Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Моя малая родина".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Расширять и развивать представление детей огороде в котором они живут, развивать чувство патриотизма и любви к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_moya_malaya_rodinadocx.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
в старшей группе.
«Мой город - моя малая Родина».
Цель: Расширять и закреплять представление детей о городе, в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.
Задачи:
Образовательные:
Расширить знания детей о родном городе, истории его создания; закрепить представление о том, что для каждого человека малая Родина; уточнить знания детей о достопримечательностях родного города.
Развивающие:
Развивать память, внимание, связную речь детей, формировать интерес к познанию родного края
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к своему городу, , воспитывать чувство гордости за своих земляков.
Словарная работа: Обогащение: символ, симчане.
Активизация: Россия, Родина, герб.
Предварительная работа:
Беседы о стране, о родном городе; чтение и заучивание стихов о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением природы и достопримечательностей города; проведение экскурсий по городу и в краеведческий музей города; изготовление коллективной аппликации «Улица нашего города»; рисование рисунков «Край, в котором я живу».
Оборудование:
Фотографии и иллюстрации родного города Сим, в старину и сегодня, иллюстрация с изображением герба города, разрезанные фотографии с изображением различных объектов города, альбом «Природа Южного Урала». Колокольчик.
Организационный момент.
В: Дети, сейчас вы внимательно послушаете стихотворение и попробуете угадать, о чём мы сегодня будем говорить.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березы у дороги
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем. (Степанов)
- Верно, сегодня мы будем говорить о нашей Родине.
- Что такое Родина? (Ответы детей).
- Родина – это, прежде всего наша страна, в которой мы живём.
- А как называется наша страна? (Ответы детей).
Россия – это наша Родина. Она очень большая, в ней много морей, озёр и рек, она богата растительным и животным миром, славится большими городами. Всё это наша большая Родина. У каждого человека есть ещё и малая Родина. Как вы понимаете, что такое малая Родина? (Малая Родина – это место, где мы родились и живём, Это наш город, улица, дом и наш детский сад. Это маленький кусочек нашей огромной страны).
Дети читают стихотворение.
1. Малая Родина - островок земли,
Под окном - смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней – скамья.
Ласковая, милая, Родина моя!
2. Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок и я! (Т. Бокова)
В: Как называется город, в котором вы родились и живём? (Город Сим- это наша малая Родина).
- Мы с вами много беседовали о городе, рассматривали фотографии и иллюстрации, ходили на экскурсии. С родителями вы гуляли по городу, посещали парки и стадионы, дворцы культуры и спорта, рассматривали достопримечательности.
Хотели бы вы рассказать и узнать что-то новое о самом родном и любимом городе?
- У каждой страны, у каждого города обязательно есть свой герб. У нашего города тоже есть свой герб. Давайте ещё раз его внимательно рассмотрим.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением герба города Сим.
-Что изображено на гербе? (ответы детей).
-Мы видим на золотом поле изображение белого лебедя, который взлетает вверх, в небо. Это символизирует продукцию нашего завода.
-Как называются люди, которые живут в нашем городе? (Симчане).
-Давайте проверим, хорошо ли вы знаете свой город, и поиграем в игру.
Игра «Собери и назови, что это?».
Воспитатель раздаёт разрезанные фотографии с изображением объектов города, дети собирают их, называют , и рассказывают, для чего они необходимы.
Например: - это школа искусств, в ней дети учатся играть на различных музыкальных инструментах; - это завод, на нём работают наши родители. Они изготавливают детали к самолётам.
- А сейчас немного отдохнём.
Физкультминутка.
Эй, ребята, встаньте в круг!
Вот как много стало рук. (Руки вперёд ладошками вниз)
Чьи же руки, подскажите,
И ладошки покажите. (Ладошки повернуть вверх)
А теперь за руки взялись
И по кругу пробежались. (Бег по кругу)
Сделали поуже круг,
Крышу сделали из рук! (Руки поднять вверх)
Получился дом имён,
В этом доме мы живём! (Положить руки на плечи друг другу)
- Присаживайтесь на свои места.
- Наш город не всегда был таким большим и современным. Давайте совершим путешествие в прошлое города и узнаем, каким он был много, много лет назад. Закройте глаза, и мы с вами переместимся в прошлое. Звенит колокольчик и воспитатель начинает свой рассказ, сопровождая его показом фотографий с изображением старого города.
Город Сим основан как поселок в 1759 году купцами И. Б. Твердышевым и И. С. Мясниковым при строительстве Симского железоделательного завода.
Труд рабочих на Симском заводе был чрезвычайно тяжелым. Работали от рассвета до темна, а получали за это гроши. Дома были деревянными, а кирпичные и панельные пятиэтажки стали строить только после войны.
В годы Великой Отечественной войны в Симе были эвакуированы московские агрегатные заводы, на базе которых образован Симский механический завод, на котором работают ваши родители. В течении всех этих лет он расширяется и реконструируется.
Дети рассматривают фотографии, иллюстрации с изображением города в прошлом.
Вернёмся в настоящее. Вспомним, какие в городе уютные и красивые улицы. А вы знаете название ваших улиц, ваш адрес?
Тогда поиграем в игру: «Радио».
В: Внимание, внимание, потерялась девочка (мальчик), описывает внешний вид ребёнка. Дети угадывают, кого имел в виду воспитатель. Ребёнок выходит и называет свой домашний адрес, а затем описывает другого ребёнка, и так по цепочке.
В нашем городе еще есть замечательные места. Это городской парк, в котором вокруг красивого фонтана летом отдыхают взрослые и дети (показ фото), много памятников людям, прославивших наш город.
В Симе родился физик, академик И.В. Курчатов. Сейчас в городе открыт памятник выдающемуся ученому, а комната-музей Курчатова - одна из главных достопримечательностей города (показ фото с изображением памятника).
На берегу Симского пруда находится памятник воинам, которые погибли в годы борьбы с фашистами 1941 - 1945 годов и Вечный Огонь, зажженный в честь этих воинов. Кроме этого здесь находится стела, на которой выгравированы имена погибших горожан. Каждый год 9 мая жители города приходят к памятнику, и возлагают цветы и венки в память о погибших жителей города (показ фото).
Уникальная природа - еще один повод для гордости местных жителей. Сюда приезжают полюбоваться красотой гор и рек не только со всей области. Окрестности города - известное место среди любителей покорять высоты и изведывать подземный мир.
- Недавно мы с вами рисовали рисунки на тему: «Край, в котором я живу». Я предлагаю из этих рисунков выложить один большой пейзаж и полюбоваться нашим коллажем, затем сказать какой наш край. (Дети раскладывают рисунки и подбирают соответствующие слова).
- Вам нравится наш город? Вы его любите? Что значит любить свой город? (Ответы детей).
- Верно, любить – это значит знать свой город, заботиться о его чистоте, бережно относиться к природе.
Итог занятия.
- Ребята, что нового вы узнали о нашем городе? Что вам больше всего понравилось?
- Чувства к малой Родине всегда живут в сердце. От родного порога начинаются все пути - дороги в большую жизнь. И именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Мы должны очень сильно любить его, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и краше! Любите и берегите свою Родину. А когда вы станете взрослыми, не забывайте о своём родном городе.
На белом свете городов немало,
Но лучше тот, в котором мы живём.
Недаром, сердцем горного Урала
Мы наш любимый город назовём!
За что люблю красивый город мой?
Люблю его и летом, и зимой.
Люблю его в любое время года,
Весной и осенью, какая б ни была погода.
Люблю за то, что здесь живут мои друзья.
За то, что этот город - Родина моя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Ломоносов-это наша малая Родина"
Цель даной деятельности привлечь внимание детей к знакомым местам города, повысить познавательную активность....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Моя малая Родина»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Моя малая Родина»Цель:Закрепить и расширить знания детей о родном городе; уточнить знания детей о названии улиц...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Моя малая Родина».
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Моя малая Родина"...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе На тему «Моя малая Родина - мой город Георгиевск»
Цель:Закрепить знания о родном городе, как о частице нашей Родины. Формирование представлений о социокультурных ценностях родного города Георгиевска.Образовательные задачи:- Формирование у детей духов...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. «Мой город-моя малая Родина».
Расширять и закреплять представление детей о городе, в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине....
Конспект НОД По познавательному развитию в старшей группе «Моё Усолье-моя малая Родина»
Конспект НОД По познавательному развитию в старшей группе «Моё Усолье-моя малая Родина». Презентация на тему: "Моё Усолье-моя малая Родина"...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе " Мой город- моя малая Родина"
quot;Мой город Холмск" Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине, желание лучше узнать историю родного края....