажем. Вот лист бумаги. Какого он цвета? Дети – Лист белого цвета.

Воспитатель - А это стакан молока. Какого цвета молоко?

Дети -  Молоко имеет белый цвет.

Воспитатель - А теперь посмотрите на стакан с водой. Можно ли сказать про воду, что она белая?

Дети – нет.

Воспитатель -  Молоко, лист белой бумаги?

Дети – да.  

(подводим детей к правильному ответу– какой цвет у воды?

Воспитатель - А что можем сказать о цвете воды?

Дети – Вода  без цвета.

Воспитатель - Без цвета значит, какая вода, какой делаем вывод?

Дети – Вода - бесцветная.

Первое свойство – вода без цвета.

 

 Опыт2.

Воспитатель - Перед  вами  стоят по два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положите или  палочки, или камешки, или  ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему?

Дети – В стаканчике с водой мы видим предмет, а в стаканчике с молоком – нет.

Воспитатель, – Какой делаем вывод?

Дети - Вода – прозрачная.

Второе свойство – вода прозрачная.

Воспитатель - А вода всегда прозрачная и бесцветная?

Дети – Нет, цвет воды зависит от того, что в неё попадает.

Воспитатель - Докажем это, добавим в воду краску. Что произошло?

Дети – Вода изменила свой цвет.

Воспитатель, - Какой вывод из этого следует?

Дети - вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено.

Третье свойство – вода меняет цвет.

Вывод: Вода бесцветная,  принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено.

 

Опыт 3.Вода без вкуса.

Цель. Выяснить имеет ли вкус вода

Воспитатель - Как вы думаете, вода имеет вкус?

В стаканчиках вода. Попробуйте её. (Дети пьют воду)

Какая она? Сладкая, солёная? (она безвкусная)

Дети - Вода безвкусная.

Воспитатель – добавьте в воду различные вещества (сахар, соль или лимонный сок), возьмите трубочки и попробуйте воду. Какой вкус у  Воды?

Дети – Сладкий, соленый и кислый.

Вывод: Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.

4-тое свойство – воде можно придать вкус.

Опыт 4.Вода без запаха.

Цель. Выяснить имеет ли запах вода.

Воспитатель -  Я предлагаю понюхать воду. Чем пахнет вода?

Дети – Вода ничем не пахнет.

Воспитатель – Правильно вода ничем не пахнет. Поиграем в игру, правило такое: закрыть глаза, понюхать и отгадать чем пахнет.

- Добавляю в стаканчики (из предыдущего опыта) с водой (кислой, сладкой, солёной) ароматное масло. Отгадайте, чем пахнет?

Чем пахнет вода в этом стаканчике, в другом? А ты как думаешь?

Итак, что мы узнали о воде? (ответы детей)

  Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например яблоком или смородиной в компоте, мясом в бульоне.

Вывод. Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.

5-ое свойство – воде можно придать запах,

 Видите сколько интересного можно узнать в нашей лаборатории. Какая интересная эта  планета. Но нам пора возвращать на нашу планету Земля. Полетели!

Вот мы и на ЗЕМЛЕ ,нас встречает наш любимый детский сад. Понравилось вам  космическое путешествие. Оно было интересным, увлекательным и Вы дорогие наши ребята были очень  активными и дружными.

 

Что такое дружба

Мне сегодня хочется сказать,
Что такое дружба в мире нашем,
Чтобы каждый смог ее принять,
Осознать, что нет дружбы краше.

Дружба – это фея доброты,
Дружба – это фрейлина надежды,
Дружба много выше суеты,
Ей пренебрегают лишь невежды!

Дружба нам дарует тех людей,
С кем не страшно в путь или в разведку,
С ростом же количества друзей
Шанс растет взять высшую отметку.

Ведь с друзьями вдвое веселей,
Втрое безопасней и надежней,
Вчетверо с друзьями мы смелей,
Впятеро к врагам мы осторожней!

ПЕСНЯ   « О ДРУЖБЕ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе...

Физкультурное занятие "Космическое путешествие"

Конспект физкультурного занятия  в средней группе....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»

Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...